Бывший дизайнер Kena утверждает, что его "злонамеренно" исключили из студии
В новом отчете на VGC геймдизайнер Брендон Попович заявил, что его "злонамеренно" исключили из студии Ember Labs, где он работал над PS5-тайтлом Kena: Bridge of Spirits. По словам Поповича, часть его работы была не оплачена, в то же время он сыграл значительную роль в создании прототипа, на котором основана игра.
В качестве доказательств приведена переписка между Поповичем и Ember Lab. Кроме того анонимный контрактор сделал похожие утверждения в отношении проделанной им работы, за которую ему не заплатили. Он даже отметил, что студия обещала ему повышение до штатного сотрудника, но после руководство отказало.
По словам Брендона, он проработал с Ember Lab несколько месяцев. За это время он создал первый прототип, научил аниматоров важным вещам при анимации игр. Он говорит, что работа шла хорошо и трений не возникало.
Попович сообщил, что в 2017 году студия столкнулась с финансовыми проблемами. Хотя показанный прототип издатели встретили позитивно, шли месяцы, но контракт все не подписывали. Брендон сам стал залезать в долги и после этого начались серьезные проблемы.
К осени 2017 года студия отчаянно искала средства. Даже когда он работал бесплатно, проблема с бюджетом лишь усугублялась. В конечном счете основатель Майк Гриер на встрече сообщил, что Попович не получит обещанный бонус — вместо этого он получит небольшой бонус если останется с проектом на все время.
В ситуации, когда ему предложили зарплату гораздо ниже первоначальной, Брендон отказался и с тех пор ничего не слышал от Ember Lab. В то же время представитель Ember сообщил VGC, что предложение было выше рыночного уровня и студия была разочарована, что не удалось договориться.
В заявлении Ember Lab сказано, что Брендон сделал ложные обвинения, преуменьшающие вклад всех, кто работал над оригинальным прототипом и всей команды, которая усердно трудится над игрой последние пять лет.
Геймдизайн-документ, концепты персонажей, полностью рабочий прототип на Unity, в том числе ключевые механики, были созданы до того, как Брендон присоединился к проекту. Брендону полностью компенсировали всю работу. Ничего из оригинального прототипа на Unity сейчас не используется в разработке.
Также отмечается, что имя Брендона будет указано в титрах, но не похоже, что нынешнее состояние игры стало только его заслугой.
- Слух: дополнение Shattered Space для Starfield выйдет в сентябре
- Раскрыты системные требования Star Wars Outlaws для ПК — от минимальных до ультра
- Star Wars Outlaws включает специальный кинематографический режим, имитирующий стиль оригинальной трилогии
13 комментария
Ужасная ситуация, если слова дизайнера не ложь, тогда стоит идти в суд или выкинуть всё в сеть,
но ResetEra SJW тут не поможет, тут же домогательств нет, у дизайнер - мужчина.
И как всегда всё замнут, зная сони и их дайвёрсити.
Никто не вступится за людей, даже 'правозащитники' , где же вы SJW-гейрои...
А по сабжу, кидалово и бандитизм
@Soulache, это не студия Сони.
@Freygan, Сони в этом притянуть можно, не соблюдают этику
(а вот если бы к женщине фрилансеру-дизайнеру) приставали, сразу бы Сони разберись,
начались бы заявления и тд.
Так же как с НотиДог, да студия сони, но не глава же сони приставал там.
@Soulache, не верное сравнение, сони заплатила за временную эксклюзивность, это как если у твоей фирмы машина сломалась и контракт с сервисом у тебя, но там есть Вася и его кинули после испытательного строка, какая твоя вина ?
@Soulache, @CallOfOrion, самого воротит от этого мерзкого лицемерия. Такое же "европейское" мышление пытаются всячески навязать и нам.
@Soulache, "ужасная ситуация если дизайнер не врёт", а если врёт, то это нормально клеветать на других? Мы вот не знаем так оно на самом деле или нет, а по сабжу особо умные уже приплетают кидалово и бандитизм. По факту ничего не понятно, но как по мне обе стороны не договаривают, так что возмущаться и вставать на чью-либо сторону - не дальновидный поступок.
@Exsus,
Навязывать они продолжат. А если просто не вестись на эту мерзость, то они сами исчезнут.
Счастья вам и добра!
@Soulache, как обычно нытье без пруфов
Так это такая уже очень старая стратегия! Увидел разраба с перспективной идеей - увольняй его срочно, пока он её не довёл до ума полностью. А потом хоть на аутсортинг отдавай, никто ничего за эту идею не потребует.
Короче, не удивлён. Обычная практика, далеко не только в геймдеве.
Подождите, подождите...игру уже 5 лет делают? Ну ничего себе для не ААА-проекта на пару выходных..
А был бы негр, транс или женщина на его месте, ох сейчас бы криков было
@CallOfOrion, Только такие кроме скандалов видимо ничего не придумывают а просто существуют в геймдеве
хочешь чтоб твоя игра продалась -впихни в нее маленькие комочки милоты