История волонтера, который помог забанить десятки тысяч читеров

Познакомьтесь с 24-летним уроженцем Ирака, который живет в Лондоне и в течение последних двух лет охотится на читеров в Overwatch, а недавно взялся и за Valorant. За это время он добился бана нескольких тысяч геймеров и помог игровым компаниям улучшить свои продукты.

В мае несколько игроков шутера Valorant от Riot Games, казалось, получили сверхспособности. Любой их выстрел приводил к хедшоту и быстрой гибели оппонентов. Они практически не промахивались.

В каком-то смысле эти игроки действительно были наделены суперсилой: они использовали один из самых продвинутых читов, доступных на тот момент для Valorant. По сути, чит был программой, которая взламывала игру и, используя недостатки в игровом коде, переписывала ее правила. Хотя Riot продолжает бороться с мошенниками в своих играх, этот хак был заблокирован благодаря бдительному стражу, круглосуточно вылавливающему читеров и их инструменты, а затем сообщающему обо всем Riot или Blizzard, когда речь заходит об Overwatch. Он не числится в штате ни у одного из разработчиков видеоигр, ему не платят за проделанную работу, но он тратит много времени и энергии на борьбу с читерами, и когда находит что-то, разработчики к нему прислушиваются.

Оригинал статьи: Vice

Его зовут Мохамед Аль-Шарифи — он также известен под ником GamerDoc. Этот 24-летний парень из Лондона становится важным лицом в, казалось бы, бесконечной и постоянно расширяющейся гонке между игровыми студиями и хакерами или разработчиками читов. Сегодня все сетевые игры содержат передовые античитерские системы, контролирующие компьютеры игроков и проверяющие, не используют ли они читы. Для Valorant студия Riot Games разработала систему Vanguard, работающую на уровне ядра. Это неотъемлемая часть ОС, которая управляет практически всем, что делает система. Закономерно, что это одна из самых высоко защищенных частей любой компьютерной системы. Но если хакер получит к ней доступ, это может полностью скомпрометировать машину жертвы. По этой причине Vanguard от Riot подвергалась критике, а эксперты по безопасности считают, что античит слишком навязчивый. Но даже Vanguard — это не универсальная перманентная защита. Только на стадии бета-тестирования шутера команда заблокировала более 8000 читеров.

Во время интервью по телефону GamerDoc рассказал:

Нет ни одной игры, которая полностью защищена от взлома. И нет чита, который невозможно обнаружить. Все это ограничивается лишь тем, как и где.

"Как и где" зависит от обстоятельств, но GamerDoc зачастую участвует в этом процессе.

Я просто в целом ненавижу читеров. Считаю, это эгоистично — только самому получать удовольствие.

Пол Чемберлен, ведущий специалист по борьбе с читерами в Valorant, в своем заявлении по электронной почте сказал:

Мы всегда рады получать информацию от людей, особенно если они разбираются в сообществах читеров. Информация, которую предоставляют такие люди как GamerDoc, помогает нам ускорить разработку античитов и, в конце концов, быстрее прогнать из игры читеров.

Три источника игровой компании, которые принимают участие в противостоянии с читерами, пожелавшие остаться анонимными (поскольку не имели право общаться с прессой), заявили, что GamerDoc эффективен в охоте на читеров, и благодаря его усилиям получается залатать множество уязвимостей и забанить недоброжелателей.

Один из сотрудников пояснил:

Его советы помогли нам быстрее среагировать на некоторые читы, что позволило с легкостью оставить [разработчиков читов] не у дел.

Другой заявил, что GamerDoc "очень полезен, поскольку обнаруживает читы и сообщает о них нам".

В то же время разработчик читов, известный под ником sadko2, прокомментировал дело Мохамеда:

Он — разведчик-волонтер для разработчиков античитов. Он создал сообщество и добавил дополнительный уровень отчетности. Игроки, вручную сообщающие о ком-то, предоставляющие доказательства — в каком-то смысле кормят разработчиков античитов и настоящих реверс-инженеров с ложечки. Таким образом, в одиночку он ничего не может сделать, но его мощное сообщество и функция ручного контроля — определенно большая угроза для разработчиков читов.

GamerDoc признался, что своим занятием "нажил себе много врагов".

В какой-то момент он даже сказал, что некоторые из них запустили краудфандинговую кампанию на GoFundMe, чтобы собрать деньги на киллера, который бы убил его (подтверждений не найдено). Другие пытались выманить у его бывшего начальника домашний адрес. Он сказал, что ему также регулярно угрожают расправой. И хотя он признал, что подобное оказывает воздействие на психику, это не мешает делать то, что ему нравится.

GamerDoc начал охоту на разработчиков и пользователей читов в 2018 году, когда создал Discord-сервер под названием The O.W. Police Department, задачей которого было разоблачение геймеров Overwatch, играющих в "договорные матчи". Эта схема подразумевает то, что одна группа игроков позволяет выигрывать в матчах другой, искусственно повышая их рейтинг. И этим он привлек такое внимание, что все больше игроков начали сообщать о читерах.

GamerDoc говорит:

Я начал внимательно изучать эти вещи, просил доказательства, видеоролики, и база постепенно разрасталась. Я подумал, что это большое бедствие, в этой игре слишком много читерства.

Пришедший успех побудил его к регулярной борьбе не с отдельными читерами, а всей экосистемой в целом. Как показало расследование PC Gamer от 2014 года, читерство в играх — огромный бизнес, приносящий миллионы долларов. Игроки, юзающие читы, зачастую получают их через торговых представителей, продвигающих незаконное ПО через клиентоориентированные сайты. Эти продавцы имеют прямую связь с разработчиками читов, которые занимаются реверс-инжинирингом игровых движков и, по сути, создают эксплойты, стоящие тысячи долларов. И GamerDoc противостоит этому гиганту.

Я просто пытался найти способы сломать читы, разрушить читерский бизнес и добиться для игроков справедливости.

Его мотивы просты: он думает, что игры "разрушаются" читерами и хакерами, которые попросту пытаются найти способ быстрого и легкого обогащения.

Я просто ненавижу читеров в целом. Я считаю их поведение эгоистическим, ведь их заботит только личное удовольствие. У людей есть работа, с которой они возвращаются домой, желая приятно провести время за игрой. И явно не хотят, чтобы она была испорчена из-за какого-то ребенка, который втайне от мамы воспользовался ее кредитной карточкой, чтобы купить читы. Полный отстой. Мало того, есть люди, принимающие участие в профессиональных соревнованиях и использующие читы, что приводит к уничтожению честной конкуренции и несправедливости по отношении к людям, тренирующимся бесчисленное множество часов, чтобы стать лучшими.

В настоящее время GamerDoc поддерживает два сервера Discord — The O.W. Police Department и The Valorant Police Department, которые насчитывают порядка 3000 и 2000 участников соответственно. На этих каналах добровольцы публикуют сообщения о предполагаемых читерах, сообщая их внутриигровые ID, дату и время, когда те были уличены в читерстве, регион, в котором они играют, и любые доказательства, подтверждающие обвинения (например, видеоролик с участием читера). GamerDoc и другие администраторы серверов просматривают отчеты, изучают их, а затем отправляют Riot Games и Blizzard лишь те, которые считают правдоподобными.

Из-за экономического кризиса, вызванного COVID-19, GamerDoc потерял свою основную работу. Но как он сам заявляет, благодаря этому охота на читеров стала для него практически полноценной работой. Впрочем, он отказался сообщить, зарабатывает ли он тем самым какие-то деньги.

В какой-то степени моя репутация подтверждает тот факт, что я не отправляю ложные отчеты, поскольку это было бы полным отстоем как для игрока, так и для всех остальных, я бы попросту потерял доверие со стороны компании. Я не хочу тратить их время впустую.

Чтобы найти читы и читеров, GamerDoc также втайне регистрируется на их форумах и каналах Discord, где, как он выразился сам, "собирает разведданные". Иногда ему приходится применять методы социальной инженерии, выходить на связь с разработчиками или продавцами читов, чтобы получать от них чит, а затем передавать это ПО отделам по борьбе с читами Blizzard, Riot Games и других игровых студий. В других случаях, как говорит GamerDoc, к нему обращаются сами разработчики читов, которые хотят, чтобы он разоблачил другое читерское ПО, сделанное конкурентами по этому большому бизнесу, где лучшие приложения могут продаваться за сотни или даже тысячи долларов.

Читерство во многом схоже с наркотиками. Подобные читерские предприятия имеют целую иерархию, где есть разработчик, помощник разработчика, менеджер по продажам, младший менеджер по продажам и дилеры. Каждый вносит свой вклад и зарабатывает деньги.

GamerDoc не просто уничтожает читеров, выдавая их творения создателям видеоигр, он также называет их имена и публично позорит в Twitter-аккаунте Anti-Cheat Police Department. Иногда он публикует их реальные имена или внутриигровые ID, чтобы другие могли пожаловаться на них или держаться как можно дальше.

По его оценкам, с тех пор как он начал борьбу в 2018 году, ему удалось добиться бана 50-70 тысяч читеров в Overwatch (сколько из них в Valorant — сказать сложно). Все это с учетом отчетов, поступивших на оба Discord-канала, а также волн банов, вызванных тем, что он сообщал компаниям о самых популярных читах. Два источника, работающих в игровой компании, заявили, что эти цифры вполне реальны. Но также важно помнить, что после того, как GamerDoc отправляет компаниям предупреждение или жалобу, разработчики выполняют и свою часть работы, проверяют отчеты и определяют их точность. И это важно.

Хина, одна из помощниц GamerDoc, заявила следующее:

Сражаться в одиночку с таким гигантом отарсли нелегко, но у GamerDoc есть соратники, которые верят в его дело. Возможно, это однажды поймут и крупные корпорации, которые добавят улучшенный античит в свое ПО.

В будущем GamerDoc планирует запустить общедоступный сайт, куда каждый геймер сможет отправлять отчеты о читерстве, после чего модераторы будут их анализировать, пересылать игровым компаниям, а впоследствии публиковать список известных читеров.

Игроки многих популярных сетевых игр, таких как Call of Duty: Warzone, продолжают повсеместно жаловаться на читерство, в результате чего игровые студии лишь наращивают свои усилия, направленные на разработку более совершенной и сложной античит-системы. Но, по словам двух источников, работающих в игровой компании, они также используют один из методов, который задействует GamerDoc: отправляют "шпионов" и ищут информаторов в сообществах читеров.

Так, GamerDoc удалось обнаружить один из читов Valorant, после чего он отправил его Riot, которая выпустила патч и сделала вредоносное ПО неработоспособным. Этот чит был создан Bukky. Сам Bukky признался, что раньше продавал разные подписки на ПО: €15 в день, €70 в неделю, €150 в месяц или €500 навсегда ($17, $82, $177 и $590 соответственно). Bukky сказал, что через его сайт подписку купило более 10 000 пользователей.

Как и сам чит, сайт Bukky теперь не работает. Но он отрицает, что в его поимке есть заслуга GamerDoc.

Он просто засранец, который отправляет загрузчики читов к Riot. В нем нет ничего особенного.

Однако источники, участвовавшие в борьбе с читами, подтвердили версию этой истории от GamerDoc, которая предполагает, что Bukky просто пытается принизить его достижения.

Сотрудник игровой компании сказал:

GamerDoc предоставил нам ключ, копию чита или дамп памяти, сделанный во время его работы, и это все помогло нам быстрее обнаружить новый чит.

А в заключении GamerDoc подвел итог, объяснив персональную мотивацию — он просто получает удовольствие за каждый бан читера или обнаружение его творений.

Иллюстрации в тексте: Franco Spagnoloniyas ckDao Trong LeSean "Raiko" Tay

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: