Доктора считают, что мода на селфи все чаще толкает подростков к пластическим операциям

В 2018 году исследователи предложили новый термин — "Снэпчат-дисморфия". Он описывает феномен некоторых личностей, готовых идти на хирургические процедуры, чтобы выглядеть больше похожими на версии себя, которые они создают при помощи фильтров и размещают в социальных сетях.

Издание South China Morning Post опубликовало материал, где представило то, как снэпчат-дисморфия и социальные сети в целом мотивируют подростков и молодых людей ложиться под нож. Зачастую, в погоне за невозможными результатами.

Как объяснил психотерапевт Джейми Чу, современная зацикленность социальных сетей на внешности творит ужасы с психикой молодежи:

Нет никакого сомнения, что рост и развитие в помешанной на социальных сетях среде вредит самооценке. Фильтры, в частности, ведут к опасным тенденциям, когда люди чувствуют себя неуверенно, считают себя недостаточно красивыми в сравнении с отфильтрованными версиями. 

В попытке сократить разницу между реальностью и фильтром все больше молодежи посещают клиники пластической хирургии. По последним данным, половине всех клиентов хирургов в Китае — это люди до 28 лет. В западной Европе только за последние пять лет средний возраст постоянно снижался. 

Однако пластика — это не перманентное решение проблемы, которая носит психологический характер. Кроме того пластика не влияет на ДНК, а значит дети тех, кто пошел на пластику, будут выглядеть не так, как их "отфотошопленный" в реальности родитель. 

Некоторые клиенты клиник вовсе требуют невозможное. Кто-то приносит портреты с фильтрами и просит сделать что-то похожее. Другие хотят изменить позицию глаз, что возможно только при помощи фотоманипуляций. 

Фото в шапке: Julián Gentilezza

Больше статей на Shazoo
Тэги: