Инфографика: Топ-20 самых больших игровых бюджетов

Инфографика: Топ-20 самых больших игровых бюджетов

Как часто вы задумываетесь о том, а сколько стоит выпуск той или иной игры? За последние 15 лет бюджеты AAA-тайтлов распухли до такого уровня, что некоторые тайтлы вполне могут конкурировать с затратами на голливудские блокбастеры. 

Увы, в отличие от киноиндустрии, издатели не часто публикуют точные расходы на разработку и маркетинг, впрочем, иногда эта информация попадает в сеть. Добрые люди собирают ее в список Wikipedia, а мы превращаем его в простенькую инфографику, на которой можно оценить бюджет и максимальную оценку на Metacritic.

58 Комментариев

  • Я начну. MW2???! За что?! Промо-компания была что надо, но у MW3 была сильнее. Наработки от MW. Куда деньги то ушли.

    14
  • @MMMinor, на содержание котика

    31
  • Где Звёздный гражданин?

    7
  • @Funnybone, пока не вышел )

    13
  • Halo 2 должна быть на первом месте. С Учётом всей инфляции и времени думаю

    2
  • @Smartme, эти цифры уже с учетом инфляции

    5
  • @Cohen, А ну тогда все верно )

    0
  • Enter the Matrix 91 млн $, вопрос на что ушли деньги?

    8
  • Shadow of the Tomb Raider 110кк+? это не шутка?

    10
  • @Cohen, интересно было бы глянуть и на окупаемость игр, Deadpool вроде провалился.
    И 4 игры R*, это, конечно, серьезно.
    ,

    1
  • Наглядный пример, что бюджет не все решает, самый большой бюджет не делает игру лучшей.

    5
  • @Grombrindal, ну, как раз, самый большой, как видишь, делает)

    0
  • Большинство позиций в топе тупо из-за отчислений за лицензии

    0
  • @Grombrindal, Именно, Ведьмак 3 в этом списке оставил все остальное далеко позади глотать пыль, а стоимость разработки уже по одним деньгам с предзаказов отбил.)

    11
  • @Funnybone, Теперь я понял от куда в Дедпуле столько шуток про бюджет)))

    9
  • Откуда такие статистики берутся непонимаю. Это же не кино, плюс какой смысл выкладывать комерчискую тайну компании в интернет.Слабо вериться в инвестиоционную систему гигантов они же не из воздуха бабки берут. Весь маневр похож на очень слабую пиар компанию. Берем эфируню статистику вбрасываем на вентилятор и вуаля.Поезд с хайпом поехал, потому как фанатов у кода просто вагон и еще останется.

    1
  • @Kordgik, в фильме?
    @Alex-Petr,

    стоимость разработки уже по одним деньгам с предзаказов отбил

    Страшно предположить, что там у GTA 5 было. Массовая истерия. Консоли покупали ради нее.

    3
  • Ну если так, то на 3 месте должна быть GTA 5 с ее $265 000 000.

    0
  • @Dirol2, она же на 2 месте )

    0
  • @Cohen, а да. блин не заметил) Надо на отдых)

    0
  • Тут ведьмак на последнем месте, интересно, сколько CDPR угрохали на CP'77
    @Dirol2,

    Надо на отдых

    аватар в тему, как раз.

    1
  • Я так понимаю, что в эти суммы включена пиар-компания?
    Если это так, то тогда понятно откуда у MW2 такие бюджеты.

    1
  • @Q4ard, Да, это общий бюджет

    0
  • Странно что нет RDR2 или по ней нету данных? Там бюджет явно больше чем в первой части.

    1
  • Странные цифры в топе. Бюджеты на маркетинг почти никогда не раскрывают. Помню после расформирования Visceral в интервью один из бывших уже сотрудников говорил, что бюджет Dead Space 2 116 млн, на Шазу эта новость тоже была. ЕА на маркетинг 18 млн потратила ? Cd project говорили, что бюджет Ведьмака 3 + маркетинг 67 млн. GTA IV 100 млн только бюджет игры. Можно подумать, что мегапиар, устраиваемый перед релизом каждой ГТА стоил 16 млн, ага. Бюджет Star Wars TOR был 200 млн. Самая дорогая игра своего времени, все эту цифру писали, да и рекламная компания была под стать такому релизу. Но стоила всего 23 млн ? Кстати, а где Скайрим ? Вроде за 90 млн его сделали.

    3
  • @Funnybone, Да сам повелся и пошел брать в день релиза эту ГТА 5, а в итоге забросил после 20+ часов ее так как не больно то интересно в нее играть долго после всех прошлых частей, одно и тоже(да уже в ГТА 4 играл с перерывами, пару дней играл и на что то другое переключался). Киберпанк наверное тоже обошелся в каких нибудь 100 - 130 миллионов да и все, также отобьют эти деньги по одним предзаказам, они уже разлетаются как горячие пирожки.)
    @tex, 200 миллионов на ммошку несчастную(которая никому из обычных игроков в ааа не сдалась и даром) это конечно лоооолX).

    1
  • @Alex-Petr, 200 млн на первую Star Wars ММО, да ещё и от Bioware, не скатившихся, да ещё и клон WoW. Этого более чем достаточно. Игра бюджет вроде за несколько месяцев отбила и ушла в прибыль. Кстати, денег своих она стоила.

    0
  • @Alex-Petr, покупал на PS3 по предзаказу, в итоге, игра багнулась, когда Майкл и Тревор уезжают. Забил. Прошел сюжетку только на ПК.

    0
  • @tex, приведены только те данные, которые доступны в открытом доступе. Как вы сами сказали, точных цифр на пиар и прочее часто просто нельзя найти.

    @Medwedius, бюджеты если и говорят, то обычно через несколько лет после релиза игр

    0
  • @tex, Не заметил пока чем она там стоила таких денег(2.5 Ведьмака 3 можно сделать за эти деньги, а это сюжетная ааа рпг на 150+ часов), сколько ее рекламировали - выглядит как обычное ммо - убожество. Если она еще и клон wow - тем более ни о чем. За эти деньги можно было крутые игру огромную по всем 6 эпизодам сделать, вот чему все были бы рады.
    @Funnybone, До такого бага и не доходил, да и картинка там та еще была на пс3, когда рядом вышла красивейшая B:Two Souls на той же пс3, игру надо было на пс4 уже выпускать конечно.

    0
  • а серая шкала чо значит?

    0
  • учитывая, что вы указывали местами довольно большой диапазон бюджета, то можно было и Too Human добавить в список. The budget for the game has been estimated to be between US$ 60-100 million.[13][14]
    вики

    0
  • @Asher, серая?
    В смысле не такая яркая? Это когда есть границы бюджета, типа от 100 до 120 миллионов.

    @zoidberg, в топ включается по нижней границе, так как нижняя 60, то перед ней идет еще несколько десятков тайтлов

    0
  • @Cohen, типо разброс?
    Почему тогда у рдр2 115 млн. это больше чем 115млн. у Макс Пена?

    0
  • @Asher, данные бюджетов брались из вики, к сожалению RDR2 там нет

    0
  • @Alex-Petr, 8 самостоятельных сюжетов на несколько десятков часов для каждого класса, так-же планетарные сюжеты для каждой из сторон(республика/ситхи), побочные миссии, тысячи озвученных персонажей, гигантские разнообразные локации. Для примера у меня на прохождение сюжета одного класса+все доступные миссии на одной из сторон ушло 140 часов. На полное прохождение Ведьмака 3(сюжет, побочки, гвинт) 150 часов. Хотт например на глаз больше, чем вся карта Ведьмака 3, а это лишь одна из планет. Так что денег своих она более чем стоила. Возможно Вы не знаете или забыли, но в 2011 ММО были популярны, как Батлрояли сейчас, да и вселенная Старой Республики после КоТоРов многим нравилась.

    0
  • @Rover, из топ-5 только GTA5 можно назвать действительно великой игрой. Ведьмак 3 одна из лучших в списке только на 20-м по бюджету, а многих игр вообще в списке нет, хотя они объективно по оценкам и мнению игроков лучше большинства самых бюджетных проектов.

    0
  • Это вместе с рекламой или "голая" разработка?

    В целом наглядно, что не всегда раздутые бюджеты гарантируют успешную оценку. Но игры в двадцатке достойные, во многие из них играл и недовольным не остался.

    0
  • @Flame225, весь бюджет — вместе с рекламой.

    1
  • @Cohen, спасибо.

    0
  • А где же RDR 2? Ее аналитики оценивали в полярда баксов на все расходы

    0
  • @Yurski_period, пока официальных комментариев с чёткими цифрами не было

    0
  • Хмм... ну список сильно страдает от недостатка данных по другим проектам.
    Совсем не верится, больше половины списка это относительно старые тайтлы, и учитывая количество ААА проектов выходящих каждый год, что прям не нашлось никого другого, кто бы потратил на разработку, а главное включая маркетинг, больше 86кк.

    @Yurski_period, ее оценили так аналитики, в этом дело. Тут точные данные, которые сообщали сами компании. Рокстар официально бюджет рдр2 не называла пока. Да и рано еще, действительно, подобные данные выходят спустя несколько лет после выхода игры обычно.

    0
  • @dimidrum, почему-то издатели не горят желанием рассказывать, сколько денег потрачено на разработку

    0
  • @Funnybone, нет в самой игре))) сцена с титрами в конце игры)) ну и по ходу игры шутки на данную тематику проскакивают

    0
  • @Funnybone, вылетел из рейтинга с ошибкой stack overflow :)

    0
  • Где Звёздный гражданин?

    В рейтинге учитываются ИГРЫ, а не мошеннические схемы

    0
  • @Dembel99, не назвал бы это схемой отмыва, просто у кого то непомерные амбиции.

    0
  • @Mutare_Drake, Непомерные амбиции - это, когда поставил недостижимую цель, но, по крайней мере, стремишься к ней. А когда поставил недостижимую цель, собрал на нее, пользуясь доверием людей, баснословные деньги и, годами, только создаешь видимость деятельности, при этом израсходовав, непонятно на что, почти всю привлеченную сумму - это мошенническая схема.

    0
  • Цифры абсолютно не верные, для оценки.
    100 в 1997 году и в 2012ом это две абсолютно разные цифры.

    0
  • @Dembel99, так они и идут к своей цели потихоньку
    Ваш комментарии звучит так, что вы даже игру не запускали, а начитались интернетов

    0
  • @new, эх.. сколько уж таких споров было

    0
  • @LexMercer, эти цифры с учетом инфляции. Так что все же верные

    1
  • @Sinkler, класная игруха была, комбо просто вещь для того времени)

    0
  • И где MGS V, Кодзиму вроде выгнали из Конами за превышение бюджета в 100 млн, а оказывается игра стоила не более 86 млн.

    0
  • Могу ошибаться конечно.. но когда вышла триуфально гта5, то где-то прокатывала новость о общем бюджете (в том числе с маркетингом) - он был в пределах/около 500....

    0
  • @solarcoast, ошибаешься, 265кк с маркетингом это официальная цифра

    0
  • Плюс еще как минимум столько же в черную)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.