DOOM Eternal

DOOM Eternal

Ангелы, демоны… главное боль

Коэн

При виде ручищ Палача в DOOM Eternal мне становится немного не по себе. У этого парня один бицепс больше, чем моя нога. Он может падать с огромной высоты и ему ничего не будет. Он практически голыми руками разрывает демонических гадов пополам. Огонь, электричество, ядовитые лужи — плюнул, растер, дальше пошел.

После прохождения DOOM Eternal я не могут испытывать ничего кроме радости, потому что мне самому не приходится иметь дело с Палачом. Несчастные демоны, можно только представить себе ужас, который они испытывают, когда их начальник приказывает отправляться противостоять нашему герою. Потому что это форменная казнь и избиение слабых. Независимо от размера, могущества, силы, власти и статуса, если вы встали на пути Палача, он пройдет сквозь вас, словно через дверь. Вам не хватало мясного шутера, где можно отвести душу? Поздравляю, вы его нашли.

Прежде чем перейти к разбору конкретных пунктов небольшой анонс — во второй половине недели выйдет наш видео-обзор DOOM Eternal, а также мы покажем геймплей на стриме.

Перенос DOOM Eternal с ноября на март этого года стал для меня большим разочарованием. Я неоднократно рассказывал и даже писал колонку о своей любви к подобным зубодробительным шутерам, где все предельно ясно и линейно. К играм, которые не хочется выключать даже если знаешь, что просидел пять часов подряд и стоит встать, сделать разминку. Серьезно, не сидите столько времени подряд — не повторяйте мои ошибки!

Всю кампанию DOOM Eternal я прошел примерно за 15 часов. Это с учетом того, что я уже проходил первые три уровня и вновь пролетел их довольно быстро. Если вы будете начинать с нуля, осваивать способности, искать гору секретов, то прохождение займет не меньше 20-25 часов. Это в два раза больше, чем кампания DOOM 2016 года.

Чтобы не портить вам впечатления, никаких спойлеров ниже не будет. Правда, могу сказать, что DOOM Eternal ответит на множество вопросов, которые накопились за последние четыре с лишним года. Прошлая игра оставила вас озадаченными? Вам интересно узнать, почему все эти кошмары происходят с Землей? Кто стоит за демонами? При чем тут Рай и ангелы? Что стало с людьми? Кто самый главный злодей?

На эти и многие другие вопросы новый шутер id Software дает ответ. Вам не потребуется догадываться самостоятельно и распутывать клубок событий. Комплексные истории с сотнями ответвлений и сложной моралью занимают свое место в индустрии, но DOOM Eternal не ходит вокруг да около, а действительно подводит черту.

В этом одна из главных прелестей шутера — никаких троеточий в финале. Я почувствовал, что достиг поставленной цели и сделал все, что от меня требовалось. Пусть не на кошмарном режиме сложности, но приятно чувствовать свою пользу в деле выведения демонической дряни с Земли. Особенно, когда ты собрал весь арсенал пушек и словно ребенок с новогодним пакетом, пробуешь сладости на вкус. Вот эта конфетка со вкусом плазмы и энерголуча. А вот эта вафелька превращает исчадия преисподней в дуршлак. Или вам больше по душе холодок, чтобы подойти к монстрам поближе и кааааак вдарить кулаком?!

Арсенал Палача

В плане пушек и их устройства DOOM Eternal не стала отходить далеко от крепкой системы, предложенной в прошлой игре. В нашем распоряжении пара дробовиков, плазма-винтовка, пулемет, штурмовая винтовка, БФГ, аналог гаусса, гранатомет. Есть некоторые отличия, однако в целом все на своих местах. Переучиваться не потребуется.

Что куда важнее — это то, как мы используем арсенал, доступный для Палача. Большая часть оружия включает основной и альтернативный режим стрельбы, каждый из которых потребляет разное количество амуниции. Например, штурмовая винтовка может стрелять в обычном режиме, либо вы можете установить модификацию: снайперский прицел или мини-ракеты. Переключать их можно в процессе игры за пару секунд и использовать по назначению. Главное, не увлекайтесь с зажатым курком — так патронов надолго не хватит.

Моя самая любимая пушка — первый же дробовик, который доступен с запуска кампании. Я сразу установил на него модификацию с “липучими” бомбами. Есть что-то приятное в том, как снаряд летит по кривой, попадая на пузо демону и разрывая его в клочья.

Гранатомет неплох, особенно с учетом обновленной системы передвижения, о которой ниже.

Менеджмент ресурсов

Когда id Software впервые рассказала, что DOOM Eternal потребует от нас уделять больше внимания экипировке, у меня возникли опасения, что меня заставят использовать специфическое оружие в конкретных ситуациях. На деле, все далеко не так.

Патронов на уровнях не так много, чтобы бездумно палить в небо, но когда у тебя в магазине пусто, то переходишь на шинковку импов, чтобы пополнять амуницию. Однако даже если вы очень любите что-то одно, не стоит ограничивать себя. Если вы зафиксируетесь на одной пушке, то упустите возможность оценить самую блестящую сторону шутера — разнообразие ощущений.

В DOOM Eternal каждая пушка ведет себя по-своему, имеет свои сильные и слабые стороны. Однако все оружие проработано настолько, что сложно представить себе, как тут можно что-то еще улучшить.

И не надо вспоминать про отдачу — если у вас будут ручищи, как у Палача, то вы сможете стрелять из гаубицы не шелохнувшись.

Примерно на восьмом часу игры я освоился с пушками настолько, что вовсе убрал прицел и получал удовольствие от регулярной смены оружия. Против одних демонов лучше работает плазма-винтовка, по другим стоит бить в голову через прицел, третьих разумнее косить из минигана, предварительно швырнув замораживающую гранату. Главное, не забывать про пилу и учитывать, сколько горючего потребляют те или иные монстры.

Враги, кстати, в основном все те же. Есть пара новичков, потрепавших мне нервы, но пусть встреча с ними будет для вас сюрпризом.

Для эффективного уничтожения демонов, требуется не только знать их слабые места — например, забрасывать гранату в глотку какодемону или бить по хвосту пинки, но и вовремя использовать добивающие удары, а также бензопилу.

Удары позволяют восстановить часть здоровья, пила вызывает фонтан амуниции для пополнения своих карманов. Зверский удар активируется, когда демону нанесен достаточный урон, пила потребляет топливо в зависимости от “толщины” противника.

Помимо этого гранаты и огнемет выполняют функцию перезаряжаемых способностей. Всего в нашем распоряжении два типа гранат: осколочная и замораживающая. Первая наносит урон по площади, вторая на короткое время останавливает врагов в радиусе взрыва, позволяя раздать пару хэдшотов или подойти ближе, выпустить струю огня и дать пару залпов. Пока враг горит, стрельба по нему приводит к выпадению кусков брони. Очень полезная функция, но требует аккуратного использования — на ближних дистанциях исчадия Ада за считанные секунды превращают Палача в пюре.

Помимо активных и пассивных способностей для прокачки также доступны модификации оружия и бронекостюм. В целом, все работает по тому же принципу, что и в 2016 году. Достаточно смотреть по сторонам, подбирать монеты и активировать ящики с апгрейдами. От игрового процесса это не отвлекает.

Что может несколько сбить с толку, так это различные закладки апгрейдов оружия и брони. После превью я опасался, что экранов может быть слишком много, как это было в Rage 2, но в действительности через пару часов все необходимые действия осуществляются за несколько секунд, они легко доходят до автоматизма.

Накопил достаточно ресурсов, быстро жмешь "Tab" на PC, выбираешь нужную закладку, наводишь на апгрейд и зажимаешь клавишу.

Насколько все это требуется DOOM Eternal? Сказать однозначно сложно, но мне кажется, что с тем же успехом апгрейды могли бы появляться без необходимости активировать их вручную. Тем более, что под конец игры я все равно прокачал практически все.

Наличие опций — это плюс, но в рамках общего игрового процесса смысла в ручном распределении нет. С тем же успехом можно было обойтись автоапгрейдом характеристик на основе частоты использования. К примеру, если я постоянно используют разрывные снаряды-липучки на дробовике, то скорость перезарядки и другие опции могли бы открываться при достижении определенного числа убийств.

Потому что убийств в DOOM Eternal будет много. Адски много. В отличие от DOOM 2016 года обновленный движок id Tech позволил сделать шаг еще дальше, представляя гораздо более масштабные уровни, а с ними и расширенные опции навигации.

Больше энергии

Открыв на ютубе пару роликов предыдущей части для освежения памяти, я опешил от того, насколько изменился масштаб и темп игрового процесса в DOOM Eternal. Двойные прыжки, двойные рывки, платформы для высоких скачков, порталы, перекладины — благодаря им ты постоянно находишься в движении, носишься по всему уровню, чтобы тебя не догнал вон тот гад с отражающим щитом. Как же приятно со всей дури наступить на черепушку этой сволочи после того, как выпустил в него несколько обойм из разных пушек.

В DOOM Eternal все еще есть классические коридоры и двери, иногда требующие цветных ключей, но в целом пространства для маневров куда больше, что открывает интересные тактические возможности. У кого-то могут возникнуть проблемы с навигацией, где нужно включить мозг, мой совет — ищите зеленое освещение.

Порой, можно вообще не ступать на землю, а только и делать, что скакать по стратегически размещенным платформам. Тем более, что в некоторых местах пол — это лава. Нырять не рекомендуется.

Внимание к деталям все также на высоком уровне, однако дизайн определенных локаций радует свежестью. Особенно, когда добираешься до того самого места, о котором я не буду рассказывать, чтобы у вас тоже перехватило дух при первом посещении. Скажу лишь, что если вы любите космос, то разочарованы не будете.

Кстати, про космос. В DOOM Eternal Палач регулярно посещает свою базу, которая носит говорящее название “Твердыня Рока”. Это что-то между крепостью и космическим кораблем, вызывая воспоминания о вселенной Warhammer.

В твердыне мы можем попрактиковаться со стрельбой и зверскими убийствами, разблокировать различные костюмы Палача. Можно открыть доступ к новым апгрейдам, если хватает энергоячеек (регулярно попадаются во время игры), поглазеть на собранные предметы — в том числе дискеты и коллекционные фигурки.

Большую часть времени я проводил как раз в “офисе”, рассматривая верстак с броней и всяческие мелочи, вроде обложек журналов на соответствующие темы. Чего не хватает, так это других обитателей Твердыни и заботливой хозяюшки, для контраста… может быть, в будущем?

Графика и производительность

Визуально новая игра id Software выглядит замечательно. И чем выше настройки установить, тем лучше результат. Однако это сказывается на производительности.

Играя на GTX 1070 и Ryzen 3600 с высокими настройками графики и разрешением 1440p частота кадров не опускалась ниже 60 кадров в секунду. Даже несколько ультра-опций не сказываются негативно на производительности. Частота начинает терять стабильность, когда активируешь максимальные эффекты освещения, тени, частицы и прочие особенности, прожорливые на GPU. Правда, если уменьшить разрешение до 1080p, можно найти неплохой баланс.

В остальном, DOOM Eternal — это пример полировки. За все время не было ни одной проблемы, бага или вылета. Ноль. Впрочем, один раз я нашел “фичу”, которая определенно понравится спидраннерам. Но как повторить ее, я пока не уверен.

Заключение

DOOM Eternal — это тир. Многогранный, многоуровневый, жестокий и заставляющий кровь бурлить от рокота активной музыки. В то же время, есть в этом процессе нечто умиротворяющее. Не для меня — для тех гадов, которых я накалываю, распиливаю и подрываю. Гарантирую, что они точно больше никогда не будут переживать о всяких вирусах и экономических кризисах. И почему они мне не говорят спасибо?!

Какие у меня планы на ближайшие дни?

Во-первых, попробовать пройти игру на самом высоком уровне сложности. Говорят, это возможно, если предварительно написать бумажное письмо в id Software с просьбой проапгрейдить тело. Во-вторых, любопытно попробовать асинхронный мультиплеерный режим, который на момент написания не подключался (по крайней мере у меня).

DOOM Eternal не приносит инноваций в мир шутеров, как это будет с новыми проектами id Software на следующем поколении. Однако эта игра включает до предела отточенный процесс аркадной стрельбы. Вместе с расширенными возможностями передвижения ты просто чувствуешь себя круто и упиваешься этим состоянием.

Шутеры будут меняться. Сюжеты будут развиваться. DOOM останется Вечным!

Doom Eternal выходит 20 марта на PC, PS4, Xbox One и Stadia. Позже игра станет доступна на Nintendo Switch.