The Last of Us Part II

The Last of Us Part II

Совсем другая история Элли

Илья

Помню, как сидел в небольшом зале на Paris Games Week в момент, когда показывали один из ранних геймплейных трейлеров The Last of Us Part II. После финала первой части предпосылок для сиквела было столько же, сколько перспектив разработки новой IP, но он все же увидел свет.

Два с половиной года пролетели незаметно, игра Naughty Dog пережила несколько переносов, масштабную утечку, волну хейта и с каждой минутой приближается к своему релизу. Когда-то я не понимал, зачем он был нужен, но теперь я с трудом представляю, что история Элли и Джоэла могла оборваться на возвращении в Джексон. The Last of Us Part II будет успешной, и после прохождения у меня не осталось в этом ни крупицы сомнений. Вас ждет одна из главных игр года, с какой стороны на нее ни посмотри.

Но обо всем по порядку.

Без спойлеров

После финала The Last of Us прошло несколько лет. Элли и Джоэл осели в округе Джексон, где несколько сотен жителей организовали поселение. Тут есть электричество, работают бары и школы. Это выглядит полноценной попыткой вернуть потерянное из-за вируса общество. Жизнь идет полным ходом и это хорошо заметно, если остановиться на минутку и послушать разговоры. Дети играют в снежки, мужчина учит своего ребенка ходить, а трио в углу обсуждает вчерашнюю вечеринку. Кто-то охотится и добывает пропитание, кто-то поддерживает работу плотины, другие ходят в дозоры, убивают зараженных, но все вместе они пытаются вернуть жизнь в нормальное русло, насколько это возможно. Привычную жизнь меняет кое-что ужасное.

Главными темами игры стали месть и ненависть, они пронизывают повествование через несколько сезонов, локаций и длинную дорогу, залитую человеческой кровью. Как и в первой части, равнодушно смотреть финальные титры не получится. Только на этот раз Naughty Dog показала действительно взрослую игру, с серьезными внутренними и межличностными конфликтами, самоуничтожением и попытками обрести себя. Она наполнена злобой, бессилием, искуплением, яростью и еще десятком эмоций.

Давайте на этом я остановлюсь, и не буду больше возвращаться к сюжету. Скажу лишь, что у Нила Дракманна и Хейли Гросс получилось создать цельную драму, в которой человек встает на путь разрушения, и ни к чему хорошему это не приводит. Она способна удивить, повергнуть в шок и уж точно покажет милую девочку со шрамом на правой брови, которую мы когда-то знали, с совершенно новой стороны. Могу лишь сказать, что мне было неуютно.

The Last of Us Part II немного долго разгоняется, сюжет "провисает" после яркого вступления, но потом выравнивается и засасывает в пучину. Тайтл ловко жонглирует жанрами: хоррор, психологическая драма, мелодрама и конечно же остросюжетный боевик. Это все еще сюжетная игра, сфокусированная на последствиях событий, которые начались в 2013 году, когда Джоэл согласился отвести Элли к “Цикадам”.

Путешествие Элли — долгая дорога к эмоционально мощному финалу. Ее путь пересечется с воюющими в Сиэтле фракциями: Вашингтонским освободительным фронтом (WLF или волки) и Серафитами (шрамами). На пути будут толпы зараженных, большие локации, узкие коридоры, открытые пространства и постоянная опасность. Но все это будет уходить на второй план из-за цели, которую преследует героиня.

Бойтесь спойлеров и лживых спойлеров, которые неправильно толкуют события. Дотерпите и переживите это самостоятельно.

“Мы перестали видеть свет”

Эти слова произносит один из персонажей ближе в финалу игры. Фраза простым языком характеризует общее настроение The Last of Us Part II. Его видно в локациях, по которым нас ведет сюжет, в мелких деталях, в историях и разговорах. Даже в освещении и регулярном дожде. Если первая часть дарила надежду и несла в себе что-то светлое от начала и до конца, то сиквел за исключением редких моментов целиком погружен во тьму.

Полностью осознаешь это после знакомства с судьбами случайных людей. Их можно узнать из записок, разбросанных по локациям, из разговоров NPC. Жестокость и ненависть отчетливо видна в противостоянии "волков" и шрамов, особенно, когда сталкиваешься с ними лицом к лицу или видишь их зверства. Только теперь на экране нет контраста, который был между дуэтом главных героев в оригинале — сиквел изредка намекает на что-то хорошее, но тут же топит лучи надежды в крови очередного врага. Потому что в этом мире больше нет света, а Элли сама от него отказалась, встав на путь мести.

Она такая же "темная", как и люди, что попадаются на пути. Девушкой движет ненависть, а чужая человеческая жизнь утратила какую-либо ценность. Тот злой голос из финальных секунд трейлера с гитарой, опубликованный четыре года назад, хорошо передал настроение, с которым мы будем идти по сюжету.

Разработчики сделали все, чтобы передать эти ощущения. Напряженная музыка, стоны врагов, оторванные конечности, отчаянные крики в момент смерти напарников, брызги крови от попаданий, выпущенные наружу внутренности. Naughty Dog без стеснения показала, как режут глотки, вспарывают животы, пытают и убивают всех, кто появляется на экране.

Спутником Элли в этой истории стала госпожа смерть. Повзрослевшая героиня без сожалений оставит за своей спиной надвое разорванного гранатой человека, убьет случайного солдата, вставшего на дороге к следующей цели, и эффектно вгонит молоток в череп противнику, молящему о пощаде. Добивания, добавленные для последнего живого врага на локации, будут зрелищными, но одновременно отвратительными и подчеркивающими жестокость.

Нужную или ненужную — решать вам.

“Кажется, я здесь умру”

Это тоже фраза одного из персонажей. Возможно, не прямая цитата, но смысл именно такой. Окружающий мир The Last of Us Part II стал смертельно опасным даже в моменты, когда не ждешь подвоха. В одной из локаций на меня бросился зараженный, который только что был частью заросшей грибами стены. Не успел среагировать на звук или пропустил рывок — смерть. Ползешь мимо людей и задеваешь пустую бутылку — готовься к бою. Во время прохождения пустых локаций я боялся произвести лишний шум. Представьте, как я чувствовал себя в китайском магазине с фарфоровыми вазами, расставленными на полках и полу.

Naughty Dog не стала сильно менять существующие вариации заражения, но сделала монстров намного опаснее. Бегуны стремительны и сильны, щелкуны убивают на раз-два, на топляка уйдет весь арсенал, а к новым типам зараженных предстоит привыкнуть. Они заставят паниковать, прятаться и опасаться очередной встречи с ними.

Одного показывали в прошлом году, и его вряд ли можно назвать милым:

Еще большим злом выступают люди. Ни "волки", ни "шрамы" не будут друзьями Элли. Эти вооруженные группировки ведут свою ожесточенную войну на территории Сиэтла. Среди них нет хороших и плохих, это просто две стороны одного затянувшегося на несколько лет конфликта, случайным свидетелем которого предстоит стать. Вступив в город моментально оказываешься между молотом и наковальней.

Бойцы WLF хорошо тренированы и вооружены, используют обученных собак и метко стреляют. У них военная подготовка, дисциплина и тактическая командная работа. Например, во время одного из сражений я привлек внимание, завязалась перестрелка и, пока я следил за фронтом и правым флангом, через здание слева противник зашел мне в тыл. Пришлось начинать заново. В другом месте на мой след напала собака и через несколько секунд около меня было шесть человек, разыскивающих убийцу их четвероногого друга.

Серафиты похожи на агрессивных староверов-мормонов, отказавшихся от оставшихся в прошлой жизни технологий. Никаких машин, генераторов, электричества. Они используют луки, скрываются за стенами и камнями, действую осторожно и почти все время общаются свистом. Предугадать их действия невозможно: в отличие от "волков" они не скажут, что проверят здание слева, в которым ты пытаешься перевести дух и пересидеть ненужную стычку. Серафиты умеют прятаться в траве, замирать и "слушать окружающий мир". И не вздумайте высовываться на открытые пространства — гарантированно будете вытаскивать стрелу из плеча.

Представители обеих группировок превосходят Элли по силе, арсеналу и вынудят искать уникальную тактику для преодоления их "живых барьеров". Несколько раз я попытался завязать открытую перестрелку, но быстро понял, что это безнадежное занятие. Как минимум потому, что патронов на всех противников и примчавшееся подкрепление, среагировавшие на мои выстрелы, у меня никогда не хватало, а рукопашный бой заканчивался смертью.

Различия между "волками" и "шрамами" заметны и в быту. Несколько раз я натыкался на лагеря для ночлега, слушал разговоры и читал про группировки из записок, оставленных друг другу. Это позволило лучше понять мотивы, проникнуться сочувствием и одновременной ненавистью к каждой из сторон, погрузиться в историю оставшихся жителей Сиэтла. Naughty Dog славится деталями, и в этот раз она осталась верна своим принципам геймдизайна.

Искусство выживания

На помощь в сражениях с людьми и зараженными приходит окружение. Просторные локации теперь полны укрытий, альтернативных маршрутов и узких проходов, позволяющих проскользнуть под носом противников, не привлекая внимания. Элли научилась ползать, так что легко скрывается в траве, под некоторыми автомобилями и офисными столами. Щели в стенах позволяют быстро перемещаться из одного помещения в другое, вот только враги тоже умеют так делать. Они умны, внимательны и способны сделать очень больно.

Но у Элли есть серьезное преимущество. Она гибка, быстра и стала значительно сильнее по сравнению с первой частью. Девочка выросла, повзрослела, натренировалась убивать из любого вида оружия, использовать окружение в свою пользу и незаметно проходить мимо врагов. Это не Джоэл, который на равных дрался с любым противником и не боялся никого, зато Элли компенсирует недостаток мышечной силы и вес бушующей в ее сердце яростью и целеустремленностью.

Она научилась уворачиваться, прыгать, быстро убивать ножом, который остался с первой части. У нее расширился арсенал оружия, появились новые смертельные приспособления, а из дополнения Left Behind перекочевало умение стравливать противников друг с другом. Это неоднократно приходит на помощь, надо лишь выбрать подходящий момент и дождаться, чтобы поставить точку.

Стелс все еще остается ключевой механикой игры, а открытое столкновение — крайность, до которой стоит доводить лишь на низком и среднем уровнях сложности. На высоком или реалистичном почти на 100% означает мгновенную смерть. Однако моментов, когда приходится сражаться за свою жизнь в игре предостаточно. Будут эпизоды, напоминающие о вылазке в университет, о боях в подвале с генератором, в отеле с бандитами или около школы. Адреналина будет предостаточно и он грамотно распределен по сюжету, чтобы "добавить оборотов" когда требуется.

Идеальный сиквел

Во время прохождения я постоянно видел параллели между первой частью и сиквелом, регулярные попытки показать различия между персонажами и их сходства, желание напомнить об элементах, которыми цепляла The Last of Us. Есть даже своя контрастная "сцена с жирафами", несколько других эмоциональных эпизодов и постоянные референсы к тому, что мы пережили во время путешествия Джоэла. Будет достаточно и "мурашечных моментов" разного формата.

Я, например, всем сердцем полюбил сцену, в которой Элли играет на гитаре и поет Take On Me группы A-ha. При этом ее очень легко пропустить, потому что она «спрятана» глубоко в открытом мире Сиэтла. Разработчики не зря предупреждали, что игра наполнена ситуациями и сценами, которые скрыты где-то в дебрях открытых локаций.

В The Last of Us Part II другие эмоции, но повествование в очередной раз сделано с сильным акцентом на переживания. Как и в первой части, правильно расставленные акценты бьют по твоим чувствам, заставляя переживать, злиться или замирать. Размеры игры, которая теперь ощутимо длиннее, сыграли и в другую сторону. В игре появились несколько фрагментов, которые очень сильно сбивают общий ритм подачи. С одной стороны, они позволяют сделать передышку, собраться с мыслями, чтобы вновь окунуться в круговорот событий. С другой, теряешь концентрацию, настрой и просто оказываешься в других обстоятельствах, хотя никаких филлеров в повествовании нет.

При этом в первой трети определенно есть некая просадка сюжета, когда после яркого старта чуть теряешь ритм, а понимание происходящего приходит лишь с продвижением глубже по сюжету. В этот момент на первый план выходит геймплей, потому что сюжет где-то теряется между темными локациями городской подземки. 

The Last of Us Part II по всем характеристикам превосходит оригинал. Она динамичнее, масштабнее и на голову выше в технических аспектах. Это хорошо заметно в первой сцене, когда едешь по лесу и закатные лучи пробиваются через густую листву. На контрасте выступают сцены в поздних локациях, когда Элли пробирается через мрачные сумерки с блеклым светом уличных костров. Про анимации все рассказали эксперты из Digital Foundry, но проработка персонажей, эмоций и мимики выполнена на каком-то сумасшедшем уровне. Гримасу человека, которому я перерезаю горло после скрытного убийства, сложно передать словами, но на ней видно всю боль и эмоции, которые может испытать человек, которого застали врасплох.

Окружение, свет, поведение растительности, звук — Naughty Dog определенно знает, как надо делать игры, которые никогда не забудешь.

Вероятно, студия выжала максимум из PS4, и сделать что-то лучше, возможно, уже не выйдет. Возможно, игры 2021 года смогут выдержать заданную планку, но выходящая через месяц Ghost of Tsushima выглядит все же слабее.

Зато с уверенностью можно сказать, что разнообразие геймплея вышло на новый уровень. Для одной из локаций я нашел восемь маршрутов от начальной двери до выхода с минимальным количеством убийств. Вариативность перемещения добавлена за счет вертикального геймплея, проходов между помещениями и высокой травы, позволяющей пройти чуть ли не по центру.

При этом есть и классические коридоры с другим темпом. В них игрок сфокусирован на сюжете и дальнейших событиях, а не на процессе пересечения местности.

Но не совсем

Впрочем, без технических проблем в обзорной версии The Last of Us Part II не обошлось. Например, в начале игры, пока я смотрел на детей в детском саду, сквозь рюкзак Элли прошли три или четыре человека. Они просто двигались мимо и проскочили модель. В другом месте моя лошадь пробежала через ветку, а снег остался лежать на дереве, хотя секундами ранее упал с точно такой же ели. Эти мелочи встречаются редко и могут быть исправлены в будущих патчах, но на фоне общего качества они бросаются в глаза.

Поведение напарников также перекочевало из первой части. Например, в одной из локаций Дина пробежала прямо перед носом у щелкуна, но отреагировал он только на Элли в нескольких метрах от него. Подобные недочеты заметны в схватках с людьми, которые почти все время атаковали именно меня, изредка уделяя время напарнику. Как будто Элли намазали медом и повесили мишень на лоб. Правда, иногда приходится спасать товарища, которого пытаются покусать или задушить.

В ИИ врагов тоже есть проблемы. Зачастую они ходят одним и тем же коротким маршрутом с "мертвыми зонами", где их никто не видит и они становятся легкой добычей. Еще они любят засесть где-то в одном месте и орать оттуда, пока ты тихо обходишь его со спины. Или дружно бегут в один дверной проем навстречу летящему "молотову". ИИ однозначно прокачали, но такие редкие моменты все же расстраивают и сказываются на общем впечатлении.

Наибольшим разочарованием для меня стал баланс лута. Например, в одной локации можно найти огромное количество тряпок, а в следующей — алкоголя. При этом я несколько раз оказывался в ситуации, когда вокруг полным-полно одного вида припасов, шкафы забиты, но я не могу с этим ничего сделать — рюкзак ограничен, а для крафта не хватает другого компонента, которого в округе просто нет. Почему? А потому что он остался в баре в здании, куда вернуться уже не получится. Возможно, с релизной версий это поправят, но я недосчитался стольких мин и бутылок с "Молотовым", что мне хватило бы на прохождение очень большой секции в игре только с ними.

Немного обо всем:

  • SJW-повестка не так страшна, как вам кажется или вы где-то прочитали. Суммарно, этой теме уделено не более 30 минут за все время моего прохождения, занявшее у меня около 30 часов. Она не оказывает значительного влияния на сюжет, не портит повествование, не сбивает ритм и органично раскрывает мотивы нескольких персонажей. В конце концов, даже поцелуй с Диной — это развитие сущности Элли
  • В The Last of Us Part II шикарно реализованы мини-тизеры. Например, я увидел как «волки» используют собак задолго до моего первого столкновения с ними. Или нашел стрелы для лука намного раньше, чем само оружие. Таких мелочей очень много, и если внимательно обращать на них внимание, то можно быть готовым к тому, что ждем в ближайшее время
  • Сейфы, пазлы и журналы прокачки никуда не делись. Как и остальные механики, они получили апгрейд. Если будете изучать локации, найдете много всего интересного. В том числе и мини-сюжетов, спрятанных в окружении, чем славится студия
  • Я играл на английском языке с русскими субтитрами и на русском языке. Локализация выполнена на приличном уровне, я не увидел ошибок в переводе, но в некоторых диалогах потерян эмоциональный оттенок или выбрана неправильная интонация. Например, фразу "I killed them"перевели как "Это я виноват". И таких ситуаций в диалогах предостаточно. Они не сильно меняют смысл, но это можно сравнить с легендарным "boy" и "son" из God of War
  • В начале меня удивило количество женщин-противников в игре, но разработчики объяснили это и показали, с чем это связано. В таком жестоком постапокалипсисе каждый должен быть готов к выживанию, но все равно получается странно
  • В игре сразу доступны четыре уровня сложности, огромное количество настроек. При желании и должном старании можно выбить платину за одно прохождение, но потребуется много усилий. У меня не получилось, зато после прохождения сразу же доступен режим Новая Игра+. Она реализована в классическом формате
  • Густаво Сантаолалья в очередной раз подарил потрясающий саундтрек. Его заслуга в атмосфере огромна, а самого композитора можно найти на просторах одной из локаций при должном внимании. Осторожно, прослушивание музыки вызывает мурашки
  • Моя PS4 Pro равномерно шумела на протяжении всего прохождения. Без "взлетов", как в той же The Division 2, но все же это было ощутимо. Red Dead Redemption 2 у меня гудела также. В наушниках этого слышно не было, а после чистки консоли оно и вовсе пропало
  • Ни одного экрана загрузки. Никаких пересечений воды на плоту и почти нет лестниц!
  • После финала я взял недельную паузу и сейчас прохожу второй раз

Конец путешествия

The Last of Us была трагедией, историей с противоречивым концом, неоднозначным поступком Джоэла и поводом для многолетних дискуссий. Naughty Dog сумела найти блестящий способ передать простые эмоции через увлекательный геймплей и мастерский нарратив. Сиквел, пусть он и казался до релиза необязательным, получился таким же. Неровный, неидеальный, но такой увлекательный и проникновенный.

The Last of Us Part II — не просто сиквел, поднимающий планку качества до новых высот. Это демонстрация технической магии и новая история, оставшаяся верной теме трагедии. История, показывающая, в какого монстра может превратиться человек, которым движет ненависть и отчаяние. Это глубокая трагедия, разрушающая и затрагивающая судьбы множества людей. В конце концов, это неожиданное продолжение истории Элли, которая давно перестала быть той девочкой, которую я запомнил по оригиналу.

The Last of Us Part II не способна оставить равнодушным, так что финал мы с вами еще обсудим.

201 комментария

Готов в рамках эмбарго поотвечать на вопросы и дополнить интересующие вас моменты, которых нет в обзоре.

Например:

  • просадки фпс есть, но они не сильно заметны
  • задел на триквел есть, и это даже будет правильно (но это спойлерно обсуждать)
  • можно уложиться в 20 часов, если идти только по сюжету и не отвлекаться на изучение окрестностей в локациях
  • даже если вы знаете все спойлеры, они сильно искажают реальную картину
4

@ILYA, за Джоэла хоть пару часов дадут поиграть? Обзор только читаю...

1

@ILYA, на каком уровне сложности стоит начинать играть, чтоб прочувствовать игру, но при этом не страдать при каждом столкновении, умирая по нескольку 10 раз?

0

@JuliusCrut, средний вполне подойдёт

4

@ILYA, можно ли в настройках управления переключить прицеливание/стрельбу с L2/R2 на L1/R1?

0

@-db-, да, настройки очень широкие

2

@ILYA, сколько фпс то? 30?

0

@ILYA, Диапазон настроек сенсы широкий? В первой Тлоу свободный обзор ну уж очень медленный, а вот режим прицеливания еще более менее.

0

@ASRock, тут не хуже чем в Анче4 настройки

0

@ILYA, можно узнать для примера в какой игре подобного типа ИИ напарника лучше ?

0

@ILYA, Зачем же вы врете? Уже и так известно, что за Джоела можно будет поиграть, хотя бы немного...

1

@Sandal, ты чувствуешь разницу между "хотя бы немного" и "пару часов"? Официально про это не говорили, это под эмбарго, но ты, конечно же, умнее всех

2

@ILYA, локации которые были на официальных видео или скриншотах это всё или будут еще какие-то локации? Пока это выглядит, как локации в лесу и в полузаброшенном городе

0

@Rash2, их много разных. Около 70% игры не показывали вообще

2

@artman,
Да возми уже поиграй в игру
Зачем тебе чужое мнение

0

@Jenygrek, уже, на ютубе :) Я противник такого "прохождения", но пришлось сделать исключение... И потихоньку фигею...

0

@artman, в хорошую сторону или плохую?

0

@artman,
Зря конечно
Такое уже было с Дед страндинг
Люди посмотрели на ютьюбе и 0лик поставили
А по факту игра хорошая ,не без косяков конечно

4

@ILYA, носатая баба долго будет светиться по сюжету?

0

@ILYA, Вы в курсе о моих вкусах?)
Есть вариант ответить более внятно?

0

@ILYA, ты столько моментов обошел в обзоре, умышленно ли - вот в чем вопрос... Не хочу спойлерить, да и не зачем. Есть прохождение без каментов, все кто хочет пусть сами сделают вывод. Согласен, что такое прохождение это немного др экспириенс, но сюжет уж точно можно уловить и это... Дракман ОЛЕНЬ!

2

@artman,

ты столько моментов обошел в обзоре

Эмбарго. При этом ни один момент не вызвал у меня кринжа. Сюжет надо оценивать после финала, а не первых часов.
Если ты про смерть Джоэла, то как человек, всю постапокалиптическую жизнь делавших плохие вещи (об этом он говорил в первой части, и спасение Элли это тоже плохой поступок), он вполне получил то, что заслуживал. Не вижу в этом ничего плохого, это самая популярная теория после первого трейлера.

0

@ILYA, не, то как сливают Джоела - это отдельная тема. Сам сюжет, в нем столько корявости, ну как так можно делать... (спойлер) жестоко убивают Джоела и ту же Элли просто вырубили, после того шо она орала как убьет их всех... еще раз, в мире жестоком и беспощадном, когда за каждым углом опасность и потенциальный враг. А тут человек прямым текстом говорит, что всех вас найдет и кончит... Значит одного хладнокровно убили, до этого избивая и выстрелив в ногу, вторую просто оставили... нафига такое если вы пытаетесь показать недружелюбный мир постапокалипсиса, наполненный жестокостью и зомбаками. Сценаристу незачет!
Почему ты ничего не сказал про (спойлер) геймплей за эту здоровую дурылду, девка на фарме ползает так же как хрупкая девочка, не... никого ничего не смущает?... А то что хрупкая валит в итоге в 2 раза более здоровую и главное гораздо более подготовленную, более физически развитую дурылду? И как она это делает!!! 12/10 за такое все строчат? Не хочется выделяться из толпы, ну так на всякий случай..? Ну ок. И да, только не надо про игровые условности и все в таком духе! Анимация мимики потрясающая, тут даже сравнить не с чем, но сюжет очень слабый...

5

@artman, потому что эмбарго не разрешало. И она не не валит)

0

@ILYA, ну почти, ты понял... Все время гоняется за ней и потом в итоге отпускает... Ну бред же ИМХО

1

@artman, не бред, я на форуме расписал почему

0

@ILYA, кстати, на метакритике пользовательские оценки ниже дна. очень показательно.

1

@BountyHunter, Очень показательно смотреть на оценки людей, которые: 1. не играли, 2. играли на ютубе, 3. играли но не прошли до конца, 4. играли первые 5 часов и выключили. В них ценности столько же, сколько и в десятках, которые ставят одновременно с ними или назло нулям

1

@ILYA, ты же понимаешь, что так не бывает? Хладнокровный, обученный, подготовленный и жестокий убийца, который нефиг делать скручивает шею десяткам, одних убивает... других отпускает. Вторая мстюн 50кг, дофига ложит народу что бы достать свою мишень, потом вытаскивает свою мишень из Ж... что бы предложить ей помахаться... в итоге не добивает ее, а отпускает и садиться поплакать. Это просто гениальный сюжет, 12\10 по бредовости уж точно.
Само собой субьективное мнение геймера, который 4ре раза прошел 1ую игру и непонимающего, как такой бред мог прийти сценаристам во 2й (хоть я ее на ютубе "проходил"). Ладно, все эти 12/10 на "совести" обзорщиков, геймеры просто делают выводы... ЗВ7-9 тоже пели дифирамбы многие, но как оно было шлаком, так и останется.
Почему нельзя было во 2й игре уделить часть времени на приключения Джоэла и Элли в этом жестоком мире, во время которых девочка взрослеет, учится всему (чуть глубже раскрыть их отношения) и в итоге они примкнут к какому то "лагерю". Потом Джоела похищают с требованием сдаться Элли, что бы все таки сделать вакцину и т.д... Это все можно обыгрывать за обоих героев и драму на таком сюжете постоить нефиг делать. Зачем эти лгбт и самое главное, Арнольд в женском лице? Нафига эта притянутая за уши перекачанная Эбби и пол игры за нее (ничем не отличающиеся от первой половины) ? И самое фиговое, дракман может продолжение сделать в том же духе...

6

@ILYA, Вы бы не хотели понять, что игры уже давно закончились и теперь это в том числе политический рычаг, для насаждения чуждой идеологии однополых отношений и для воздействия на молодое поколение России?
А какая будет игра в следующий раз, предложенная УЖЕ ВАШИМ детям? Все это делает бренд SONY...

2

@RAVER, В первой The Last of Us были два гея: Билл и Элли.
Кстати, ты забыл написать, что 1 июля надо голосовать за поправки

@artman,

Нафига эта притянутая за уши перекачанная Эбби

и вот тут я понял, что ты совсем ни хера не понял, потому что не играл, а читал хейтомнения и не углублялся в сюжет. Давай прекратим бессмысленную дискуссию и оставим тебя одного с твоей желчью?

0

@ILYA,

В первой The Last of Us были два гея: Билл и Элли.

Она не была "геем" в первой части! То шо ей криво прикрутил олень Дракман в дополнении, это совсем другая история, НО

и вот тут я понял, что ты совсем ни хера не понял

Чушь про желчь сюда же добавлять не буду.

3

@ILYA, Не известно как игра работает на обычной PS4? В плане и производительности, и качества картинки по сравнению с PS4 Pro и в плане нагрева старой консоли.

2

@Sanchez, К сожалению, нет

0

@Sanchez, на обычной пс4 одно мыльцо.
https://youtu.be/_rueZYKVGVk

1

@ASRock, о ёй, кошмар какой. К сожалению я эту игру пока пропускаю до лучших времен. А если её не выпустят в итоге на PS5, то я её и вовсе пропускаю. Не буду же я для нее покупать PS4 Pro, на которую уже никто не будет выпускать игр с приходом PS5.

Хотя нет, буду ждать на PS5, если не выпустят пройду в итоге на PS4 конечно, но задержка все равно огромная по времени будет от дня релиза. Как не наловить спойлеров не приложу ума. Уверен будет много шума, пожаров и обсуждений. Причем ситуация уже странная - все эти так называемые "инфлюенсеры" "лидеры мнений" уже грозятся что прямо 19 числа выкатят подробные разборы сюжета. И вот как интересно обычным игрокам их читать и участвовать в дискуссиях если они просто физически игру только в этот день получат. Какая-то глупая ситуация. А когда пройдут её через неделю, то обсуждения уже, вероятно, станут не такими актуальными.

0

@Sanchez, ты сам веришь, что ее не выпустят на пс5? Это систем-селлер

0

@ILYA, ну я честно говоря не знаю... Скорее всего выпустят конечно. Но им сначала ее надо как следует на PS4 продать. Анонс точно не будет в ближайшее время для PS5.

0

@Sanchez, в августе узнаем)

0

@Sanchez, я бы посоветовал глянуть видос со сравнением версий на ps4 slim и pro от digital foundry, у них картина несколько иная вырисовывается. Я не знаю, как было записано видео выше, возможно версия для ps4 записывалась в худшем качестве; но в ролике от df отчетливо видно, что разница в картинке не шибко большая - обе версии выглядят и играются отлично, пусть и на ps4 pro графика слегка четче.
Само видео: https://www.youtube.com/watch?v=8hx2PPwBYoQ

3

@Richard1963, у меня вообще самая первая ревизия PS4. Но наверное это не имеет значения по сравнению с PS4 Slim или? Я честно говоря не разбираюсь в железе ревизий.

За видео спасибо.

1

@Sanchez, между slim и fat версией (самой первой ревизией) вообще нет никаких отличий в плане железа и картинки, которую они выдают. Единственное разница в том, что fat версия может иногда больше нагреваться, в сравнении с slim. Но на игровой опыт это вообще не повлияет.

Если вы уже посмотрели видео, то как можете заметить, разница в картинке между обычной и pro версией конечно есть, в пользу последней, но она вообще небольшая, чтобы из-за нее стоило пропускать интересную вам игру. Так что, будь я на вашем месте, то спокойно бы купил игру на ps4, а не ждал версии для ps5. Конечно, если у вас есть такая опция.

3

@Richard1963, да я посмотрел, спасибо что скинули. Хотя я конечно и сам всегда смотрю Digital Foundry разборы, но еще не знал что они его выпустили. И да, вы правы, разница есть, но она не такая ужасная как в первой ссылке, что выше сбрасывали. Поэтому я, конечно, не буду ждать и возьму для PS4. Я не так уж привередлив к графике, Ведьмака 3 на обычной PS4 проходил и было очень даже хорошо и комфортно, хотя все друзья на ПК проходили. В RDR2 было видно конечно, что картинка мыльноватая, но это было не критично вообще, потому что герой был в фокусе, а остальное я воспринимал как под эффектом DoF. Но вот RDR оригинальный я не смог играть на PS3 и из-за этого пропустил игру. Там уж очень низкое разрешение и главное, что герой не в фокусе, он также замылен как и окружение, я от этого вообще сума сходил, то есть натурально глаза начинали побаливать, потому что не было концентрации на каком-то объекте и приходилось все время всматриваться во все подряд и напрягать зрение, чтобы держать в фокусе героя.

3

@Sanchez, пожалуйста. Был рад помочь определиться с покупкой.

1

@Sanchez, Больше слушай клоунов всяких и про мыльцо, ага... На ютубе что ли графику оцениваешь? Теханализ был у игры, там идентичность полная пс4 и пс4про версии кроме разрешения, на про 1440р вместо 1080p и все, даже тени и отражения по качеству такие же.

0

@Alex-Petr, вообще нет, я посмотрел разбор от Digital Foundry и они там ОЧЕНЬ мало уделили времени сравнению PS4 и PS4 Pro версии. Так что я увидел и понял только, что отличия не критичные, но картины о том как оно выглядит на PS4 полной все равно не смог составить.

0

Всего 9? Черт, я ошибался. Ожидал хотя бы 9,5. Остальное в целом не слишком интересно в рецензии по прескопии. Буду ждать рецензий после выхода игры. Ну и дополню - дракман идиот, мог весь хейт остановить одним твитом, но предпочел играть в обиженку.

2

@Galactrix, нужны десятки? Вот:

2

@Galactrix, пресскопия была с патчем первого дня и полным контентом, она ничем не отличается от того, что будет у всех через неделю

1

Не читал, но наблюдаю.

0

Как и ожидал, получился шедевр. Ноти дог высосала всю мощь пс4 под конец ее поколения, как это было с пс3) такие детали проработаны, ни в одной игре такого не видел, но с другой стороны понимаешь, что без переработок такого результата сложно было бы достигнуть. Пугает дисбаланс лута, ибо хотел проходить на максимальной сложности сразу, а это может быть проблемой

5

@FokusAufDieZukunft, та поправят патчами, думаю.

0

@FokusAufDieZukunft, на лут можно отдельную настройку подкрутить. На предпоследней сложности игра довольно тяжелая

0

@FokusAufDieZukunft, а можно без спойлеров насёт деталей?) Просто вот в RDR 2 и в Days Gone тоже мелочей всяких хватает, некоторые совсем не обязательные)

0

@FokusAufDieZukunft, Графически шедевр но не история

0

У игры почти у всех 10 только Gamespot поставила 8,но ,она и первой части ставила 8.Там свои обиды какие-то ..

0

@Multik, но они хотят быть не такими как все, вот и все, хоть чем то вы делится

-1

@Multik, для меня она будет как минимум 10 из 10)))

1

У меня только один вопрос: как при такой красивой графике на карентгене в тлоу2 вчера можно было показывать то, шо показали для некстгена...

2

@artman, пересмотри в 4К паука, ратчета и Хорайзон

10

@artman, ну по факту пока прям некст-гена нет, просто формальная смена поколения, имхо. Ошибкой было выпускать про версию и хбокс х, если этого промежуточного поколения не было, мы бы сейчас ощутили прирост по всем аспектам. С другой стороны видно, что небольшой прогресс есть, да блин некоторые игры выглядят как мультики уровня дисней. этото волшебно. Очень много деталей в Horizon, в рэтчете - бесшовный мир. Еще возможно, что они пытаются работать с новыми инструментами, которые Сони предоставляет разрабам, пока что пытаться будут внутренние студии, потом остальные, подтянутся. Короче все зависит от того, как быстро все научаться работать с тем, что есть. Еще важно эти игры в живую поиграть, по видео очень сложно судить.

3

@artman, ты horizon не видел?

6

@Cohen, видел, ждал его и каментил. Я про 90% показанного...

2

@Cohen, а что там смотреть? это же отрендеренный ролик. не было там ин-гейм вставок.

2

Получается что полноценная некстген игра хорошо работает и на пс4 про, а зачем тогда пс5?

6

Я не сомневался ни на секунду. Очень жду, отпуск даже оформил :)

У кого The Last of Us Part II Deluxe Edition, именно Deluxe Edition, не загружается из PS Store?

0

Очень странная оценка, т.к. одна минута сжв эвкивалентна +1 баллу, а тут их целых 30

6

@loltrollface, один тупой комментарий компенсирует это в минус

12
Комментарий скрыт. Показать

Ждём реальные честные обзоры без всяких ограничений после 19 числа, в том числе и от адекватных фанатов первой части, и чую разрыв жоп там будет знатный. И не понимаю как те куча видео спойлеров могут жёстко искажать полную картину, по-моему то феминистическое уродство, которое нам показали в утечках уже ну ничем не сгладить, тем более если игра всего лишь часов на 20 если чисто идти по сюжету как вы сказали, но если вдруг дракманну всё-таки удалось это как-то исправить, в чём я очень, ну очень сильно сомневаюсь, то тогда он гений лол, буду аплодировать ему стоя когда пройду игру.

16

@NikKart224, По сюжет пока идет мнение, что он банальный, скучный и затянутый. Жаль конечно, первая часть взяла меня именно сюжетом. Все станет понятно уже после выхода.

5

@NikKart224, >по-моему то феминистическое уродство, которое нам показали в утечках уже ну ничем не сгладить

я наверно смотрел какие-то другие спойлеры, в другой вселенной ( я про 1,5 часа слитого геймплея) потому что никакого феминистического уродства я не увидел.

2

@underwaterwriter, ну если тебя не смущает что на переднем плане в игре одни бабы, а один из главных женских персонажей является абсолютно комично и неестественно выглядящим в условиях постапокалипсиса перекачанным халком, лол, а все мужики чуть ли не на задних планах, и с меньшей мышечной массой, хотя по природе как мы все знаем, мужчине гораздо легче нарастить мышцы чем женщине, и если тебя это не смущает, ну тогда да, феминизма там ну вообще нету.

5

@NikKart224, знаешь, я году так в 2013 судил соревнования по карате в силу того, что сам долгое время занимался и тренировал, и судил как раз девушек, категория 18+, все профессионалки своего дела, коричневые и черные пояса, отточенная техника. Но с какой же жестокостью они сражались. В бою за 1-2 место одна из девушек схватила свою соперницу за волосы и ударила головой об колено. Очень жестоко и очень грязно дрались. У парней такого я не видел, ни когда сам участвовал в соревнованиях ни когда судил. Да, были разные моменты, типа "случайно" били ниже пояса, или подставляли локти под удар, но это было сделано без жестокости, а вот девчонки прям переполнены яростью. Так что нет, меня ничуть не смущает то. что Элли меньше и то что она девушка. Не в мышцах счастье и сила тоже далеко не в них.

4

@underwaterwriter, а в комментарии разве идет речь про жестокость и Элли? Там вроде говорится про Эбби и то, что она выглядит очень несуразно.

1

Насколько сильно знание спойлера про "гольф и клюшку" испортит впечатление от игры? А вы знали о нем, перед тем как проходили?

0

@OldStager, да, мне слили текстом все ключевые моменты тех видео, потом я их сам смотрел и это обрывки большого сюжета, причем большинство из них второстепенны (кроме гольфа)

@NikKart224, потому что слив был сконцентирован на этой тематике и по сути показал все, что есть на эту тему. Там 30 минут 20 часов - это 1/40 игры, которая довольно мягко раскидана по сюжету. Не захлебнись в желчи и ненависти, она не поможет получить удовольствие от игры

5

@ILYA, К сожалению, момент с клюшкой слишком сильно бьет по доверию к игре. А учитывая, что журналистам нельзя ни говорить, не показывать 2 часть продолжения, буду ждать релиза и смотреть на выходе сюжет и персонажей, собственно, ради которых игралась 1 игра.

3

@Aesde, журналистам нельзя говорить про 55-60% игры. Клюшка - была в той части, о которой можно писать

0

@ILYA, В утечках показали 1/40 игры, чего? Все те сюжетные моменты, которые дракманн так тщательно скрывал, а потом после сливов настолько взбесился что аж начал кидаться фразочками Курта Кобейна в инстаграмме, лол, ага, да да да, так я и поверил, и чисто по логике там ну минимум половина сюжета уже известна, чего уже одна клюшка от гольфа стоит. И для меня как для фаната первой части моя ненависть супер обоснованная, очень больно смотреть когда шедевральную первую игру тупо используют для толкания феминизма в массы в виде второй части, интересно там хоть один мужской персонаж показан с сильной стороны, который не является тряпкой и подстилкой для сильных, умных и независимых, и который не умирает максимально позорной смертью, ох вряд ли, и опять же говорю, что буду ну очень рад ошибаться если там действительно всё не так плохо с сюжетом, и взял я игру пока что чисто из-за охрененного геймплея и крутого саундтрека, уж этого у нас точно не отняли.

3

@NikKart224, ну да, тебе виднее, ты же играл

5

@ILYA, Я утверждаю только то, что показали в сливах было полным дерьмом, а насчёт самой игры я на 100% не могу быть уверен, может окажется, что там ещё не всё потеряно и игра ну более менее достойная, сколько ещё раз повторять то.

3

@NikKart224, а я тебе говорю, что сливы не отражают реальное повествование, очень сильно путают и сконцентрированы именно на том, чтобы все выглядело дерьмово

4

@ILYA, ну посмотрим посмотрим, не терпится уже самому во всем убедиться, и то, что в обзорах запрещают освещать плохую часть игры, это конечно много о чём говорит.

3

@NikKart224,

запрещают освещать плохую часть игры

Где ты эту чушь прочитал? Там не разрешают из-за сюжета и его поворотов, а не из-за «хорошо/плохо»

3

@NikKart224, секс с трапом. Основная изюминка ТЛОУ 2. Юзер Скор на метакритике разрывает игру как Тузик грелку. Игра превратилась в место для продвижения своей идеологии, разочарование года.

2

@Aloreder, я предвидел этот провал ещё с момента первых утечек, помню как конченные дегенераты втирали мне с пеной у рта про контекст, который магическим образом превратит говно сюжет к конфетку, и потом я понимал что чем больше я вижу контекста, тем хуже становится и без того убогий сюжет, я ржал над ними ещё тогда, а щя ещё больше ржу.

3

@Aloreder, ещё один медаль балабола получает за секс с трапом.

1

@Aloreder, Абсолютно согласен!!

1

Прикольно, "sjw повестка не так важна и ей уделено 30 мин", но тем не менее главная сцена пиара была именно поцелуй 2х девок. Зачем?

7

@Deadan, потому что она показывала реализацию мимики, захвата и реалистичность. плюс - ролики очень классно уводят в сторону от того, что реально важно

5

@Deadan, как лихо Вы определили главную сцену пиара. А мне вот кажется, что главная сцена пиара это та, где Джоэл зажимает Элли рот рукой. Их встреча после долгой разлуки явно более важный и эмоциональный момент, чем поцелуй

3

Интересно как наши передали озвучку «пересвистывания» Шрамов?
И хотелось бы уточнить о сталкивание лоб в лоб заражённых и «Волков». Там нету такого что у людей бесконечные патроны и любую стычку они затаскивают?

0

@Sadval, У противником патроны бесконечны, у твоих напарников тоже (в местах где есть напарники)

0

@Sadval, не затаскивают

0

А как там с толерастией? "Месть лезбухи" или терпимо?

1

@VasyaPlyas, почитайте обзор еще раз

2

@VasyaPlyas, Почитай обзор мира фантастики, там больше про сюжет есть. С толерастией терпимо, но она есть.

1

@FokusAufDieZukunft, да я так и не понял. Весь обзор про геймплей в основном. Как и предполагалось в прочем.

0

Интересный обзор. К автору вопрос всего один. Элли, действительно главный герой игры?

0

@ILYA, спасибо за ответ. Ты меня очень успокоил. Потому что я представлял себе уже совсем другие варианты.

0

Сколько можно повторять одну и ту же ошибку ? Кордицепс это гриб , а не вирус.

2

Илья,кроме как поиграть за Элли,ещё дадут кем то?

0
Комментарий скрыт. Показать

Насколько хороша локализация.
Есть ли нецензурная брань?

0

@Luck_Sky, перечитай текст

0

@ILYA,
Немного неправильно задал вопрос.
Полагаю, локализация примерно на уровне первой части.
Интересует, присутствуют ли в локализации матерные слова?

1

@Luck_Sky, совсем жести нет, но грубости есть. Но я все же рекомендую английский + сабы

1

@ILYA, Благодарю за ответ.
Думаю, последую Вашему совету

0

@ILYA, @Luck_Sky, кстать хорошее предложение. и разницу перевода слышишь/видишь и словарный запас пополняешь если знания языка уровня школьный базис.
я так много лет назад на плойке РЕ/сайлетхил/фф/ и многие другие игры проходил. потом уже и без ру перевода мог играть ( конечно приходилось иногда за словарем бегать....
но с тех давних пор привычка озвучка оригинал - текст русский осталась. ( как в прочем и даже где есть например только ру озвучка по привычке включаю сабы... иногда получается весело - в озвучке ненорматива нет, в сабах есть, в озвучке звучит утверждение в сабах вопрос и тд...)

2

7.5\10 не более, где 9 оценка прошлой части. Сюжет получился слабым, по сравнению с первой частью. А всё остальное уже было. НПС как были тупыми болванками, так ими и остались. Примитивный стелс геймплей с ползанием в траве.... Поэтому вопрос - откуда такие дифирамбы этой игре?

8

@ILYA, обзор нормальных людей посмотрел, которые объективно оценивают большинство игр. А не как это принято у современных "журналистов". Да, именно в кавычках, так как вы все пишите по одному и тому же шаблону - 10\10!!!!! Шидевр!!!!1111

9

@evekin, но у меня этого нет в обзоре, а значит - ты его не читал. И покажи плиз - «нормальный обзор»

4

@evekin, @ILYA,
Имеется ввиду по всей видимости обзор от белорусов из IXBT, но у них по моему мнению много субтективщины и изначально негативное отношение к игре, как и к первой части.
Нравятся мне эти ребята, но в данном случае считаю их мнение сугубо субъективным

2

@Luck_Sky, ну объективных мнений не бывает, а ixbt в принципе делают все с позиции «больше негатива»

6

@ILYA, человек, который пишет тексты не знает что такое "образное выражение". мда.
@Luck_Sky, Ну а где они не правы? В чем? Первая часть была атмосферной и с интересным сюжетом. Геймплей в ней был примитивный. Вторая часть получилась красивой, атмосферной, но с куда более плохим сюжетом, с плохой проработкой героев и всё с таким же примитивным геймплеем с тупыми болванчиками.
Игра конечно заслуживает хорошей оценки только лишь из за анимации и графики, но называть это достойным продолжением....

9

@evekin, сюжет в первой был примитивным, игра цепляла его подачей. В сиквеле сюжет стал сильнее, глубже и острее, откуда они вообще взяли эти выводы? Проработка - ну такое, куда больше-то: и мотивы, и мировозрения, и отношения с другими персонажами, все это есть. Обзор смотрел и очень не согласен

судить, правы они или нет, ты сейчас по определению не можешь. Ты не играл

3

@evekin, Азаза обзор виталямб принять за чистую монету все равно что Логвинову верить.
Это полная хрень. Так что давай смотри своих нормальных друзей девственников дальше

-2

Как с патронами на среднем и высоком уровне?

0

@Vladimir83, на среднем их хватает, но не сильно много. На высоком - оптимальная сложность

0

Да,спасибо,с высокого и начнемс)

0

Можно ли настроить уровень сложности что-то между "нормально" и "высокая сложность"? Хочется чтобы было тяжело, но не проходить по 10 раз один отрезок

0

@net-nika, гибкие настройкие

0

Я думаю на реализме проходить лучше второй раз ,первый зайдёт на высоком

0

@ILYA, сохранения прогресса реализованы так же как в первой части?

0

@ILYA, я так понимаю ,просто кулаками Элли не бьет врагов?если нет ничего,то ножом который не ломается у неё?
И как реализована система уклонений ?

0

@Vladimir83, ножом, да. Систему показывали в недавних видео

0

@ILYA, я так понимаю,что последний оставшийся враг на локации будет как то уникально и жестко всегда добиваться?

0

@Vladimir83, можно, но не факт

0

@ILYA, хм....,интересно как это устроено

0

@ILYA, на высоком уровне надеюсь блоукируется рентгеновское зрение ? Если так, то как понять что собака моджет тебя вынюхать или нет ?

0

ИИ на высоте конечно же

4

@Aglot, А мыла столько, аж глаза плачут..:)

1

@-Al, видео с ютуба, там пережато сильно

0

Очень будет интересно почитать полный обзор после виденных мною сливов, особенно после слитого начала игры (примерно 2 часа). То что я видел - это дешевый шок-контент и просто дно.

3

@alexey0306, оно таким и остаётся.

2

@Kirillity, Уже видел. Двух опытных бойцов с многолетним опытом выживания превратили в двух девочек, которым только платья не хватает. Беременные на передовой, тетки-джаггернауты с топорами, тот же геймплей с унылыми пострелушками, дешевый шок-контент с претензией на псевдогениальность. Короче, я пас. Может быть по скидке возьму через пару месяцев.

3

Почему многие пишут что в игре слабый сюжет и поверхностные персонажи?И вы про это ни слова не сказали.Я пересмотрел уже не один обзор и часто попадались мнения что сюжет слабый,персонажи картонные.

2

@Dimon198856, И что за обзоры?

сюжет слабый,персонажи картонные.

Большинство "обзорщиков" - любители, которые не в состоянии оценить сюжет адекватно, но выдают свое мнение за факты.

0

@Dimon198856, Многие = целых двое с одного канала, которые достаточно часто перебиваются под публику, что бы хайпануть на критике.

2

@Nuez, зато они идут против течения и собирают внимание

@Dimon198856, потому что это не так

3

@Nuez, вы их обзор смотрели? Если да, то расскажите в чем ребята были неправы? Разложите по полочкам, как говорится.

@ILYA, ну расскажите что там такого гениального в этом сюжете? Очень будет интересно послушать. А то при всем уважении ваш обзор напоминает обзор человека, который первый раз геймпад в руки взял и Last of Us Part 2 была его первой игрой

2

@alexey0306, я не писал нигде про гениальность сюжета. Меня он впечатлил тем, как показано падение человека, последствия его действий и цепочка событий

0

@ILYA, Нелогичная и дурацкая цепочка.

1

@ILYA, вас легко впечатлить. Но как говорится - каждому своё ;-)

2

@alexey0306, На перемотке, я не высоко ценю интеллектуальные способности того, который постарше, и долго слушать его бред не могу, ему бы книжек почитать или еще как-то свое умение излагать мысли проапгрецдить, длинноволосый еще еже адекватный, просто могут не совпадать вкусы, один бы вел, может и посмотрел бы целиком и воспринял бы как альтернативное мнение. Ведь абсолютно к любой игре (фильму, книге, картине, песни перечислять до бесконечности) найдутся люди, которым она искренне не понравилась.
Из того на что попал - В играх ноти дог есть постановочные сцены, в выживастике ломается оружие и т.д. Куча каких высказываний и пуков, отчего преподносящиеся как кошмар.

0

@ILYA, как я понял из статьи, локализация неплохая, но не без огрехов. У меня вопрос следующий: голоса у персонажей такие же? Озвучивали те же люди, что и в первой части?

0

@Richard1963, Элли озвучивала Лиза, локализация не идеальная и очень страдает в эмоциональные моменты

0

@ILYA, вы не написали про Джоэля. Кузнецов его не озвучивал в этот раз? По поводу неидеальной локализации я понял, но был готов пожертвовать некоторыми моментами ради тех самых приятных голосов Элли и Джоэля. Но если же Джоэля уже другой актер озвучивает, и локализация прям так себе, то я бы однозначно выбрал английскую озвучку.

1

@ILYA Что скажешь про обзор от Skill Up?

0

@Rodion, С этим автором мы редко сходимся во мнениях, но мне понравилась его позиция: "Мне не понравилось, но вы не спешите делать выводы и почитайте других". Я согласен с позицией нудного изучения локаций, но в корне не согласен с глубиной сюжета и повествованием. Особенно в сравнении с первой частью, где был примитивный сюжет, но его спасла подача. Тут и сюжет сделали интереснее, и сюрпризов наготовили, и подача хороша (видимо, Хейли Гросс с ее сериальным опытом очень помогла).

Ну и он все же несколько раз говорит, что ему не нравился геймплей в первой части, с чего вдруг ему понравится геймплей второй. При этом он активно хвалит левелдизайн, техническую реализацию, а все остальное - дело вкуса и, возможно, настроения. Там хороший обзор с альтернативным мнением (и это не тупой наброс, как у одного дуэта)

1

@ILYA, главная объективная претензия, насколько я понимаю, это персонажи и построение сюжета. Все остальное, что он перечислил, личные предпочтения.
Так или иначе после релиза увидим кто был ближе к правде

0

Это ведь старый обзор. Разве в нем появились какие-то новые части или детали?

10

@Sanchez, сместили вектор комментов с вопросов к ревьюбомбингу к старому обзору) типа игра хорошая, поймете когда пройдете)

1

@GamerBoy, я честно говоря опять на распутье. Есть возможность взять и играть прямо сейчас на PS4 fat, но глянул скрины с прошки и подумал что на PS5 еще ж лучше будет чем на прошке и уж тем более на фатке. Но как дождаться столько времени пока там эти новые консоли выйдут. А потом еще смотришь будет долларов 700 стоить, за которые пусть сами покупают свою консоль. Не знаю что делать, хочется уже смотреть сейчас, злиться или радоваться, но будет же графен круче...

0

@Sanchez, надо было прошку брать сразу, ее преимущества были очевидны, по цене приемлемы - тогда таких мук не было бы к остальным мукам с сюжетом и прочими повестками)
а так кучу годноты перенесут на стык поколений, остаются на пол года ласты, да тусима, хотя еще не факт, сколько новых сонек будет в наличии и тд

ну мне кореш сказал, что графон бомба и 10/10 - выжали все соки и дожали еще, с прошки сидит и в 4к (правда мониторе)

0

@GamerBoy, я брал фатку когда прошка была только на концептах в секретных бункерах Сони) Для Ведьмака 3 кстати, ПК не мог тогда себе позволить обновить, а играть душа тербовала здесь и сейчас)

0

@Sanchez, многие так делали) в смысле надо было фатку менять на прошку, как прошка вышла: апгрейд вышел бы на 10-15к, смотря как фатку продать, на 2-3 года вполне приемлемо) ну я так сделал сам, как и в ведьмака так же играл))

0

@GamerBoy, я не менял потому что аккаунт шарил с человеком на двоих( А все игры он хитренький себе на акк покупал, точнее мы покупали на его акк. Он создал свой акк на моей системе, но параметров я не знал от его акка. А потом он заявил, что ничего не должен мне и вообще сменит данные, чтобы я не заходил и не скачивал с его аккаунта игры которые он без меня уже купил. А те игры что мы уже купили потратив на них стоимость консоли уже как бы я должен был пройти и забыть. Короче я все боялся что он закроет свой акк для меня, но так честно говоря и не закрыл пока еще. Но если бы я поменял консоль, то точно сразу же бы потерял доступ к играм за которые платил.

В общем суть - не делайте так не с друзьями близкими.

0

@Sanchez, воу-воу, а как же личный мощнейший аккаунт? вообще ситуация так себе
для друзей есть диски) купили-поиграли-дали другим поиграть)

0

@GamerBoy, ну вот да хотелось дешевле, в итоге накупили кучу игр и сумма приличная была потрачена. А по итогу игры эти не мои, я их в аренду брал за половину полноценной релизной цены по сути. Глупо так делать.

0

Понравилось
Сюжет....................

13

Обзор от стопгейма понравился больше. Здесь же многие темы обошли стороной.

4

Зачем снова ставить старый обзор?

6

Вот не сделай разработчики в своей игре этой пропаганды «современных модных ценностей» игру бы на руках носили. Ну как минимум 8,5 можно было бы поставить смело. Но по итогу только - 3.
Геймплей и графика - хороши, но ведь мы не за это любим Last Of Us правда?

-1

Долгая дорога игростроя Сначала прочитал.

0

Как по мне завышенная оценка. хотя за "шовинистский сэндвич" можно ставить десятку. пол часа смеялся с этого бреда.

1

Прикольно, все минусы касаются непосредственно геймплея (сердце любой игры на секундочку). В плюсах указаны какие то песни, итоговая оценка 9. Мама я балдею)))

6

на счет деталей. заметил интересную весчь.
вроде как оружие апдейтится из "деталей".
Все же сделано в "проработку деталей и реализмъ", а потому Элли стоит и что-то там мастерит.
Но это тупо, что капец. Берет она 70 болтов, сует за камеру, а потом вытаскивает прицел оптический и прикрепляет к стволу. Детали ради деталей. причем сделанно очень тупо.
Если бы Элли находила эти части оружия и прикрепляла их - это было бы 100% попадание. а так..
почему она тогда не берет сварку, пилу и не вырезает этот прицел? а только достает непонятно откуда и прикрепляет...

1

@BountyHunter, если бы они сделали так то виталямбы начали орать что это их дико бесит как внимание к деталям у рдр2

0

@CharlyPsycho, так они и так уже это сделали. но сделали через одно место.
все там в ревью так расхваливали, что вот, не просто зашел в меню и скрафтил, а она это ручками делает, убер риализм, проработка деталей, все дела.

Но делает она это как то тупо. лучше бы они сделали механику поиска компонент. это бы хорошо вписывалось в их "детали". а так, ты из болтов в кармане магическим образом получаешь прицел/дуло и т.п. и она так пафосно его достает из-за камеры и прикрепляет к стволу.

3

12 шовинистических бургеров из 10

0

Очень интересно как именно все эти «SJW в игре мало или нет вообще» товарищи в игру играли. С завязанными глазами? 20 минут от начала игры и уже: лесбиянки, БИГОТ-бургер, две хрупкие девчули отправляются в дебри УБИВАТЬ заражённых.

1

@Mehman, если две девушки идущие вместе - уже проявление SIW, то да, вся игра - это пропаганда гомосексуализма. «Подробности» же показывают редко, за три часа всего две короткие сцены.

3

@OdinCaesar, да там вся игра женская общага. Вообще не того ждал.

4

@John_Locke, так может эта «женская общага» будет неплохой игрой или это один из ключевых решающих факторов? Я вот за три часа ну вообще ничего плохого, отвратительного и попирающего мои взгляды и ценности не увидел. Наоборот, всё очень эмоционально и злободневно.

0

@John_Locke, Left behind про девочек тоже ужасной была?

0

@OdinCaesar, начало очень крутое, но потом... @ILYA, там маленькая история, воспоминание. Но я не писал, что игра говно, просто я немного разочаровался в сюжете и ждал совсем не того.

1

Первая часть круче. Тут какая-то слишком сильная концентрация на бабах.

1

Админы и модеры топят за игру, это их работа. Плюс контракт или соглашение с издателями,не напишут они , как есть на самом деле. Задача их разрекламировать продукт без крупных минусов, а ТЫ ,да ТЫ, игрок, тебе решать, понравится игра или нет, после покупки. Поэтому все рецензии это реклама.
Игра, которую ждали столько лет, не смешите. Проходная на 1 раз. И это не шедевр, это история ,которая вписывается в американскую толерантность, печаль что носатая не негрило, тогда б было вообще 11/10 . Пидерсия это всё!

2

@Nekosherniy, чел, девочка с носом тут совсем не проблема игры, проблема совсем в другом.

2

все плачут...куда на стрим ни зайду ,все плачут....позвал маму .заплакала ,дедку и бабку позвал - всей квартирой ревели...соседей позвали -и те ревели. родственники из Урюпинска звонили , просили не выть

2

@freawertyhn, Да, все маршрутки страны рыдают :)

0

Хмм, то есть это правда ? Вы тоже в закрытой конфе вместе с Вадимом ?

0

@gunbi, мой ник там - ilovesonyandps4. Не надо вестись на тупые вбросы, фейки и скучающих двачеров

1

К сожалению игра слабая и совершенно неубедительная, причём во всём, но не бездарная, что уже неплохо. Видно, что игру переделывали и не раз в угоду определённых идей, отсутствие которых совершенно не устраивало издателя. В итоге мы имеем тупой сюжет с рваным повествованием и абсолютно нереалистичными персонажами, хотя в первой части они были как живые. Не верю. Главное разочарование года.

0

Игра очень разочаровала своим сюжетом, после первой игры. Да, геймплей вполне интересный, куча всяких анимаций, мелочей в мире и не только. Но сам сюжет не интересный, как и персонажи. Даже близко историей/персонажами не лежала с первой частью или тем же God Of War (2018). К сожалению лично для меня это не тот эксклюзив, который продает консоль. Но повторюсь геймплей, механика, анимации и мелочи это выше всяких похвал. Я даже не знаю где еще такое подобное есть в других играх.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.