Уоррен Спектор объяснил, почему крупные издатели отказываются от Immersive sim

Уоррен Спектор объяснил, почему крупные издатели отказываются от Immersive sim

В интервью GameIndustry Уоррен Спектор ответил на вопрос о возможной смерти Immersive sim. По его словам, причина непопулярности жанра среди крупных издателей кроется в предпочтениях массовой аудитории.

Мы заставляем людей работать. Immersive sim — не жанр, в котором можно просто двигаться вперед в стиле акулы и дойти до финала. Это не жанр, в котором можно решить заготовленную головоломку или убить всех, чтобы победить. Вы сами решаете, что делать, вы должны выбрать, как взаимодействовать с миром. Это работа, она требует мозговой активности. Думаю, причина в этом.

Также Уоррен больше не занимается финансами — за него это делает партнер. Все, что он знает — Underworld Ascendant окупилась.

Мой деловой партнер занимается всем этим, потому что я просто хочу делать игры. Я не хочу думать ни о чем другом. Я провел несколько лет с Disney, думая о студии и об играх в равной степени, но больше не хочу этим заниматься.

Также, по мнению Спектора, жанр находится в упадке из-за того, что другие игры — вроде Breath of the Wild — переняли часть его особенностей. Но геймдизайнер верит, что игры Immersive sim никуда не пропадут. Они усовершенствуются благодаря современным технологиям — симуляции физики, логики мира и мультиплееру. А если и пропадут, то и сам Спектор покинет игровую индустрию.

Об упадке жанра свидетельствуют продажи и "заморозка" франшиз Deus Ex, Thief и Dishonored.

54 Комментария

  • Хе хе
    "Это работа, она требует мозговой активности."
    К сожалению многие игроки утратили этот навык.

    69
  • эх, но как же хорош был Prey :c

    44
  • @Drewsted, ну, иммерсив должен поощрять нестандартный подход, а игроки - находить интересные решения задач.
    Он много интересного рассказывал, во время разработки Underworld Ascendant, как видит игру и способы ее прохождения. Сложного там ничего нет.
    Просто в иммерсивы надо погружаться, тратитт много времени на исследование. Я, например, сразу не могу пройти подобную игру, надо под настроение проходить ибо своя атмосфера и погружение.

    5
  • @Lupin, prey есть великолепная игра

    20
  • @Funnybone, Естественно, в этом и прелесть погружения, они не торопятся, постепенно погружая в тайны и атмосферу игры.
    В prey был момент, что в катсцене в начале можно заметить на доске код от сейфа, а легко пропустить, но смысл, что ты видишь код один раз, придя туда уже во время геймплея, код будет стёрт)

    2
  • какая смерть жанра? Да большинство играющих людей только и ждут подобных глубоких умных сингловых игр. Другое дело что кое кому это делать не выгодно, и нужно снова создать в современном массовом сознании инфо модель о какой-то там мифической эфемерной аудитории, которая якобы примитивна и только и требует казуального дерьма, больше и больше. Ещё, еще казуальщины, нам её мало, мы такой качественный кайф от неё получаем наркотический, а иммерсив симы ху-ня полная

    9
  • спасибо арканам за дизу и прей, вряд ли сиквелы увидим в ближайшее время

    17
  • @FredSnow, продажи Deus Ex и Fortnite так и говорят о том, что

    большинство играющих людей только и ждут подобных глубоких умных сингловых игр

    5
  • @Drewsted, да, да, тоже заметил этот код.
    Правда, Prey, как раз по причине погружения так и не прошел еще.
    Зато когда проходишь игру, остаются действительно приятные чувства и воспоминания.
    @Triffid,

    продажи Fortnite
    Fortnite

    К слову, тот самый PVE-режим Фортнайта продавался плохо.
    А так, сравнить платный иммерсив-сим, рассчитанный на более взрослую аудиторию и бесплатный Фортнайт, для аудитории от 6+(или сколько там) такое себе.
    Кор-геймеры не цель разработчиков, их цель - казуалы, которых как всегда больше.

    2
  • @Triffid, выключи примитивного барыгу. Продажи это продажи, а классные игры, и настоящая любовь к ним геймеров, это совсем другое. Здесь вопрос более сложный, фундаментальный.
    Да и судишь ты о происходящем, подсчитывая и сравнивая цифры, опять же, всё из той же инфопомойки, которая тебе предоставила такую возможность

    8
  • Деус и Дизонерд великолепны.
    Прям сейчас перепрохожу первый Дизонерд)

    12
  • @Funnybone, продажи CoD и Deus Ex, продажи Battlefield и Deus Ex. мне продолжать? если все мерить по аудитории, то, что не так в моих словах - аудитория у IS небольшая, судя по продажам. или все хотят играть в сложные иммерсив симы, но не покупают их, потому что, потому?
    @FredSnow, ой чую, баней пахнет.

    2
  • "Требует мозговой активности"
    Дауж , для подавляющего большинства современных игроков это к сожалению практически знак "Стоп"...

    1
  • Но геймдизайнер верит, что игры Immersive sim никуда не пропадут

    вот тут правильно, никогда не может быть одного взгляда и крайности, более того- я верю что массовая культура скоро столкнется с кризисом, такое всегда происходит, интересы периодически даже у толпы меняются, а если нет- появится что то новое, когда то кино затмило выставки с живописью и театр, сегодня игры пресуют кино, завтра обязательно появится еще что нибудь и этим будут заниматься как всегда энтузиасты, а не бизнесмены

    0
  • Скорее это требует мозговой активности от разработчиков. Надо продумать решение одной проблемы разными способами для многих моментов игры, то есть тратить время на придумывание ситуаций, а следовательно тратить свои деньги. Куда проще делать то что сейчас популярно и продается, меняя в формуле игры 20% максимум.

    2
  • Чем больше наград и воплей от очередного проходняка, тем дальше мы уходим от действительно хороших игр.
    Порочный круг же.
    СМИ надо пираить то что на хайпе и то за чью рекламу закинули деньжат (не учитывая поддержание хороших отношений с издателем и прогиб под мнение толпы, которая не примет критику определенных проектов даже если игра этого заслуживает).
    Средний обыватель вероятно купит прорекламированный на каждом сайте продукт, а кошелек не резиновый.
    Издатель увидит голосование рублем и дальше будет действовать похоже.
    Так и живем.

    6
  • Глупости пишут...

    -1
  • Прей, Дизхоноред, Тиф - очень классные игры. Такого и не хватает(

    7
  • @Triffid, ок.
    Но это игры-сервисы, которые так же привлекают больше народу, потому что там больше контента, за счет взаимодействия самих игроков.
    Каким бы крутым не был сингл, его уделает по продажам любая более-менее нормальная игра-сервис. И дело тут даже не в жанре или сложности самих игр, достаточно сравнить продажи какого-нибудь GoW и FIFA на PS4. Казалось бы, что в фифе кроме катания ногомяча по полю есть? Но игроки проводят на сотни, а то и тысячи часов больше, чем в условном GoW.

    -2
  • @Funnybone, ой, вот это сравнивать нельзя, а вот это тоже нельзя. тут вот так, но там не так как здесь. ясно. понял. у IS огромная аудитория, но никто не покупает эти игры. принято.

    0
  • @Triffid, так ты игры сервисы сравниваешь с полным синглом.

    0
  • да плевать все хотели на топовых издателей и их якобы ААА проекты, кто не хочет развиваться, тот вымирает и это проблема крупных издателей, курирующих цепные студии - им нужна квартальная прибыль, они не смотрят в перспективу и лепят шаблонно-картонные поделки, похожие друг на друга, которые за счёт рекламы отбиваются быстрее, чем сложный продукт... это уже индустрия оргазма, без прелюдии.

    Будущее за индюшками и теми, кто не боится экспериментировать, не застрял в рамках бизнес модели и готов в первую очередь творить, а уж потом снимать сливки. Еслиб все руководствовались идеями заколачивания бабла - мир бы не узнал о многих шедеврах, ставших эталоном в геймдеве.

    4
  • @Funnybone, и что? аудитории нравятся игры сервисы больше, чем сингловые игры. что тут непонятного?

    0
  • Ясное Deus Ex последний по продажам провалился, там же еще до релиза стало известно, что игру урежут/порежут и по первым обзорам это все подтвердилось. Эта игра вообще пливок в лицо фанатам, управляющие еще и начали нагонять, что мол жанр таких игр не востребован, полные уроды.
    Тиф очень нишевая игра и я лично хотел бы еще одной, особенно учитывая, что в концовке как бы все прямо намекало, что проблемы не кончились...
    Второй дисхоноред продал 2,5 миллиона копий, я не знаю сколько у них было затрат, но прям не верится, что и её можно записать в провалы.

    3
  • @diN, последний деус был крайне нескладным сценарно, но левелдизайн у него потрясающий. Собственно про дизонорд почти то же самое я бы сказал(но там сценарий не плохой, просто несколько вторичный). И да, дизонорд вроде провалом никто и не считает

    2
  • люблю этот жанр, киберпанк хотя бы есть на горизонте

    0
  • @Triffid, так из твоих сравнений получается что дело не в жанре, а в сингловости игр. Нельзя говорить о "смерти" жанра одиночных игр (иммерсив сим) и в сравнении приводить многопользовательские игры. Ты подтасовываешь факты!

    0
  • @Kellen, господи, да сравни ты GoW и Deus Ex и успокойся, ей богу.

    0
  • Асендант на старте был не играбелен, но я его взял именно из-за тех соображений, о которых говорит Спектор.

    1
  • Underworld Ascendant? Это же худшая игра прошлого года. Я её очень ждал кстати, но то что вышло это просто какой-то мрак. Он хочет сказать что игрокам лень думать и поэтому этот кусок г. (и это еще мягко сказано) им не понравился? А ничего что там до сих пор куча багов, а на релизе игра каждые 10 минут вылетала, а ты постоянно падал под текстуры и ловил ошибки из-за утечки памяти. А вмето русских букв были просто квадраты, это норм? Вчера буквально смотрел как какой-то чел её спидранил на 10 зрителей. Так он её за 15 минут прошел просто в прыжке переставляя дерево, которое там тыкается где угодно в земле в качестве сейва и падая через текстуры. Не знаю сколько эта поделка стоила если она окупилась продажей 500 копий, думаю больше с учетом возвратов они не продали. Надо запомнить фамилию этого лгуна и сторониться всех его проектов. Видите ли люди слишком тупые, потому что не хотят покупать их недо-игру.

    Мне кажется проблема не в аудитории. Проблема в том что такие игры требуют слишком много усилий на создание и просто идеальной балансировки. Поскольку если одно место можно пройти несколькими способами, сложно сделать так чтобы все способы были одинаковыми по сложности. Игроки очень быстро находят абузы и пользуются самым простым, в итоге 3/4 или даже больше игры выпадает. Возьмём тот же KotoR тоже по сути иммерсив сим рпг, но всем же нравится. Просто очень сложно выдержать планку. Тот же скайрим 2ой раз практически невозможно заставить себя играть, потому что знаешь где что лежит и какие навыки полезны, а какие нет. Контента делать приходится много, а в итоге часть его остаётся невостребованным.

    0
  • Они так усердно втирают этот бред, что возможно уже сами начали в него верить. А я вот не верю, что все игроки сидят и мечтают о коридорах идя по которым от начала и до конца "игры" нужно пуская слюни жать на одну кнопку.
    Он просто один из тех, кто мечтает сделать глиняное поле без ничего, по которому игроки будут бегать и собирать оружие и сами себя развлекать не забывая заносить бабла столько, что не будешь знать куда его деть. А вкладываться в качество игры, вливать деньги и человекочасы рукастых разработчиков - это ну нахер, бред какой-то. (жанр мертв)

    1
  • жаль что люди тупеют, а не наоборот, ну по крайней мере это относится к геймерам.

    0
  • @Elidesigner, Я с тобой не согласен, это не геймеры тупеют. Те кто играет давно очень даже умные люди, просто игры охватывают всё большую аудиторию и порог вхождения всё меньше. Но самое плохое это то что новоприбывшие платят такие же деньги, поэтому ради них игры из года в год всё больше упрощают.

    1
  • @FredSnow, к сожалению, это "большинство" разбивается о море глупых людей с деньгами, и именно на этих игроков большинство компаний и ориентируется. И пока компании не угомонятся со своей неуемной жадностью, подобные жанры останутся нишевыми. Ну или случится чудо, и море игроков станут более вдумчиво играть и компании будут уже под них делать игры.

    2
  • Странно читать заявления о том, как "мы хоти, хотим", а за последние 5 лет все крупные ИС были, действительно, коммерчески провальными. При том провалились очень сильные игры, а не ширпотреб.

    1
  • так не хватает мне игр похожих на диз и прей!!!( у меня они пройдены до дыр.
    эх надеюсь аркейны выпустят очередной такой шедевр...

    0
  • ну конечно, иммёрсивы - игры где надо изучать ,вникать и самое страшное (о боги!) ДУМАТЬ! а это современной школоте не под силу... им некогда, нужно слушать рэпчик в колонках

    0
  • Пойду Prey заново проходить, спасибо что напомнили великолепную игру!

    2
  • @Thanquol, те кто хотел тот купил и хочет еще, о чем и пишет, проблема "Коммерчески провальности" не в том что баланс разработки этих игр в минус ушел, а в том что не принесли издателю сверхприбыли( на которую они все рассчитывают).
    К сожалению массовый игрок предпочтет спинномозговые пострелушки желательно еще и с мультом.
    Поклонники IS есть (имею наглость причислять себя к данной категории), их много, но сверхприбыли они не приносят, потому акулам бизнеса и не интересны.

    3
  • @FredSnow,
    1. Ты не большинство.
    2. Иммерсив сим - нишевый "жанр", несмотря на оценки.
    3. Для разработки иммерсив симов нужны очень умелые дизайнеры, с кучей опыта.
    Также, разработка этой категории игр очень затратна по времени.
    Теперь взгляни на продажи современных представителей и сделай вывод.

    0
  • Deus Ex: MD ужасный огрызок по сравнению Deus Ex:HR еще и с микротранзакциями в сингле)))))
    Последний Dishonored обладает ужасной оптимизацие и лагал на всех платформах при том что картинка не изменилась!!!
    Ну а Pray практически не где не рекламировался кроме тематических сайтов
    Почему то к Ведьмаку до сих пор интерес не угасает, а про эти игры все забыли и оказывается immersive sim теперь не нужен никому. Да тот же Cyberpunk 2077 на любом сайте будоражит пользовательскую активность а ведь это тоже immersive sim

    1
  • @Kordgik, Нуу Киберпанк не чистокровный иммерсив сим, он скорее с его элементами. Думаю в таком виде Иммерсив сим и выживет.

    0
  • @Drewsted, Цитата современности

    0
  • Нет все конечно хорошо, в любом жанре игр есть плюсы или минусы, это норм, но просто когда такой жанр постепенно сходит на нет, кстати Cyberpunk 2077 мы еще не видели, но это скорее гибрид будет, а вот как писали выше ребята, игры типа Deus Ex или Prey по ходу скоро будут в истории, хотя может быть и наоборот, очень бы хотелось видеть продолжение подобных игр, при чем с допиленной графикой и механиками, ну или представьте сыграть в Cyberpunk 2077 в том же VR, ну только через некоторое время, когда технологии доработают:-) Прогресс же не стоит на месте.

    0
  • Браво, хоть у одного разраба хватило яиц признать, что геймеры стадо баранов

    0
  • @Rarabeaka, 2 дизонард на голову выше первого, геймплей ушел в вертикаль и стал более глубоким, плюс эмили добавила столько вариативности что ппц, в общем игра намного глубже первой стала во всех отношениях

    @diN, @Rarabeaka, мне последний дэус больше хумана понравился, если везде лазить то вполне большая игра, хотя хотелось бы еще больше, это единственный минус как по мне, хуман простоват и прямоват на его фоне

    @Kordgik, я не знаю где должны быть глаза, чтоб не увидеть разницу первого диза со вторым, ну и лаги через пол года все ушли, игру давно оптимизировали

    @Kordgik, @TanatosX, кто вообще говорил о том что киберпанк иммерсив сим будет? ролевуха, для иммерсива слишком большой масштаб у них

    1
  • @Normal, Реды и говорили, что добавят иммерсивности в игру добавив вариативность гемплея. (Путей прохождения) Что как бы чуть ли не главный признак иммерсив сима.

    1
  • @Normal, ждать полгода когда все пофиксят? Кому это надо- потребитель платит фул прайс на старте не за преалфу, чтобы еще полгода ждать!!!

    0
  • @Kordgik, я ценю игры не по таким критериям, многие культовые игры имели проблемы на старте, однако игра это игра, технические проблемы другая тема, тем более что они были только на пк и как я повторюсь- были да сплыли
    @TanatosX, не думаю что буде уровень деуса или того же второго дизона, относительное погружение совсем не то

    0
  • @Normal, Не, они просто не смогут уровень погружения такой на всю игру. Но будет что то типа такого. Где то больше, где то меньше. Но они явно отойдут от довольно линейного в этом плане Ведьмака 3.

    0
  • @TanatosX, ну может быть, посмотрим

    0
  • @Normal, я разговор был не про игру в целом, а про качество продукта на старте. А оно оказалось фиговое

    0
  • @Kordgik, ну на консолях то все ок было, значит и претензия мимо

    0
  • На консолях тоже просадки были ощутимые вот пруф:https://youtu.be/BZrR7JVSSq4

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.