The Outer Worlds

Тяготы жизни на космическом отшибе

Где я? Как я здесь очутился? Почему тут так холодно? Последнее, что я помню, это теплый воздух Земли, а тут безнадежная пустота космоса. Сколько прошло времени с нашего отлета? Кто этот странный безумный мужчина, напоминающий профессора из веселого фильма XX века про путешествия во времени?

Сложно придумать более удачное время для выхода RPG от первого лица с массой разветвленных диалогов, компаньонами и духом первооткрывателя в научно-фантастическом сеттинге, чем конец 2019 года. Bethesda свернула в сторону с Fallout 76, серия Mass Effect заморожена, Dragon Age 4 выйдет не скоро, поэтому Obsidian не прогадала с релизом The Outer Worlds.

Игра начинается знакомством с сумасшедшим, но даже немного притягательным доктором Финнеасом Уэллсом. Вы становитесь его первым успехом в деле “оживления” колонистов с пропавшего корабля “Надежда”, который доставил вас и других первопроходцев с Земли. К сожалению, по пути что-то пошло не по плану, и вы стали “ледышкой” в братском холодильнике, окруженном бесконечным космосом, в небольшой солнечной системе Алкион в дальнем уголке галактики.

Генерация персонажа, после традиционного знакомства, представлена достаточно интересно. На “Надежде” находится множество колонистов, поэтому можно легко представить, что мой герой будет отличаться от вашего. Характеристик для этого предостаточно. Мы можем настроить лицо и проработать почти каждую деталь. Затем нужно выбрать параметры и умения, в которые нужно вложить первые крупицы очков опыта.

Ролевая система одновременно уникальна и знакома, также как и редактор персонажа: у нас есть семь групп навыков: ближний бой, дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство.

В каждой группе представлено несколько различных характеристик — к примеру, в дальнем бою доступны навыки, отвечающие за легкое, длинноствольное и тяжелое оружие. Прокачка персонажа знакома всем, кто играл в традиционные RPG. За каждый уровень наш персонаж получает по 10 очков параметров, при этом требуется сначала прокачать всю группу параметров (с потолком на 50), а после можно вкладывать в каждый отдельный параметр.

Подобно системе перков из Fallout, каждый второй уровень мы получаем очки умений — уникальные навыки, отвечающие за определенные бонусы. Например, можно увеличить количество HP персонажа или переносимый вес. Проще говоря — если это не первое ваше “родео” по ролевым играм, то сложностей не возникнет.

Уже в первой локации можно ощутить, как правильная настройка персонажа значительно влияет на игровой процесс. Если пожадничать очки и не вложить их в параметры общения, то переговоры со многими персонажами станут сложной процедурой. В целом, коммуникация — одно из основных занятий в игре. Obsidian постаралась сделать действительно интересные и продуманные диалоги с мириадой различных опций. Здесь нет просто сарказма или всего трех вопросов. Зачастую, почти у каждого персонажа можно выяснить любопытные подробности, секреты или просто лучше усвоить ситуацию. Также это отлично влияет на отыгрыш персонажа — для нас все в новинку, а многие NPC удивляются, почему мы не знаем о тех или иных событиях. В такие моменты ты действительно ощущаешь себя новичком в этом мире.

Студия здорово поработала над вариантами ответов в диалогах. Почти всегда можно остро съязвить или грубо пошутить. Местами складывается ощущение, что играешь за человека с отличным чувством юмора.

В целом, The Outer Worlds насквозь пропитана иронией и парадоксальными ситуациями. Например, местная генетика смогла вывести новый вид свиней — шишкачей. На их теле вырастают небольшие наросты, которые люди срезают, чтобы затем есть, как обычную свинину, а в игре есть странные виды оружия, которые забавно применять, но у них низкая эффективность. Пара таких моделей — гипнолуч, подчиняющий на время врагов, и бластер, изменяющий гравитацию. Ощущается, что одним из источников вдохновения служили игры серии Fallout, особенно оригинальные части, наполненные сатирой и сарказмом.

Но не только юмором выделяется игра. Общая идея проста — корпорации, наглые капиталисты, совсем сошли с ума. Алкионом управляет Коллегия — союз самых влиятельных корпораций с Земли, выкупивших местный сектор космоса. Человеческая жизнь для них ровным счетом ничего не значит. Заболел и плохо работал — умирай от болезни, состарился — нужно сократить, планета оказалась плохой — вывезем только ценных сотрудников, а остальных оставим на корм местной фауне.

Наша задача — помочь Финнеасу в борьбе с ужасными капиталистами, но можно сдать его с потрохами местной власти и пойти по-другому пути. Я посчитал, что Финнеас делает правое дело, поэтому встал на его сторону. На пути к цели нам попадаются разнообразные интересные задачи — найти корабль, затем встретиться с безумным ученым, найти газ, который поможет разбудить поселенцев…Каждый этап приводит в новую большую локацию, где можно взять еще несколько продуманных дополнительных квестов. Таким образом студия дозированно раскрывает контент — сначала изучаем одну обширную зону, выполняем все квесты, получаем новую порцию истории, летим на другую локацию и там по-новой. По пути мы решаем судьбы местных жителей: можно продать секреты ученых брокерам или вернуть владельцам, но неизвестно, что сделают наглые корпорации с рецептом противоаппетитной пасты для зубов. Квестов достаточно, чтобы вы не утонули в сайдах, но и не заскучали во время выполнения основного тем более, что лор игры прекрасно дополняется записями в компьютерах и нарративным окружением.

Для изучения доступно шесть больших локаций — это несколько планет, один крупный корабль и астероид. Некоторые локации можно вовсе пропустить, если вас интересует лишь основной квест, но я не рекомендую делать это. На каждой есть интересные истории, а выглядят они довольно приятно — яркие футуристичные миры с опасными тварями, населяющими их, но под конец от них можно сильно устать, потому что разнообразием они не блещут.

Арт-дизайн в целом пропитан духом ретро-футуризма и направлением ар-деко, подобно Bioshock. Компьютеры будто сбежали из серии Fallout, звездолеты и поселения будто сошли с рисунков фантастов 30-х годов, даже элементы брони и оружие напоминают о временах, когда человечество грезило, что уже скоро начнет покорять космос, но даже среди звезд люди остаются людьми, желающими власти.

Мы революционеры, а что лучше всего поможет революционеру? Большая пушка! Основная часть проблем с местной фауной, решается очень просто с помощью свинца. Если вам покажется, что бой на среднем уровне сложности слишком легок, то советую поставить высокий. Об этом даже напоминают разработчики на стартовом экране.

Ощущение от стрельбы довольно приятное. Видов оружия не так много, как хотелось бы, но все оно уникально, а враги умеют отступать, прятаться за укрытиями и даже работать сообща, что положительно сказывается на ощущениях от боевых действий.

К счастью, гибернация не прошла для героя зря и теперь он обладает способностью замедлять время. Объясняется это довольно просто — нарушением работы мозга. Зато стрелять становится намного проще. Это аналог системы V.A.T.S., но действия нужно принимать самому, а время не становится на паузу.

Но и мы не работаем в одиночку. Буквально в первые часы мы получим собственный корабль “Безнадежный” на котором будет проживать наша небольшая и очень разношерстная команда.

Всего под нашим контролем будет шесть напарников:

  • Парвати. Милая девушка-инженер с Эджуотера, первой колонии, где мы побываем. Немного замкнутая и тихая девушка, которая всегда вспоминает своего отца.
  • Викарий Макс. Проповедник в приходе Эджоутера с массой скелетов в шкафу. находится в поиске вселенской истины. С ним связан один из самых интересных побочных квестов компаньонов.
  • Элли. Бунтарка из богатой семьи, которая захотела острых ощущений, а не работать доктором и получать огромные деньги.
  • Сэм. Робот-уборщик, доставшийся нам от старого хозяина. Проявляет симпатию к ИИ корабля “Безнадежный.”
  • Ниока. Веселый алкоголик с непростой судьбой.
  • Феликс. Обычный раздолбай с “Первопроходца”, которому судьба часто вставляла палки в колеса. Считает, что ему очень повезло оказаться на “Безнадежном”.

На вылазки можно взять всего двух персонажей, подбирая по мере необходимости,так как каждый обладает собственными навыками и уникальными умениями. Например, Макс раньше сидел в тюрьме, поэтому повышает навык взлома, а Элли работала доктором и спасет вас от гибели.

Как полагается сюжетной RPG с компаньонами — у всех своя история, темперамент и обширная цепочка дополнительных квестов. Особенно вспоминается Парвати, влюбившаяся в начальника независимого корабля "Первопроходец". Нам предстоит помочь девушке с делами сердца, выслушать терзания, дать советы и подготовить к первому свиданию. В конце концов, радуешься за нее, как за себя.

Нельзя сказать, что напарники однозначно хорошие или плохие. У многих из них есть свои скелеты, некоторые ведут себя настолько неприятно, что иногда хочется выгнать из команды.

Со старта игры нам предстоит сделать множество нелегких выборов, от которых будут зависеть человеческие жизни. Иногда даже приходилось ставить игру на паузу и взвешивать те или иные плюсы своего выбора, а иногда решаешь буквально на лету, считая такой поступок верным. Каждое задание имеет несколько способов решения, обычно их три — с помощью навыков разговора, через стелс или боевые столкновения. В целом, за всю игру почти невозможно принять однозначно плохих или хороших решений. Да, корпорации зло — но по ходу сюжета можно узнать, что многие из их экспериментов можно объяснить не только жаждой наживы, но и другими рациональными целями.

Постепенно все наши действия складываются в одну большую финальную картину, представленную набором слайдов в конце игры, после которого нас ждет жирный твист с явным заделом на будущее. А так как большую часть конфликтов можно разрулить компромиссами, то это скажется на развитии колоний в мрачном будущем.

The Outer Worlds это крепкая ролевая игра с задатком на продолжение. Obsidian создала свою вселенную, наделила множество персонажей уникальными характерами, оживила далекие и опасные миры, а сюжет игры поднимает не самые легкие вопросы, но, тем не менее, не обошлось без недостатков.

Слабой стороной игры определенно является не самая впечатляющая графика, но она подкупает арт-дизайном и общими деталями.

Основные элементы работают, как часы, — стрелять, пробираться, общаться приятно, но чувствуется, что чего-то не достает. Будто ты играешь в сборную солянку из Fallout, Mass Effect, Deus Ex и KOTOR II. Ощущение, что Obsidian решила взять все лучшее из вышеупомянутых игр, но забыла добавить нечто персональное. С одной стороны, это очень серьезный комплимент, потому что собрать компоненты правильно — тоже сложная задача, с другой — у The Outer Worlds нет собственного почерка. Все это мы уже где-то видели, в том числе от этой студии ровно 9 лет назад.

У меня сложилось впечатление, что Obsidian не ставила перед собой цель показать нечто новое, уникальное. Как будто студия просто решила сделать еще один Fallout, только в космосе и в 2019 году.

Такая игра легко нашла бы себе место на рынке в середине прошлого десятилетия, но сейчас она выглядит устаревшей. Жанр ролевых игры претерпел существенные изменения, и разработчики просто не могут игнорировать их. Выпускать в 2019 году тайтл, который мало чем отличается от игры этой же студии из 2009 года — не лучшая идея. И если в этот раз еще можно попробовать проскочить на ностальгических настроениях, то с потенциальным сиквелом такая идея не точно не сработает.

Последние статьи

70 Комментариев

  • Gottex
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересен процент тех кто будет играть 25го в Outer Worlds и COD MW, кто же победит ?)))) Хммммм, выходные будут жаркие

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gottex,

      кто же победит ?

      странный вопрос. Колда, безусловно.
      Но игры совершенно разные, к чему их сталкивать?

      18
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gottex, мне колда противна, как и вообще, почти весь милитари сеттинг. По этому однозначно первое. В свое время нью вегас очень сильно доставил.

      19
    • Ajaxsis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gottex, у меня обе предзаказаны и я реально не знаю, что делать) Наверно, сначала всё-таки попробую кампанию CoD, потом Outer Worlds, а потом уже мультимлейй колды вплоть до 8го с Death Stranding

      @Funnybone, разные - факт, но лично я с одной стороны в детстве дико тащился по Fallout 1,2 и впоследствии по New Vegas, а также потратил минимум часов по 300 в каждой колде из серии MW(578 в последней), а кампанию перепроходил в последний раз всех трех месяца три назад, так как тоже очень нравится. Так что для некоторых, как я, это действительно сложный выбор)

      1
    • GeorgyDavlatov
      Комментарий скрыт. Показать

      @Funnybone, он не сталкивает, человек скорее всего интересуется, сколько в мире может оказаться сторонников ролевых и шутеров одновременно. А если то и другое в человеке разом сидит, то что же он все таки изберёт.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Funnybone, странный ответ. Я в колду играл лет хз сколько назад в последний раз, но больше 5-ти лет точно. И меня совершенно не интересует эта серия игр. А OW как потомок фоллаута уж точно стоит попробовать.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @delad, так колду больше народу купит, неужели такой вопрос стоит.

      0
  • Dreed
    Комментарий скрыт. Показать

    Как игра, стоит ли ее покупать? Мне она напомнила mass effect 3 только от 1-го лица.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    По обзору очень годно.
    Плохо, что егс. Буду ждать и пока что воевать в Кастовии.
    @Gottex, мне суинни помог с выбором

    1
  • Come_on_Roach
    Комментарий скрыт. Показать

    Нужно будет затестить на боксе. Люблю акшн-рпг, так что колда пока мимо. Если сюжет хороший, а квесты цепляющие, то вторичнось - это меньший грех этой игры. Больше всего за баги переживаю

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Come_on_Roach, удивительно, но очень мало попалось мне их на PS4. Могу рассказать о мелких. если интересно

      3
    • Come_on_Roach
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Спасибо за обзор! Оперативно и интересно)
      Мне интересно, если не затруднит рассказать, буду признателен. Радостно слышать, что нет больших проблем, а то обычно у обсидианов все печально на старте. Видимо, шедрая рука Microsoft подкинула пару 10-ков тестировшиков.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Come_on_Roach, есть занятый глюк с тем, что нельзя открыть меню с картами и инвентарем, когда кто-то говорит, один раз персонажи телепортировались за стекло в закрытую зону, в остальном ничего особенного.
      Обязательно ставьте сразу повышенный уровень сложности — так намного интереснее

      3
    • Come_on_Roach
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Спасибо большое!
      И лучше всего общаться на "ты")
      Всегда играю на повышенном уровне сложности. А, кстати, сколько их там? И что с сопартийцами на повышенном уровне сложности происходит? Они хоть живут? А то мне еще памятны ситуации в Greedfall, когда мои сопартийцы отбрасывали коньки за первых 20 секунд битвы,а потом приходилось "танцевать" с врагами, бегая кругами по арене, словно, это какая-то зарисовка из шоу Бенни Хилла).

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Come_on_Roach, четыре, я играл на третьем. Обычно живут, но к концу начинаются такие сильные противники, что обычно ты остаешься один и потихоньку их убиваешь, в заключительной схватке они почти сразу погибают.

      1
    • Come_on_Roach
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, В общем, я уже готов выдвигаться на поиски приключений и любовной линии с тxxxxxxм) осталось дождаться игры.

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Come_on_Roach,

      Unfortunately, there are no romance options whatsoever in the game

      1
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Основным квестом можно крутить как хочешь, а то и вовсе забить - Хоспаде, наконец то нормальная РПГ, спасибо!

    6
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Скорее бы 25 число уже!!!

    Кстати! Чего с багами?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, Здравствуйте,подскажите,что там по ролям?В трейлере видел Героя,Ассасина и прочих...

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GreyKnight, ну, я качал всё понемногу, можно удариться в определенные группы навыков, например в общение и вообще стрелять довольно редко, можно в скрытность и проходить игру стелсом, можно набрать всего понемногу, в целом, нет прям какой-то определенной роли на старте

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну через годик посмотрим, жалко отношения не завезли и опять ограничение в кол-ве компаньонов на заданиях раздражает.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    " Жанр ролевых игры претерпел существенные изменения"

    А какие изменения то, назовите мне хоть одну качественную рпг (не изометрическую) за последние 10 лет. Изменения в плане упрощения всего и вся, разве что

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Отлично. Взял бы себе в напарники робота или священника.

    0
  • MedvelD
    Комментарий скрыт. Показать

    Это игра Обсидиан. Где инфа про количество багов и непроходимых квестов?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MedvelD, да их почти и нет. Непроходимых квестов не встретил, баги настолько мелкие, что это не баги для Obsidian. Но это на PS4.

      0
    • MedvelD
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, кстати малость странно, что в обзоре именно про сам геймплей так мало сказано и он вообще не фигурирует в финальной оценке. Это же всё таки не текстовый квест, а игра от первого/третьего лица.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MedvelD, выбор, общение и квесты тоже часть геймплея или вы именно про экшеновую часть говорите?

      1
    • MedvelD
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, я говорю именно про сам геймплей, так сказать экшоновую часть. Я, понимаю, что вообще можно стелсить и без убийств пытаться пройти, но как-то мне кажется, что это максимально скучно (что по сути один из геймплейных косяков на мой лад). Короче говоря, да, я именно про стрельбу. Как никак ей будет игрок заниматься большую часть времени.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MedvelD, если коротко, то ощущения от стрельбы приятные, любимые пушки можно запросто найти, особенно хвалить тут нет за что, ругать тоже, поэтому совсем мало про это рассказал. Ну и я, наверное, больше читал и говорил в игре, чем стрелял

      0
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, а как вообще играется на плойке? Сколько фпс? Есть автонаведение?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EarlCherry, да вроде 30 стабильно имеется.
      Есть проблема с текстурами. Играли в The Division? Есть подзагрузка, проходит быстро, но заметить точно успеваешь.
      Автонаведения нет

      0
  • PROaRT
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас бы писать про вторичность, когда 90% игры представляют копирку друг друга и заимствование идей. Чего же такого в RPG нового изобрели за последние годы? Может отсутствие NPC как в 76? или деградацию сюжета к в Andromeda ? Я прям даже не знаю, автор ало?

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, я понимаю, что вы в игру не играли, но ощущение, будто играешь в Fallout только в других декорациях, это проявляется вообще во всем в чем только можно, в рецензии об этом сказано, читайте внимательно

      1
    • MedvelD
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, я полагаю, что тут под вторичностью имеется в виду то, что это тот же самый New Vegas, но в других декорациях.

      1
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Конечно я не играл, она выйдет только 25-го. Так авторы сами говорили, что делают FNV в космосе, и если в таком контексте смотреть - то это офигительно, так как FNV до сих пор на голову выше, всех вышедших RPG - разве только графика древняя, это да.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, тем не менее, насколько бы хорошей игрой не была TOW, для жанра это не несет ничего нового.

      0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Инклюзивненькая патька.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, Спасибо за ответ,но я не об этом спрашивал.Не о скиллах ,а об роли.Если я буду совершать плохие поступки ,окружающие как-то на это реагируют?В Fallout 3 о твоих поступках вещали по радио...Если система кармы,как в F3?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GreyKnight, да, есть система кармы, если насолить Коллегии, то ее сотрудники будут в вас стрелять, персонажам могут не понравится некоторые ваши поступки, но я играл так, что этого почти не было, но если играть по-злому, то запросто можно получить последствия

      0
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    В Общем как я понимаю Сай-фая как такового нет ? , просто окружение такое.
    Жаль конечно.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ну это дистопичный сай-фай

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick,
      Ты не понял .
      Это как цели жнецов в МЕ . Чего-то таинственного и непонятного не будет.
      Жаль, ну да ладно.
      Класическая работа от создателей Фолла и Вампиров. Хотя я другого особо и не ждал)

      0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор, ждал игру... Значит беру!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Жанр ролевых игры претерпел существенные изменения, и разработчики просто не могут игнорировать их.

    Как говорит мой 4-летний сын, "Неть" :)

    0
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Скриншоты сделаны на приставке?

    0
  • Shepa4ok
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор! Все сомнения для предзаказа отпали.
    Кстати, может, я недостаточно внимателен, но ничего не говорилось про моды или ДЛС для этого товарища?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я так и недопонял, она только у в ЕГС пока выходит?

    0
  • Paladin
    Комментарий скрыт. Показать

    CryptoNick, кто в неё играл?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, что значит в графе минусы - вторичность? Можно по поподробнее?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    странно, что запуск прошел так тихо

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Scotina, просто пиар у них был, а про запуск елибы не стотья то и не знал
    @CryptoNick, надо делать как бефезда, выпустить кусок и прикрутить моддинг, все остальное сделаю через n-лет мододелы

    0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @ofik,
      Дак она ж не взлетит. Это ж вроде все понимают.
      Люди устали от дешовеньких РПГ, все хотят больших игр, а их как кот наплакал.
      Поглядим чего с Обсидиан Майки сделают.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Gottex, Одноклеточный линейный шутерок на 5-6 часов или вариативная нелинейная рпг с высокой реиграбельностью? Для меня выбор очевиден.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.