Американцы считают, что социальные сети слишком сильно контролируют новости
Исследовательский центр Пью обнародовал результаты опроса, которые показали, что 62% взрослых американцев считают, что социальные сети имеют слишком большой контроль над новостями. При этом 55% думают, что эти компании создали худшее сочетание новостей в ленте с помощью различных алгоритмов.
Около 88% участников исследования заявили, что социальные сети предпочитают показывать новости острыми заголовками, привлекающими внимание. Примерно 84% сказали, что сетям нравятся сайты с массой подписчиков, а 79% — что компании предпочитают новости с определенной политической позицией. Были также жалобы на предвзятость, причем 53% опрошенных сказали, что односторонние новости представляют собой очень большую проблему, в то время как 51% жаловался на неточные или поддельные новости.
И да, воспринимаемый уровень предвзятости зависел от политических пристрастий. Люди, склоняющиеся к республиканцам, чаще утверждали, что сайты имеют чрезмерный контроль (75% против 53%), и чаще утверждали, что сайты были либеральными. Ни одна из сторон не считала, что сайты были особенно консервативными, однако всего 18% сторонников демократов утверждают, что социальные сайты обычно склонялись вправо.
Как ни странно, но популярность социальных сетей в качестве средств получения информации в США продолжает расти. Так, всего 18% пользователей часто полагались на новости из соц.сетей в 2016 году, но в 2019 уже 28% полагаются на такие источники. Более половины (52%) американцев получают новости из Facebook, 28% из YouTube и 17% из Twitter. Всего центр опросил 5107 человек.
Тем не менее, это иллюстрирует проблемы Facebook, Twitter и других социальных сетей, поскольку они пытаются улучшить свои новости, но им сложно бороться с различными интерпретациями, неточностями и фейками.
Фото в шапке от Sara Kurfeß.
- 6 причин, по которым прокуроры хотят, чтобы Сэм Бэнкман-Фрид провел 40-50 лет в тюрьме
- Pornhub запретил доступ к своему сайту в Техасе из-за нового закона
- Тесла не платила федеральный подоходный налог 5 лет подряд, зато получила возврат в $1 млн, несмотря на миллиардную прибыль