Исследование: Соревновательные режимы приводят к агрессии чаще жестоких игр

Исследование: Соревновательные режимы приводят к агрессии чаще жестоких игр

Департамент психологии Мельбурнского королевского технологического института провел новое исследование, касающееся видеоигр, агрессии и насилия. Результаты подтвердили, что сами видеоигры не могут стать причиной зарождения гнева, а вот соревновательные режимы в них вполне могут подтолкнуть к этому.

Исследование показало, что соревновательные мультиплеерные игры вызывали "повышенный эффект агрессии" нежели рядовые сюжетные игры, в которых тоже было насилие. Он дополнительно усиливался, если игрок проигрывал. Исследователи не предложили конкретных действий, как можно снизить этот эффект.

Тему человеческой агрессии и влияние на нее со стороны видеоигр продолжают активно изучать. В свете регулярных шутингов и попыток политков и СМИ использовать это в своих целях такие исследования должны помочь увидеть правильную картину и избавить видеоигры от ненужных обвинений.

Фото в шапке: Patrick Fore

59 Комментариев

  • Если вас никогда не убивал в Mordhau хиленький босяк со сковородкой, вы, нахрен, даже не представляете, что такое жажда агрессии и насилия!

    29
    • @xStan, после For Honor иду в Mordhau отдохнуть

      11
    • @vlllld, поэтому я больше не играю в For Honor. Даже когда хочется, я себя останавливаю, зная как у меня горит от неё)

      2
    • @xStan, в ForHonor иди поиграй. В дуэли. За шиноби. Часов 5 подряд.
      (Надеюсь, этот комментарий не посчитают за причину "доведения до самоубийства")

      0
    • @Rover, играл я в ваш фор онор. Редкостно неудобное управление, упоротая боевка, никакого удовольствия от убийства. Нет, спасибо)

      3
    • @xStan, не разобрался ты, похоже. Играю на геймпаде - играть удобно.

      Упоротая боевка

      Это просто смешно слышать под комментарием к игре, в которой боевка заключается в резких рывках камеры на неестественные углы (если ты не играешь против новичков, конечно. Там все работает нормально). В фх же - одна из лучших боевых систем в файтингах, потому что каждое твое действие приводит к логичному результату, чем даже МК похвастаться не может.

      Я не фанбой ни морды ни фх, тем более, что у каждой из этих игр есть свои проблемы. У морды это ужасная эндгейм боевка, а в фх - отвратительный баланс.

      2
  • Ну все,пора запретить доту,лол,пабг,фортнайт и овервотч Kappa

    12
    • @GenesisVII, Туда же весь соревновательный спорт

      20
    • @GenesisVII, только ранкед мод. в нормалах только дурачки горят

      0
    • @ReiJey, хз, даже в нормале реагирую на фан как-то негативно, ибо статка там и прочее, а тиммейты сливают. Не агрессивно, а скажем, просто с презрением.

      3
    • @GenesisVII, Overwatch вовсем не поджигает, если в аркаде и быстрой игре. Если ты старался, опыт всё равно будет приличным даже при поражении.

      0
  • Самую большую агрессию всегда вызывало в детстве, когда в начальных классах школы на физре устраивали эстафеты-соревнование с параллельным классом, мы выкладываемся и побеждаем, а преподы такие : "Победила дружба!"..............уххххх сука....

    27
    • @SteelAdder, в случае работы со школотой преподы делают все правильно, подумай о проигравших, дети не станут как взрослые думать что то вроде "проиграл, не беда, поздравляю победителя", они будут злиться и проклинать победивших

      0
    • @NORMANiy, они в любом случае чувствуют себя проигравшими и слова препода ничего тут не изменят, а победившие же напротив, вместо того, чтоб порадоваться, испытывают негатив, из-за того, что они выложились на полную, а их достижение втаптывают в грязь, делая вид, что это ничего не значит. И какая тогда мотивация у детей стараться делать что-то вообще при такой реакции?
      Давайте тогда и олимпиады под таким лозунгом проводить)))

      1
  • Спасибо за очередное очевидное исследование

    4
  • Именно в соревновательных режимах в АСАШАЙ люди ментам звонили, и направляли ОМОН по месту жизни противников, где тех пуляли смертельно - факт

    3
  • Согласен, я как онлайн играю тож злым становлюсь и нервным... Поэтому только сингловые сюжетные игры последние несколько лет и норм

    9
    • @Maxhope, значит ты сломан. Я пригораю только в ранговых.

      -1
    • @ReiJey, не сломан, а возможно просто встал взрослее и прошел период сп...токсикоза, ну когда хотелось помериться со всеми подряд.

      5
  • всегда считал, что такая агрессия говорит о сомнительном состоянии геймера)
    ну вот как можно серьезно беситься на кучку пикселей?)

    а в онлайн играх беситься на проигрыши все равно, что беситься на дверь, если пытаешься открыть ее не в ту сторону ну или на стенку можно поорать - смысл один, проблемка в своих руках и в себе)
    и гейминг таки развлечение, а что за развлечение, где агрессируешь?
    кушать кактус и плакать дальше?)

    разумеется, упоминая компетитив гаминг я имел в виду консольки, где отсутствуют читаки
    ведь когда руинят геймплау эт остой

    уот так уота ребзи

    -4
    • @GamerBoy, бесятся не на кучу пикселей, а не то, что несмотря на прикладываемые силы, что-то не выходит

      28
    • @Cohen, учитывая еще что каждый разраб пытается охватить побольше публику, а на выходе имеем тиммейты которые с трудом комп научились включать, то да, пукан улетает

      3
    • @Cohen, ну окей, как я привел пример выше с дверью - кто в этом виноват?
      и стоит затронуть важность гейминга в жизни и влияние его на ирл и дэйли лайф, что можно понять, что проблема высосана из пальца и виноват в ней сам гамер. сюда бы отлично подошла картинка с великом и палкой в колеса. т.е. типа не может разобраться с простой механикой (а гаминг это не высшая математика и не формулы) - ну как механикой открытия двери чо куда - а виноваты в этом все остальные)
      как и тиммейты - да в жизни везде рандомы: в саду, школе, универе, работе, на улице, в шахматной секции, в кино: и в том, что чет не получается - по логике виноваты именно те рандомы?) или навыки социализации?)

      виноват лишь в том, что хочется мне кушать (с)

      ;)

      -1
    • @GamerBoy, ммм, вот на счет проблем с руками и в самих людях я сомневаюсь. Нет вины человека в том, что в его команде оказались люди, которые не умеют играть.

      0
    • @JuliusCrut, я бы согласился
      но потом сидит чел в институте и такой: ну у меня группа так себе, мы не сделали норм лабы на 4х и все не сдали зачет

      или на работке: ну у меня в отделе коллеги так себе, поэтому мы делаем все кое-как

      0
    • @GamerBoy, Про работу, смотря в какой сфере однако. Если ты супер крутой программер, у вас проект и ты сделал все вери гуд, свои системы отладил а коллеги, у которых тоже были свои задачи, но они этого не сделали на хорошо, то проект весь будет так себе, но ты приложил усилия. Игры же как фильмы, влияют на настроение, вызывают эмоции. Смотришь драму - пустил слезу, смотришь комедию - посмеялся. Так же и с играми, проиграл - обидно, проиграл по вине тиммейтов - жопа улетает. Механики же тоже бывает не всегда работают гуд, и из-за того, что игра просто тормознула - ты умер и потерял прогресс, ясно понятно что разозлишься и\или расстроишься.

      2
    • но потом сидит чел в институте и такой: ну у меня группа так себе, мы не сделали норм лабы на 4х и все не сдали зачет
      или на работке: ну у меня в отделе коллеги так себе, поэтому мы делаем все кое-как

      @GamerBoy, в обоих вариантах значительно больше времени для проявления своих "навыков социализации" и если человек чего-то не знает, или не умеет, ему можно с этим помочь. Что значительно тяжелее сделать за 40 минутную катку

      0
    • @JeffLebowski, с фильмами хорошо подмечено. гг заранее знает, какие эмоции будут после и осознанно это делает. если он сам пошел на ужастик и знатно офигел там, что так и не выпил колу и не притронулся к попкорну - от кого это все зависит?)
      @JeffLebowski, @I_t, в статье говорится про соревновательный гейминг, он бывает не только командный. можно в пабге стать вторым от кемпера.

      игры - это развлечение, если кто-то не умеет развлекаться, то это скорее его личные проблемки, которые начинаются с рук (не может вовремя кнопочки тыкнуть) или мировоззрения (например, когда на n-ый раз не доходит, что в секеро у мобов автонаводка на гг и это элемент геймплея) - то что от этого бахать?)

      так что картинка с палкой и великом или мышками, которые кушают кактус так же актуальны

      ps я чет сомневаюсь, что, как сказал @eksnouhr, когда пришел домой с завода под пивас запустил танки/ доты/ лол/ вов и где в комманде посредственные тиммейты, то не факт, что у другой команды не точно такая же ситуация с ололошками, которые бегают рашат, карту смотрят или вообще смски пишут или по телефону болтают, как лил вейн)

      0
    • @GamerBoy, Отвечу про фильмы иначе, ты можешь быть не впечатлительным но ты идешь на фильм, в котором очень трогательная сюжетная линия или какой-то неожиданный разворот, который все же несмотря на впечатлительность человека, повлиял эмоционально и тронул, человек пустил слезу или просто почувствовал сильные эмоции. Суть была в другом, не в предсказуемости а в том, что человек не алгоритмично себя ведет, непредсказуемо. В играх та же самая кс допустим, бывает перевес дурачков в командах, у соперников он один, у вас трое. Вы вдвоем вытягиваете игру к победе, но так как у противников 4 равных вам по скилу (условно) игроков, а вас двое таких, вас убивают из-за того, что человек в твоей команде не умеет играть, у них только один такой. Они выигрывают, и агрессию ты испытываешь уже не от игры, не от геймплея и механик, а от того, какие люди с тобой играли\ют. Можно проигрывать\выигрывать в равных по силе командах, когда это уже ощущается как реальный компетитив и ваши силы равны, то там уже чувствуешь что не дотягиваешь до соперников, но игра была приятная, удивительная и хорошая. Вы все выкладывались и делали все возможное, вы сотрудничали друг с другом, вы коммуницировали по максимуму. Тут агрессии не будет, тут будет удовлетворение уже от процесса игры с людьми, которые с вами играют и против кого вы играли. Про секиро, тут уже руки играют, прямые\кривые.
      Спасибо за диалог, интересная дискуссия вышла. Пойду дальше деградировать в дестини с:

      2
    • @GamerBoy, я в курсе, я читал статью

      а виноваты в этом все остальные)
      как и тиммейты - да в жизни везде рандомы: в саду, школе, универе, работе, на улице, в шахматной секции, в кино: и в том, что чет не получается - по логике виноваты именно те рандомы?) или навыки социализации?)

      0
    • @JeffLebowski, откуда ты знаешь, сколько у противника скиллованых игроков?) разве что потом по стате
      я смотрел одного стримера, он играл в колду, причем весьма хорошо, даже очень - делал 30+ шотов, запускал ядерки и тд
      при этом он спокойно расслебленно болтал со своим 1-2 корешами по гарнитуре, на сам твич и чатик ему было побоку (да там и камеры не было) - он просто играл
      а тк это колда, ясно, кто там иногда играет, кто встречается и тд кемперы, толпы, бегающие друг за другом и прочие персонажи
      чела выносят с дробовика при его 20+ киллах, вот ты думаешь чет изменилось? голос ни капельки не изменился, он чуть удивился "хей, у него был дробовик, да?" и продолжил так же спокойно играть. когда он проигрывал, то так так же спокойно "а, смотри, они больше набили, окей, го"

      вот здравое отношение к геймингу, получаешь удовольствие от любимой игры, не важно, кто попал в тебя (окей, пускай нуб с дробовиком и то случайно, ну окей - игра дает ему такие же возможности, все норм), простое отношение к победам/ проигрышам (о, парни сейчас настреляли больше, попробуем еще раз, все могут же играть в эту игру, круто, моя любимая карта, здорово, люблю снежные локации, они красивые)

      после такого когда кто-то орет, агрессирует, ломает геймпады и прочее вызывает только сочувствие, а порой вообще улыбку - с такого контента правда можно поугарать на ютабчике))
      в стиле челлентано "правда смешно, когда кто-то падает? ему же больно!" (с) ну а что поделать =)

      и да, у меня есть друган, который в уфц растрачивает всю стамину, что его боец еле двигается и падает с первой же тычки - бесится, не хочет играть. я намекнул ему последить за шкалой и пошло поехало: сам приезжал ко мне с пиццей типа го в файтинг =)

      0
    • @GamerBoy, Ну, по ходу игры видно, кто играет хорошо а кто играет плохо. Опять же, в колде есть компетитив режим, там тоже ауты играли с нами, которые не подбирали бомбу, не убивали никого вообще. А если играть просто в обычный дм, то и у меня там не горело и реагировал также как и данный стрымер, просто удивление от того, что вау да он меня через пол карты с дробовика шотнул в голову, неплохо, пойду обойду и отомщу. Но если играю в кс ту же, если тиммейты ничего не делают для игры, сливают умирают проигрывают при звании, на котором можно было бы и стараться, то это вызывает негатив в их сторону, хоть и не озвученный, а вместо оскорблений попытки поднять дух чтобы играть начали нормально, там что-то вроде "неплохая попытка, в следующем раунде отыграемся". Но не отменяет факта, что срака полыхает ярко.

      1
    • @JeffLebowski, тут похоже на те самые эмоции и адреналин, ради которого все и заходят в очередной раз в эти игры)

      0
  • Я бы сказал, что они являются триггером агрессии. Одним из тясячь. Например, я во время йоги и дыхательных упражнений приходил в ярость и проявлял неконтролируемые вспышки гнева с разрушительными последствиями, а кто-то приходит в ярость от подгоревшей колбасы, а кто-то от смерти в шутерах.
    @Cohen, лучше бы я не сказал.

    2
  • @GamerBoy, во респект таким ребятам. Я прям уже вижу как ты пришел с завода и под пивас зашел в танки\доту\лол\вов и руинишь всем все что можно с этмии словами. Земля винни пухом тебе :)

    1
    • чет не понял посыла
      на консольках этих игр нету, а в вов инсты каталкизма были до дыр затерты О_о

      0
  • Соревнование с другими людьми вызывает эмоции. Человеку хочется победить, а проигрыш вызывает разочарование и другие негативные эмоции. Не чувствовать это сложно, ведь в нашей природе заложено, но можно стараться контролировать эмоции и не давать им контролировать тебя.

    9
    • @cheba_kl, Именно,и дело далеко не в играх,а в самом факте проигрыша как в играх,так и в реальном спорте/соревнованиях

      1
  • А если бы исследователи почитали чатик в дотане, то сказали бы что соревновательные режимы повышают сексуальную агрессию к родителям соперника.

    3
  • Dayz не относится к соревновательным режима, но словами не передать, когда тебя ваншотят за 1500км в густом лесу в окошечко "водника" ночью и с кучей лута. Сразу "огрессия и зубы скрипят"

    1
  • Согласен. Все логично, в одиночке ты один, винить больше некого, можно поставить паузу. Играешь обычку в лоле/доте/КС/радуге/етс не паришься, люди учатся играть, кто-то нетрезвый, связки тролльпиков, все ок, смириться можно. Но когда все это начинает происходить в ранкеде, то ппц. Все в напряжении, есть, условно, ставка на текущую игру. Ставка - очки ммр. Либо поднял, либо потерял. Потерянное нужно возвращать тратя ещё время и силы на достижение уже ранее взятого пьедестала. Если ты зашёл после работы, и сливаешь первую из-за ливера/афк/лаги с инетом, настроение уже не очень. Если проиграть ещё 2 подряд, при том в игре коммьюнити же шикарное, все друг друга засирают, что не помог, где ганг, где дефуза, кто так играет?! И все, в такой ситуации "держите меня семеро". После некоторых каток, внутренняя лавина гнева так сильна, что если бы дело было в комп клубе, я бы не побоялся побежать к тиммейту трясти его за грудки "какого хера, ты тут творишь?!!!!!" Очень много сижек скурено, нервы потрачены, костяшки об грушу сбиты, и все по новой. Тяжело быть сдержанным. Но с другой стороны именно такое вовлечение, придача значимости происходящему заставляет возвращаться снова и снова. Потом в другие проекты играется как-то более "пресно". Ну и вообще это всегда накал страстей, большинство на пределе, пытается вытащить до последнего, бесят любители поныть и посдаваться. В таких ситуациях неудивительно, что стресс выплёскивается в гнев.
    Как познать дзен, слишком сложный вопрос. Обманывать себя, что играешь в обычку, что ранг не достижение, а система придумана для того, чтобы тебе было весело и комфортно играть с людьми схожего уровня навыков. Сказать легко, перестать чувствовать - сложно.

    2
    • @Infantilism, "Но с другой стороны именно такое вовлечение, придача значимости происходящему заставляет возвращаться снова и снова" - это называется зависимостью. Адекватный человек взвесит все за и против, и в итоге поймет, что играть в подобного рода игры бессмысленно.

      0
    • @JuliusCrut, Если бы я не пушил себя дальше, не достиг бы того ранга, где сейчас. Достижение ли это? И да, и нет. Я лучше других играю, и то, что я без бустера сюда залез и не падаю делает это обстоятельство фактом. С другой стороны вне этой системы это не имеет никакого значения. Однако какие-либо челленджи или хардкорные ачивки в одиночках - тоже самое. Можно выбить платину в ДС. Но, какой смысл? Можно быть в топ-гильде на серве в ММО, но в реале это не значимо. Мое стремление к первенству заложилось ещё во времена хардкор ММО, типо ла2, рагнарок онлайн, и прочие. Где вся суть "пока ты спишь, враг качается". После некоторого времени, для меня ключевым стало не само времяпровождение в игре, а результат которого я достиг. Я вкачался, я топ, значит гуд, подмена самореализации, взамен ирл, в виртуале. С другой стороны, все это реально, мы живые, сервы настоящие и киберкотлеты тоже. То, что это не очень полезная трата времени возможно, но данное утверждение можно применить и к задротскому отношению к любому хобби, которое не имеет в дальнейшем выражения в виде какого-либо дохода. Всякие КМС, МС, по разным дисциплинам, но не участвующие в соревнованиях тоже самое. Ты очень топовый бильярдист например, и может в своем городе на деньги ты любого сделаешь, но серьезно заняться не выходит, а местные уже и так знают и больше не играют, и вот ты просто шары гоняешь.
      Я попытался выразить идею, что даже при игре в игры, можно получать удовольствие именно от достижения поставленной цели, от результата, а не от процесса. Ради чего ещё все эти спидранеры хардкорят, а другие забивают боссов кулаками, проходят ДС на бананах, всю серию игр без урона? Не бомбят они? Очень сомнительно. Нравится ли им снова дрочить одно и тоже? Скорее терпимо. Главное результат. Взятие вершины.

      1
    • @Infantilism, "Ты очень топовый бильярдист например, и может в своем городе на деньги ты любого сделаешь, но серьезно заняться не выходит, а местные уже и так знают и больше не играют, и вот ты просто шары гоняешь" - местные знают, и больше не играют с ЭТИМ человеком, но это не значит, что они вообще не играют.

      Только вот основная проблема в том, что в компьютерных игр нет возможности отсортировать людей. Приходиться играть с теми, кто попадется - это раз. Второе - это качество соединение интернета и сама машина, которые также влияют. Ну и последнее: бильярд - это игра 1 на 1. А вот все мультиплеерные игры рассчитаны на большее количество людей. А теперь смешаем все 3 пункта и зададимся вопросом: зачем играть в игры на ранкед ради победы? Адекватный человек скажем незачем и не будет играть. Разве что, только по фану зайти, поиграть часов 10-20 или просто поиграть в НОВОЙ игре и все.

      0
  • Для того чтобы понять это, исследование не нужно. Сам не особо люблю соревновательный компонент игр, ибо соревнование - это желание победить, если победить не выходит, то ты злишься но камон - я пришёл сыграть в игру чтобы отдохнуть, развлечься и наоборот убрать стресс, накопившийся за день, а не приумножать его

    4
  • я поэтому и бросил в ранкеды играть, т.к. не выдерживаю, начинает все бесить, этот не так встал, этот не помог в нужный момент, этот афк, короче куча виноватых, а не твой скилл)) хотя я понимаю что скилл меткости явно не мой конек, а есть такие что оч легко находят хитбоксы или как их там.., и куча других причин. не понимаю тех людей, которые играют несмотря на то что играть им в ранкед чисто морально противопоказано, зачем насиловать нервную систему лишний. хотя бывает и в сингле бомбишь, типа разрабы сволочи зачем так сложно сделали) типа игры Ори (даже по нашему звучит как орИ (от боли, ага)), внешне няшная, а внутри дохнешь как муха на каждом пеньке, а сейвпоинты далеко) но благо таких синглов не много. Как по мне идеальны для релакса игры типа Journey, Rime и подобное, что-то себе исследуешь, музыка красивая, дизайн красивый и тд, но тут конечно вкусовщина

    3
  • Да, вот это уже больше похоже на правду. Заходишь в ПвП в любой игре, думаешь повеселится, а там профи местного разлива, что бегают по стенам и убивают тебя хедшотом в полете. Такие игры всегда вызывали у меня четыриждыблядскую ярость.

    1
  • Так то любое соревнование вызывает агрессию, не только компьютерные игры. Любое спортивное соревнование, которое ещё и даёт возможность эту агрессию тут же выплеснуть.

    0
  • Я поэтому и не играю в мультиплеерные игры, кроме того что много времени отнимают, я действительно становлюсь более нервным играя в них, да еще и натыкаешься на агрессию других людей. А в одиночных и сюжетных играх отдыхаю, расслабляюсь. На самом деле это хорошая новость для игр, надеюсь хорошие одиночные игры перестанут обвинять во всех грехах, из за того что там показано насилие.

    @Entreri, это верно, но все таки в спортивных соревнованиях участвует меньшее количество людей и зачастую спортсмены психически и морально более устойчивые, чем условный игровые задроты, которые проводят сутки за компьютерами. Нельзя сказать что среди спортсменов нет людей, которые срываются в агрессию, такие есть в любом виде спорта (особенно в футболе и различных боевых видах спорта) ,также и среди геймеров не все проявляют агрессию, но поскольку геймеров значительно больше, то и случаев проявления такой агрессии значительно больше. Самое безобидное это в интернете, хуже обстоит дело, когда какой-то агрессивный геймер берет ствол и идет стрелять одноклассников, других геймеров или еще кого-то.

    2
    • @Grombrindal, именно спортсменов да, но соревнования и среди учащихся проводят, а это довольно большой объём детей, где не всегда по желанию набирают в команды, а исходя из необходимого числа участников и в одной команде могут быть ребёнок который до одури хочет победить и тот кому вообще на это плевать или он просто физически не способен хороший результат проявить и вот уже готов выброс неконтролируемой агрессии.

      0
  • давно перестал гореть от доты и прочих сетевых игр, нервы не восстанавливаются как говорится.

    0
  • Горит в Mortal kombat 11 от сезонных турниров очень сильно! И горит от того что в нем что бы выиграть готовы на все! Сжечь любимую бабушку по-моему для них вообще не проблема!

    0
  • Это естественно, если ты играешь и играешь хорошо, а другой игрок извините рак, дно, нуб и т.д и сливает всем катку, то у игрока на генном уровне вызывает гнев. Если ты в танках тащил набил овер дофига дамага, а какой то баран с 20 тыс боями и 45% статой, сидит в кусте на ис7, то ты его ненавидишь. В Доте такая же фигня, но там агрессия еще выше, играют 4 на 4 и сфейлить тебя порубят на куски.

    0
  • Раньше играл в R6 с командой алмазов.
    Более вспыльчивых, агрессивных и с чрезмерным чувством собственной важности игроков мне ещё не попадалось.

    0
  • Я вот отключаю чат в сетевых играх и становится чуть спокойнее от агрессивной школоты. Правда потом подгорает когда союзники дико тупят и из-за этого умираешь)

    2
  • Кто бы сомневался.....
    всегда обливаю оппонента "говном"

    1
  • Как испытуемый-подтверждаю!

    0
  • Всем вопрошающим:

    почему я негативлю
    почему у меня так часто бомбит
    Где я стал таким идиотом

    Ответ в заголовке!

    нет, серьёзно, я провёл в корейской F2P дрочильне 9 лет и это серьёзно ушатало мою психику, бросил я в неё играть потому что возненавидел любое проявление ММО и мультиплеера, а возненавидел я их потому что нервишки очень слабые стали, а нервишки очень слабые стали из-за ММО

    каждое поражение - это нервный срыв, сколько бы ты не убеждал себя, что это всего лишь игра - это не помогает, нервные срывы становятся со временем всё сильнее и сильнее, по мере расшатывания психики

    2
  • Недавно встретился с таким агрессивным, выстрелил мне в затылок за то, что я взял оперативника, которого хотел он.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.