Создатель No Man's Sky объяснил, почему после провального релиза нужно работать молча

Создатель No Man's Sky объяснил, почему после провального релиза нужно работать молча

На конференции Develop выступил глава Hello Games и создатель No Man's Sky Шон Мюррей. По его словам, компаниям, которые столкнулись с провальными релизами своих ожидаемых игр, стоит работать над исправлением ситуации молча.

Мы два года не говорили с прессой, три месяца с игроками. Было трудно. Я часто хотел написать длинный пост в блог, чтобы все объяснить и показать, что будет в игре в будущем, но мне бы уже не поверили.

С тех пор вышло несколько игр с похожей проблемой. Понимаю, почему EA, Microsoft или Bethesda пытаются успокоить игроков, просто разговаривая с ними, но это не работает.

Говорить о фичах, которые будут уже после ее релиза, не так интересно и захватывающе. Действия намного важнее слов.

No Man's Sky — хороший пример. 88 процентов недавних отзывов в Steam положительные.

34 Комментария

  • а там ничего не слышно про обещанный новый контент патч?

    2
  • Это и в жизни так. Накосячил - молча исправляй, а не рассказывай как круто будет, когда ты всё исправишь.

    35
  • Молодец Шон! Поставил цель - и шел до конца.
    После такого вообще непонятно как такие крупные студии как например ЕА, не могут довести свои игры до ума.

    29
  • Хоть кто-то дельные вещи говорит

    17
  • Очень сильно жду патч на VR. Бесподобно что все обновления для игры глобальные и бесплатные.

    8
  • мужик сделал всё верно.

    19
  • Закусив губу, подвернув рукава, как могли старались исправить положение и восстановить доверие. Получилось с трудом, не все поменяли мнение в ходе работы над ошибками, но это безусловно самый сильный пример за эти годы, когда люди не бросили все на самотёк, а по-настоящему признали свой провал. И признали молча, никому не доказывая в бесконечных твитах и рычании на Фейсбуке. Самое сложное оставаться в опале, когда против тебя весь мир, условно игровой.

    25
  • К слову о бесезде, хоть знаю, что схвачу минусов, но скажу, что тот самый всеми ненавистный 76-й вполне себе годно допиливают всякими фичами и прочим. Совсем не то, что было на старте.

    15
  • @Etelgar, Тодд Говард просто решил использовать тактику Шона =)

    7
  • он прав.Лучше на деле выпустить контент, игрок оценят труд, если он был, а обещания всегда воспринимаются не очень, особенно после неудачного релиза.

    8
  • Про Беседу и ЕА - это в точку. Им бы поучиться у Шона (не делать провальные релизы, это они и так умеют, а исправлять ситуацию). Хотя вон в Фолл 76 все таки НПС добавили, исправляются потихоньку.

    5
  • Жаль, что сообразить плодотворную рекламную компанию без пи... вранья, пусть даже частичного, у разрабов не получается. Аналогичная ситуация зачастую и с трейлерами/анонсами на выставках. Хотя, на ум сразу приходит Watch Dogs 2, которую практически не пиарили (учитывая типичный маркетинг юбиков), особенно после мастерского слива первой части, а по итогу игрушка имела 80+ среди юзеров на метакритике.

    2
  • Крутой мужик, дом заложил ради игры и жил в офисе полтора года. Вот это я понимаю самоотдача.
    @Halkling, разработчики и пиар отдел Сони разные элементы одной цепи. Задача рекламщиков - продать. Они свою работу выполнили блестяще.

    5
  • @VirgoFox, я не про No Man's Sky, если что, а о том, что нынче продукт без рекламы у масс считается де-факто говном. А очень жаль. Прорекламировать можно и Ведьмака для свича, но вот каким говном будут микроскопические диалоги, как будет подтормаживать сама игра и насколько быстро садиться устройство - головная боль разрабов, а не длинноязыких маркетологов.

    2
  • @Halkling, наверно, черт знает, я не из масс)

    0
  • При этом важно помнить что всё же !было накосячено!, капитально. А то ощущается будто отзывы в стиме и похвалы "исправлений" перекрывают былую ложь и прочие занимательные особенности релиза.

    -2
  • Теперь осталось скидку побольше сделать, или базовую цену снизить. А то жаба душит больше чем за Ведьмака платить за эту игру.

    0
  • кто то может вкратце рассказать, что там не так было?

    0
  • Чё он нам это говорит? Нехай Тодду Говарду вещает! :)

    1
  • @eksnouhr, все. вкратце. Начиная от оптимизации, багов, продолжая пустым однообразным космосом, бессмысленностью происходящего, отсутствием контента, заканчивая враньем про то, что можно встретить игроков, есть мультиплеер, а по факту игра была оффлайн.

    2
  • @eksnouhr, вкратце: разработчики, следуя заветам Молиньё, напридумывали много всего, что банально не смогли реализовать на релизе из-за неопытности, маленькой команды, сроков, а игроки решили помочь и сверху тоже напридумывали много всего.

    Игра ожиданий в общем, с очень скудным количеством контента на релизе. Что-то прямо обещали, но не завезли (к примеру мультиплеер), о другом просто умалчивали, разбрасываясь эпитетами, но не говоря ничего прямо...

    Скажем так, для тех кто за маркетингом игры следил и объективно оценивал, что говорят и показывают, исключая несколько вещей о которых прямо обманули, игра вышла именно такой, какую можно было ожидать. Но в остальном было много красивых слов и нуль выхлопа.

    P.S. ну и плюсом кастрированный сюжет с никакущей концовкой, и даунгрейд графики и генерации.

    P.P.S. ну и надо понимать, что разработчики не плохие люди, решившие обкрутить всех, заработать денег, и сбежать, притом что они их вполне себе заработали... просто они мечтатели, каким был/есть и Молинье, которые столкнулись с суровой реальностью, и получили нехилый удар, однако видно, что они своё дело та любят, оттого и работают уже который год, исправляя свои ошибки, пытаясь вернуть уважение игроков, что значит, что оно им может ещё понадобиться в будущем.

    4
  • @Tufack, потому что заправляют там не продюсеры, а инвесторы, которым похрен на твое молчание им нужны бабки здесь и сейчас: "Игра провалилась на запуске? Сокращайте штат и займитесь дельными проектами, например 100500-ой игрой по комиксам. Комиксы ведь всем нравятся!"
    У кого бабки тот и командует, и это очень печально.

    0
  • Да, мб это работает. Но например молчание ребят из Anthem уже сильно раздражает наряду с заявлением, что Катаклизм на птс будет тестироваться полный цикл.

    0
  • А Sony знает кому давать деньги, просто делайте ребята вот вам бабло. Ясно же что вся поддержка тоже была на Sony.
    За то у EA маркетологи рассказывают, разработчики офигивают от их обещаний.

    -1
  • Известно почему, потому что напихать могут.

    0
  • молча.. а еще если у тебя в игре не будет негров и трансов ,тоже нужно молчать! (да ,Юби и Warhorse, это я о вас;)
    и если ты делаешь игру по чужим авторским правам тоже молчать надо (да ,это я о Марио Баттл и всяких Скайфиндах и Фоллаут Майами)

    0
  • Не понимаю почему люди поддерживают подобную речь. Сперва вам за фул прайс продают игру, в которую невозможно играть, а потом вы ждете два года то, что должно было быть доступно на старте. Мне вообще не импонирует продажа игр такого качества, сколько бы лет они потом её не доделывали. НА РЕЛИЗЕ игра должна быть ИГРАБЕЛЬНА!
    И я уж молчу о том, что на протяжении этих двух лет они могли вовсе ничего не делать и в итоге молчание вылилось бы просто в брошенный проект. Определенно НЕ ВЕРНАЯ политика, если речь идет о столь долгом промежутке времени.

    1
  • Понимаю, почему EA, Microsoft или Bethesda пытаются успокоить игроков, просто разговаривая с ними, но это не работает.

    Что их понимать? Если MS и BT ещё более менее, то у EA копроэкономика.

    0
  • Ну после провала они не бросили работу, ведут улучшения. За это респект

    0
  • Когда я пойду работать в макдональдс я вам всем чизбургеры сделаю из булок и солёных огурцов и продам в тридорого. НО я буду молчать, а через 2 года вышлю вам кетчупа.

    @Synaphrid, тебя тоже начало смущать, что тут 90% неадекватных посетителей стало?)

    1
  • @Kelsey, Про котлеты забыл. По теме, игра как была не очень на старте, так и сейчас нет желания в неё играть, потому что кроме каких то абсурдных занятий в неё ничего красивого из того что показывали до релиза, так и не добавили.

    1
  • @MissGalaxia, в смысле про котлеты забыл? А я обещал котлеты? Этот чизбургер - моя разработка. И он не предусматривает котлеты в принципе. Но зато видишь: вот тебе кетчуп. Хвали меня! Через 2 года я ещё посыплю кунжутом твои булки (в любом из смыслов) и буду помнить о тебе и молчать! Ещё раз хвали меня.

    з.ы. а у нас тут всё по теме, просто надо провести аналогию

    Я же тебе сделал 16 доxeрардов планет разного цвета. Что тебе ещё надо? Нечем заняться? Хочешь в свой чизбургер мяса? Импровизируй! Может вставить свой палец между булок. Главное помни - мне очень стыдно за времена, когда в моём чизбургере были только огурцы! И я не буду тебя утешать и кормить обещаниями, я же молодец.
    (Но пачноты напишу, конечно же: через пол года в моём Шонбургере будет кастомизация и ты можешь лить в него кетчуп, а можешь мюррейнез)

    Действия намного важнее слов.

    0
  • @Kelsey, Мне вобще слабо верилось, ещё до релиза, что каждая из 18 скольки то там большого неведомого мне числа планет, будет уникальной, это же представь на какой обьём данных в игре должно быть ассетов всего, включая животных, чтоб процедурная генерация выбирала для каждой из планет разные ассеты и ничего не повторялось.

    0
  • @MissGalaxia, но цвет то разный. ты главное используй воображение. только заплатить не забудь 2к, это вообще то чизбургер, а не какой нибудь там бутерброд, а я буду делать тебе подачки с барского плеча ещё целых 2 года! Чмафки лафки, уважаемый игрок!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.