Колонка: Одиночные линейные шутеры и мужские фантазии состояния под контролем

Колонка: Одиночные линейные шутеры и мужские фантазии состояния под контролем

Мое недавнее прохождение Wolfenstein: Youngblood натолкнуло меня на мысли о том, чем же The New Colossus понравилась мне значительно больше и стала для меня лучшим шутером 2017 года. Нет, это не значит, что Youngblood не заслуживает внимания — для кооперативного отстрела наци пару часов вечером очень даже. Однако проходя нелинейную кампанию я поймал себя на мысли, что в истории близняшек Бласковиц мне не хватает чего-то. И тут мне попалась в руки книга Марко Клуса "Terms of Enlistment", представляющая историю обычного парня, ставшего новобранцем в футуристической армии.

Рассказывать сюжет книги я не буду, так как пока одолел не более пятой части. Но несколько строк из нее стали тем толчком, который требовался для понимания того, почему мне так понравилась The New Colossus и почему я в целом люблю одиночные линейные шутеры. Все сводится к простому следованию приказам — будь то детали миссии БиДжея или небольшой указатель цели Half-Life. В одиночных линейных играх мне не требуется размышлять о том, что хорошо или плохо, что морально или нет — достаточно просто выполнять поставленную задачу и постараться не наглотаться свинца в процессе.

Подобная простота существования, прямолинейность всех действий и зависимость от чужих решений, некогда будоражила меня, толкая на ознакомление с французским иностранным легионом. Армия, даже состоящая из наемников, идеально представляет процесс бездумного выполнения приказов. Когда просыпаться, когда завтракать, когда заниматься, когда тренироваться, когда чистить зубы и когда спать. Каждое действие имеет соответствующее место и время, позволяя очистить голову от лишних мыслей и стать олицетворением биоробота.

Естественно, это не значит, что я бы подошел для роли рядового вояки. Слишком много лишних вопросов, внутренних споров и моральных оценок возникает через пару дней "бездумного" исполнения приказов — еще подростковый лагерь убедил меня в непригодности для такой деятельности. Однако внутреннее желание выключить голову и выполнять только то, что положено, сохранилось где-то внутри.

Возможно, такая воля присутствует у большинства людей. Она не обязательно относится к полной потере самостоятельности или стремлению стать перманентно подчиненным кому-то или чему-то. Пытаясь разобраться в источнике, я пришел к заключению, что суть может заключаться в ответственности. Когда я беру на себя роль БиДжея и отправляюсь превращать тысячи наци в материал для зомби-экспериментов, то меня не беспокоит мораль или последствия действий. Я не думаю о том, кто из этих ребят в форме действительно заслуживает смерть, есть ли у них жены и дети, убивали ли они в своей жизни невинных. Может быть, им просто не повезло родиться в определенной стране в определенное время, может быть, им промыли мозги или заставили служить страхом за близких, брать в руки оружие и стрелять. Кто-то безусловно заслужил самое жестокое отношение, но уверен ли, что за всю карьеру в роли Бласковица я не убил ни одного дурачка, следующего приказам, как и сам БиДжей?

Отказ от ответственности в одиночных линейных играх позволяет мне ощутить себя маленькой шестеренкой в большом, искусно отлаженном механизме. Ни Гордон Фримен, ни БиДжей, ни Думгай, ни герои большинства шутеров от первого лица не достигали успеха в своем деле самостоятельно. Натянув шлем на голову, я забывал о личной ответственности за действия и следовал приказам в той или иной форме. Выбор и последствия имеют смысл в определенных жанрах и играх, позволяя испытать персональную значимость, но должны ли эти механики присутствовать везде — безусловно нет.

В роли Адама Дженсена я ценю необходимость принимать персональный выбор и жить с результатом этих решений. Под личиной Бласковица я ценю возможность отключить голову, просто двигаться вперед и делать все, что от меня требуется для достижения нового шага в борьбе за лучшее будущее тех, кто морально не готов жертвовать собственной "чистотой".

Некогда подобный тип игр был одним из самых плодотворных жанров, но за последнее десятилетие разработчики и издатели поняли, что с экономической точки зрения эффективнее выпускать сервисы и сессионные игры, где нет никакого намека на персональную миссию и все сделано в первую очередь для создания относительно коротких забегов, никак не влияющих на общее положение дел. В этих играх мы перестали быть эффективной и важной частью структуры, значимость действий свелась к личным достижениям, удовлетворение свелось к трепету и регулярному всплеску адреналина от постоянного балансирования на грани.

Такой подход не обязательно плох, но он лишает того удовольствия от простого и понятного следования установленной задачи. Серия Call of Duty с ее одиночным режимом ежегодно гарантировала подобный опыт, за что ценилась многими геймерами. Я — неважнецкий стрелок, у меня посредственная реакция и не самая лучшая внимательность на мультиплеерном поле боя, но разве это показатель, что мне не нравится пострелять по врагам и внести свою лепту в масштабную кампанию?

И от этого становится еще печальнее, что качественные одиночные линейные игры год за годом становятся все реже. За последние пятнадцать лет индустрия самостоятельно вырастила поколение геймеров, предпочитающих комфорт обнесенного стеной садика, куда приятно зайти на несколько сессий, чтобы пострелять в лицо вражеской команде. В чем-то такой опыт схож с бездумной стрельбой, но эффект от него совершенно другой. Вместо стремления к цели, главная задача сводится к повышению скилла, передвижению по рангам, преследованию топовой строчки. Тогда как в одиночных шутерах удовольствие возникает не от конкуренции за первое место, а от возможности оставить реальность позади, ощутить себя бойцом на важной миссии, который будет следовать приказу и добьется успеха в своем деле.

Поэтому цените одиночные линейные шутеры от первого лица, где нам предоставляется возможность ощутить то, что в повседневной жизни едва-ли доступно — свобода от выбора. 

P.S. Скорее всего, некоторые геймерши тоже не прочь пострелять в линейном шутере, однако говорить за них не могу.

Иллюстрации в тексте: Fragan TanguyVeli Nyström.

71 Комментарий

  • Спасибо, отличная статья, побольше таких на портале, важно все таки читать Ваши отзывы о играх и желательно не только ААА проектов !

    12
  • @Gottex, эх, было бы время играть во все, во что хочется поиграть... столько крутяка выходит.
    в последнее время только в Анно, правда — затягивает, чертяка

    8
  • где нам предоставляется возможность ощутить то, что в повседневной жизни едва-ли доступно — свобода от выбора

    А много у нас выбора в повседневной жизни?

    10
  • @Cohen, верю, не просто охватывать все и сразу, но в любом случае спасибо за материал !

    3
  • Интересные размышления, спасибо.
    Почему ты называешь отказ от ответственности волей?

    1
  • Вот кстати да. Жанры игр для времяпровождения целесообразно выбирать в зависимости от потребностей психики в конкретный момент.

    @Ozzmosis, чтобы пойти по течению порой тоже требуется приложение воли.

    5
  • Какой броский заголовок.

    в истории близняшек Бласковиц мне не хватает чего-то

    годной игры?
    Не разделяю увлечение линейными шутанами, потому что геймплей ограничен, нет исследования мира, и, как правило, игра очень быстро приедается, ведь не зря у них такие короткие компании.
    HL, мне кажется, тут лишняя.

    6
  • @Mehman, смотря какой позиции мировощренческой ты придерживаешься. Для того чтобы ответить на твой вопрос ты должен дать определение "выбору".
    @Funnybone, Халва яркий образчик линейного шутера.

    5
  • @Ozzmosis, Отключение мозга и движение по течению требует воли - отказа от себя, в какой-то мере.

    @Funnybone, Халка тоже была линейной. Тут дело реализации. Можно сделать линейную игру, но с проработанным миром.

    А можно сделать просто эпичный экспириенс, где ты играешь за крутыша и мир тебя не беспокоит.

    Иры должны быть разными.

    6
  • @Funnybone, ну как бы для кого то ограниченность мира и геймплея - плюс ) все зависит от точки восприятия.

    6
  • @Ozzmosis, @Cohen,первая, на момент выхода отличалась от стандартного понятия "линейный шутер", наличие нескольких механик, не только стрельбы, но и исследование, в какой то мере. Именно первая. Вторая уже стала обычным линейным шутером, чем и не понравилась мне.
    @Montaar, дело даже не в ограниченности мира, а в скудности занятий.

    2
  • @Funnybone, даже первая - это все же не иммерсив сим. Она не пыталась заставить изучать мир ради изучения. Просто был такой геймдизайн. Но по своей сути я считаю обе линейными, с определенными отличиями

    5
  • @Funnybone, вопрос в том, что тебе надо в текущий момент. Иногда хочется погрузиться в мир, читать книги, записки, вжиться в роль. А иногда - покрошить демонов/наци/других на рефлексах. Скудность занятий необязательно минус, как и открытость мира - необязательно плюс. Значение имеет только то, с какими целями ты запускаешь игру.

    И разумеется, что нежелательно зацикливаться на конкретном жанре. Новизна опыта - основа развития.

    4
  • @Mehman, в повседневной жизни выбор на каждом шагу, как бы. Ну, если ты не в тюрьме или армии.

    2
  • @n2o_dark, на самом деле не так уж и много. Скорее иллюзия. Все остальное ограничено законами, рамками приличия, финансовых возможностей, морали и этики

    6
  • Типичный герой нашего времени.

    0
  • Собаку сам не убивал, на остальных плевать, папашу с удовольствием кокнул))

    0
  • @Cohen, @n2o_dark,
    еще Ницше писал о том, что выбора по факту нет ) но мы это не замечаем, т.к. не видим связей между мотивами, которые нами движут.

    Точную цитату вряд ли найду, но в оригинале он писал что то вроде: "Текущие струйки воды в водопаде кажутся нам чем то случайным. Однако если на мгновение остановить ход времени, и посмотреть взором некого божественного сверхразума, то в действительности прошлое и будущее каждой капли воды можно математически просчитать. Так и наши поступки кажутся нам свободными, однако они продиктованы всеми теми событиями, что образовывали наше существо на протяжении всей жизни."

    1
  • Слушайте, вы говорите о выборе, но не даёте определение выбору. Что такое выбор, по вашему? У вас получается сплошной фатализм. Не то чтобы я против, но ясности в ваших словах нет, на мой взгляд.
    Вот у меня дилемма - идти купаться сейчас или после обеда. Я иду в магнит или в пятерочку. Я джинсы покупаю на базаре или в где нибудь в бутике.
    Это все выбор. Даже слово "дилемма" наличествует нам о том, что категория "выбор" в нашей жизни есть.
    Итак, о какой выборе вы толкуете?
    Зы. Я вам хочу напомнить, что ничего абсолютного в материальном мире нет.

    2
  • @Ozzmosis, вот выше @Montaar, неплохо описал философию предсказуемости

    2
  • В жизни так же. Мы хотим сделать что-то выдающееся, но не готовы нести за это ответственность. Именно желание и готовность нести ответственность не только за себя, но и за других, делает из людей успешных управленцев и руководителей.
    Я признаться честно всегда боялся ответственности и наверно даже больше неуверенность в собственных силах была тому виной. Эта причина и развила во мне любовь к играм с великой целью и минимальной ответственностью :)

    0
  • @Montaar, Ницше пил мочу, вот, собственно, всё, что нужно знать о нём, чтобы никогда не цитировать) Что за вздор, сравнивать людей с каплями в течении) А если я свой выбор, например, пойти поесть в кфс или мак, буду броском монетки определять, на результат тоже будут влиять какие-то события моей жизни?) Что-то подозреваю, что нет, но так или иначе выбор между этими вариантами произойдёт, и он до броска монеты ни разу не предопределён.

    1
  • @Cohen Как книга после прочтения 1/5 части? Может тоже почитаю

    По теме:
    Titanfall 2 на первом месте в моем списке лучших одиночных шутеров

    0
  • @Cohen, то чем писал Ницше можно обозначить как культура. все наши правила, которые ограничивают свободу есть реализация исторического опыта посредством такого явления как культура. однако, даже в этом ключе у нас имеется выбор. например, мы можем следовать традиционным ценностям или же придерживаться взглядов постмодерна (грубо, но как то так).
    создается впечатление, что вы ведете речь о неком абсолютном выборе, а такового не может быть в принципе.
    фаталистскую позицию выбора можно выразить словами - выбор жизненного пути иллюзорен, и мы не выбираем своей судьбы, но в этом случае имеет смысл задать вопрос - что делаем дальше?
    это всю равно, что принять\впитать первую благородную истину "жизнь есть страдание" и на этом остановится, обрекая себя на несчастье, забывая, что есть лекарства от страдания.
    а как тебе такой психологический постулат "богатство выбора"? те у нас есть не просто выбор, а уже наметилась целая проблема выбор))
    но это все философские рассуждения. я же хотел что то конкретное услышать. ну нет у тебя, Cohen, выбора, как ты живешь с этим? пользуешься знанием (пониманием?) что выбор это иллюзия?

    3
  • @Cohen, только еслиб все было предсказуемым это бы просчитали, человек не капля падающая и не химическая реакция, человек может принимать решения наперекор, а это уже свобода выбора, мы можем делать выбор не оглядываясь ни на прошлое, ни на настоящее, плюс Ницше не является истиной в последней инстанции
    @Ozzmosis, выбор всегда есть, даже в принятии концепции того что его нет, ты раб тому, во что веришь, если веришь что выбора нет- его и не будет)) но вера у всех разная, как и поступки и эта вера определяет поступки, ни все живут прошлым, ни все придают значение чему либо))

    3
  • Некогда подобный тип игр был одним из самых плодотворных жанров, но за последнее десятилетие разработчики и издатели поняли, что с экономической точки зрения эффективнее выпускать сервисы и сессионные игры

    Соглашусь, такие игры как Fortnite(и частично стримеры) убивают сингловые игры на 8-12 часов. Хорошо что остались люди которые понимают что за эти 8-12 часов такая игра может дать столько же эмоций и экспириенса сколько некоторые игры на 40-60 часов. А что будет когда поколения Фортнайт и стримов окончательно станет большинством среди геймеров - зачем им покупать сингловые игры, если можно играть в Фортнайт смотря стрим-прохождениия нового DooM/Wolfenstein.

    0
  • @Mattix, мне нравится, этакие армейские будни )

    @Fortuna, поэтому я и так люблю шутеры, вроде Дума и Вульфа — порой ответственности слишком много, что хочется отгородиться

    1
  • @Cohen, это типа: вот почему я люблю шашки. Порой ответственности слишком много, а так всегда есть возможность перейти в "Чапаева"

    1
  • @Soto, не знаю, что такое перейти в "Чапаева", но фраза забавная )

    2
  • @Cohen, Ты чо фильм не смотрел? И в шашки Чапаева в детстве не играл?

    1
  • @Soto, я только играл )
    В детстве у меня были другие интересы — биология, зоология, электроника

    Я вообще хотел быть путешествующим биологом, искать где-то в далеких уголках новые виды зверей, так что среда была соответствующая

    2
  • @Cohen, классное детство! Но скажи, что с тобой случилось, что произошло. Почему ты опустился до шутеров? ;)

    2
  • @Soto, интересы поменялись ) после я стал заниматься графикой, делал стоп осушке, 3D. Потом универ, занялся новыми вещами... в итоге сейчас жонглирую кучей всего )

    А в шутеры я играю не так много, как в те же стратегии

    1
  • @Cohen, хорошо, но все же я не понимаю твой посыл. Что за фантазии, что за ответственность? Шутер, это ответственность "здесь и сейчас". Каждую секунду ты принимаешь решение: как выжить. И все. То есть в шутере больше личной ответственности чем РПГ

    0
  • @Normal, я отстаиваю позицию, что выбор у человека имеется (вне философских умозаключений). однако, в твоих словах есть, то с чем я не соглашусь, именно "выбор не оглядываясь ни на прошлое, ни на настоящее". человек не умеет жить не учитывая опыт прошлого и не предполагая последствия своих поступков в будущем.
    и нейронные связи имевшие опыт никуда не делись. другими словами, для того чтобы делать подобные утверждения нужно знать как функционирует мышление, что такое память, это как минимум.
    @Soto, в шутере, подозреваю, акцент делается на инстинкты, реакцию. Коэн говорит в этой теме, что не хочет ответственности за свой выбор в играх. те тут речь идет прежде чего об ответственности.

    4
  • @Soto, нет, в шутере не стоит вопрос выжить — это часть твоих обязанностей по достижению цели

    0
  • @Cohen, дай угадаю? Ты играешь в шутаны на легкой или нормальной сложности? А пробовал что то типа "мистической" Когда любая смерть в игре возвращает тебя в начало игры\начало уровня? Не выбора? А ты попробуй ;)

    0
  • @Soto, зачем? Я играю чтобы отдохнуть, а не чтобы хардкорить )

    1
  • Now would you kindly leave a comment.
    @Cohen, побуждающая к размышлениям колонка, спасибо.
    @Funnybone, HL1,2 как раз к месту.
    @n2o_dark, well yes, but actually no.
    @Normal,
    интересно что колонка на тему шутеров побудила к философским рассуждениям о свободе воли.
    @Soto,

    но все же я не понимаю твой посыл

    возможно, под ответственностью имелось ввиду большое количество переменных и связанных с ними решений. В линейных шутерах, как правило, есть только менеджмент ХП и амуниции.
    В остальном, игра направляет тебя сама.
    Тебе просто указывают куда стрелять, и ты стреляешь.

    0
  • @Ozzmosis, однако простое выражение-постоянно наступать на грабли ломает твою концепцию)

    0
  • @Normal, отчего же))) - индивид не усвоил опыт.
    к тому же, человек устроен таким образом, что постоянно ищет подтверждение своим мыслям, идеям, клише. те он сам активно лезет в одну и ту же яму. дело в том, что мозг очень медленно адаптируется к новой среде (усваивает новый опыт) (это я такое читал). а в психологии вообще есть такое понятие как "сценарий, сценарное поведение".
    эта пословица ярко характеризует буддийское учение и может быть обозначено одним термином - сансара. это я к тому, что люди пытаются с этим что-то сделать. я, конечно, тут могу начать тему осознанности, но как то не хочется.

    О сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух,
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог-изобретатель...

    1
  • @Ozzmosis, с чего вдруг не усвоил?) преступники осознано идут на риск даже те кто много раз сидел, так же некоторые осознанно меняются и отходят от дел, да что говорить, ты можешь сейчас находится в комнате и сам принять решение- сделать шаг в право или в лево, это будет лично твой выбор который работает и на глобальных решениях, далеко не всегда опыт или прошлое может каким либо образом быть решающим фактором и именно по этому мы живем в непредсказуемом мире, а по поводу психологии- она не работает, это не точная наука и быть ей не может, просто потому, что нет шаблонов и способов спрогнозировать кого либо на 100 процентов, можно только наблюдать за человеком и предполагать его поведение в различных ситуациях- ну так это могли и древние мудрецы и просто люди с большим опытом и знающие людей, но даже они не могли с точностью узнать как и что будет, никто этого не знает и не узнает- просто потому что мы изначально свободны и имеем свободу выбора)

    1
  • @Normal, кстати, а ведь есть теория, что у преступников что-то с ДНК не так, что повышает риск таких людей стать преступниками.

    Цитату не найду, но где-то видел лет 5-6 назад

    0
  • Статью прочитал только пятую часть. Но уже рекомендую автору сходи т в армию на годик :) там как раз о чем он мечтает. Распорядок и все дела. Может пострелять даже дадут. Голову можно не включать совсем :)

    0
  • @Normal,
    есть основание считать, что у человека нет свободы воли в обычном смысле этого слова.

    а по поводу психологии- она не работает, это не точная наука

    есть исследования нейрофизиологов.

    @Cohen, У некоторых людей существует предрасположеность к агрессии и высокая импульсивность.

    0
  • @Cohen, все может быть, все таки чувство страха у всех разное) как и другие элементы восприятия и интересно что многие вещи с возрастом меняются, я вот не боялся высоты в детстве, а сейчас чет страшновато, а вот с пауками наоборот, в детстве боялся, а сегодня они мне кенты)
    @Rein0451, ну в принципе часто это скорее не отсутствие свободы выбора а куча других вещей- страх, лень, неуверенность в себе
    А нейрофизиологи к сожалению так же ничего не могут, нас бы уже давно в роботов превратили, больных бы вылечили, однако в штатах и вообще их количество только увеличивается и кстати эта проблема в 21 веке может выйти на первое место, но опять же, ни нейрофизиологи, никто, не сможет за другого человека знать как он поступит в той или иной ситуации, просто потому что - свобода выбора есть, предсказывать выбор все равно что играть в рулетку или кости)

    0
  • @Normal, не очень понятен комментарий поскольку я и так говорю, что у человека есть выбор. это если про выбор.
    а если про опыт... ты сразу научился писать или потребовалось какое то время? ты все еще пишешь каллиграфическим почерком, которому нас учили в первом-втором классе? а как насчет научится ходить, во сколько лет пошел? как насчет того, что у каждого разная обучаемость? а эмоции? по классике жанра, они мешают принимать рациональные решения.
    а вообще твои слова насчет той же психологии очень странные. ты говоришь о наблюдении, но и психология этим же занимается - наблюдает (человека, общество), анализирует, сопоставляет. да тут даже сама тема топика из 1 - психологии, 2 - философии.

    предсказывать выбор все равно что играть в рулетку или кости

    это характеристика человека, непредсказуемость. но есть ритуалы, правила для уверенности в своих действиях и последствиях (а есть еще причинно-следственные связи). но давай я тебе предскажу твои действия в ресторане? пришел - разделся - сделал заказ - поел - расплатился - оделся - ушел. и вряд ли общая картина этого "предсказания" изменится. а утром, когда просыпаешься ты открываешь глаза, как непредсказуемо))) а потом вдруг идешь чистить зубы. ты, конечно, можешь не почистить зубы, но в этом случае тебе скорее всего будет неловко из за запаха во рту (не на первый день так на второй подобного эксперимента). ты враг самому себе?

    upd. я тут вспомнил слова Татьяны Черниговской о том, что наш мозг знает заранее о тех решениях которые мы будем принимать. а по мнению другого психотерапевта, мозг знает об этом примерно за три секунды (но мы этого еще не осознаем). как бы ни парадоксально звучит - но мы слишком плохо знает себя и свой организм.

    1
  • @Mikeee, спасибо, мне уже поздно.

    Лет в 20 с чем-то у меня были мысли — а че бы не записаться во французский легион, но как подумаю, сколько траты времени — так кошмар

    0
  • @Normal,

    не отсутствие свободы выбора а куча других вещей- страх, лень, неуверенность в себе

    не только это. Глубинные нейрофизиологические процессы предществующие процессам мышления и рационализации.
    если проще: сперва поднимается рука, затем мы думаем "мы дали сигнал поднять руку"

    А нейрофизиологи к сожалению так же ничего не могут

    Сегодня нет, но со временем смогут. Мозг - непростая вещь.

    никто, не сможет за другого человека знать как он поступит в той или иной ситуации

    Опять же, мозг сложная штука. Тяжело предсказать поведение больного, только если нет очевидных аномалий.

    предсказывать выбор все равно что играть в рулетку или кости)

    Загадай любой город. На свое усмотрение, но только один.
    Потом скажи мне.

    0
  • @Ozzmosis, разная обучаемость не то же самое что осознанный выбор) мне кажется ты сам немного не так понял о чем я писал)
    @Rein0451, твоя главная ошибка это то, что ты считаешь сознание привязанным к материи, но сама жизнь и сознание это не материальная вещь, мозг это грубо говоря процессор, процессор без программы ничто, программа состоит из логоса, а логос не материален, абиогенез невозможен, все эксперименты это подтверждают, невозможно создать жизнь из мертвой материи) а потому изучение мозга ни к чему не приведет, тот же процессор, только в миллиарды раз сложнее, но принцип тот же- железо, нуждающееся в питании)) ответы только в софте могут быть)

    0
  • @Normal, Город? ;D

    0
  • @Rein0451, ок, загадал) говори)

    0
  • @Normal, нет, твоя задача сказать мне город, который ты загадал.
    Моя задача состоит не в отгадывании.

    0
  • @Rein0451, Берлин, и?

    0
  • Ок. Ответ принят.
    Почему ты не выбрал Лейпциг?

    0
  • @Rein0451, Потому что Лейпциг не мой город и я в нем не живу, Берлин мое место и любимый город вот и все, вполне логично, и?

    1
  • @Normal,
    стало быть есть факторы и элементы, которые обуславливают твой выбор.

    То есть, твой выбор чем-то продиктован.
    Ты не мог не выбрать Берлин.

    ошибка это то, что ты считаешь сознание привязанным к материи, но сама жизнь и сознание это не материальная вещь

    Звучит неубедительно. Сознание - продукт работы нашего мозга, нервной системы и тела, (материи) Его состояние легко изменить, достаточно хирургического вмешательства и веществ.
    (Чего далеко ходить, чашки кофе и зарядки хватит)

    1
  • @Rein0451, никаких факторов, твой якобы тест ни на что не отвечает, просто потому, что во первых- я люблю ясность и играть в игрульки не мое, собака и кость, кошка и молоко, я и берлин, все очень просто, но ты пытаешься придать этому какую то судьбоносность, все зависит от условий и понимания кто и для чего спрашивает, еслиб из меня кто то хотел вытащить что то важное, например ты был бы врачем и ставил эксперимент- я бы сказал - мемфис и стебался с тебя, чувак, у меня был период в жизни и я ходил в психушку, поговорив со мной мне задали вопрос- вы хотите денег? типа им показалось что я хотел прикинутся дурачком, но я реально хотел получить ответы на вопросы по поводу депрессии и некоторых фобий, в итоге вывод у меня один- там сидят одни лохотронщики, в принципе независимые исследователи уже давно выводят все учреждения касаемые психиатрии, психологии итп на чистую воду как несостоятельные, пичкать людей наркотой без реального лечения и даже не давая логичных ответов на банальные вопросы признак шарлатанства, психологи как художники современного искусства, к чистому холсту покрашенному в один цвет можно прикрутить любую концепцию и философию, является ли это истинной? нет и нет, ты говоришь что я не мог не выбрать берлин после моего ответа, это похоже на ситуацию из собачьего сердца, когда ясновидящую спросили: какое самое важное событие в моей жизни? ее ответ: самое важное событие в вашей жизни еще впереди, это очень смешно и показательно, у меня же выводы такие- я много общался с психологами и психиаторами, у меня были друзья психологи которые после одного разговора обиделись на меня и не общаются, обиделись по смешному- не было ответов на мои вопросы и несем было отвечать, я с ними не согласен и я плохой)) с чего я должен принимать чью то точку зрения, которая на практике не работает? так и тут с тобой, ты не угадывал город который я загадал, ты сказал что я не мог ответить иначе))) серьезно?)) ну блин, все что происходит в мире уже произошло и по другому быть не могло, потому что свершилось так, как свершилось и для этого психологи или кто там не нужны, что мы вообще в таком случае обсуждаем?))
    ps да, и комп с ума сойдет если повредить процессор, но процессор не софт-программа, понимаешь?)

    0
  • @Normal, это не судьбоносность, это детерминизм.
    смог бы ты выбрать другой город?

    но процессор не софт-программа

    нет четкого разделения на софт и железо, когда речь заходит о человеке. Мозг не работает по алгоритму.

    1
  • @Cohen, хорошая статья, спасибо. Именно это делает Shazoo хорошим порталом. Так держать.

    0
  • @methodx, рад, что понравилось. В свою очередь скажу еще раз спасибо Марко Клусу, книга которого навела на эти мысли

    0
  • @Rein0451, вообще без проблем, для меня это не что то важное и как я выше написал я не выбрал другой город просто потому, что не люблю игрульки и все эти тестики якобы на что то отвечающие и характеризующие, все это полная ерундистика, люди везде пытаются найти ответы, то, что ты мне сейчас выдал напоминает астрологию, там тоже пытаются наши ответы и действия обосновать с помощью заезд и планет, из положения итп, полная ерунда

    все что мы создаем, копируется из того что существует, все, от авто и самолетов, до процессоров и программирования, мозг это сложный процессор, а то, что искусственный интеллект не сможет сравнится с нашим сознанием кроется в одной простой вещи- жизни, жизнь- сознание, свобода выбора, свобода воли, все это не имеет отношения к материи, компы выполняют сложные задачи, искусственный интеллект творит поразительные вещи, но он даже близко не сравнится с самыми простыми формами жизни которые принимают решения сами, жизнь и сознание не материя, логос не материя

    1
  • @w1nn1p00h, вы не поняли суть цитаты.

    0
  • @Normal,

    то, что ты мне сейчас выдал напоминает астрологию

    мой пример иллюстрирует то, что ты бы не смог поступить иначе и выбрать другой город.
    Даже если бы ты выбрал Лейпциг, решение было бы принято до того как название города всплыло у тебя в голове. Дело в куче факторов, а не в астрологии.

    сознание, свобода выбора, свобода воли, все это не имеет отношения к материи

    это основной момент, с которым я не согласен.
    Нет, так нет.
    Останемся при своем мнении.

    1
  • @Rein0451, то есть ты веришь в судьбу? не знаю как у тебя, но у меня мыслительные процессы происходят иначе, принять решение можно только тогда, когда есть условия или выбор, если все происходит автоматом- это запись, как кино, если ты ощущаешь реальность таковой то сорян, я выбираю все осознанно, мне кажется ты если честно сам не понимаешь то, о чем сейчас говоришь, принять решение до того- как название всплыло, что это за бред извиняюсь? решение было как я выше уже писал обусловленно нежеланием играть в эти психологические тестики игрульки, вариантов было несколько, мемфис, александрия и еще несколько, почему я выбрал берлин я сказал, твоя теория прямо сейчас разбивается

    1
  • @Normal, я верю в причинно-следственную связь.

    мне кажется ты если честно сам не понимаешь то, о чем сейчас говоришь, принять решение до того- как название всплыло, что это за бред извиняюсь?

    Бессознательные процессы.
    я бы объяснил что имею ввиду, но наши представления о природе процессов отличаются.

    решение было как я выше уже писал обусловленно нежеланием играть в эти психологические тестики

    чем было обусловлено данное нежелание?

    вариантов было несколько

    ты не мог не выбрать другие варианты, допустим Александрию
    стало быть реальной свободы выбора нет.

    1
  • в Халф-лайф даже указания цели не было! вот что значит естественный хардкор! никто не вел за руку!

    0
  • @Rein0451, вот про это бессознательное я уже давным давно читал и знаешь, все это просто слова, просто потому, что в этом всем но точности, это не точная наука, тут нельзя сказать 2+2=4, причинно следственная связь так же не всегда работает, к примеру есть люди которые умеют и прощать и не обращать внимания на какие либо вещи, в итоге есть такое выражение как- пошло не по плану, это означает что какие то вещи пошли не так, даже с учетом того что все было сделано правильно или неправильно
    Далее, нежелание играть в игрульки с тем и связано, я не даю ни психологам, ни психотерапевтам, ни психиаторам играть по их правилам, просто потому, что из тестики или ещё что работают только тогда- когда с ними соглашаются и тут опять же параллель с астрологами и прочими шарлатанами схема у которых та же
    По поводу других вариантов- мог, с легкостью, но, ты сейчас молол бы тоже самое, только касаемо любого другого города, ты начал эту игру со своими правилами- как выше написал и пытаешься дальше, но не получается, аргументы неубедительны и ни на чем не основаны и я их уже выше развалил по сути, это легко читается, но ты продолжаешь, тоже самое что делают психологи, по этому когда ты переходишь с ними от ответов, к вопросам они этого не любят, если психолог не навязывает свою игру и правила он сливается, в общем мне забавно как ты любой осознанный выбор пытаешься выдать за что то независящее от меня, тем более что выше я все по полочкам разложил

    0
  • @Montaar, суть прекрасно понял, но это сравнение на уровне хрена и трамвайной ручки, сумасшедшие тоже верят в то, что говорят, только это не значит, что они правы, и это не значит, что остальные должны эти слова как истину принимать)

    0
  • @w1nn1p00h, это не сравнение трамвайной ручки и хрена, а моделирование по принципу аналогии, и оно применяется как в точных, так и в гуманитарных науках. Конечно, сама по себе аналогия не является доказательством какого либо утверждения. Однако она помогает определить направление для дальнейшего изыскания.

    Но это частности. А в целом - считай как хочешь, у меня нет желания вступать тут в философские дебаты )

    0
  • Никто не хочет пройти Wolfenstein Youngblood(PC) ? могу пригласить с помощью Buddy Pass

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.