Сотрудники Digital Foundry назвали Half-Life: Alyx одной из самых красивых и детальных игр для VR-устройств. Но как она работает на конфигурации PC, обозначенной в минимальных требованиях?
Конфигурация Digital Foundry:
- Intel Core i5 8400 2.8 ГГц, 4.0 ГГц в бусте (6 ядер, 6 потоков) / AMD Ryzen 1600 3.2 ГГц, 3.6 ГГц в бусте (6 ядер, 12 потоков)
- 16 ГБ DDR4 RAM 2667 Гц
- Nvidia GTX 1060 6 ГБ / AMD RX 580 8 ГБ
В таких условиях на средних и даже низких настройках о стабильных 90 fps речи не идет. Количество кадров в секунду проседает в сценах со сложных освещением и при близком рассмотрении предметов и голограмм. VR-шлемы способны сглаживать движения головы, но лишь при незначительных падениях частоты кадров. Чем ниже fps, тем быстрее накатывает головокружения, тем заметнее, что предметы движутся мелкими рывками, а при такой конфигурации fps падает вплоть до 48.
Интересно, что Half-Life: Alyx очень требовательна к производительности на ядро процессора и не лучшим образом работает с мультипотоком. В целом RX 580 показала себя лучше, чем GTX 1060, и в дуэте с более быстрыми процессором и памятью может обеспечить комфортный геймплей не средних настройках.
Впрочем, минимальная конфигурация не означает, что Alyx придется проходить в муках и постоянно сдерживать рвотные позывы. Будут неприятные моменты, но нельзя сказать, что они фатальны.
60 Комментариев
16Гб оперативки — бюджетный ПК. А сколько оперативки сейчас считается не бюджетным вариантом? Спрашиваю без иронии, у меня просто нет ПК.
@Beaten_pixel, 16 гигов сейчас стандарт в любом пк и стоит это не так дорого. 5-6к рублей. Главное тут частота этих 16 гигов.
@Beaten_pixel, Бюджетные тут 2667 Гц частоты этой оперативки.
@caravanacid, @John_Locke, въехал, спасиб!
@John_Locke, 5-6К стоит говеная память DDR3 1600 + (16GB)
@caravanacid, 2666mhz максимальная частота памяти в спецификациях этого процессора, для большей частоты уже нужна материнка на X чипсете с возможностью разгона, которую под этот процессор никто брать не будет, потому что это процессор с заблокированным множителем. Вполне логичная сборка. Единственное что видеокарты можно было бы уровня rtx 2060/ rx 5600 xt использовать
@accn, Может быть всё таки Z чипсет, если говорится про Intel?
@OptiMMXIX, да, Z чипсет для десктопов, у intel X это HEDT
@accn, Ну а зачем тогда говорить, что нужен X чипсет с возможностью разгона, если и Z со времён Z68 прекрасно гонится. X38 чипсет плачет от радости, ведь он HEDT!!! Нынешние основные чипсеты у AMD тоже X (370,470,570).
@Samura1Champloo, пару дней назад собирал комп знакомой и купили DDR 4 2666 16 GB CL16 за 6к.
@OptiMMXIX, я просто перепутал Z с X, потому что сижу на райзене, что ты до%бался, вася? Ты меня поправил, я сказал что ошибся, что имел ввиду Z, так как у интелов Х это HEDT и ты опять мне пишешь, ты тупой что ли?
@accn, Ты не сказал что ошибся или я читать не умею? да, Z чипсет для десктопов, у intel X это HEDT ты написал! Это во-первых, во-вторых, я до мальчиков не до*бываюсь. И в-третьих, следи за словами!
@OptiMMXIX, из контекста было ясно, что я имел ввиду верхний десктопный сегмент, и перепутал букву о чем и написал далее, но ты решил ещё раз меня спросить почему я сказал про Х чипсет, cl_brain 0
@accn, Неправильно понял твой контекст, а вот .cfg огрызание заметно сразу!
@Beaten_pixel, Бюджетный - 3\4 гигабайта оперативки.16 это максимально,сколько может требовать игра.
Можно в комп вставить и 32 гига,но это абсолютно бесполезно,так как они не будут использоваться
@John_Locke, что ты несёшь?*** 8ГБ хватает в любой игре с макс текстурами без проблем. Даже в след поколении зачастую будет хватать, могу поспорить. И что тебе даст высокая частота озу с дескретной видяхой? Максимум на 1% выше фпс..))
Сомневаюсь, что игра использует хотя бы 8 Гб оперативки.
@JiggaJigga, Для VR надо как минимум 16
@JiggaJigga, открою для тебя страшный секрет, игра использует 11гб оперативки
@FezchWAR, прямо страшный?
@JiggaJigga, для меня да
@FezchWAR, Остальные 7 на случай если у тебя десятая винда
@FezchWAR, теперь открою тебе страшный секрет: чем больше установлено оперативки, тем реже она выгружается - это есть аффективное использование ОЗУ ресурса. Нет смысла выгружать те же системные файлы, если ещё доступно много ОЗУ.. И когда у тебя 16ГБ например, и ты при игре видишь, что занято 11, или игра занимает 11, это не значит, что игре требуется столько. Надеюсь, дошло..
@YasenDmitry, о спасибо капитан очевидность что донес инфу которую я знаю уже сто лет, только вот как правило почти все игры которые используют больше 8гб и правда нужно больше 8гб что бы минимуму задействовать жесткий диск для комфортной игры, иначе они начинаются тормозить из-за файла подкачки через время, так было в бэтменом, так было с battlefield 1,5, watch dogs 2, The division 2,
Только из этого видео узнал что там есть физика ткани, прошёл игру ни разу не заметил
@krab2, О, неужели вы пропустили те прекрасные, с желтыми разводами и пятнами подушки? Большое упущение, хех, а так, да, я её заметил на трупе ещё не обратившегося в зомби человека, которого можно было найти при первой встрече с комбайном, в переулке.
Я думал они черный экран покажут).
P. S. Афроамериканский.
"Будут неприятные моменты, но нельзя сказать, что они фатальны."
Фатальны это когда кто-то умирать должен во время игры? :))
@DenZNK,
Не это перебор, но вот блевать во все стороны,вот это печаль.
Я в афиге. Чтож делается
У меня 8 и я ни одной игры ещё не видел, которая бы все сжирала.
@MerserEX, Red Dead Redemption 2 и Shadow of the Tomb Raider точно сжирает более 10 гигов после нескольких часов игры.
@MerserEX, ну а ты отключи файл подкачки и запусти на ультрах
@MerserEX, Forza Horizon 4 жрёт больше 8 гб.
Star Citizen жрёт почти 16 гб
Это не просто самая красивая игра на ВР, это в принципе самая красивая игра года
@magBet, скинь ещё больше скринов обработанных в ФШ)
@magBet, ща бы закоулки Питера красивыми называть
Пройти и не блевануть. И это буквально, не метафора.
@yaarche, не метафора - это пройти и блевануть
@Species, Ачивка "Здравствуй завтрак"
Очень печально, но эта игра апофеоз VR. На ней будет не начало VR гейминга, а его конец. Проблемы которая она выявила, не решить "техническим" прогрессом. (RTX 7080 и т.д) То что это останется, и будет людей удивлять, да. Но широко в массы не пойдёт.
@magBet, Как же так, там нет RT. :)
@magBet, а я сначала подумал, нафиг ты фотки своего лифта скинул, потом дошло)
те кто говорят про частоту памяти, видимо не совсем понимают, и забывают про тайминги, иногда в определенной игре 2133 будет лучше, чем 4800, а вообще всё зависит от конкретной игры, да и есть тесты, что частота памяти дает почти незаметный глазу +/- 1 или 2 фпс
@mashaividova, Это в какой такой игре 2133 Мгц будет лучше 4800 ??
@mashaividova, https://www.youtube.com/watch?v=xmUQFl25Ry0 образовывайся, товарищ
@MAX207, в любой если тайминги меньше
@mashaividova, Есть игры, где разница между 2400 и 3600 в 7-10 кадров. Тайминги таймингами, но частоты тоже важны.
@Samura1Champloo, у ддр3-1600 тайминги вообще CL7 , значит она быстрее ддр4-3200 с CL14?
Технари, блин...
@Samura1Champloo, Тайминги это количество циклов ожидания.
2133 Мгц CL10 это 9.4 нс, 3200 Мгц CL14 это 6.25 нс, как же так вышло то ?))
1000мс/Частота подачи команд*CL=задержка памяти
Частота подачи команд, половина частоты памяти
А чё всё так орут с приступа тошнотиков, смотрел стримы, большинство орёт, но есть люди, которые даже не говорят об этом, сходу начинают играть на скольжении, да даже тот же Куплинов с ходу начал и не гугу ни про какую тошноту
@Lissan_De_Shang, зачем мне его отключать? Стоит по выбору системы. Все хорошо.
@OptiMMXIX, RDR2 у меня нет, а TR норм идёт.
@MerserEX, ну ты же говоришь, что тебе хватает оперативки. Вот убедимся, что это действительно так.
"норм идёт" - это как? 30 фпс с микрофризами? Или играешь на минималках?
@MerserEX, А добавишь ещё 8 гигов, то станет ещё лучше идти! Файл подкачки в разы медленнее оперативки. Нынче сама система под себя только 2-4 гига жрёт, про игры молчу.
@Lissan_De_Shang, так зачем выдумывать какие-то костыли, зачем умышленно ломать то, что хорошо работает? Играл на среде-высоких.
@MerserEX, ну вот со средне-высоких и надо было начинать. На ультрах даже вторая часть жрет 10+.
@OptiMMXIX, я не спорю, но факт есть факт. В стоке если брать, а неумышленно менять настройки, то мне 8 всегда хватало. Один раз вроде была какая-то в раннем доступе, почти всю оперативку сжирала, но она была в разработке и естественно неоптимизированна. была.
@MerserEX, Хватать 8 гигабайт будет лет 5 ещё как минимум, проблема в том, что минимальный, средний и максимальный FPS, 1% и 0.1% будут страдать, будут подвисания, статтеры и прочее.
Сделали Source 2, а многопоточность как у первого? Ну и какой смысл в таком движке, когда современные процы - это 6 ядер, 12 потоков и с каждым годом скорее всего будет всё больше? Опять окажется как в случае с первым source - движок вроде и нормальный, а игры на нём кроме valve будет делать полтора разработчика.
@Eyef, Forza Horizon 4 не играл, а вот Star Citizen это просто кусок неоптимизированного кода, который в пожизненной разработке. О ней вообще бессмысленно что-либо говорить.
черт у меня получается даже не бюджетный ПК....а какой тогда? Бомжетный