Финская игровая индустрия принесла более $2 миллиардов за 2018 год

Финская игровая индустрия принесла более $2 миллиардов за 2018 год

Финская игровая индустрия продолжает расти и на конец 2018 года насчитывала уже 3200 человек. Не так уж и много людей, однако доходы составили около 2 миллиардов евро. Это стало возможно благодаря стремительному росту сегмента в стране за последние годы.

Neogames Finland сообщает, что в сравнении с 2016 годом количество занятых в индустрии увеличилось на 16%, при этом в Финляндию иммигрирует все больше людей из других стран. Согласно отчету, на конец 2018 года число иностранцев в финском геймдеве составляло 27%. В 2016 году цифра была на уровне 18%. 

Несмотря на рост числа сотрудников, отмечается уменьшение числа компаний — в конце 2018 года их было 220, что на 30 ниже, чем двумя годами ранее. В 2017-2018 годах было основано 48 новых студий, но закрыто или перенесено в другие регионы 78 за тот же срок. 

Отмечается и число выпускаемых в год игр. Если в 2016 году их было около 150-200, то в конце 2018 осталось около 100 тайтлов. Это связано в первую очередь с тем, что разработчики и издатели фокусируются на продолжительной поддержке и играх-сервисах. Из 30 крупнейших студий в стране за 2018 год лишь пять выпустили новые игры.

Одна из крупнейших финских студий — Supercell, продолжает терять свои позиции в общей игровой индустрии. Если в 2015 году на студию приходилось 88% всех доходов, то в конце 2018 года доля доходов компании составила 65%.

Фото в шапке: Vidar Nordli-Mathisen

Видео от Shazoo

Подписаться

9 Комментариев

  • pepper_aqva
    Комментарий скрыт. Показать

    ааа, речь о мобильных играх.
    А я то думаю, почему кроме лица Сэма Лэйка ничего на ум не приходит, когда слышу о финском геймдеве для пека.

    6
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @pepper_aqva, про Пека ни слова в статье

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    если пигмейская финская игроиндустрия принесла такие барыши, то что говорить о канадской, американской, английской, немецкой, японской и китайской?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну злых птиц создавали финики а это одна из популярных мобилок на сегодняшний день

    2
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @khss, там что-то около 40лярдов $ за 18-ый год. Это весь мир.

    1
  • Lutte
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно ясно что те же русские разрабы в основном сидят на мобильных играх и приложениях, которые за год приносят прибыли больше чем за всё время продаж того же Ведьмака всех частей вместе взятых, и эти конторы не на виду у нас с вами, и их вполне это устраивает. Так одно дело делать ААА игры, с крупными требованиями от аудитории и сроками разработки от издателя, другое дело клепать мобильные приложения и в ус не дуть.

    4
  • SoundlezZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Финская игровая индустрия
    Фото в шапке: Vidar Nordli-Mathisen

    На фото вообще-то Рейне, Норвегия.

    2
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lutte, СНГ и в целом Восточная Европа - это с большего аутсорс и мобилки. Да и в целом, это нормально. Вылезти с чем-то крутом нынче трудно, а те что есть, уже давно забыты. Тот же Nival/Katauri(там много имён). Вот 4А недавно проявила себя (Метро как игра отличная, там косяк только издателя).

    0
  • Grombrindal
    Комментарий скрыт. Показать

    @khss, почти 100 млрд мировой рынок игр на 2016 год. Сейчас цифры еще больше. Это примерно 70% от того сколько Россия зарабатывает на нефти и 40% от всех доходов государства.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.