Spider-Man

Spider-Man

Обзор Человека-паука от Insomniac Games

kartosh

Дорогой мистер Джеймсон,

Я ваш давний слушатель, и за минувшую неделю с интересом ждал каждый выпуск подкаста “Только факты”. Пишу к вам и хочу разделить опасения за судьбу любимого Нью-Йорка. Произошедшие события оставили глубокий отпечаток на облике мегаполиса и в сердцах простых граждан. Вместе с тем я категорически не согласен с вашей позицией по Человеку-Пауку. Вы неоднократно упоминали, что он мнит себя героем, на самом деле не будучи таковым.

Мистер Джеймсон, вы не правы. Человек-Паук — герой, которого мы так долго ждали, герой, которого мы заслужили, очень скоро вы сами в этом убедитесь.

Именно так я бы начал свое письмо бывшему главному редактору газеты Daily Bugle. За последнюю неделю я два десятка часов провел в игре Spider-Man от студии Insomniac Games и, кажется, навсегда поменял свое мнение о том, что такое настоящая игра о супергероях. Я увидел невероятное сочетание комикса, фильма и видеоигры, где приключения и беды героя воспринимаются ближе, чем просто обстоятельства вокруг персонажа. Новый “Человек-Паук” — это история, которую можно принять близко к сердцу.

Питеру Паркеру 23 года, он уже не тот мальчишка, каким мы видели его в фильмах Marvel. Свою настоящую личность он раскрыл только подружке — рыжеволосой Мэри Джейн. Они недавно расстались, неважно как и почему — важно, что теперь Питер работает помощником талантливого ученого Отто Октавиуса, а Мэри Джейн — журналисткой. По мере сил эти двое выручают друг друга и не теряют здоровое чувство юмора — в городе, где ежеминутно происходит что-то ужасное, без этого нельзя. Нью-Йорк вообще-то жил и процветал — но Человек-Паук вмешался в дела Уилсона Фиска, помог посадить его за решетку и в результате спровоцировал войну банд, которая дорого обошлась для города и для него самого.

Мистер Джеймсон, вы только представьте себе — Человек-Паук — это тоже человек. Снова и снова он спасает граждан, защищает их от бандитов в переулке, останавливает злодея с пистолетом, который угрожал продавцу в ювелирном, и ловит преступников прямо в угнанной машине. После этого герой возвращается домой — снимает маску и становится кем-то из толпы. Его наверняка волнуют те же простые заботы, что и нас с вами: как помириться с девушкой, как помочь близким и заработать денег на оплату жилья. Разве не заслуживает он хоть немного почтения хотя бы потому, что в череде собственных проблем он находит время помочь другим?

Все написанное выше — чистая правда. Мир Spider-Man построен таким образом, что она полна маленьких историй, и вы сами вольны выбирать, какую из них развивать прямо сейчас. Например, по городу разбросана пара десятков рюкзаков, которые юный Питер Паркер прежде цеплял в самых укромных местах. Собирая их, можно многое узнать о прошлом героя: как он жил, чем увлекался. Такие задания появляются по мере прохождения основного сюжета — в игре точно не будет такого, что вы откроете карту и потеряете дар речи от безумного количества иконок. Со временем появится возможность осматривать научные станции, которыми занимался Гарри Осборн. Согласно сюжету, лучший друг Питера уехал в Европу, а с помощью этих мини-квестов есть возможность больше узнать об их отношениях и о том, чем занимается корпорация Oscorp, которой отведено далеко не последнее место в мире игры.

Попутно разработчики как следует насытили город криминальной активностью: в Нью-Йорке орудуют банды, люди Фиска, группировка “Демоны” (ключевая среди антагонистов игры) и солдаты дерзкой девушки по кличке Серебряный Соболь. Последнюю нанял Норман Осборн, когда ситуация в городе вышла из под контроля, но по итогу стало только хуже — все стороны враждуют между собой, а Человек-Паук оказывается посередине. Сейчас, оглядываясь чуть назад, я понимаю, что это отличное решение: постепенно я отбивал город из лап всех этих стервятников и получал ресурсы для прокачки, попутно погружаясь в историю их непростого противостояния.

Простое собирательство и миллион сторонних активностей, которыми грешат почти все игры с открытым миром, превратились в осознанный процесс, который помогает в прокачке и подкреплен интересными фактами и только фактами — все, как любит Джона Джеймсон.

Последний, кстати, в игре отсутствует — в физическом смысле, но выступает как незримый комментатор всех игровых событий. У Джеймсона здесь свой подкаст с кричащим названием “Только факты”, в котором он активно доносит свои искаженные суждения, выдавая их за истину в последней инстанции. Получилось забавно и, как мне кажется, это было лучшее решение сценаристов, потому что его образ кричащего главного редактора с сигарой в зубах, яростно требующего фотографии Человека-Паука, явно приелся. Здесь он выглядит (читай — звучит) вполне гармонично и к месту.

Время от времени Spider-Man подкидывает сюрпризы и позволяет поиграть, например, за Мэри Джейн, которая как отважная журналистка не перед чем не остановится, чтобы докопаться до правды — будем в стелс-миссии пробираться в офис Oscorp. Их с Питером история заслуживает отдельного внимания, поскольку написана очень деликатно: хотя напряжение между персонажами чувствуется постоянно, всегда присутствует здравая доля юмора и самоиронии.

Я привык, что Человек-Паук — это герой, который постоянно шутит и чаще всего смешно и уместно. Это сложная и тонкая материя, особенно если нужно сохранять серьезное лицо, но разработчикам это удалось. По правде, гомерически смешных шуток на двадцать часов набралось всего несколько, но в целом большинство юмористических панчлайнов вызывают улыбку. Порой шутка получается в самых неожиданных местах. Например, во второй половине игры появляется возможность для быстрого перемещения по городу, и на экране загрузки вы увидите, как Паук будет стоять в метро уткнувшись в смартфон. Да, полностью одетый в костюм.

Мистер Джеймсон, вы видели, как дерется Человек-Паук? Это же просто песня, у этого парня есть стиль! В один момент прописывает широкий пируэт в воздухе, бьет негодяя по лицу и, сделав сальто назад, прилипает к стене. Следом он отталкивается и бьет второго, попутно замотав в паутину третьего. Четвертый злодей пытается убежать, но ему в спину прилетает мусорный бак, который парень в трико запустил даже не касаясь земли! Вы не можете отрицать, что это красиво.

И еще я хотел бы оспорить ваши утверждения о том, что Человек-Паук — причина всех наших несчастий. Вспомните, как эффектно он спас прохожих от падающего крана или поймал вертолет во время крушения. За последнюю неделю таких моментов было предостаточно — более перечислять не буду, вы и сами все видели.

История в Spider-Man действительно строится на красивых моментах. В трейлерах нам показали лишь несколько, но к финальным титрам их наберется с десяток. Будет что вспомнить и обсудить с друзьями. Игру часто сравнивали с Batman от студии Rocksteady — особенно когда речь шла о боевой системе. На самом деле это неправильно. Здесь все намного разнообразней и динамике выше, поэтому на любом уровне сложности кроме самого простого вам придется учиться. В самом начале я просто кидался в толпу врагов и очень быстро погибал — Паук на удивление не самый крепкий парень, что в целом логично и так он стал более человечным в моих глазах. Ближе к финалу я превратился в настоящего хищника: самых крепких громил снимал, нападая сверху, а когда вступал в открытую схватку, то уже четко представлял, кому по морде дать, в кого кинуть вон ту тяжелую бочку. С опытом бой становится похож на танец, и я иной раз набирал чудовищный счетчик комбо в несколько десятков ударов. Иногда я даже не касался земли.

Система прокачки довольно проста и делится на три ветки: “инноватор”, “защитник” и “паутинная праща”. Первая сосредоточена на атакующих умениях, вторая помогает выживать в схватке с большим количеством врагов, а третья добавляет фокусов с паутиной. За выполнение сюжетных заданий и сайд-квестов начисляют очки опыта, которые повышают уровень. С каждым новым уровнем выдают очки умений, их можно потратить на улучшения. В битвах с бандитами зарабатываются жетоны преступлений, жетоны за освобождение блокпостов и тому подобные. Набрав достаточное количество этих жетонов, можно собрать себе новый гаджет — например дрона-паука, электропаутину или мини-бомбу, которая обездвиживает врагов.

Кроме того, на карте достаточно всяких сторонних активностей, которые дополняют историю. Например, в игре будет квест с Черной Кошкой, выследив которую, можно получить новый костюм.

Костюмы — это вообще отдельная тема для разговора. В игре их несколько десятков: какие-то становятся доступны по мере прохождения сюжета и сайд-квестов, некоторые придется крафтить самому. В их разнообразии также отражена та любовь, с которой разработчики подошли к своей работе. Это настоящий дом моды (даже ачивка такая есть), и тут я к своей радости нашел костюмы из разных вселенных: самодельный прикид из фильма с Тоби Магуайером, белый и черный костюмы “Человек-Паук 2099”, “нуарное” облачение, костюм из фильма “Возвращение домой” и многие другие. Все костюмы восхитительны, и мое сердце фаната до сих пор радуется — менять внешний вид можно в любой момент, и он сохранится даже в сюжетных роликах. Кроме того, у каждого из костюмов какая-то особенная функция, гарантирующая преимущество в бою. Например, костюм MK IV генерирует силовой щит, который временно поглощает любой урон.

За этой фантастической боевкой, прокачкой и навороченными суперспособностями сценаристам удалось сохранить Питеру Паркеру человеческое лицо и сделать его народным героем, близким к простым людям. В сюжете найдется место и для переживаний о тете Мэй, и трогательным сценам, где неуклюжий Питер Паркер готовит ужин для Мэри Джейн.

Ориентироваться в криминальной среде и узнавать последние новости Паучку помогает полицейское радио и лично капитан полиции Юри Ватанабе — лучший напарник супергероя (прости, Мэри Джейн). Девушка периодически выходит на связь с героем и двигает сюжет вперед, выступая в качестве дополнительного рассказчика.

Мистер Джеймсон, вы же прекрасно понимаете, чем могла бы обернуться война банд, не будь с нами Человек-Паук. Обратите внимание, как люди на улицах приветствуют его, как просят сфотографироваться, или машут ему, затаив дыхание, когда он приземляется на крышу Эмпайр Стейт. Он наш народный герой, дружелюбный сосед. Я точно знаю, что именно благодаря ему мы смогли бы восстановить городские архивы фотографий и получить невероятные снимки с видом на Нью-Йорк с большой высоты. Пожалуйста, оторвитесь от работы хоть на минуту и выгляните в окно — Нью-Йорк прекрасен, а благодаря Человеку-Пауку здесь можно спокойно выйти на улицу.

Летать по виртуальному Нью-Йорку оказалось чертовски приятно. Когда игра впервые отдает тебе в руки управление, парить по улицам — единственное, что хочется делать. Я так и поступил, полчаса просто раскачивался на паутине между зданий. Разработчикам удалось передать потрясающее чувство скорости и ощущение высоты. Город действительно получился большой — он разделен на девять условных районов и даже целиком не влезает на один скриншот. К счастью, Паук перемещается очень быстро и даже сбор предметов, раскиданных везде и повсюду, не вызывает дискомфорт. Со временем я научился нюансам, которые заложены в навигацию и не очевидны на первый взгляд — стало только лучше. Например, пробегая по крыше всегда можно подтянуться к краю и с силой оттолкнуться, улетев далеко вперед. Или во время бега по стене у самого края нажать кнопку, и герой перемахнет на другую сторону здания. Если же на пути в полете встретится водонапорная башня или электростанция, бояться не нужно — Паук легко пролетит сквозь прутья опор. Эффективно и очень красиво — так хочется описать любое его движение.

Мне жаль, что я не могу рассказать вам больше об основном сюжете — он полон спойлеров и моментов, которые вам лучше увидеть самим. Правда, могу с уверенностью пообещать, что это будет история, достойная вашего внимания и построенная на вполне логичных и закономерных поступках ее участников. Питер Паркер в ней уже состоявшийся и признанный народом герой, у него за спиной есть прошлое, которое имеет значение для текущих событий, есть скелеты в шкафу и определенные отношения с антигероями — это тоже сыграет свою роль.

Все, что показывали в трейлерах, лишь завязка. В маркетинговой кампании Insomniac выступили в лучших традициях кинокомиксов Marvel — оставили самое вкусное за кадром. Честно признаться, к финалу напряжение в этой истории достигло такого градуса, что ладони потели, а в эндшпиле к горлу подкатывал здоровенный ком. Знаю, что вы не привыкли читать такое о сюжетах видеоигр, тем более построенных на комиксах, но прошу вас принять мое слово на веру — в Spider-Man есть чертовски сильный драматический элемент.

Insomniac Games сделали игру про Человека-Паука о которой мы все когда-то мечтали: честную в плане сюжета, бескомпромиссную в построении и отладке геймплея, красивую и по итоговым ощущениям невероятно дорогую. Она гармонично вписывается во вселенную Marvel, и сейчас я очень хочу, чтобы она стала началом для череды других игр про наших любимых героев: Капитана Америку, Железного человека, Тора и остальных из команды Мстителей. В Spider-Man заложен огромный потенциал, как с точки зрения игровых механик, так и по сюжету — не буду лукавить, разработчики оставили жирный намек на сиквел и я прямо сейчас хочу знать, что будет дальше.

Мистер Джеймсон, спасибо, что дочитали мое письмо до конца. К чему я это все? Да так, ничего особенного, только факты.

С уважением, ваш давний читатель.

Больше статей на Shazoo
Тэги: