Продажи Metro Exodus окупили разработку, 4A Games разработает новый ААА-тайтл

Продажи Metro Exodus окупили разработку, 4A Games разработает новый ААА-тайтл

THQ Nordic объявила, что договорилась со студией 4A Games о разработке нового ААА-тайтла. Никаких деталей сделки нет, информации о том, будет ли это старая франшиза или новая IP, тоже.

Также стало известно, что Metro Exodus стала крупнейшей игрой издателя Deep Silver. Продажи шутера соответствуют ожиданиям инвесторов, доходы окупили разработку и маркетинговые затраты.

Больше деталей из финансового отчета опубликуем позже.

70 Комментариев

  • Благодаря консолям или EGS?

    1
  • Нет. Нет, спасибо.
    AAA проект это не куча мусора, коей являлся Исход. Это не статично-красивая картинка без внятной анимации и уж тем более не проект в котором есть только некий "дух".

    25
  • @ManaBanana, кажется я понял что из себя представляет среднестатистический ПК-боярин.

    24
  • @Rumpel, жалко 4a не понимают, что значит среднестатистическая качественная игра. :)

    15
  • @Amarax, судя по тому, что конкретных чисел продаж именно на EGS так и не назвали, то думаю за счет консолей.

    12
  • Надеюсь это будет новая IP. Метро больше разочаровал, чем порадовал. Этой игре абсолютно не нужны были "открытые" пространства. Только когда попали в Новосиб игра стала той самой метро и вернула интерес к игре. Не хотелось бы чтобы они дальше экспериментировали с этим.

    7
  • Осторожно: Глубокая Аналитика в треде.

    15
  • Успехов им. Как по мне с такой малой командой, получился годный продукт. Как ни как СНГ ребята, которые не побоялись замахнутся на коровский гейминг и не ушли в мобилочки.

    20
  • Не удивительно. Очень приятная игра получилась. Очень атмосферная. Мне она чем-то напомнила незабвенного Сталкера. Да и распродажная цена от ЕГС - просто конфетка :-)

    13
  • Исход прям очень крутой.

    18
  • @Beardisawesome, с одной стороны метро это как раз игра про подземку, но сейчас так мало подобных игр выходит. Как говорится - на безрыбье и рак рыба.
    Как и многие считаю что она близка к сталкеру, но больно мало награды за долгие блуждания по местности.
    P.S. лично мне с манерой обыскивать каждый уголок игра поднадоела уже в пустыне, а времени допройти и нету особо.

    1
  • ну все логично, игра проходняк, вся реклама - слитый гемплей прохождения, взять те же ролики про оружие и прочее, так что затратились на сотрудников и все - их зп окупилась, на отпуск всем хватило - ништяк, делают дальше ААА

    разработчика удачи, для кого-то игры - это жизнь и нечто большее, а для кого-то просто работа

    3
  • @Rumpel, Разрабы сами говорили, что опенворлд они сделали потому что команда очень этого хотела.
    И даже если у них, не совсем получилось то чего задумывали. Они всё равно про качались технически. Потому что раньше их движок не мог в большие локации. Гляди в следующей игре прокачают анимацию. Потому что по левел дизайн у них вышка. Атмосфера со всех щелей.

    11
  • @ManaBanana, Чем тебе исход не понравился игра была шиком или ты досих пор зол что она на EGS

    9
  • А "Погладить Аню" будет? :))

    3
  • @hilliog, видно с предыдущими моими комментами вы не сталкивались. Мне вообще плевать где игра выходит. А свои п13;острадания я уже изложил на другом сайте.

    2
  • Сталкер всё равно лучше атмосфернее и реиграбельнее, метро только технологически лучше. Было бы круто сталкер на современном движке с одной большой картой и той же механикой исследования, постоянной опасности атмосферой и чего то неизвестного, ну и с той же отличной эмбиент музыкой и звуков окружения. А метро игра на один раз.

    1
  • Ну наконец-то, и года не прошло) Успех, не иначе. А цифры то где, цифры?

    2
  • @ReD23, Да я как бы в восторге от неё ) просто игры уже не радуют, хотя вроде не старый ещё "_".
    Будь игра чисто про то же самое метро, только с новыми технологиями, то получилось бы не сильно лучше. На их месте я бы закончил историю Артёма, а создавал бы игру по мотивам, с вкраплениями знакомых лиц. А продолжают давить остатки зубной пасты из ржавого тюбика.

    2
  • @Rumpel, Дополню. Первая большая локация на Волге меня порадовала, было чем-то новым и свежим. Да и вообще выглядело все классно. А вот потом не понятный тир в бункере и затем наверное самый худший кусок игры в пустыне подкосил мой интерес, что я отложил игру на пару дней. Весной в лесу нормально было, но без вау. А вот далее новосиб очень порадовал и огорчил своей длинной. Открытый мир тут не нужен был, раз они не сумели передать ощущения как от настоящего. В той же RDR2 ты ощущаешь мир большим и комплексным, а тут не можешь отделаться что это просто большая коробка. Ну а так это хорошая игра на 7.5 балов, которая все равно что-то оставляет после прохождения.

    1
  • Как раз таки ПК боярам игра должна была понравится , а вот консолебродам нет. Проходил на пс4(во все на ней играю) и как же у меня горело , такое ощущение , что в слоу мо играешь . От перестрелок вообще никакого удовольствия

    0
  • @ManaBanana, Ну мне тогда плевать на твое мнение

    1
  • молодцы же, ну. серия метро - шикарна

    6
  • Исход получилась шикарная, но ненавидимая обожателями габена. Тем не менее метро уже надоело, хочется от них увидеть что-то новое, пусть это и риск для студии.

    4
  • Всю игру не покидало ощущения какой то недоделанности, как будто хотели сделать хорошо, но передумали и по быстрому склеили что есть, оценка 6\10.
    PS: Открытые пространства передают привет Skyrim и Fallout ((.

    3
  • Прошел четыре раза подряд и ни разу не пожалел, огонь игра

    10
  • @VirgoFox, Поддерживаю. Не без минусов, но все равно достойно

    9
  • Продажи шутера соответствуют ожиданиям инвесторов, доходы окупили разработку и маркетинговые затраты.

    Ещё бы, столько бабла от EGS на халяву получить :)

    4
  • Наверно хорошие новости. Ибо закончится Клюква-Метро.

    1
  • @Zenux, да это обычная работа на "от№;ись". Те же самые современные российские блокбастеры, только по любимой многими вселенной. 4 из 10 максимум.

    2
  • @ManaBanana,
    Им не надо было вылазить в открытый мир, пока первые 2 части сидели в туннелях, огрехов видно почти не было, вылезли на солнце и...
    @pokemon,
    А где цифры то? Сколько ушло на разработку, сколько на маркетинг, сколько продали на разных платформах? Пока только и слышно что "ко-ко-ко". Еще бы неплохо было усшышать сколько заплатили Нвидиа за лучи и EGS за эксклюзивность.

    5
  • Игру никто не купит, без стима никто игру не купит... ко-ко-ко

    7
  • @hilliog, а можно поподробнее в каком месте она шик? В деревянной стрельбе, когда ты видишь дырку в заборе, стреляешь, а это не дырка, это невидимая стена? В топорном стелсе, который тебе навязывают для получения хорошей концовки? В сюжете, где ГГ никоим образом не реагирует на происходящее? В ИИ, который прячется от пуль на открытом пространстве? В импакте от выстрелов, когда ты стреляешь во врага из дробовика и на теле противника не остаётся не единого следа? В анимациях, которые качуют ещё с первой части игры и никак не улучшились? В системе загрязнения оружия, что когда ты прошёл метр рядом с лужей и оружие в состоянии, будто ты три часа в этой луже оружие держал? В этом шик, да?

    8
  • Молодцы, игра достойная, ждем других качественных проектов от них.

    2
  • @Zenux, Цифры второстепенная вещь... если они получили денег на то чтоб игра окупилась и хватило денег на разработку след. проекта, то это никак уже не назовешь провалом, а заработали они 1 миллион или 10 миллионов уже мелочи, тем для геймеров это инфа не более чем вода и повод для пустых дискуссий

    1
  • @Zenux, посидели бы еще годик в разработке может быть чего и получилось, хотя, скорее всего добавили бы еще недоделанных фишек вместо оптимизации и полировки. Блин, и логика выхода наружу не такая уж плохая, но реализована просто отвратительно. Я играл, меня тошнило, короче.

    1
  • Да что вы нормальная игра, не суперхит, но и не огрызок кода. Мне понравилась графика приятная, стрельба пойде, молчаливый ГГ бесит, ну и клюквы много. Игры про постапокалипсис мало, последней что то из себя представляющей был фоллаут 4, но как меня бесит эти ответы в диалогах, нажимаешь одно ГГ говорит другое. Основная проблема метро мир пустой нету квестов, случайных встреч и т.д.

    2
  • Хочу продолжения метро, исход понравился, очень сильно, а предыдущие не ципляли, особенно первая, не люблю однообразие локаций.

    2
  • Не понравился Исход,первых две игры были лучше (для меня),в некоторых местах неплохая картинка,но наглухо мерзкая стрельба,анимации и эта озвучка с диалогами,просто капец...В Rage 2 было в разы приятней стрелять,но в нее я тоже не вернусь.

    3
  • @pokemon,
    Мне вот лично интересно во сколько встала разработка Metro Exodus, да и сравнение с бюджетами других игр не помешало бы.
    @ManaBanana,
    На трассировку время нашли, на тест багов нет.

    0
  • Ну. Почему бы не сделать ещё одно метро (не про метро) где Спарта спасает оставшуюся Россию. Я за.

    0
  • Надеюсь они уйдут от серии Метро, раз и навсегда.

    1
  • У серии метро одна проблема - ее автор. Первая книга была интересна и подкупала атмосферой, хотя ее литературная ценность была явно под вопросом. Но после ее внезапной популярности Глуховский словил нехилый такой ФГМ, возомнил себя рупором современности, и стал клепать какой то шлак с претензией на глубокий смысл. Особенно это заметно в третьей части, по мотивам которой Исход и состряпан.

    3
  • Странно что большинство гомнит Исход, наверно все ожидали безумно проработанного открытого мира, но сделать такое силами маленький команды практически не реально !
    Да это не открытый мир а просто просторные локации, но и топтаться на одном месте в третий раз они точно не должны были. Лично я воспринимаю Исход как эксперимент студии в новом направлении, при наличии большего бюджета и ресурсов хочется верить что ребята создадут действительно великолепные игры !
    P.S Очень хочется увидеть от этой студии абсолютно новый ААА проект.

    5
  • @__SKYREAPER__, все хотели игру из 2033 года видимо. Все остальные игры у критиков сверху просто идеальны наверно. Недовольными родились, недовольными умрут)

    1
  • Поражает уровень доебок к исходу. То звук не, то анимации. Все енто там лучше чем в каком-нибудь фк5

    1
  • @__SKYREAPER__, @VirgoFox, большинство эту игру как раз таки защищает.
    С Hellblade что-то справились, а с шутерком видишь ли не могут. Кореец делает AAA-шутер в одиночку, который красивей и интересней всего Исхода.
    Я лично ждал готовый, а не сырой, плохо озвученный, топорный, нелогичный, клюквенный, багованный, срежиссированный на уровне невского продукт. Только зря деньги за Гимн вернул, чтобы это убожество купить вместе с новым dmc.
    AAA - это в первую очередь высокобюджетные проекты и к Исходу, как и к THQ Nordic отношение этот термин не имеет.

    @AndreyTsy, хммм...дай подумать, а то что мне дают поиграть за немого героя к которому обращаются по мере прохождения игры без возможности обратной связи можно отнести к реальному провалу сценариста и программного логиста?
    ФК5 выглядит в разы лучше, хотя бы.

    4
  • @VirgoFox, По всей видеосистем да.

    Разработчики сделали что то абсолютно новое да еще и с примитивной но с системой выбора, отличной графикой и потрясными диалогами которые поймут только местное население, а все что могут эти "прекрасные люди" это просто хейтить я в шоке, не кто даже не упоминает за то какой они сделали прогресс с прошлых частей просто бомбят, что это не то, что мы хотели !!
    Игра по сути создавалась с уклоном на русскоязычного геймера, а все чем мы можем отблагодарить это порцией хейта, ну потому что она не в стиме продается и дешевле!!
    Единственное что лично меня разочаровало, это немой главный герой, это конечно же убого.

    4
  • @ReD23, не снг

    0
  • Выйди игра в "Стиме" столько прохладных комментариев она не получила бы от местных экспертов. Вы можете сколько угодно прятаться за вашу аналитику но вам не скрыть вашу причастность к культу последователей Габена. Игра на 8/10

    0
  • @all, с каких пор критика не приветствуется? Почему вы только в двух тонах всё видите? Либо кому-то нравится игра, либо кто-то мудак, который только ныть и умеет. Да и хватит приплетать сюда ситуацию со стимом. Просто повзрослейте и поймите, что вкусы у всех разные. Культисты тут только вы, а не так называемые "стимбои"

    3
  • @__SKYREAPER__,

    Игра по сути создавалась с уклоном на русскоязычного геймера,

    Народ, Вы сейчас выглядите как все те, кто защищает русские фильмы, созданные для русскоязычного зрителя и нарезка из обзоров Бэда так и мелькает перед глазами. "Любите меня, потому что я русский." Под этим девизом работала вся игровая журналистика нулевых, которая не могла или не хотела в критику из-за чего местный игрострой скатился в бездну квестов. :)
    Разработчик сделал рухлядь, посыпал её праздничным конфети и вышел на рынок со словами "Братиш, я тебе покушать принёс".

    3
  • Читая комментарии всё большее поражаюсь нелепости придирок к ней. Такое ощущение, что некоторые люди их просто с потолка берут, настолько они не соответствует действительности. На 90% уверен в том, что не будь у игры временной эксклюзивности EGS, то и не было всей этой вони. Нет, ну в самом деле, что за детский сад? Я тоже против хищнической политики эпиков, но у меня по крайней мере хватает ума не обесценивать труды разработчиков из-за идиотских решений их издателя. Всё у игры хорошо, давайте вы не будете обманывать себя.

    2
  • @ManaBanana, Я не утверждаю что она идеальна, факапы есть и их не мало, но давайте будем честными, у нее и ценник не такой то и высокий, возможно я не гуру гейм индустрии, но мне бы хотелось увидеть конкурента Метро который имеет все тоже самое с таким же ценником практически на старте продаж.

    3
  • @ManaBanana, в разные игры видимо играли, бывает.
    В одно окно смотрели двое...
    Всех твоих проблем я не встретил, игру прошел с удовольствием четыре раза подряд. Просто это не твое. На то нам и разнообразие продуктов что бы каждый мог найти что то по себе, до свидания.

    4
  • @__SKYREAPER__, Седьмой Резик, епт, Прей и так далее. Не нужно прибедняться. Сейчас хорошие игры продаются по доступной цене и не все ценники в районе 60 долларов. Эти игры стали хорошими, потому что структурно они хорошо сделаны. Понимаешь? Они отполированы и стоят даже больше чем за них просят. Исход же... ну локация с модельками. Всё то что игра предлагает сломано, так что да, конкурентов трудно подыскать. :)

    1
  • @MedvelD, В истории незнаю как ты но я покупал игру ради истории а не немного корявого геймплея

    0
  • @ManaBanana, Я имел виду такую же игру, жанр, механику.
    Перей отличная игра, но она и сейчас стоит дороже, и делала ее куда большая студия !
    Вы сравниваете мелкую студию с коллективом в 60+ сотрудников с гигантами индустрии типа Bethesda и Capcom, и по вашему это честное сравнение, ну окей.

    0
  • Кто бы что ни говорил, "Исход" получился. Да, это не привычная ААА- игра, скорее half-ААА-игра :) Но это всё равно достойная попытка, которая доказывает, что СНГ-геймдев жив и способен на подвиги.

    Теперь буду ждать "Atomic Heart". Посмотрим, как чувствует себя авторская сторона отечественного геймдева.

    1
  • @__SKYREAPER__, конечно честное. Ты либо свои силы прикидываешь, выкидываешь лишние детали, компануешь проект до нужного размера и выпускаешь готовый продукт, либо как деревня берешь всё и сразу, не доводишь до ума механику и окружение, пиаришься на известной серии и выдаёшь бета-версию за цельный и законченный продукт. Словно это их первая игра во вселенной.
    А что за жанр у игры? Шутер? Их достаточно. Механика? Её особо и нет в игре. Это каша, но каша из топора.
    Опять же, прогресс отсутствует, потому что прогресс это не тогда, когда ты забываешь сколько было дважды два, получая более новые и сложные знания. Взяли бы денег на краудфандинге, получили бы еще больше средств, довели бы до ума, но лучше выпустить побыстрей, да с лучами :)
    Я сравниваю по конкретным данным, по конечному продукту. Хоть с Dead Cells могу сравнить, у которой финальная версия, идея и подача намного интересней и соразмерны с возможностями компании. Это объективные факты и если их не подвергать жёсткой критике - ничего в последующих проектах не изменится.

    3
  • @ReD23, можно ли называть открытым миром просто большие локации? Вот фолач4 да, открытый мир.

    2
  • @ManaBanana, господи, какой же ты прохладный

    3
  • Игра хорошая, но сделана дерьмово ;)

    0
  • @ManaBanana, Походу мы с тобой вообще о разных вещах говорим !))

    1
  • Так где число продаж? К тому же, если эпики за самый простой эксклюзив отгружают более 2х лямов, то наверняка на метро не пожалели сумму побольше.

    1
  • Интересно окупилась после старта продаж или до)

    1
  • @ManaBanana, "В разы лучше", - сразу видно балобола. Странно что ты про звук еще не написал.

    0
  • Не знаю что там народ себе понавыдумывал про исход, но игра получилась точно такой же как и предыдущие части, кроме условно открытого мира, хотя это просто большие локации, но не суть, которые и является главным минусов(сюжет не берём, он и в предыдущих частях был не очень, но была атмосфера замкнутого пространства, что и было фишкой метро.

    -1
  • Отличная игра!!Ждем что то новое!

    0
  • @AndreyTsy, балабол - синоним пустозвона, но разве перечисленные мной вещи не имеют под собой доказательной базы в самой игре? Спасибо что напомнил про звук. Наверное этой части тоже нужна огромная команда разработчиков :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.