Valve: Alyx — приквел, потому что Half-Life 3 не могла быть нацелена на маленькую аудиторию

Valve: Alyx — приквел, потому что Half-Life 3 не могла быть нацелена на маленькую аудиторию

После анонса Half-Life: Alyx многие задавались вопросом: почему это не долгожданная третья часть, а всего лишь приквел? В интервью журналу EDGE дизайнеры Valve Дарио Касали и Грег Кумер рассказали, почему компания приняла такое решение.

Все уперлось в ограниченную аудиторию пользователей VR и понимание того, что новая игра — совершенно точно не Half-Life 3.

Была причина, почему мы решили сделать приквел. Мы поняли, что VR есть у небольшого числа людей, а еще мы поняли, что эта игра не Half-Life 3. Мы не хотели выпускать продукт, в который не смогли бы сыграть все фанаты серии. Игроки без VR почувствовали бы себя брошенными.

Касали

Было трудно принять решение делать эту игру такой, какая она есть, — недоступной для огромного количества людей, которые точно захотят сыграть в нее. Но мы не ставим себе целью выпускать игры Half-Life только для относительно небольшой аудитории.

Кумер

Похоже, Valve явно не собирается выпускать Half-Life 3 эксклюзивно для VR-устройств, чему фанаты серии будут очень рады.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3
Сегодня состоялся релиз новой игры Valve по вселенной Half-L... Далее

Half-Life: Alyx доступна в Steam.

Видео от Shazoo

37 Комментариев

  • Нет, они просто рсчитывают, что к моменту окончания разработки халвы3, у большинства будут эти гаджеты. Прикормку они уже выпустили, подзадорили народ. Через 3-4 года VR может быть как дешевле, так и намного совершеннее, избавиться от многих проблем, вот тогда они и могут выстрелить третьей частью, ну или опять всех немного наколоть, и выпустить не трешку, а Халву 2 эпизод 3,а уже потом полноценную третью часть.))))

    7
    • @vov4ik84,
      о том, что года через 2-3 vr избавится от проблем и станет кому-то нужным говорили и 5 лет назад.
      С тех пор ничего не изменилось. Вряд ли изменится и ещё через 5 лет.

      15
    • @Eyef, Ну он действительно избавился от некоторых проблем, стал лучше и вот уже первая ААА игра на него вышла. Или какие тебе еще нужны изменения? Что бы шлемы в ашане за косарь продавались?

      7
    • @Eyef, "Ничего не изменилось" - аргументируйте свои полые слова, пустобрёх, вы это в новости о новой Half-Life за последние 13 лет говорите.
      5 лет назад ВР был куском мыла привязанным к пластиковой маслёнке, а сейчас в ВР мы можем отслеживать все наши движения, включая пальцы, видеть четкую, сочную картинку, в Half-Life Alyx вообще, временами не отличимую от реальности. ВР совершенствуется, сродни тому какой был большой и быстрый скачек после появления первых смартфонов, а в последствии просто методичное улучшение железа, тоже самое ждет и ВР, которому ещё только предстоит массовое распространение.

      @Drakula13, я всегда вспоминаю сколько было вони когда для запуска первой Far Cry нужен был DVD-R, а CD-ROM не поддерживал диски с этой игрой, аналогичная ситуация.

      5
    • @Fergus_Crayne,
      первая игра вышла? С таким же успехом можно сказать что за всё это время вышла всего одна единственная ААА-игра. И нет никаких гарантий что будут ещё. Это valve владеет стимом и получает миллиарды долларов денег с продаж игр + ещё больше с торговой площадки. Они могут себе позволить создавать какие угодно игры. Даже такие, которые провалятся в продажах. И c valve ничего не сделается и вряд ли даже кого-то откуда-нибудь уволят. А тот факт что до сегодняшнего дня вышла только одна игра такого уровня говорит о том, что делать такие игры - это выкидывание денег в помойку. Буквально вложение в потенциальное будущее, которое ещё не факт что отобьётся в ближайшие 5 лет. Сколько там человек купили HL: Alyx? Тысяч 100? Это смехотворные цифры. Там явно бюджет был такой, что если пару миллионов копий не продадут - не окупится ничего. Одни убытки. И таким продажам в ближайшее время взяться неоткуда.
      Другие разрабы браться за VR не станут, т.к. игра с продажах если и отобьёт бюджет, то фиг знает когда и то не факт. За эти время студия разработчик может обанкротиться или быть расформированной издателем из-за провала в продажах. Да и сами издатели после попыток выпуска пары таких убыточных игр забудут о VR как о страшном сне. Капитализм ещё никто не отменял. Акционеры не разрешат выкидывать деньги на ветер.

      А что там с ценами на vr-устройства? Тот же Valve index на амазоне стоит 2300$ или 181 000 рублей по текущему курсу. В РФ цена начинается от 210 000. Это цена 4 игровых компов. С такими ценами vr не станет массовым и через 10 лет. Пока цены на эти устройства не дойдут хотя бы до цен на консоли - никакого будущего у VR за пределами 1% геймеров не будет. И соответственно никто для такой аудитории ААА-игры делать не станет. Не говоря уже о том, что помимо цены vr-устройства как такового нужно ещё и нормальный игровой комп иметь. Вложения требуются огромные. Массовый потребитель скорее продолжит во всякую хрень на мобилках играть, да в мультиплеерные игры с лутбоксами. Вот где все деньги для издателей и разработчиков игр. А VR - как был выкидыванием денег на ветер для разрабов и издателей, так и останется им ещё лет 5 как минимум.
      От проблем VR-устройств избавились? А вот и нет. Главная проблема этих устройств в том, что половина людей от них физически устаёт уже через час, а ещё половину тошнить начинает. Так что есть вероятность что даже те, кому девать деньги некуда - купив vr-устройства физически не сможет ими пользоваться. Будущее этих штук крайне туманно и сомнительно.

      -1
    • @Eyef, а, понимаю, вы совершенно не осведомлены, сейчас разъясню о ваших ключевых заблуждениях - игры есть, но разумеется их феноменально меньше нежели стандартных игр, по объективным причинам (технология ВР новая, несколько лет от роду, в функционирующем виде).
      Данную игру я взял примером графики, как и в свое время эталоном графики была Crysis, если вы об этом не забыли, или же вообще вам это известно.
      Half-Life Alyx может иметь минимальные продажи, потому что Valve подарила эту игру всем владельцам полных комплектов Valve Index или даже просто контроллеров Knuckles (я купил эту игру незамедлительно, но даже несмотря на это, Valve вернула мне деньги в полном объеме, самостоятельно, я просто на днях обнаружил их письмо повествующее об этом, у меня в почте). Эта игра вызвала феноменальные продажи самих HMD, и по этой причине ваши доводы о дорогой цене - сами же и отвечают - так как официально все шлемы, по всей планете распроданы, а цены вы назвали перекупщиков, официально полный комплект стоит 999$ долларов США. А тот факт что в богатейшей стране мира - России, наши средние зарплаты так и не стали 2700 долларов к 2020 году, как было обещано - можете вести дискуссии с руководством. Дальше этот момент не буду вам разъяснять, у меня день сурка начинается, лишь порекомендую вам вдумчивее изучать вопрос, с разных ракурсов.

      Проблемы ВР - в чем ваша претензия? Предлагаете индивидуальные особенности людей изменять на генном уровне? Как это является негативной стороной именно ВР?
      У меня нет проблем с вестибулярным аппаратом, у многих людей тоже (по этой причине и рекомендуется к ВР привыкать, а не сразу же кататься на "американских горках" и ждать чуда от своего организма), вы же сами упоминаете что пока что это не технология для массового пользования, разумеется, ведь люди разные, а ваши умозаключения из разряда - "из-за отсутствия ног у группы лиц - все автомобили должны быть оборудованы ручными педалями".
      Или же, быть может, если не все люди могут вынести перегрузки, мы не должны отправлять людей в космос, а следовательно и не развиваться в этом направлении?
      Рассудите сами, развитие виртуальной реальности выгодно каждому человеку что интересуется играми, и не только, это фантастическая технология, и она может привнести много положительного в наш мир, а бухтеть не попробовав - удел неразумный и тлетворный.

      0
  • Было бы разумным решением! Видимо, время заветной цифры 3 близится

    3
  • Half-Life 3 CINFIRMED!

    3
  • Я походу единственный тут геймер который в детсве почему то пропустил серию Half-Life, и никогда в нее не играл, вот думаю может стоит поиграть сейчас в старые игры, в прошлом году поиграл в Morrowind очень понравилось.

    2
    • @yarik1992v, поиграйте точно, сам не так давно играл в первую и вторую в первый раз. Мне очень понравилось, устарели намного меньше чем другие игры тех лет и играются очень бодро

      3
    • @yarik1992v, как человек, который сам совсем недавно начал впервые проходить первую часть(в другие тоже не играл), говорю - стоит. Однозначно. Главное на харде проходить, иначе весь кайф не получиться прочувствовать

      1
    • @Flame_of_Udun, ну и что там хардокирить? Игра не оптимизированна на этом уровне сложности так, что ты можешь вырубить врага 1/2 точными выстрелами в уязвимость. Но с тебя хп снимут без проблем.

      2
    • @yarik1992v, как раз самое время. Недавно вышел полноценный ремастер первой Халфы - Black Mesa.

      2
    • @hajbik, Это ремейк и я бы рекомендовал его рассматривать как дополнение к оригиналу, а не его замещение.

      0
    • @caravanacid, да, ремейк. И он лучше оригинала. Особенно вторая половина.

      0
    • @hajbik, ну, тут уж каждый имеет право на своё мнение. Что до "лучшей второй половины", ты ведь про Зен? По моему мнению, как они в своё время сократили уровень с поездами, объясняя это его затянутостью в оригинале, так, совершенно непоследовательно чудовищно затянули Зен там, где он абсолютно в этом не нуждался.

      1
    • @Santa_fw, Ну не знаю. Я как-то пробовал проходить. Первая часть еще нормальная. А вот вторая... Не помню какой эпизод, но там надо было дохрена времени по каким-то каналам тупа кататься. Я забросил когда понял что я в этомь дерьме уже 3 часа тупо катаюсь, даже без сюжетных вставок. Ужс.

      0
    • @Drakula13, лол, а я наоборот в первой потерялся как-то в шахтах)

      0
  • Выпустите ее на ps4 я может быть подумаю о шлеме.А так ради одной игры собирать топ пк потом конский ценник за VR не ,спасибо.

    1
  • @vov4ik84, с языка снял!

    1
  • @Eyef, изменится, идет новое поколение, и Сони 100% выпустит новый шлем, который будет намного круче этого, и игры к нему будут не чета этих, соответственно и продажи увеличатся, а за Сони подтянуться и остальные производители игр и железа. Но опять же, такое случится, если Сони всё-таки начнет делать крутые игры для VR, а не огрызки как сейчас. А Если же они этого не сделают, то тогда будет ваш вариант развития событий.)))

    0
  • @Eyef, я лично жду когда появится железо, способное тянуть 4к на каждый глаз с топовой графикой в 120fps и без проводов. До этого, мне кажется, ещё очень далеко.

    0
    • @vrnRaptor, Здравомыслящий человек, изумительно, и ведь не многие понимают что ключевым бутылочным горлышком для ВР является нынешнее железо. (Но стоит отметить, что Valve Index выдает очень четкую картинку и при 2к на каждый глаз, жаль что 144 герца карты, пока что, не тянут)

      2
  • Как они быстро переобулись на лету, а ведь раньше пели по другому, о том что Alyx это набивание руки перед полноценной HL3, чтобы всё хорошо получилось в VR.
    Реальность оказалась не такой радужной, и VR есть у небольшого числа людей.

    0
    • @Wooo, Нелепое умозаключение, я вам аналогию предоставлю - открылся ресторан, но в нем ничего не подают, следовательно и клиентуры не будет, а чтобы она была - нужны блюда, (игры).
      Это замкнутый круг, если не будут делать игры, не будут рисковать - ВР не будет активно развиваться.

      2
  • Либо вр, либо оставьте серию до лучших времён. Удивить, как удивляла 1/2/Алекс у вас не получится.

    1
  • Похоже лёд тронулся,раз Valve начали разговаривать про Халву 3,дай бог..дай бог..

    0
  • Хоспади, неужели действительно появились шансы на появление Half-Life 3. Прям чудо чудное будет)

    0
  • @Fergus_Crayne, я бы не сказал что очень четкую, но прогресс заметен.
    https://youtu.be/ZaMyW6mtApg

    0
    • @vrnRaptor, Ох, я вас уверяю, и об этом говорит сам Тирел - все это сделано для наших глаз, а не для объектива камеры, я играю на Valve Index, картинка выглядит совершенно иначе, вам не будет видно ни этих "круговых нарезов" ни "комариной сетки" - все видно отчетливо, по крайней мере если у человека хорошее зрение, ибо в противном случае нужно заказывать специальные линзы, они, впрочем, продаются.

      0
  • @Fergus_Crayne, у меня старый oculus dk2 960x1080 на каждый глаз, мне некомфортно играть в нем из-за пиксельной сетки, даже если удвоить количество пикселей этого будет недостаточно. Valve index имеет 1440x1600 на глаз, это не дотягивает даже до удвоенного количества. Я не знаю какие там установлены экраны, информации по ppi найти не удалось, может в index точек на дюйм значительно больше и этого будет достаточно. Хотелось бы конечно самому попробовать и почувствовать разницу. А пока, для верности, все же жду 4k на каждый глаз и избавления от проводов.

    0
    • @vrnRaptor, О нет, "сетка" еле различима, и только лишь при намеренном желании её высмотреть. А секрет не только лишь в увеличенном разрешении - Valve Index использует RGB LCD, благодаря чему на каждый "пиксель" выходит по 3 "сабпикселя", т.е. фактически разрешение утраивается, при той же нагрузке на рендеринг, из-за чего "комариной сетки" и нет, очевидно, на словах можно что угодно нагородить, но я говорю о своих впечатлениях, всецело положительных о Valve Index, мои слова подтвердятся как только вы сами опробуете шлем.
      И по поводу избавления от проводов, я, пожалуй, не вижу в этом нужды, для домашнего шлема, провод является своего рода вашим надсмотрщиком, поводырём, для лучшего контроля ситуации, даже при наличии "чаплерона" (стен границ внутри ВР), не упоминая уж о том, что нет нужды в зарядке устройства, и других очевидных аспектов, ведь для полного избавления от проводов - технологиям нужна новая революция во многих стезях - железа, аккумуляторов и способов передачи данных.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.