Демонстрация работы известных ракет — если бы их корпус был прозрачным

Демонстрация работы известных ракет — если бы их корпус был прозрачным

На днях в сети появилось любопытное видео, демонстрирующее схематичным образом работу космических ракет в процессе полета. Главной особенностью ролика стало то, что корпус ракет и баков с топливом и окислителем прозрачный, при этом в процессе полета ракета использует топливо. 

Видео сравнивает ракеты:

  • Saturn V — супертяжелая американская ракета, которая использовалась NASA в период с 1967 года по 1973
  • "Шаттл", который прекратил летать в 2011 году
  • Falcon Heavy — ракета SpaceX для запуска тяжелых грузов
  • SLS — ракета NASA для отправки тяжелых грузов, находящаяся в разработке с 2011 года

Что обозначают цвета баков:

  • Красный — очищенная форма керосина, сопоставимая с реактивным топливом 
  • Оранжевый — жидкий водород, часто используемый NASA в качестве топлива
  • Голубой — жидкий окислитель (кислород), необходимый для реакции с водородом

Несмотря на то, что SpaceX уже активно запускает грузы в космос на Falcon 9 и работает над новой версией тяжелой ракеты, NASA все еще работает над SLS, даже если стоимость запуска одной собственной ракеты будет в несколько раз выше. В связи с тем, что жидкий водород обладает очень низкой плотностью SLS будет использовать не только центральную колонну, но и два боковых двигателя. Во многом дизайн основан на системе "Шаттл", но с вниманием на безопасность.

Однако это не значит, что ракеты SpaceX решили все проблемы. В частности, использование керосина наносит вред окружающей среде, производя огромный объем углекислого газа. 

11 Комментариев

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Прикольно конечно.

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Занятно. А почему у SLS центральные двигатели так слабо работают? Хотя топливо уходит практически так же как и у Saturn V. Saturn V - от начала и почти до конца мощность потока не меняется.
    Не понятно просто, это анимация такая, или в действительности. Хотя стартовые ступени SLS имеют мощный поток...

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, не то что слабо, это связано с плотностью водородного топлива. Без боковых ускорителей центральный бак с топливом был бы слишком огромным

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну Saturn V туже смесь использует) Я по этому и сделал акцент-сравнение с ним. К тому же, Saturn V на старте использовал керосин+кислород, а потом водороот+кислород - и визуально ничего не поменялось)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, У Saturn V устройство отличается, посмотри, где какие баки и как устроены

      0
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, ты что у Маска работаешь? откуда такие познания что и как там работает?

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, Лол, а где я писал о своих познаниях, что за клевета? Я речь вёл о анимации ролика, почему на ролике так. И зада вопрос. Т.к. по информации из ролика и логике не совсем очевидно.
      @Cohen, логично, что двигатели отличаются. Просто, ракеты достаточно продолжительное время "летят" в неравных условиях по тяге, как видно из видеорлика. Ну это так, чисто визуальный момент) А не довод и факт (для некоторых).

      0
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, это просто мультик, который доходчиво показывает как и что протекает, но не со 100% достоверностью - это просто мультик

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, демонстрационный мультик о работе космических ракет)

      1
  • Bellord
    Комментарий скрыт. Показать

    прикрутить бы к шатлу возвращаемую ракету

    0
  • gRIP
    Комментарий скрыт. Показать

    "использовалась NASA в период"
    "прекратил летать "
    "находящаяся в разработке"
    3/4 не живые, но зато учат. Иронично.

    А нам главное не упустить лидерство, это сложно но реализуемо.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.