Считаем, сколько денег потратила Microsoft на подготовку к поколению Xbox Series X

Считаем, сколько денег потратила Microsoft на подготовку к поколению Xbox Series X

Вчера вечером мы болтали с ребятами из Shazoo в рабочем чате и тема дошла до того, как активно Microsoft в последние пару лет тратит деньги на подготовку к запуску нового поколения Xbox. В связи с этим у меня возник вопрос — а сколько вообще Microsoft уже инвестировала во все, что связано с Xbox Series X? Ведь запуск консоли, это не только разработка и производство Xbox Series X. Сюда входит покупка студий, подготовка цифровой инфраструктуры, маркетинг, логистика и множество других аспектов. 

Точную цифру расходов на поколение Xbox Series X и S компания вряд ли назовет, но это не значит, что мы не можем прикинуть хотя бы примерный объем инвестиций. Финальный результат не будет самым точным, но учитывая, сколько Microsoft потратила на Bethesda, можно не сомневаться, что затраты на подготовку нового поколения перевалили за 10 миллиардов долларов.

Для подсчета я буду ориентироваться частично на официальные данные, а также на прогнозы аналитиков в отношении трат на различные аспекты.

На что расходы

Потраченная сумма

ZeniMax Media $7.5 миллиардов
Compulsion Games от $3 до $10 миллионов
Ninja Theory от 15$ до 40$ миллионов
Undead Labs от $6 до $20 миллионов
Obsidian Entertainment от $60 до $200 миллионов
Playground Games от $80 до $200 миллионов
Double Fine Productions от $20 до $50 миллионов
inXile Entertainment от $30 до $60 миллионов
The Initiative до $10 миллионов 
World's Edge до $15 миллионов
//// //// 
Разработка Xbox Series X / S от $2 до $3 миллиардов
Расходы на Game Pass до $1 миллиарда
Маркетинг Xbox Series X / S до $500 миллионов
ИТОГО: $12.6 миллиардов


В итоге, если брать максимальные цифры, нынешние инвестиции в поколение Xbox Series X достигают $13 миллиардов долларов. И эта цифра может быть далека от окончательной. Вполне вероятно, что Microsoft вложила $15 миллиардов или больше.

Огромная сумма, но для Microsoft такие внутренние вложения не так уж невероятны. Только в 2019 году прибыль превысила $30 миллиардов долларов от всех подразделений Microsoft. Хотя игровое направление Xbox не отличается особенно впечатляющими цифрами, рост игрового рынка продолжается, и это делает его одним из самых привлекательных для вложений. Особенно после достаточно вялых продаж Xbox One. 

Важно учесть, что инвестиции в $13 миллиардов не включают расходы, которые накапливают студии, работая над новыми проектами. Судя по некоторым сообщениям, даже у ZeniMax ситуация сложилась проблематичная, что и толкнуло ее на продажу. А это значит, что Microsoft еще несколько лет будет финансово поддерживать внутренние студии, пока они не начнут выпускать игры. 

На этом фоне инвестиции Sony получаются гораздо скромнее. Учитывая, что компания не занималась массовой скупкой студий и не раздавала Game Pass почти даром, вложения в PS5 вряд ли превышают $5 миллиардов. Возможно, они не достигают и $4 миллиардов, даже с учетом всяческих эксклюзивных сделок.

Что точно можно сказать — в этом поколении конкуренция за потребителя будет гораздо агрессивнее, чем за последние 7 лет. А это только на руку геймерам... по крайней мере, пока Microsoft не начнет повышать цены на свои сервисы. Иначе возвращение инвестиций может занять все нынешнее поколение.

Сколько Microsoft потратила на новое поколение?

Видео от Shazoo

Подписаться

27 Комментариев

  • Mantr
    Комментарий скрыт. Показать

    В этом поколении они очень щедро сыплют деньгами,я думаю и отдача им будет явно поболее того чем было с xbox one.

    16
  • Комментарий скрыт. Показать

    А это так важно ? Главное на сколько выгодно все это игрокам

    1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Напрямую связано.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, И как же ?

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Больше инвестиций — шире охват аудитории. Если Sony смотрит только на людей с 75$ в кармане, то Microsoft сами платят за ваши игры — вам остаётся лишь оформить подписку.
      У Sony мало средств для вложений, а значит их ждут от вас. У Microsoft много — от вас ждут меньшего, давая больше.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,"Microsoft сами платят за ваши игры" - я такого не заметил :( Официально они хотят почти 900р за месяц минимум, за 1800 дают 3 месяца, но без мультиплеера и так до 10 тыс с небольшим за год. Смотрю вот сейчас геймпас и нет интересующих меня новинок. Сейчас хочу киберпанк и ассасина - их нет и не будет, Майкрософт не хотят платить :(

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Death_rus25, Ultimate идёт с Xbox Live Gold и EA Play

      1
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    Microsoft

    24
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Покупка крупных разработчиков и издателей игр не корректно приписывать только в подготовку к релизу нового бокса... имхо

    3
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    А в чём смысл опроса, какой приз за правильный ответ?))

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    Повторюсь, если бы им нужны были игры- они бы просто проспонисровали их разработку, а так это больше похоже на уничтожение конкурентов, путём поглащения их.

    -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @don-mika, зачем брать в аренду, если можно купить.

      1
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @don-mika, действительно, куда выгоднее оплачивать стороннюю студию для разработки 1 игры, которая если взлетит, то потом превратится в IP этой студии (привет, Демон Соулс, Бладборн и т.п. игры от Сони, которые дальше 1 игры не заходили, хоть и были успешны).
      МС нужно постоянный приток игр в геймпас и внутренние студии - это то, что им нужно.
      У них был план по 1 ААА игре в квартал, два года назад все ржали с этого, сейчас же вполне реальные планы.

      2
    • don-mika
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, ЕА несколько лет назад объявила о создании подразделения SEED, которое будет даниматся исследованием инновация в игровой индустрии

      SEED
      The Search for Extraordinary Experiences Division (SEED) was revealed at the 2017 Electronic Entertainment Expo as a technology research division and incubator, using tools like deep learning and neural networks to bring in player experiences and other external factors to help them develop more immersive narratives and games.[154][155] SEED has offices in Los Angeles and Stockholm.

      Тогда все ржали с этой новости

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @don-mika, Спонсируя кого то, права на IP тебе не принадлежат...ты вкладываешь деньги в чужое предприятие, которое сможет купить или использовать твой конкурент, гениальный упрёк...покупка крупного издательства с интеллектуальной собственностью, не заинтересованность в играх...не быть тебе менеджером или экономистом

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, ну за 20ый год по сравнению с тем, что было у них стало хорошо. 3 больших проекта и охапка средних, это конечно не голливудские адвенчуры от 3го лица, но курс правильный)

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, я надеюсь, они будут и дальше предоставлять достаточно автономности разработчикам, иначе все скатится в тухлятину... как было с BioWare в свое время

      3
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну по крайней мере на данном этапе они об этом говорят. Но какая-то квота на сессионки и игры-сервисы уже прослеживается)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, а-то сами разработчики не хотят быстренько склепать игру-сервис на популярной теме и потом почивать на лаврах, вяло выпуская DLC? Ну-да ну-да, это все злые издатели кругом...

      1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jack_Black, конкретно в случаи со внутренними студиями мс подкола не понял.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не пойму, их надо пожурить или пожалеть, по замыслу авторов заметки?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.