Сколько всего лаунчеров на PC необходимо для игры в крупные релизы и при чем тут Кодзима
Если сегодняшний анонс лаунчера Rockstar стал для вас неожиданностью, то последние пару лет вы жили в пещере. Подобно тому, как кино и телевизионная индустрия разворачивает войну стриминговых сервисов, на PC набирает обороты гонка лаунчеров. А если вы думаете, что ваши любимые серии так и продолжат выходить в Steam, то у меня для вас плохие новости — несмотря на все истерики и упирательства, это лишь дело времени, прежде чем крупнейшие издатели поделят рынок и будут выпускать свои проекты эксклюзивно в своих лаунчерах с сервисами подписки.
Недавно я уже объяснял, почему сервисы подписки настолько привлекательны для крупных издателей, даже если они не приносят столько же денег, сколько традиционный релиз игр. К примеру, на днях Microsoft назвала Gears 5 самым успешным запуском собственного тайтла на нынешнем поколении — за выходные в нее сыграло более 3 миллиона человек. Однако сколько из этих людей заплатили полную стоимость за Gears 5, и кто из них просто оформил подписку на Game Pass за $1? Очевидно, что такой успех Gears 5 стал возможен в первую очередь практически даровой подписке. Но даже если Microsoft не сможет выйти в огромную прибыль с новой частью шутера, компания получит нечто более ценное. Причем ценное не для себя, а для потенциальных инвесторов. Подписанный на сервис пользователь может годами платить по $5-10 в месяц за доступ — ведь он перестал покупать игры и если перестанет оплачивать подписку, то потеряет доступ ко всему сервису.
Да, в краткосрочной перспективе компании могут потерять часть прибыли, привлекая подписчиков на сервис, однако в долгосрочной перспективе победителем будет провайдер этого сервиса. Вы думаете, что это выгодно вам, однако в действительности подписываясь на сервис вы передаете весь контроль компании.
Лаунчер представляет собой лишь технический инструмент, оболочку для создания отдельной экосистемы, в которую можно будет встроить все, что захочет издатель. Начиная от подписки, заканчивая сервисами облачного гейминга. Кроме того устанавливая лаунчер, вы предоставляете компании прорву полезной для маркетинга информации. Даже если сейчас многие из них "дружат" со Steam, постепенно такая связь начнет уходить в сторону эксклюзивности. Это уже произошло с Origin. Следующей может стать Ubisoft. Battle.net и без того на 95% независим от магазина Valve.
Сколько всего на PC крупных лаунчеров:
- Steam
- EGS
- Bethesda
- Windows Store
- Origin
- Rockstar
- Paradox
- UPlay
- Xbox
- Battle.net
- Itch.io
- GOG Galaxy
Получается 12 лаунчеров. ДВЕННАДЦАТЬ, КАРЛ!
Безумие, не так ли? А ведь это сейчас! Что будет, когда Square Enix запустит свой лаунчер — не будут же они поддерживать Marvel's Avengers только через Steam. За ним последует лаунчер THQ Nordic/Deep Silver. Следом пойдет Capcom, после нее SEGA, Warner Bros, 2k/Take-Two, Focus Home и к 2023 году мы получим около 15-20 лаунчеров, каждый из которых потребуется для запуска одной-двух игр издателя в год. В лучшем случае.
Есть ли решение этого сумасшествия?
Нет. Потому что наше общество живет при капитализме, и одного общего лаунчера для всех в нашем мире не будет. Различные площадки будут взаимодействовать друг с другом, да и Steam пока не собирается никуда пропадать, но в перспективе на 10 лет я вижу, как история совершит виток и мы придем... к кабельным каналам.
Помните времена кабельного/спутникового телевидения, когда мы платили деньги за доступ к определенным каналам? И тот, и другой формат до сих пор существуют, теперь же как лаунчеры, так и сервисы стриминга возвращаются к этой практике децентрализации и создания разделенных, сообществ.
Похоже, Кодзима в своей Death Stranding предсказывает аналогию будущего ландшафта на PC, где будут дюжины самодостаточных хабов-лаунчеров, не желающих работать вместе на благо всех геймеров.
Иллюстрация в шапке: Bastien Grivet
- "Организация развития видеоигровой индустрии" раскрыла дорожную карту развития отрасли
- Бывший дизайн-директор Call of Duty: Black Ops тизерит новый проект
- Основатель Ridgeline Games покинул студию — коллектив работает над кампанией новой Battlefield