Случайные шахматы. Мнение о Teamfight Tactics

Случайные шахматы. Мнение о Teamfight Tactics

Автобатлеры – популярный тренд, который сейчас захватывает как мобильные устройства, так и десктоп. Три больших игры соперничают между собой, стремясь отвоевать побольше места в этой относительно новой игровой нише. Каждая из них приносит ряд своих особенностей и нюансов, благодаря которым и старается забрать всех потенциальных игроков у соперниц. Auto Chess, родоначальница жанра, успешно завоевала мобильные платформы, но все еще не доступна в виде отдельной игры на РС, где она должна стать эксклюзивом EGS.

Dota Underlords неплохо стартовала, уверенно собирая игроков и на мобильных платформах, и в Steam, но при этом только начинает тестировать систему внутриигровой прогрессии и поощрений для игроков. Третьим крупным релизом стала Teamfight Tactics, часть League of Legends, на момент написания статьи доступная только на РС. Так как я выбрал именно ее в качестве основного автобатлера, в котором провожу время, то она и стала основой для этой статьи.

Меня мало интересует реализация этой игры на мобильных платформах по нескольким причинам. Матч длится слишком долго для того, чтобы комфортно играть в поезде, да и требует постоянного подключения к интернету, что тоже совсем неудобно, если вы пользуетесь метро (по крайней мере, в моем городе это так). Это во-первых. Во-вторых – таскать с собой планшет не всегда хочется, а на экране телефона иконки и текст слишком мелкие, смотреть на них некомфортно. А если уж пользоваться планшетом дома, то можно и за ноутбук сесть. Так что я в первую очередь смотрел на то, как реализована игра на РС, и тут конкурентов было всего два: от Valve и от Riot. Проведя пару десятков часов в каждом из них, я понял, что Teamfight Tactics лично мне ближе конкурента.

После такого долгого вступления стоит, пожалуй, пару слов сказать о том, что это за жанр такой – автобатлер. Это что-то типа шахмат, в которых можно и нужно выводить на поле различные фигуры, но управлять ими непосредственно в пылу сражения не получается. Поэтому игрокам приходится тщательно подбирать комбинации, учитывая особые свойства фигур, прокачиваться и собирать предметы. В таком сражении приходится полагаться на опыт, стратегию, знание фигур и, конечно же, удачу.

В начале раунда вы получаете возможность купить себе фигуру из пула и выставить ее сразу на поле (количество выставляемых фигур зависит от вашего уровня или экипированных предметов) или же оставить в руке, комбинируя несколько одинаковых фигур в фигуру уровнем выше. Также можно за деньги обновить пул или купить опыт, чтобы прокачаться и поместить на поле больше фигур. Деньги выдаются за раунды, причем за победу дают больше, а если у вас остались средства на счету на начало следующего уровня, то можно получать еще и денежные бонусы.

В итоге игра строится на том, что вы соберете правильную команду, прокачаете ее, поднимите уровень, получите пару интересных предметов в сражениях с монстрами, а затем расположите команду на поле так, чтобы она выбила вражескую. Звучит, возможно, немного громоздко, но через пару раундов в правилах разбираешься уже достаточно хорошо, чтобы без проблем играть в свое удовольствие.

Эти правила верны для всего жанра, но у Teamfight Tactics есть ряд приятных особенностей, которые выгодно отличают ее от конкурентов. К примеру, количество героев. Поскольку их пул общий на всех, вы можете долго ждать нужные для прокачки фигуры, если кто-то собирает таких же бойцов. И вам может долго не везти получить нужную для финальной сборки фигуру.

Чем больше героев задействовано в игре, тем шанс получить необходимое ниже. В той же DU из-за этого можно за всю игру не увидеть нужную фигуру и проиграть, потому что сборка бонусов не работает. А в TT разработчики, наоборот, сильно урезали пул персонажей, так что их стало достаточно мало, чтобы можно было предугадать появление нужной фигуры, но при этом не было ощущения, что героев остро недостает.

Также работает система сборки героев. Можно экипировать на одного бойца до 3 предметов (в DU – только 1), причем есть и составные варианты, когда из 2 простых предметов получается 1 со специфическими свойствами. Предметов тоже не так уж много, чтобы запутаться, но хватает. Правда, снять экипированный предмет не дают – нужно продать бойца, чтобы иметь возможность переставить предмет в новую фигуру.

Ввели и интересную особенность в виде карусели – специального экрана драфта, в котором в некоторых раундах дают взять героя с экипированным предметом бесплатно. Чем меньше у вас здоровья, тем раньше вы получаете доступ к карусели, тогда как успешные бойцы вынуждены ждать и выбирать из остатков. На этом экране можно и недостающего бойца для сборки найти (например, редкую и очень полезную Мисс Фортуну можно брать и саму по себе – она усиливает команды, а ее специальная способность может переворачивать сражения), и просто взять ненужного персонажа с нужным предметом, продать и получить деньги и вещь для сборки.

Помимо этого добавили и разные механики, которые дают выиграть необычным способом. Вы можете собирать стрелков и наносить много урона, а можете собрать пиратов и получать больше денег, чтобы быстрее набирать уровни и сражаться не такими сильными фигурами, но зато прокачанными сразу до высоких уровней – денег на обновление пула героев для покупки и на получение уровней у вас будет предостаточно.

Радуют и механики предметов, позволяющие в начале боя изгнать одного противника на 5 секунд (как правило, уходит в никуда танк первой линии, позволяя добраться до стоящих за ним бойцов), перерождаться в бою или просто бесконечно набирать скорость атаки, благодаря чему даже слабый стрелок, стоящий за спинами более сильных бойцов, быстро наберет огромную скорость и нанесет очень много урона.

В качестве приятного и очень ощутимого бонуса выступает и качественная система прогрессии. Выполняешь задания, получаешь специальный опыт, открываешь новые аватары для профиля, аватар-персонаж для игры на карте и новый стиль карты. Все это пока работает в тестовом режиме, так что впереди явно появятся еще какие-то бонусы. А система монетизации позволяет только докупить дополнительные варианты кастомизации аватара за реальные деньги, но никак не ограничивает вас в геймплейном плане.

И все это сделано максимально красивым, удобным и понятны. У меня не было ни одной причины выходить из игры, чтобы найти дополнительную документацию по режиму, так как необходимая информация есть в самой игре. Разве что лучшие связки героев и тактики стоит смотреть отдельно, но если вы играете в свое удовольствие, то можно любые варианты опробовать в поле. Я так и делаю.

Собственно, совокупность всех этих отличительных черт и позволила мне остановить свой выбор именно на Teamfight Tactics. Конечно, если сам жанр автобатлеров вам мало интересен, то игра не дает какой-то серьезной зацепки, которая бы позволила перевернуть представление об игре с ног на голову и погрузиться в процесс, и это ее главный минус.

Режим все еще находится в бета-состоянии, он требует доработки и регулярных правок баланса, но играть можно уже сейчас, он не требует никаких вложений по финансам для старта (тут все герои доступны сразу, разблокировать их не нужно) и может не на шутку увлечь тех, кто любит понажимать кнопки под идущий фоном стрим или фильм. А большего от него и не требуется.

PS: Есть и еще один фактор, который немного портит впечатление сейчас, хотя никак не влияет на геймплей. Это – скины персонажей. Если у вас есть внушительная коллекция скинов LoL, то в игре ее никак не использовать, и все фигуры на доске выглядят одинаково. А я бы очень хотел видеть свои образы Кровавой Луны, не зря же я тратил на них деньги все эти годы.

16 Комментариев

  • Если будут скины,то не всем будет понятно что за герой,придется его проклацывать чтоб имя увидеть.А сейчас можно просто смотреть на доску другого чела и понимать что у него,даже если в лол не играешь,а только в тфт наиграл немного.

    4
  • поначалу нравилось, но быстро надоело, когда интерфейс поправят опять сунусь

    0
  • Лично сам увлекся недавно AUTOCHESS и конкретно в AUTOCHESS MOBILE на PC (эмулятор) , до этого играл в ЛОЛ , доту и хотс, как моба игры, но даже с учетом что мне нравится ЛОЛ и я щас уже можно сказать фанат жанра AUTOCHESS мне категорически вообще не зашел TT , от слова совсем, я лучше подожду официальный релиз на PC от Эпиков с командой оригинального мода. но что то совсем не то для меня TT при всём искренним уважении к самой игре ЛОЛ. имхо.

    Ps: Тем не менее призываю топить за разнообразие и конкуренцию, чем больше игр, тем больше каждый будет стараться делать своё детище лучше. так что TT вносит свою лепту априори уже в развитие автобатлеров.

    1
  • @LinaK, в игре мало тактик, это удручает. Я за неделю выиграл на каждой из 15-ти тактик. Пользователи Reddit сейчас занимаются созданием собственных классов, бери и пользуйся. У игры есть хороший потенциал. Игру я выбрал в том числе потому, что доверяю Riot Games, и верю, что у проекта есть будущее, в отличие от Dota Underlords.

    2
  • Про скины персонажей, главный дизайнер ТФТ писал что скины будут отдельными вариациями героями, и происходить это будет с помощью ротаций.
    Например, сейчас ЧоГат это обитатель бездны\дебошир. Потом его выведут из пула и могут добавить Батлкаст ЧоГата, который будет роботом\подрывником.
    Или ледяная Анивия в огненном скине будет не из племени оледенелых, а станет обжигающей или еще какой. Ну, планы такие, хз как реализуют.

    1
  • @Askai, как вариант можно сделать, чтобы мои скины видел только я - я-то сам разберусь. а то у меня там много баксов в аккаунт влито (играю с альфы, не очень активно, и на США до прошлого года - поэтому в долларах и знаю цену), а в итоге щас в саму Лигу играю очень мало, так хоть бы в шахматах посмотрел на красоты)

    @Noivellet, ну это и обидно. то есть ротации - хорошо и я только за обеими ногами. но обидно, что мои скиночки так и остаются там, где Тимо с Хекаримом бродят)

    @Teddy, после ввода сезонника в ДУ я щас играю 1 катку в ТТ, одну в доту, и обе мне нравятся по-своему. пока предпочтение все еще у ТТ (и скиночков намутил сразу, чтоб красиво играть), но вопрос "лучшая игра в жанре" стоит поднимать где-то осенью, когда все 3 разрастутся и будут везде доступны :-)

    1
  • Уже почти добил бета пропуск .Ненавижу когда что то обязывают

    0
  • Играю в DU. Когда дома и играю с друзьями, то предпочитаю играть с телефона. Это очень удобно. Ничего не маленькое. В DU так же есть прогресс в тестовом режиме, тоже с плюшками. Играл и на работе, и когда по городу катался. Катка занимает 20 мин где-то. Это кажется что долго, но если посмотреть сколько времени тратится на любую другую мобильную игру, выходит так же, где-то даже больше. В DU есть разные тактики и все работают по разному при понимании что делаешь. Если начинаешь через друидов, то ранние 2 звезды в начале игры. А это более быстрый набор денег и игра в диапазоне 40-50 монет. Есть и топ альянс для конца игры, это шлем(не помню названия). Если ты не проконтролируешь врага с этой тактикой, то к концу тебя снесут. Есть игра через магов. Есть игра через убийц. Есть игра через комбинацию. Пока не видел удачной игры через механиков, слабы. Но рентабельны в самом начале. Так что в DU есть разные тактики и если хорошие игроки, то приходится поглядывать у кого что. Так же на DU очень часто выходят обновления. Видно что Валов суетится.

    1
  • @MoonlightShadow, согласен, и когда уже выйдет ПК версия от дродо и укрепиться, потому как потом будет видно,какие остануться просто развлекаловкой а по каким будут турниры, а может вобще выйдет 4ая игра какая-нибудь и нагнёт все и вся.ждём...я лично пока отдаю предпочтение только auto chess mobile)

    0
  • @Teddy, 4ая? хм... в ноябре близкон... хехехе...
    недойбох конечно на главной сцене на открытии - презентуют именно "автобой" а не д4/варик4/аддон к вов/еще чтото годное...

    3
  • @mrGrim, aha,ну блин, им нужно было прям щас уже выпускать совй autochess, тогда они бы на хайпе были бы,...на близконе, уже поздно будет автобатлер делать)))хотя кто его знает честно, D4 точно будет....по крайней мере какой никакой анонс. им просто нож у горла нужен этот анонс и они это знают))))

    0
  • @mrGrim, вроде бы Близзард говорили, что в этом году от них не будет анонсов новых игр, если я правильно помню :-)

    0
  • А разве родоночальник не мод? Аuto chees mobile вроде после вышла....

    0
  • @JAWELk, мод, авторы которого делают теперь ту самую ауто чесс мобайл, так как с вольво договориться не смогли

    0
  • @MoonlightShadow, но изначально то был мод. Просто от lol мод упомянут как релиз, а мод на дота2 с которого все и началось нет.. странно)

    0
  • Вот у меня вопрос, как создают логические игры, есть тут кто, специалисты по теории игр?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.