Студентка-астроном обнаружила две планеты при помощи ИИ

Обнаружить планету, которые никто никогда не видел, сложнее, чем кажется. NASA для этого отправляет в космос телескопы, которые собирают всю необходимую информацию. Но иногда традиционные методы обнаружения не работают.

Студентке из Техасского университета в Остине удалось обнаружить две экзопланеты при помощи ИИ.

Энн Датилло возглавила команду, которая разработала специальный алгоритм, позволяющий "перебирать" данные с космического аппарата Kepler. Система способна выделить и обнаружить сигнал, который не был зафиксирован традиционными методами. По словам девушки, алгоритм был специально адаптирован под условия миссии К2, которая стартовала 30 мая 2014 года.

Во время миссии датчики спутника постоянно менялись, как и положение телескопа в пространстве. В связи с этим у NASA могли возникнуть сложности при обнаружении новых экзопланет. Разработанный алгоритм позволил точнее определять изменения уровня яркости, создаваемые звездами.

Найденные планеты находятся на расстоянии около 1300 световых лет от Земли. Всего за все время существования Kepler было обнаружено более 2500 планет. Миссия по поискам завершилась в октябре 2018 года, а в ноябре NASA полностью отключило телескоп.