Первая в мире ИИ-симуляция вселенной знает вещи, которые ей не должны быть известны

Так как у нас все еще нет технологий путешествия в космосе со скоростью выше световой, то для изучения эволюции вселенной мы прибегаем к использованию симуляций, на основе наших знаний.

Большинство симуляций попадают в одну из двух категорий: медленные и точные, быстрые и менее точные. Однако сейчас международная команда исследователей создала ИИ, способный генерировать высокоточные трехмерные симуляции вселенной — даже, когда исследователи настраивают параметры, на которые система не была натренирована.

Исследователь Ширли Хо заявила в пресс-релизе:

Это подобно обучению системы распознания объектов на основе кошек и собак, но система, вдруг, начинает распознавать слонов. Никто не знает, как она делает это — большая загадка, которую предстоит решить.

Ученые описали свой процесс создания симулятора вселенной, под названием Deep Density Displacement Model (D3M), в новой публикации. Задача заключалась в обучении D3M процессу того, как гравитация формирует вселенную. Для этого ученые начали с загрузки в систему 8000 различных гравитационных симуляций, созданных существующим высокоточным симулятором вселенной.

Системе потребовалось около 300 часов вычисления для создания одной из своих симуляций, однако после тренировки на готовых данных D3M смог производить собственные симуляции кубической вселенной шириной 600 миллионов лет всего за 30 миллисекунд. При этом симуляции были точнее, чем существующие "быстрые" симуляции, которым требуется несколько минут на создание модели.

Однако скорость — не единственная впечатляющая сторона D3M. Что не менее удивительно — это способность системы точно симулировать вид вселенной, даже если ученые меняли параметры, не входящие в тренировочные данные. К примеру, они могли настроить процент темной материи в их вселенной и D3M способен точно симулировать эволюцию такой вселенной.

Таким образом ИИ поможет не только астрофизикам лучше понять эволюцию вселенной, но и открывает любопытный потенциал в исследовании самого "вселенского" ИИ.

• Фигня какая-то. Ученые загрузили в нейронную сеть что-то, что соответствует действительности с их точки зрения в понимании законов вселенной, а нейронная сеть выдала на этой основе другую фигню, которая может точно так же не соответствовать действительности, возможно даже в большей степени. Имеет ценность лишь как оригинальный эксперимент

• Это подобно обучению системы устранения криминальных элементов, но система, вдруг, начинает устранять гражданских. Никто не знает, почему она делает это — большая загадка, которую предстоит решить*.
    Класс. У нас есть ИИ но мы понятия не имеем почему он делает так а не иначе. Нет поводов для паники.

• Так там наверное и жизнь может зародиться?)

• @dvl74rus, есть идея, что наше существование — одна из симуляций в симуляции в симуляции в симуляции...

• @Cohen, ставлю 99.5% на то, что это так и есть

• @Hao, Это как я смотрел нейросети обучали по лицу различать преступников и не приступников. Брали тех кто сидит в тюрьме и говорили это приступник... Но как сказали система не очень точно все равно распознаёт. А всё дело в том что невинно осуждённых ей тоже совали как приступников. Не говоря уже о том что "а есть ли вообще какая то корреляция между лицом человека и нарушением закона?" или это ещё одна попытка определить размер члена по длинне стопы)

• Интересно, когда он сможет создать симуляцию нашей вселенной, с галактикой млечный путь, с солнечной системой, с планетой земля, населенной разумными существами, которые будут писать новости на Шазу?

• @Fortuna, может быть это уже происходит

• ничему людей не научили терминаторы

• @Cohen, Никчемнейшая идея которую только слышал.X) В галактике разумная жизнь - редчайшее явление, а чтобы она развилась до такого уровня, симуляции глобальные создавать для других разумных расс... Заняться им больше нечем, конечно.

• @Alex-Petr, посмотрите на прогресс игровой индустрии за 30 лет, а потом подумайте, какими могут быть симуляции за 1000 лет развития компьютеров.

В галактике разумная жизнь - редчайшее явление

Галактике? А ничего, что помимо нашей песчинки Млечного Пути, есть еще невероятное количество галактик, многие из которых в разы больше нашей?

симуляции глобальные создавать для других разумных расс

С чего вы решили, что мы не историческая симуляция человеческой расы, созданная в 3250-ом году? Что, если нас специально создали для изучения истории цивилизации на грани веков, на пороге космической экспансии?

Заняться им больше нечем, конечно.

И снова, вы перекладываете свои представления на интеллект, который мы может быть даже не в состоянии понять. Не говоря уж о мотивах.

Не надо проецировать человеческие представления и ценности на внеземные цивилизации

• @Cohen, Могут, но как они, незаметно для всех взяли и подключили 8 миллиардов человек просто? И рождающихся новых тоже автоматом подключают?)) Мы тут на невообразимо громадном пространстве вокруг одни вообще на этой планетке, но все мечтаем о каких то мифических контактах с другими разумными рассами, ну людям просто охота воображать что когда то такой контакт состоится. На деле запросто Земля просуществует свою всю оставшуюся жизнь - а контакт никакой так и не состоится.
    Если даже симуляция есть и она так совершенна - разницы с реальностью не будет в течении всей жизни, а тот кто это учинил никогда не покажется нам. Естественно галактик только открыто людьми что 10 миллиардов есть, а сколько их на деле - вообще неизвестно. Где то есть суперразвитые рассы на каком нибудь 5000 - 10000ных годах развития, но это совсем дикая редкость будет. Может так быть что в Млечном Пути ближайшие разумные рассы на ранних этапах развития вообще, тут вам не фантастические игры/фильмы/книги, где все разумные рассы оказываются чуть ли не в соседних звездных системах и все примерно на одном уровне развития, все в космосе уже врата между 2 краями галактики создают, ага.)

• @Hao, Да ну, какая там загадка! ) Просто нейросеть проанализировала учетные записи преступных элементов, выяснила, что у N% преступников используется в текстах частица "Ha", нашла частицу "На" в логине "Нао", и решила отключить товарища Hao через вшитый в него био-чип, так сказать, ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ!!! ))

В тему поста @Cohen, занятно то, что были и писатели докомпьютерной эпохи, основательно сравнивающие жизнь человека с игрою. Причем не с азартной игрою, например, в карты, а как с игрою аватаром (телом) с пространством, временем и материей.

• Скорее не знает, а моделирует вещи. Да и под "знанием" ИИ тоже есть вопросы. Нейронная сеть работает таким образом, чтобы подстраиваться и настраивать создаваемые объекты так, чтобы они исходили из тех данных, что в саму сеть заложены. То есть в ней изначально должны быть некие базы референтов, инструменты и комбинации, которыми можно манипулировать, создавая что-то, что бы следовало из этих референтов. Но насколько будут точны эти данные, трудно узнать, не проведя опытные анализы и эксперименты.

• @Hao, "без понятия как это в точности работает" это нормальное состояние при разработке нейросетей

• @Alex-Petr,

но как они, незаметно для всех взяли и подключили 8 миллиардов человек просто?

Ахахах, подключили? Мы можем быть просто NPC! Зачем подключать кого-то.

Вы немного путаете суть симуляции — это не как MMO, куда зашел поиграть. Речь идет о симуляции как таковой — всего и всех. Как если бы ИИ играл сам с собой

• @Alex-Petr, симуляцию никак невозможно доказать или опровергнуть. Тут с какой стороны ни посмотри, выходит гамбит Ксанатоса :) Для тех, кто симуляцию создал - всё идёт по плану, даже наши мысли о том, что мы в симуляции - запланированы ими. Для нас, всё это жизнь (либо не отличимо от её подобия) - яблоко в симуляции, которое нам кажется вкусным и питательным, будет ровно таким же и в жизни, то есть никакой разницы. Все довольны, все красавцы. Это метафизический философский вопрос, у которого нет ответа, и никогда не будет. Возможен только паритет мнений.

• забавный факт - те галактики которые мы видим на небе это далеко не все, которые там могут быть. Мы видим только те, свет от которых успел долететь за миллиарды лет (и черт его знает в каком состоянии они сейчас вообще).

Учитывая это считать что разумная жизнь есть только на Земле - верх самомнения.

• Недавно закончилась серия книг "игра кота". Обычное литрпг из самиздата.
    Дальше спойлеры.
    Там так же в итоге все свелось к цепочке миров, каждый из которых был симулятором предыдущего. И из 1ого можно попасть во 2ой и так далее, но не наоборот.

• @Cohen, Но здесь тогда главный момент с философским контекстом. Если, как вы упомянули ранее, мы эксперимент, то есть наблюдатель, потенциально криейтор, потенциально ведется лог наших действий, который можно назвать кармой, потом например за него идет расчет аки суд например. Ведь мы точно не можем утверждать, что есть сознание, как оно зарождается, можно ли очистить его от травмирующих девиаций, есть немного практики терапевтической, но нет столпов понимания, кроме бихевиористической теории о том как это устроено. Можно ли вычленить и перенести его на другой носитель? Помню статью о памяти червей, но то черви, а было бы интереснее узнать как дела у тех же овец, но вот беда клоны живут очень мало. Но опять же, в перспективе, если воспоминания это, то чем можно манипулировать, то не лишь они ключевые показатели личности человека, его комплексного "Я", тобишь сознания тоже. Возможно, если животное имеет те же приобретенные рефлексы будучи клонированным, не доказуемо как оно себя осознает. Но опять же возможно, из-за всех этих сложностей и стоит этот условный барьер, в виде раковых опухолей, который не дает раздвоить существо с высшей нервной деятельностью. Даже сознание слона или дельфина для нас загадка. Все это я к тому, что наверное главный вопрос, который волнует человечество, пытаясь найти ответ во всех этих теориях и гипотезах скорее, не как все это устроено, а имеет ли наше бытие смысл? В том плане, что более глубокий, нежели удовлетворение биологических потребностей, более фундаментальный и скрытый от нашего понимания, нежели пирамида Маслоу. По теории струн мы находимся в мультивселенной состоящей из множества измерений, я считаю, что наше сознание после смерти переносится в другое измерение, принимая немного иную форму, возможно оно также приходит чтобы занять тело. Такие вещи никогда нельзя будет проверить, это всегда вопрос веры.
    P.S. По теме статьи мне кажется, они хотели сказать, что ИИ возможно выявил закономерности, которые они в него не вносили и о которых, возможно сами не осведомлены, поэтому будут изучать более внимательно данные.

• @Infantilism, наш создатель может вообще на нас плевать — мы можем быть лишь частью симуляции, небольшой шестерней.

Согласно некоторым теориям, наше сознание, это лишь иллюзия, один из уровней симуляции.

Насчет мультивселенной — рекомендую книгу "Темная Материя"

• Мы так уповаем на наши законы. Придерживаемся их как постулатов. А что, если все эти законы написаны специально и Е=МС2 может быть какое угодно, как в коде ты напишешь:)

• @Fortuna, может и так, но ведь код пишем не мы, поэтому закон остается законом.
    интереснее для нас, если где-то во вселенной действуют другие законы и мы сможем это когда-то наблюдать или туда добраться.

@Cohen, может и плевать, и вообще имеет место быть любая гипотеза. Но по человеческому разумению, если ты что-то когда-то создавал, то хотя бы в прошлом тебя это почему то занимало. В рамках той же игровой концепции, есть гипотеза, что создатель создает для своего удовольствия, и "игрокам" хорошо бы играть для той же самой цели.

• @Cohen, скорее даже симуляция в телефоне какого-нибудь подростка, который смотрит это всё по дороге в школу, вот это прям мне по духу))

• Ну да, кстати......где все?

• Коробит когда нейронку называют "ИИ".

• Наверное подтверждение того что мы живем в матрице, а мир это программа )