Аналитическая компания SuperData обновила прогноз XR-рынка, в который входят VR и AR индустрии, на 2020 год. Ранее компания прогнозировала, что рост составит внушительные $1.5 миллиарда с $6.2 миллиардов до $7.7 миллиардов, но теперь из-за коронакризиса скорректировала рост всей индустрии до $0.1 миллиарда.
Вырастет мобильный AR, а также AR-девайсы, но VR ждет значительное падение.
SuperData отметила, что в первом квартале года обычно наблюдается спад продаж после праздников, но на первый квартал 2020 года дополнительно повлияло замедление производства, поскольку меры предосторожности, связанные с пандемией коронавируса COVID-19, привели к временному закрытию ключевых заводов.
SuperData использует Valve Index в качестве примера, указывая, что продажи VR-гарнитуры упали с 103 000 в 4 квартале 2019 года до 33 000 в 1 квартале 2020 года, несмотря на рост спроса из-за запуска Half-Life: Alyx.
Также аналитики компании отметили, что кризис затронет и VR-клубы, которым нужно временно закрыться из-за мер по сдерживанию пандемии.
29 Комментариев
Жду экспертов по рынку, которые интерпретируют это как: "Очередное доказательство, что VR никому не сдался, мертвая технология..." и.т.д. и тому подобное.
Давайте, я знаю, что вы не упустите такой шанс, смелей же...
@dimidrum, я думаю что вр займёт свою нишу на равных с какими-нибудь специальными джостиками для авиасимуляторов и рулей для гонок, но для повседневной игры вр не нужен.
@Iakov, соглашусь. Заменой обычному монитору оно не станет. Но популярность все же скорее всего будет прилично больше другой специализированной гарнитуры... банально возможностей больше. Работа, общение, искусство, порно, куда без него.
@Iakov, + всякие простенькие игры развлекалово, типа Beat Saber
Очередное доказательство, что VR никому не сдался, мертвая технология
@RogueTrooperRedux, не, так не считается. Нужно больше чувства!
@dimidrum,
Очередное доказательство, что VR никому не сдался, мертвая технология!!!!!!!
аж 7 знаков восклицания!)
@RogueTrooperRedux, Порноиндустрия с тобой не согласна, основное использование на удивление идет именно там.
А я думал наоборот взлетит. Типа все дома сидят, выходить никуда нельзя, так хоть виртуально попутешествовать попробовать.
@MarcOchezeriob, производство девайсов по прежнему не такое большое, а коронавирус и то что было, ставит под удар. Плюс банально фактор денег, ибо стоит VR немало, включая и пк необходимый для запуска, а мировая экономика в подвешенном состоянии и кризисе.
@dimidrum, Так думал раскупили то, что было на складах. Ведь продажи тех же игр и всего прочего сильно выросли.
@MarcOchezeriob, дык и так раскупили вроде. Просто там не шибко много на складах и пылилось. Спрос на VR по прежнему непостоянный, это не телефоны и не телевизоры, производство очков идет вровень со спросом, порой даже опаздывая, вон, на релизе Alex индекс не успевали производить.
Игры и онлайн покупки в целом возросли, но там и проще, вновь, цены прилично отличаются.
@dimidrum, ну не мертвая, а сырая :)
@eksnouhr, не спорю ) но сыро не значит безнадежно и никому не сдалось =)
Предпочитаю отделять саму технологию от её нынешней реализации. Ведь второе совсем не показатель первого. Время движется вперед, реализация способна улучшаться.
Собственно, не мудрено - заводы стояли, производство было мизерным, все страны закрылись друг от друга, миллионы безработных, вездесущий упадок из-за известного фактора.
Не уместно думать об развлечениях, если под вопросом стоит возможность прокормить своих детей, свою семью.
А с наплывом желающих взять Index - Valve и в прошлом году не справлялась, при работающих производствах - желающих было больше их мощностей, и за шлемом были очереди, а сейчас, с нынешним аспектом производства, если правильно помню, обещают новые поставки не раньше лета, и они уже зарезервированы ранее, за сутки, когда открывали заказы.
до ВР опять дое-сь, у кого-то всё ещё зудит в одном месте. Сейчас падение всего будет, во многих сферах.
Вообще экономика по пи-е пошла, не видно что ли? Людей увольняют, заставляют сидеть дома непонятно зачем, фирмы и предприятия закрываются, банкротятся.
Даже если кто-то что-то там и производит, где-то в кустарно-домашних лабораторно-подземных условиях, или полностью роботы фигачат. Идею чего сейчас продвигают многие. По мне так очередные прохиндеи, только нашего времени.
То где люди бабло будут брать не то чтобы на развлечение, а даже на лекарство и жратву, ели они не работают нигде? А они опять ВР приплели, идиоты. Тут всей экономике трындец наступает.
Лично у меня несколько знакомых которые занимались бизнесом сильно пострадали, всё у них накрылось медным тазом, хот в петлю лезь.
Я же говорю, это всё очередная диверсия против среднего класса, похоже на 2008-й, когда владельцы обанкротившихся фирм, ресторанов и пр, бросались с мостов вниз головой.
Когда вышел HL Alyx, насмотрелся стримов и дико захотелось VR. Спустя пару недель остыл и уже не надо.
@darios13, а я так и не остыл, взял HTC VIVE, понял главное, что то что видишь на мониторе и в шлеме, две абсолютные разницы, и ни как не объяснить на сколько в шлеме все по другому.
@Wroom, А я просто посмотрел немного 3D видео с ютуба в Cardboard режиме))
@Shazec, это конечно ближе по ощущениями но все равно невообразимо далеко )
@Wroom, я даже не сомневаюсь, что это крутой опыт. По крайней мере пробовал играть в PSVR. Но для меня пока что мало игр, ради которых я бы взял VR, который большую часть времени будет просто лежать.
Думаю ещё будет в будущем повод задуматься о покупке, но не сегодня
"SuperData использует Valve Index в качестве примера, указывая, что продажи VR-гарнитуры упали с 103 000 в 4 квартале 2019 года до 33 000 в 1 квартале 2020 года" - эммм, а они как то не учли что с начала года Valve Index не купить, даже в Америке официально Вальв доставляет их с сроком более двух месяцев? А про рынки развивающихся стран я вообще молчу, в России реселлеры перепродают его от 160 до 260 тысяч за комплект. Падение я бы связал с общим падением спроса на дорогостоящие развлекательные продукты, из за снижения реальных доходов, но ни как не ровнялся бы на продажи Индекса которого и в продаже то нет. Чет так себе "аналитика".
Чел с кремниевой долины тоже заявлял у Дудя, что инвестиции падают в VR и оно выпало из мейнстрима. Похлопаем, VR в его нынешнем виде уже точно удел энтузиастов навсегда, пусть хоть сколько угодно навороченными и раскачанными не будут шлемы. Наверное нужен нейроинтерфейс с проекцией в мысли как сон.
@Shazec, нужен более низкий порог вхождения, потому как если посмотреть на новые девайсы то надо 1000 Долларов на комплект и еще минимум 1000 на комп, даже в америках не все готовы единоразово потратить такую сумму, не говоря уж про другие страны в которых средняя зарплата 400 баксов.
@Wroom, А вот тут ты совсем неправ. Компуктер VR ready обойдется в рамках 50 тысяч (при условии что у геймеров и без того мощные компы, им новые ни к чему) а шлем сейчас хороший можно за 20-30 тысяч взять.
@SteelAdder, я говорю про новые устройства и компьютеры, как ни крути для для VR нужна как минимум какая ни будь 2060 супер, i5, 16 гигов оперативы и ссд, в 50 такое очень сложно укладывается, поэтому 1000 долларов это в среднем, как и по шлемам, VIVE Pro стоит 1200, я понимаю что есть и разные устройства WMR стоимостью от 30 тысяч рублей, которые к слову не так плохи в целом, но опять же средний ценник на новые шлемы находиться в районе 1000 долларов. я говорил не про минимум с чего начинаются цены а про некую среднюю цену. Но я соглашусь, что попробовать VR сейчас можно несколько дешевле чем это было ранее, и это хорошо, значит таки будут выходить все больше стоящих проектов именно по VR/
@Wroom, ..низкий порог, такого конечно же не будет, нейроинтерфейс более вероятен :D
@Shazec, тем не менее, этот порог снижается постепенно, как уже сказали выше, если есть уже комп, то можно приобрести "всего лишь" какое ни будь устройство WMR, например Lenovo Explorer за 36 000 рублей. Правда после выхода Half Life Alyx их все разобрали и в моем городе например в магазине не купить ни чего кроме HTC Vive Pro за сто с лишним тысяч.