Телескоп "Хаббл" впервые показал космический взрыв

Несколько раз в году жители разных стран и городов могут наблюдать за фейерверками в честь крупных праздников. В это время телескоп "Хаббл" наблюдал за другого уровня взрывом, который длится с 1838 года.

NASA сообщило, что аппарат впервые сделал фото космического взрыва, происходящего за 7500 световых лет от Земли в двойной звездной системе Эта Киля. Данная звездная система стала второй самой яркой звездой с 1844 года, уступая лишь Сириусу.

По информации NASA, вспышка была настолько сильной, что в течение 10 лет её можно было заметить с Земли. Позже, когда взрыв был обнаружен, более 20 лет ученые пытались сделать его зрелищное фото с помощью телескопа "Хаббла".

Ученые полагают, что Эта Киля и раньше переживала подобные взрывы, выбрасывая значительные количества газа и пыли вокруг себя. Однако человечество только сейчас способно делать подобные снимки.

Это гипергигант.
    Излучает столько энергии в космос.
    Что хз даже , Гомо сапиен по сравнению с этим, просто пыль в космосе.

• AidenPearce

Т.е. вот так это действительно выглядит? Это реально фото? Все эти цвета и тд

3.14******о знатно, простите за мой "французский".
    Будь в системе планетоид с атмосферой, её бы к чертям сдуло. Это как жахнуло-то...

@AidenPearce, нет, не естественны, там еще ультрафиолет

• DickJohnson

"который длится с 1838 года"
    Если взрыв происходит за 7500 световых лет от земли, то он произошел как минимум 7500 лет назад, но это не точно.

@Cohen,
    Там не просто ультрафиолет)
    Там излучение уровня чуть ли не лазерного)

@DickJohnson, взрыв прошел 7500 лет назад, но свет от него добрался до Земли в 1838 году.

@Scotina, не смотрел точно, в каких спектрах, видел только видимый и ультрафиолет, но обычно используется также рентгеновское, инфракрасное и прочие части спектра

• DickJohnson

@Cohen, Я об этом и говорю) Только в статье написано что взрыв длится с 1838 года.

@DickJohnson, ну как бы мы видим его с 1838 года, для нас он с этого года длится

@Cohen,
    Компоненты в двойной системе Эты Киля полностью скрыты пылью и непрозрачным звёздным ветром, с большей частью ультрафиолетового и визуального излучения смещёнными к инфракрасному спектру. Суммарное электромагнитное излучение всех длин волн для обоих компонентов системы составляет несколько миллионов светимостей Солнца. Наилучшая оценка светимости для центральной звезды — 5 миллионов солнечных. Светимость Эты Киля B неизвестна с достаточной точностью, возможно несколько сот тысяч — но не более миллиона.
    До конца 20-го столетия температура Эты Киля составляла, как полагалось, свыше 30 000 К из-за испытывающих «максимумы» спектральных линий, но остальные аспекты спектра позволяли полагать более низкие температуры, поэтому были созданы модели, объясняющие это. Теперь известно, что система Эты Киля состоит из двух звёзд с сильными звёздными ветрами и зоной их столкновения, расположенной внутри пылевой туманности, которая перенаправляет 90 % электромагнитного излучения в средний и дальний инфракрасный участки спектра. Из-за этих особенностей установить точную температуру центральной звезды или её компаньона проблематично.

Мощные звёздные ветра сталкиваются внутри пылевой туманности, что становится причиной температур в 100 МК (мегакельвинов) на вершине конуса столкновения между двумя звёздами. Эта зона излучает в жёстком рентгеновском спектре и гамма-излучении вблизи от звёзд. Вблизи от периастра вторая звезда проходит через более плотные слои звёздного ветра от центральной звезды, и зона столкновения ветров испытывает пертурбации, закручиваясь в спираль, тянущуюся за Эта Киля B.

Зона столкновения ветров разделяет звёздные ветра от двух звезд. На уровне 55 — 75° позади второй звезды слабый и горячий ветер, типичный для звёзд спектрального класса O или для звезд Вольфа-Райе. Это позволяет обнаружить некоторое излучение от Эты Киля B, а также с некоторой точностью установить её температуру благодаря спектральным линиям, которые точно не принадлежат любому другому источнику. Несмотря на отсутствие прямых наблюдений для компаньона звезды, есть широко распространенное допущение для моделей, где звезда обладает температурой между 37 000 K и 41 000 К

Гомо реально повезло шо этот колосс, очень далеко от нас.

• Montaar

Вах, аж захотелось снова в Elite: Dangerous пошпилить. А то уже месяца три как болтаюсь где-то между Землей и Сагитарриус-А.

@Scotina, я читал блог )

@Cohen,
    Ну может кто-то ещё почитает.

• Lemongrab

Похоже на жопу вселенских масштабов.

• Kodi

"Жалко" взрыв бельтельгейзе не застанем.Со слов сурдина ("Космические угрозы Земле") .Ночью Будет светло как при полной луне.

• John_McClane

@Cohen, @Scotina, если представить такую фантастику, что я наблюдаю его из космического коробля в окно не подалеку, то что бы я увидел? Какие цвета, свет и тд?

@John_McClane,
    Ты бы сгорел, если б был близко, как и твой корабль, Эта Киля в 5 000 000 раз ярче Солнца.
    Это горячий Гипергигант, температура очень высокая и стремится к ультрафиолетовому спектру, так что да он бы был Белым с голубым оттенком. Как и показано на фото.

• hazestalker