Microsoft: Переход игр на DirectX 12 станет проще

Microsoft: Переход игр на DirectX 12 станет проще

Microsoft объявила, что исходный код среды выполнения D3D12 стал доступен каждому. Таким образом, разработчикам станет проще переводить свои игры на DirectX 12, чем было раньше.

  • Стала доступна вспомогательная библиотека переноса графических концепций и команд из домена D3D11 в домен D3D12.
  • Также Microsoft открыла исходный код D3D11On12 — это слой отображения графических команд D3D11 и D3D12.

Разработчики крупных игр должны использовать данные инструменты, чтобы создание игр на DX12 стало проще. Стоит отметить, что каждый графический движок работает по-своему, поэтому внедрение инструментов Microsoft может занять разное время у различных студий.

Также на днях была выпущена новая версия API Vulkan 1.2. Разработчики из Khronos внесли 23 изменения в графический стандарт, главным из которых стала технология по ускорению работы GPU. Свои решения для версии Vulkan 1.2 уже сертифицировали AMD, ARM, Imagination Technologies, Intel и Nvidia.

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • GravityKitten
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока что все игры, где можно выбирать между D11 и D12 , показали, что разницы между ними почти никакой. А в некоторых случаях, D12 даже хуже. Глянем что будет дальше, но я настроен скептически.

    16
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, DX12 работает хуже, потому что в первую очередь игру делают под ДХ11, а остальное так, просто костыли

      4
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, ну по идее не должно же быть на столько все плохо, если подумать.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, Hitman (2016), Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider работают лучше на DX12. Максимальны FPS бывает меньше, но минимальный и средний выше, меньше фреймтайм. Лично проверено на двух моих ПК на GTX 1070 Ti и RTX 2080. Всё зависит от рук разработчиков, на каком этапе разработки они добавили DX12.

      3
    • Gazmanof
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, 2070s при включённом dx12 просадки ниже 60 на ультрах,при dx11 такого не наблюдается(ставлю лок на 60)

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gazmanof, В какой игре?

      0
    • Phantom82
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gazmanof, странно у меня на 2060s shadow of the tomb raider в среднем 65-80 на ультра.

      0
    • Gazmanof
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Battlefield 5 там очень странный DX12

      0
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    После прочтентя заголовка первая мысль промелькнула о том, что прекратится поддержка DX11 вместе с Win7 xD

    @GravityKitten, если коротко, то это не так в условиях многоядерных CPU (Draw call и т.д.), а из-за криворуких игроделов - так.

    P.S. даёшь Vulkan во все проекты)))

    2
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, Vulkan хорошо показал себя в RDR2, по крайней мере на старте игры.

      Но вот с D12 у меня пока что были одни проблемы. В REmake 2 у него на 5-10 fps ниже чем на DX11, а в Metro Exodus так вообще на DX12 игра не только теряла 15 fps, так еще и умудрялась фризиться во время катсцен. Это все можно было простить, если бы DX12 компенсировал это какими-то эксклюзивными эффектами или же качеством графики, но на данный момент он делает только блики от света ярче и на этом его функции заканчиваются.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, откуда инфа, что дх12 делает ярче блики?

      1
    • drjokerface
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, что DX12, что Vulkan сильно отличаются от DX11 и Opengl 5 из-за своего подхода к обработке данных из-за чего включение их как опций в современных играх по типу Метро это только так, маркетинговый ход не несущий в себе никакого смысла. Для нормальной работы игра должна быть сразу написана или на dx12 или на вулкане

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, Лично у меня DX12 в RDR 2 быстрее в среднем и максимальном FPS, а у Vulkan выше минимальный. При этом на DX12 бывают провалы FPS, непонятные фризы и полные вылеты. Но в любом случае игра на моих системах нормально не работает при максимальных настройках.

      1
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, а вы не включайте это на картах nVidia. К ним это не относится ;)

      0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Обещали прирост в 20-40%, в итоге прирост в 2-3фпс. Надеюсь что ситуация изменится и будет хотя бы 10% прироста в будущих играх.

    0
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывая, что индустрия продвигает переход на внедрение трассировки лучей в игры, Microsoft просто необходимо улучшать/расширять/дополнять/оптимизировать как сам DirectX 12, так и совместимую с ним функциональность в лице DXR. К тому же в XSX данный API является основным.

    1
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @GravityKitten, ващет ртх только при включённом дх12 можно активировать.

    0
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, кто-то слово сказал про лучи? Я говорю конкретно про Bloom эффект и блики от света .

      @GODforYOU, личный опыт, также можешь посмотреть сравнения DX11 и 12 на YouTube. Особено это заметно для REmake 2.

      0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    По ощущению 12 работает медленнее других

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @GravityKitten,

    на данный момент он делает только блики от света ярче и на этом его функции заканчиваются.

    Я про то, что рей трейсинг можно включить только при активном дх12, если касаемо функций шла речь.

    1
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, я опять повторюсь, кто-то слово сказал про лучи? Блики от света - это не эффект ray tracing'а. Пожалуйста, сначала разберитесь что такое Ray Tracing и какие у него функции, ибо Bloom и Lance Flare не одни из них.

      -1
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @GravityKitten, я не говорю, что блум- это эффект рей трейсинга, а лишь упомянул, что без дх12, ртх не включить. Вот и всё и ничего более. Хосподя.

    2
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, ответьте на вопрос. Вы глупый?

      Вы зачем-то упомянули Ray Tracing, тогда как про него нет разговора, а также зачем-то придумали себе то, что у людей все так плохо с DX12, так как они включают функцию Ray Tracing'a (лол что?).

      -2
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten, " Это все можно было простить, если бы DX12 компенсировал это какими-то эксклюзивными эффектами или же качеством графики, но на данный момент он делает только блики от света ярче и на этом его функции заканчиваются".
      Ваши слова? Ваши. cheba_kl прав. RTX эксклюзивный эффект только для DX12. А ещё полноценный VXAO эксклюзив DX12. А ещё DLSS сглаживание эксклюзив, которое сглаживает нынче отлично, при этом почти не жрёт FPS и в играх выдаёт на 15-20% больше FPS, чем при сглаживании такого же уровня на DX11. А ещё DX12 работает почти всегда и везде лучше на новых видеокартах, к примеру серия RTX или XT от AMD, нежели DX11.

      1
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX

      RTX эксклюзивный эффект только для DX12

      Это отдельный разговор, сейчас же я писал только про функции и производительность без RTX. Если качество начинает падать даже без включение RTX - это огромная проблема.

      А ещё полноценный VXAO эксклюзив DX12

      Кроме Tomb Raider я не помню ни одной игры с ней. Так что тоже большой натяг.

      А ещё DLSS сглаживание эксклюзив, которое сглаживает нынче отлично, при этом почти не жрёт FPS и в играх выдаёт на 15-20% больше FPS, чем при сглаживании такого же уровня на DX11.

      при этом почти не жрёт FPS

      Отлично рассказываете, но вот на деле все как раз наоборот (особенно в Control). Также многие тайтлы даже его не поддерживают.

      А ещё DX12 работает почти всегда и везде лучше на новых видеокартах, к примеру серия RTX или XT от AMD, нежели DX11.

      Можно тогда статистику от вас. Ведь явно есть источник для этого утверждения. Просто мне с 2070 очень удивительно даже видеть это, так как даже без включение всех "новых" функций, игры проигрывают по производительность прошлой версии DX.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten,

      https://www.ixbt.com/3dv/dx11-vs-dx12-test.html#n5

      https://ru.gecid.com/video/directx_11_vs_directx_12_sravnenie_proizvoditelnosti/

      Это отдельный разговор, сейчас же я писал только про функции и производительность без RTX - про это ни слова не было сказано в том разговоре. По-поводу VXAO, то всё с чего-то начинается, рано или поздно продвинутая версия MXAO и HBAO+ будет везде. DLSS технология работа и этому 100500 фактов, как он работает, зависит от разрабов игры, а не железа, а учитывая что все эти плюшки насаживаются на по сути консольные версии игр, то в итоге получаем то, что получаем. BFV, Final Fantasy XV, Metro Exodus, везде работает шикарно и прибавляет 5-15 FPS. С выходом нового поколения консолей, скачок будет моментальный в плане технологий и графики. Я считаю, что Microsoft будет форсировать DX12 и ему подобные вещи, целенаправленно сделав так, что игры на новых XBOX будут работать только в режиме DX12, да и потихоньку могут начать выпиливать или перестать обновлять DX11 ради продвижения.

      0
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX,

      Это отдельный разговор, сейчас же я писал только про функции и производительность без RTX - про это ни слова не было сказано в том разговоре.

      Может лучше посмотрите? Вас никак не насторожило то, что даже одна из мною перечисленых игр не поддерживает RTX?

      По-поводу VXAO, то всё с чего-то начинается, рано или поздно продвинутая версия MXAO и HBAO+ будет везде.

      Но пока она только в одном тайтле и это никак не относится к теме разговора про проблемы с производительностью, которые DX12 имеет на данный момент.

      DLSS технология работа и этому 100500 фактов, как он работает, зависит от разрабов игры, а не железа, а учитывая что все эти плюшки насаживаются на по сути консольные версии игр, то в итоге получаем то, что получаем. BFV, Final Fantasy XV, Metro Exodus, везде работает шикарно и прибавляет 5-15 FPS. С выходом нового поколения консолей, скачок будет моментальный в плане технологий и графики.

      DLSS технология работа и этому 100500 фактов

      BFV, Final Fantasy XV, Metro Exodus, везде работает шикарно и прибавляет 5-15 FPS.

      Можете их предоставить? Потому что про ситуацию с Metro я писал выше.

      С выходом нового поколения консолей, скачок будет моментальный в плане технологий и графики. Я считаю, что Microsoft будет форсировать DX12 и ему подобные вещи, целенаправленно сделав так, что игры на новых XBOX будут работать только в режиме DX12, да и потихоньку могут начать выпиливать или перестать обновлять DX11 ради продвижения.

      Вы говорите только о будущем и ВОЗМОЖНЫХ перспективах, но сейчас же по факту 12 - это ненужный софт, особенно для тех кто не использует RTX. Когда DX11, работает куда лучше чем 12 - это заставляет задуматься.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @GravityKitten,
      Я привёл VXAO в качестве эксклюзива DX12.
      В первую очередь, прежде чем писать про минусы DX12, нужно узнать для чего и как его делали. Вкратце, DX12 нужен тем, у кого мощная видеокарта, но слабый процессор, у кого много ОЗУ, но оно более медленное, чем новое. В некоторых тайтлах DX12 явно слабее себя показывает, но вот при запуске на мощной видеокарте и дохлом проце, как в моём случае с 3770/GTX1070Ti и 4790k/RTX2080 в обоих случаях DX12 рвёт и мечет.
      DLSS:
      Control - https://www.youtube.com/watch?v=vNvH0aXPkZY
      Anthem - https://www.youtube.com/watch?v=4-xwTLhUljs
      Battlefield V - https://www.youtube.com/watch?v=QJHxQnFWmPg
      Monster Hunter - World https://www.youtube.com/watch?v=7eSgN3j9fZM
      Final Fantasy XV - https://www.youtube.com/watch?v=83MitiACPiU
      Metro - Exodus https://www.youtube.com/watch?v=hi9UP8mThiQ&list=LLqt1apPZSYEA6epq4o-jYyA&index=4765

      DX11 vs DX12

      Battlefield V - https://www.youtube.com/watch?v=gUVItGDbygM
      Hitman - https://www.youtube.com/watch?v=pHwm2z2fbSQ
      Hitman 2 - https://www.youtube.com/watch?v=twxe7dNWeKE
      Metro - Exodus - https://www.youtube.com/watch?v=5FyKwrvsms0

      Производительность DX12 чисто субьективная вещь зависящая от игры и системы. В нынешний момент DX12 добавляют в последний момент на коленке, многие игры получили его вообще после релиза, путём патча.

      0
    • GravityKitten
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, вот когда начнётся нормальная поддержка и использование его кроме как единственного способа для RTX, тогда можно поговорить. В нынешнем же случае все плачевно, особенно если учитывать то, что малое количество людей имеет 20хх серию или же вообще использует карты AMD.

      0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    переводить

    потому то производительность на DX12 ешё ниже, чем на DX11

    чтобы производительность была выше - необходимо разрабатывать игру под DX12, а не переводить её костылями с DX11

    в данный момент многие разработчики утверждают, что DX12 - это очень дорого и сложно, ещё с десяток лет наверно пройдёт, пока всё устаканится

    лучше бы Vulkan выстрелил, а про DX12 все забыли

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    12-й директ икс обещает полную поддержку многочиповых видеокарт карт незаметно для игры. А это дорогого стоит, говорю как бывший обладатель двучипа.
    И кстати, это вот действительно насущная проблема, в отличие от лучей. И ещё раз кстати, может с несколькими чипами и лучи взлететь гораздо раньше, всё таки для одного видеочипа сегодня это запредельная нагрузка - весь кадр полностью в "лучах".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.