Директор Xbox рассказал, как изменятся игры с появлением Series X

Директор Xbox рассказал, как изменятся игры с появлением Series X

Директор Xbox по программному управлению Джейсон Рональд дал большое интервью Eurogamer. Именно Рональд занимается всеми решениями по аппаратной части Xbox Series X. Он рассказал о том, как изменятся игры с приходом нового поколения консолей и чем некстген от Microsoft способен выделиться на рынке.

Новые возможности в играх

Пожалуй, один из главных вопросов всех игроков: "Как изменятся игры с приходом нового поколения консолей?". По словам Рональда, в этом стоит ожидать большой скачок как в плане графики, так и улучшенном инструментарии для разработчиков.

Главным изменением в плане геймплея и геймдизайна станет скорость ввода-вывода данных на CPU. Консоли текущего поколения ограничены в области центрального процессора на стороне I/O, и это действительно сужает возможности геймдизайна.

Для примера Рональд привел анонсированный вчера хоррор The Medium от авторов Observer. Благодаря новому поколению консолей разработчики могут реализовать то, что невозможно было сделать до этого. С некстгеном исчезли ограничения.

Над играми для Xbox Series X работают более 140 студий
Сразу после окончания Inside Xbox компания Microsoft сделала... Далее

Что касается производительности, то теперь стоит ожидать стабильных 60 fps, но разработчики смогут выбирать 30 кадров в секунду, если это больше подходит игре. У Microsoft не будет строгих правил для студий.

Мы смотрим на разрешение и на фреймрейт как на творческую составляющую. Иногда с точки зрения геймплея правильно выбрать именно 30 fps, но в прошлом поколении разработчикам иногда приходилось жертвовать кадрами ради разрешения.

Теперь же эти аспекты будут под их полным контролем.

Рональд сообщил, что несмотря на высокоскоростной SSD в консоли, полностью от экранов загрузки это не избавит. Однако технологии заметно сократят время ожидания по всем пунктам: от включения консоли до запуска игр.

Никогда нельзя будет сказать, что загрузкам настал конец. Но я могу сказать, что основным из наших принципов как раз уменьшить количество "швов" в игровом опыте. Как быстро консоль включается? Как скоро я окажусь в игре? Когда я в игре, как мне убедиться в том, что системы быстрого перемещения действительно быстрые, но не похожи на телепортацию с загрузочным экраном?

Будет интересно увидеть, как разработчики воспользуются новыми возможностями. Потому что многие игры, которые мы сейчас тестируем, не были созданы для систем с такой производительностью.

Стоимость Series X и поддержка Xbox One 

Конечно, точных цифр Рональд называть не стал. Тем не менее, по его словам. Microsoft уверена в своем позиционировании. Разработка консоли в целом началась с того, что инженеры держали в голове конкретную стоимость.

Если коротко, мы создавали систему, держа конкретную стоимость в голове, и это повлияло на саму архитектуру получившейся консоли.

Знаете, это немного забавно — как геймер и как разработчик игр, я всегда хочу большего. В то же время, мы понимаем, что должны выпустить устройство с притягательной ценой, которое смогут позволить себе люди по всему миру.

Это был ключевой момент в разработке. Мы довольны тем, что поместили в этот форм-фактор.

Microsoft не будет откладывать запуск Xbox Series X ради пары игр
Глава Xbox Фил Спенсер дал интервью Bloomberg, в котором рас... Далее

О прекращении поддержки Xbox One Рональд точно не сообщил. Однако он напомнил, что Microsoft все еще поддерживает Xbox 360, так что компания вряд ли не станет отказываться от клиентской базы Xbox One.

Миллионы людей до сих пор играют на Xbox 360. Для нас важно поддерживать предыдущие экосистемы. Разработчики также продолжат поддерживать Xbox One вместе с Xbox Series X.

Что касается технических ограничений и игр, которые будут выходить на консолях нового и предыдущего поколения, то здесь все зависит от разработчиков. Рональд считает, что это не должно стать проблемой. Некоторые студии уже забыли про ограничения Xbox One, делая эксклюзивы для Series X.

Игры для Xbox Series X создаются теми же инструментами, что игры для Xbox One и PC. Мы попытались максимально упростить для разработчиков поддержку всей линейки устройств, но в то же время использовать уникальные возможности каждого из них.

Например, на Xbox Series X у вас может работать рейтрейсинг, но его не будет на Xbox One. Или какие-то элементы будут работать и выглядеть лучше, а какие-то — хуже. Я не смотрю на это как на наименьший общий знаменатель.

В каком-то смысле это ровно то же, что мы делали в последние пару лет с PC. Нам интересно достучаться до самой широкой аудитории. И у разработчиков есть достаточно инструментов для этого, включая динамическое разрешение.

Иногда у одного устройства  есть эксклюзивные возможности.

Особенности Xbox Series X и сравнение с PS5

Рональд не стал прямо сравнивать консоли двух компаний, рассказав лишь о том, что он гордится проделанной работой и тем, что уже удалось увидеть от разных разработчиков.

Первые результаты от разработчиков нам снесли крышу от того, что мы увидели уже на ранних этапах. Но самое волнующее для нас то, куда это поколение зайдет через три, пять, семь или десять лет.

Это так и работает: когда ты создаешь аппаратную платформу, новое консольное поколение, ты определяешь следующее десятилетие в развитии игр. То, что мы видим уже сейчас, нас очень впечатляет.

Я думаю, что чем дальше мы будем продвигаться в будущее, тем круче будут результаты.

Фил Спенсер остался доволен мощностью Xbox Series X после презентации PS5
Глава Xbox Фил Спенсер в рамках подкаста IGN рассказал некот... Далее

Что до производительности, то Рональд считает неуместным сравнение отдельных характеристик. Куда важнее интеграция программного обеспечения и железа. В этом плане у Microsoft есть эффективные способы использовать всю мощность консоли.

Для меня важнее всего общие показатели всех элементов системы. Это не один аспект против другого. Для нас критически важным было создать устойчивый уровень производительности — такой, которого мы никогда не делали раньше.

Мы создали хорошо сбалансированную систему без узких мест и компромиссов будь то производительность процессора или видео. Мы выжали все из традиционных HDD, так что нам пришлось вложиться в SSD для повышения скорости I/O.

Мы создали архитектуру Xbox Velocity в качестве ультимативного решения для стриминга ассетов.

Рональд также прокомментировал экран включения Xbox Series X. По его словам, звук постарались сделать изящным и премиальным, но основная проблема была в длине анимации. Консоль включалась так быстро, что Microsoft долго не могла сделать удачный ролик для старта.

Запуск консоли Xbox Series X запланирован на конец года. В июне больше расскажут про саму консоль, а в июле про игры от Xbox Game Studios.

58 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Да ни как не изменится! Говорят, что скачка в графики особо нет((( Шляпа короче будет , а не следующие поколение Играем на PC короче

    -1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dada, как раз скачек будет, обрезки вроде ПС4 ( в ПРО версии видюха на 38% слабее RX480, котораяя была далеко не топ на момент выхода ПРО версии) сильно сдерживали развитие.
      12 тфлопс- это реально верхний-верхний сегмент нынешнего поколения.
      2080 - 10
      5700 xt - 9.7

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, хорошо если будет

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Сдерживал процессор а не графика.

      1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, т.е. видюха которая была слабее на 38% средненькой RX480 никак своей производительностью не ограничивала разрабов?

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, я вас расстрою, но первые результаты скачка можно будет увидеть только в эксклюзивах, где оптимизация достигает наиболее высокого уровня. На данный день только sony playstation 5 может показать скачок на старте. В мультиплатформе скачка можно не ждать ближайшие года 3, если не больше, так как высокие терафлопсы развяжут руки разработчиками в узких местах, но ни как не выпрямят их в отношении оптимизации. Я бы поставил на более быстрый срок разработки игр с простой графикой нынешнего уровня с легкими улучшениями в первые 3 года.

      7
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, тут человек правильно сказал - в эксклюзивах рассчитаны только на пс5, те без поддержки старого поколения, а до таких из ААА класса - скорее всего года 2

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, на старте ps4 были 3 эксклюзива. Две из них: infamose и killzone как раз раскрывали потенциал консоли. Здесь скорее всего будет таже петрушка, иначе продажи ps5 на старте будут очень низкими.

      4
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Графику можно урезать, требования к процессору только урезанием геймдизайна и упрощением уровней.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Dada, еще как изменится - жди в минималках SSD на NVME PCIE 4.0)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,
      Я как бы хочу напомнить, что по быстродействию новый Xbox будет на уровне связи Ryzen 3700X и Radeon 5700 с рядом доработок, так что GeForce 2080 сюда лучше даже не приплетать :)

      0
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @mutacrab, в консолях будет уже следующее поколение на РДНА2, даже при равных частотах / кол-ве вычислительных блоков только за счёт архитектуры они будут мощнее 5700

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,
      Так равные частоты и количество вычислительных блоков по сравнению с полноценными дискретными видеокартами как раз никто не обещает.

      Очень наивно надеяться, что видео в рамках системы на чипе в приставке ценой меньше топовой видеокарты будет обладать сравнимым быстродействием с топовой видеокартой.

      0
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @mutacrab, А что тогда с заявленной производительностью в тфлопсах делать? Не верить обеим конторам? Или АМД?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,
      Просто надо понимать, что тебе обещают.
      Вот взглянем на характеристики Radeon 5700 XT
      https://www.amd.com/en/products/graphics/amd-radeon-rx-5700-xt

      Там говорится:

      Peak Half Precision Compute Performance - 19.51 TFLOPs
      Peak Single Precision Compute Performance - 9.75 TFLOPs

      Это отличный пример, что терафлопсы бывают разные.

      Но по идее, нам все-таки говорят о вычислениях с одинарной точностью. И тут надо обратить внимание на фразу "Пиковая производительность вычислений с одинарной точностью"

      Это означает, что берется тест где эта пиковая производительность достигается и приводится данные оттуда. А раз у нас RDNA2, а не RDNA, то сделать такой заточенный под новую архитекстуру тест для АМД/Майкрософт проще простого.

      Вот только реальные игры от синтетических тестов отличаются и чудеса производительности новая приставка будет показывать только по сравнению с приставкой предыдущего поколения, но никак не по сравнению с современными на момент ее выхода игровыми компьютерами.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Dada, говорят в москве кур доят!

      0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    несмотря на высокоскоростной SSD в консоли, полностью от экранов загрузки это не избавит

    2
    • Lolwat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, на иксбоксе да

      -3
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lolwat, где угодно да, Плойка надрачивает на ССД потому что во всём остальном они Майкобоксу проигрывают. (звук не берем, он на производительность влияния не оказывает)

      2
    • PulperAnuses
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Sony снова полезли в "уникальность" архитектуры, так что да, на боксе кроссплатформа в выигрыше. Осталось посмотреть на эксклюзивы, там явно интереснее противоборство

      4
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @PulperAnuses, лично я думаю что в плане эксклюзивов Сони выиграет.

      Разве что Майки запретят/ограничат разрабов от выпуска игр на платформе Сони

      0
    • PulperAnuses
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Скорее всего мы это узнаем в лучшем случае через года 2, когда настоящие некстген игры выйдут)

      1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @PulperAnuses, Да, именно игры сделанные без оглядки на старую платформу покажут реальный рывок.

      0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну однозначно будет прорыв, если уровень встроенного видеоядра окажется на заявленном уровне - консоли обгонят 80% ПК по мощности видюх, и перестанут быть сдерживающим фактором развития.

    0
  • PulperAnuses
    Комментарий скрыт. Показать

    Короче просто будет тру 4к 60 фпс. А вообще зависит ещё от разработчика, ленив он или нет для использования различных эксклюзивных примочек

    2
  • Aventar
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличный кликбейнтный подзаголовок.

    Особенности Xbox Series X и сравнение с PS5

    Рональд не стал прямо сравнивать консоли двух компаний.

    А потом про во всём разделе больше не упоминается)

    2
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, then click on it -)))

      Абсолютно адекватные действия, о том как будет работать ПС5 мы ничего не знаем, у неё могут быть траблы с перегревом, т.к. и для ГПУ и для ЦП заявлены динамические частоты

      0
    • Aventar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,

      могут быть траблы с перегревом, т.к. и для ГПУ и для ЦП заявлены динамические частоты

      А могут и не быть. Пока всё это из разряда слухов и не более.

      4
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, тогда были-бы заявленные постоянные а не динамические частоты?

      Напомню: сравнение ТТХ

      0
    • Aventar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Там разница минимальна по факту в ТТХ. (примерно как между нынешними консолями). Не вижу ничего такого сверхестественного из-за чего там могут быть траблы с перегревом и в работе GPU и CPU.

      1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, по ЦП - да, по ГПУ - довольно высока, как в физическом кол-ве вычеслительных блоков так и в частоте. А еще и "на длинной дистанции" (а консоли делаются не на 1 год) большее количество физ.блоков может зарешать оказать значительное влияние на реальную производительность

      1
    • Goryachev
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,

      тогда были-бы заявленные постоянные а не динамические частоты

      В своем выступлении Марк Церни подробно рассказал, зачем и почему.

      0
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Goryachev, это ты о выступлении "один час про то какой у нас классный ссд" под которое люди чуть не уснули?

      2
    • Goryachev
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes,

      люди чуть не уснули

      Все понятно с вами.

      1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Goryachev, вы не умничайте а поясние, какое выступление вы имеете ввиду? Часовой чос про ССД или его (Церни) же краткое и чуть более содержательное интервью для Digital Foundry

      3
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, Скорее, если и будут перегревы, то они будут из-за ссд. Ссд у них очень быстрый, а быстрые ссд хорошо так греются в нагрузке, если говорить за м2ссд с писяй3... А у них скорости ссд на уровне 4 писи в приставке, где охлаждать железо сложнее

      0
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, пока на ССД не начнут ставить активное охлаждение - говорить что перегревы будут имеено из за них...ну такое себе. В ПК пока свободно обходятся маленькими пассивными радиаторами.

      1
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikes, В ПК у тебя куча вентиляторов, которые можно настроить, еще достаточно большое пространство между "железками". Сам не испытываю проблем с охлаждением своего ссд, но я хз, как воспринимать, что в маленькой приставке, где работает 1 вентилятор на выдув, с этим все будет хорошо. Хбокс красиво вышли из положения, изменив дизайн приставки, а вот у сони пока не понятно, как обстоят дела с этим

      3
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, да, с точки зрения эффективности охлаждения дизайн у Майков отличный.

      1
  • makame
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывая что будет и младшая версия, то никак. Надеемся на пс5.

    -1
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @makame, младшая будет отличаться только выводимым разрешением. Для XSX целевое 2160p при 60 fps. Для XSS - целевое 1080p при 60 fps. Дисковая подсистема будет идентична. Процессорная тоже идентична. Слабее будет графика, но для 1080p ее будет более чем достаточно.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @makame, игры на one x же работают так же как на one, да? Именно поэтому люди играют на grx1050 а не rtx 2080, да? Игры же одинаково выглядят

      0
    • makame
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, а ты уверен что все разрабы будут придерживаться стандартов? xbox one s сейчас просто ужасна. Большинство разрабов на нее просто забили, даже MW выглядит и играется на ней просто отвратительно.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    хватит травить байки,покажите этот хваленый некст ген геймплей

    0
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    О каких изменениях может идти речь , если даже эксов не будет у новых консолей в ближайшее несколько лет... Будут тупо ПК версии игр на этих соснолях

    -4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, вы когда себе в голову вобьете, что не все играют в эксклюзивы на приставке, и тем более не все играют на пк?

      3
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Danilgghoo, на моей памяти это первое поколение в котором открыто заявляют и Майки и СОни , что никаких эксов первые пару лет... При том что у всех прошлых поколений на старте были тру некстген тайтлы

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, а еще телефоны кнопочными быть перестают, телевизоры становятся плоскими и много чего еще меняется с течением времени, но цель всегда одна, заработать как можно больше денег, и чем больше платформ охватывает проект, тем больше он принесет.
      Так же приставка для большинства это не пылесборник для пары игр, а полноценная платформа, отдельно от пк.

      0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikes, нельзя быть уверенными в этих заявлениях про 10ть терафлопс
    Может оказаться что речь идет о пиковой производительности консоли когда частоты максимальные. При постоянной нагрузке в течении нескольких часов частоты могут быть очень даже ниже. Значит разработчики будут ориентироваться как раз на эту производительность

    1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master, так я о том же пишу, у Майкобокса стабильная частота ГПУ и стабильные тфлопсы, У Сони же всё на бусте, и если будет перегрев - максимальной производительности не будет.

      2
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikes, очень интересно в каком виде будет консоль и ее охлаждение

    0
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master, Да, ждем дизайна (вроде в середине Июня), ну и реальных тестов ПС5, когда уже выйдет на рынок.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я рад за Майков, наконец то они делают правильные шаги.
    Вчерашняя короткая конфа понравилась, интересные вещи показали, да это мультиплатформа и это хорошо.

    0
  • o_sania
    Комментарий скрыт. Показать

    То что мы видели в презентации вчера, говорит о том, что нечего не меняется еще года два как минимум.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ближайшие пару месяцев понятно, что ничего не понятно

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    В общем sx просто ультра на компе, one же средние.

    0
  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    Такой дизайн,жаль,что нет в боксе морозильной камеры,чтобы пивко охлаждалось)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    О, опять эксперты в коментах мощность подсчитывают :D

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.