Превью сурвайвал-хоррора Skyhill: Black Mist
Недавно у меня выдалась возможность попробовать игру Skykill: Black Mist, разрабатываемую российской студией Mandragora. В рамках презентации, я провел около 40 минут в рабочей альфа-версии сурвайвал хоррора, а также задал ряд вопросов. На фоне нынешней пандемии и неопределенности, получился несколько сюрреалистический опыт.
Для начала немного предыстории. Skykill: Black Mist — это идейное продолжение оригинального сурвайвал-роуглайка 2015 года. Тогда тайтл вышел с 2D-графикой, представляя сеттинг шикарного отеля после наступления апокалипсиса. Главному герою предстояло выжить в условиях, когда необходимо утолять голод, следить за здоровьем и крафтить предметы, позволяющие противостоять очумевшим "соседям".
Skyhill: Black Mist — не прямое продолжение, а новая игра, развивающаяся в той же вселенной. Спустя пять лет, разработчики не только перешли от 2D к 3D с использованием Unity, но и отказались от рандомной генерации уровней в пользу вручную проработанной среды. Такой подход добавил глубины и целостности новому месту действия.
События Black Mist развиваются в жилом комплексе Skyhill, который поглощен загадочным черным туманом. Гарри Томпсон — главный герой, приходит в себя на одном из верхних этажей — его дочь похищена, а всюду бродят монстры и культисты. В этих условиях требуется не только выжить самому, но и отыскать дочку. Причем сделать это до того, как сам обернешься в агрессивное существо.
Black Mist не пытается быть слэшером-экшеном, где можно рубить монстров и странного копа, который хочет пристрелить героя. За всю игровую сессию я неоднократно напарывался на тварей, рассчитывая так или иначе одолеть их — однако ресурсов не много, а завидев меня монстры орут, привлекая внимание своих товарищей. Так как играю почти всегда на КиМ, то за контроллером я был легкой жертвой.
Впрочем, это не помешало сделать вывод, что в Skyhill: Black Mist лучше играть скрытно, аккуратно и не спеша. В целом, напомнило классические игры Commandos, только в стиле хоррора. Но тут присутствуют похожие конусы внимания, за пределами которых можно скрытно маневрировать и подстраивать гадам ловушки.
Бродя по этажам можно найти полезные предметы — от бутылок, до осколков и патронов. Крафтинг позволяет создавать различные полезные вещи, вроде отмычек, чтобы срезать путь, и открывать квартиры с лутом. Патронов для пистолета мне попадалось не так чтобы много, правда большую часть я все равно спустил в стены. Однако если учесть, что для убийства "обращенных" необходимо попасть несколько раз, то с пушкой наголо пройти все равно не выйдет.
Дизайн уровней получился приятным, архитектура логичная и продуманная. Одни локации почти не тронуты, и тут чувствуешь себя в безопасности — пока не услышишь голос "босса". В других местах произошло что-то страшное. На автомобильной стоянке вообще хаос — перевернутые автомобили, тела, мины на полу, брызги крови. Тут же бродят и особенно толстокожие твари. Пару раз мне удавалось заманить их в ловушку — бросая бутылки, можно привлекать внимание, пока существо не наступит в область активации взрывчатки. Но расслабляться не стоит, потому что одного раза им недостаточно. В такие моменты у меня начиналась паника и я бросался бежать. Увы, главный герой не отличается выносливостью, так что даже в случае "отступления" необходимо полагаться на тактику. А также вовремя прятаться в шкафах, под столами и в прочих укромных местечках. Под конец демо я окончательно убедился, что проходить новый Skyhill нужно со скрытным подходом.
Погрузиться глубже в сюжет не вышло — получилось собрать пару крупиц общей информации, но, чтобы распутать историю произошедшего в комплексе и спасти дочь потребуется значительно больше времени.
Релиз Skyhill: Black Mist запланирован на 2020 год. В целом все уже в играбельном состоянии — во время прохождения попалась пара незначительных багов, но они работали в мою пользу. По словам разработчиков, большую часть времени занимает дизайн уровней, который будет продолжаться еще какое-то время. Плюс еще слой полировки и можно будет оценить этот напряженный сюежтный сурвайвал.
Skyhill: Black Mist выйдет на PC, PS4, Xbox One и Switch. У игры уже есть страничка в Steam.
- Перезапуск Alone in the Dark получил смешанные оценки от прессы
- Финальные системные требования Alone in the Dark — GTX 1050 Ti в минимальных
- Продажи Resident Evil 4 Remake за год превысили 7 млн копий