ANTHEM

Прыжок через акулу

Студия BioWare за годы существования заработала в игровой среде репутацию ювелиров. Берут большой набор механик, накладывают историю, персонажей, придают происходящему смысл и в финале выходит алмаз в виде отличной ролевой игры. Работа действительно тонкая: нужно заставить игрока не просто проникнуться сюжетом и его участниками, не только убедить в допустимости происходящего, но и первоклассно развлечь. К 2019 году игровая индустрия разделилась на первооткрывателей и подражателей. Парадоксально, но у вторых иногда больше шансов поймать удачу за хвост, потому как все подводные камни уже собрали те, кто пошел первым. Яркий пример — жанр королевской битвы.

В случае с Anthem студия BioWare пробует себя на новом, но уже освоенном конкурентами поле и здесь получилась скверная история. Прямо сейчас перед игрой стоит важная на мой взгляд задача — показать всем вокруг, что Mass Effect Andromeda была случайностью. Успешно? Скорее нет, чем да, и это очень грустно.

Мир Anthem строится вокруг некоего Гимна — мифической материи, из которой сотворено все сущее. Есть там и древние Предтечи, планету они давно покинули, но оставили людям изобилие технологий, за которые теперь идет война. Порядок в этом безумии пытаются навести бравые наемники и называют их фрилансерами. Этот краткий синопсис может показаться неочевидным и утомительным, именно таким он видится мне. В первые минуты игра сыплет терминами и неологизмами, упоминает каких-то почти абстрактных персонажей и закидывает информацией. Я вовсе не ожидал такого холодного приема от авторов лучшей космооперы последних десяти лет. Сейчас мне странно писать эти строки, но вопреки казалось бы, талантливой команде сценаристов (над сюжетом, пусть и недолго, работал Дрю Карпишин), от крутой и затягивающей истории у Anthem одно название.

Ключевые события подаются через небольшие ролики в локации-хабе Форт Тарсис, где собраны все-все мало-мальски важные персонажи. В общении с ними и с помощью разбросанных на местности документов игра выстраивает картину мира. Надо сказать, что получается странно. У меня периодически возникал вопрос — почему я должен интересоваться судьбами этих почти деревянных болванчиков? В ходе боевых вылетов за пределы форта повествовательная часть стремительно сокращается до радиопереговоров и беглого текста внизу экрана. В этом “великолепии” имеющиеся истории и диалоги невероятно претенциозны и не вызывают ничего, кроме недоумения, как в 2019 году такое вообще можно написать.

Однопользовательской кампании тут нет как таковой, только набор миссий, на которые легче и правильней ходить с друзьями. Зуб даю, что находясь в компании знакомых и приятелей, разгоряченные перестрелкой, вы пропустите 80% того, о чем болтают герои. Русского дубляжа, кстати, в игре нет совсем, переведен только текст.

Зерно проблемы кроется в некой фрагментарности сюжета и неструктурной подаче. Anthem — кооперативный экшен, однако в основу разработчики не положили мотивационную часть и единственное, что может заставить геймеров продолжать это чистый фан от схваток с противником.

Геймплей Anthem строится на механиках Mass Effect Andromeda и, если вы провели достаточно времени в компании Алекса и Сары Райдер, то заметите это сразу — стрельба ощущается почти также. Разработчики добавили сюда вертикальный геймплей и сделали его кор-механикой: экшен в трех измерениях получился бодрый и “зажигательный”. Количество спецэффектов зашкаливает, всюду летят искры, противники валят со всех сторон. Когда на экране начинается такой праздник, на секунду забываешь, что противники неимоверно глупы и напоминают губки, в зависимости от размера и степени поглощения наносимого вами урона.

Побеждать зло можно с помощью четырех типов бронированных костюмов, их здесь называют джавелинами. Первый — Перехватчик — обеспечит подвижность в обмен на низкий уровень брони, придется все время ловко маневрировать в толпе и бить неприятеля в ближнем бою. Для тех, кто любит поспокойнее отлично подойдет Колосс, тяжелый и мощный робот, способный выдержать большой урон и такой же нанести в ответ. Рейнджер — золотая середина, баланс огневой мощи, брони и быстроты передвижения. Еще есть Шторм и с его помощью можно наносить урон стихиями. Для каждого класса есть одна ультимативная способность и четыре комбинаторные, зависящие от модулей, установленных на джавелин. Разница в геймплее за каждый тип экзоскелета есть, но по-настоящему раскрывается только ближе к высшим уровням прокачки. Не сказать, что это плохо, но могло быть и лучше.

Что в Anthem действительно хорошо — полеты. Всю промо-кампанию нам показывали, как можно будет парить, стремительно взмывать воздух и пролетать над фантастической красоты локациями. Не обманули. Навигация в игре ощущается прекрасно и в последний раз от нее я получал такое же удовольствие в Spider-Man от Insomniac Games. Для перемещения по воздуху топливо не потребуется, но стоит внимательно следить за температурой — железный костюм здорово нагревается и чтобы не упасть придется озаботиться воздушным и водянм охлаждением.

Примечательно, что разработчики сделали на этой механике особый акцент: в каждой миссии придется долететь до места назначения, а по ее окончании игра принудительно возвращает в Форт Тарсис. К сожалению этот подход напрочь сломал механику открытого мира, который Bioware обещали игрокам.

В любой момент можно нацепить костюм и отправиться покорять игру. Открытый мир в Anthem преступно мал, в нем вы найдете разве что пару случайных заданий и стандартные для жанра дейлики, где надо защитить точку и кого-то спасти, попутно стреляя во все, что движется. Однако худший момент в другом — из свободной игры попасть на сюжетную миссию нельзя, придется вернуться в крепость, там взять квест и заново вылететь на задание. В игровой индустрии, где есть Destiny и The Division, где есть их непростая история завоевания рынка, допускать такие промахи непростительно. Если Anthem позиционировалась как кооперативный шутер с уклоном в социальную составляющую, то Bioware предстоит много работы, потому что сейчас игра максимально недружелюбна к тем, кто хочет приключений в компании друзей — вы будете прыгать по загрузочным экранам и тратить время на попытки собраться всем вместе в рамках одной боевой вылазки.

На стадии эндгейма Anthem также почти нечего предложить, но заложенный потенциал отрицать нельзя. Сейчас высокоуровневые игроки могут посвятить время испытаниям и попробовать силы на других уровнях сложности. В будущем должны появиться гильдии и, вроде бы, система рейтингов, но главного это не отменяет — по итогам двадцати часов, необходимых на завершение истории, в игре делать нечего. И тут разработчики снова будто белыми нитками пришили себе отличительный знак за игнорирование опыта конкурентов.

В какой-то момент я вернулся к мысли, что играя в игры мне хочется сопереживать герою, или ассоциировать себя с ним и я надеялся, что к финалу Anthem прочувствую историю. Этого не случилось и более того, я вспомнил, что на старте мне предложили выбрать внешность моего персонажа. После экрана выбора я его не видел — в крепости насильно переключают на вид от первого лица, в миссиях и свободной игре внешность скрыта под толстой броней джавелина.

Bioware, ты ли это?

Anthem напомнила мне детали LEGO из множества разных наборов, которые кто-то разбросал на полу. По отдельности элементы хороши и красивы, но собрать из них что-то толковое не получится. Anthem не работает как ролевая игра из-за проблем с сюжетом и его подачей. Кооперативный шутер также вызывает вопросы, враги глупые, задания однообразные. Открытый мир маленький, и биом здесь всего один — джунгли. Социальная составляющая подвела чуть больше, чем полностью: повсюду раскиданы неприятные мелочи, из-за которых будут проблемы с игрой в компании друзей. О многочисленных багах я даже говорить не стану, ролики в интернете вам сами все расскажут.

В американском сленге существует фраза “Прыжок через акулу” (Jumping the shark). Чаще всего метафору используют в отношении телесериалов, которые преодолели пик своей популярности, их качество заметно упало, а сами они неуклонно движутся к закрытию. Мне хочется верить, что трилогия Mass Effect не стала для студии BioWare тем самым “прыжком”. Спорная Mass Effect Andromeda два года назад заставила нас говорить о начале конца, однако на ее фоне Anthem смотрится и того хуже. У меня сложилось впечатление, что игру наспех сшивали из лоскутов других проектов, адаптируя под концепцию кооперативных шутеров конкурентов — Destiny, The Division и Warframe. В таком ключе все выглядит как провалившийся рекламный трюк, попытка занять нишу и “быть заметными” среди конкурентов. Это грустно, заметным можно стать, только если у тебя есть чем похвастаться и отличаться на фоне других.

Последние статьи

54 Комментария

  • Сейчас мне странно писать эти строки, но вопреки казалось бы, талантливому сценаристу (над сюжетом работал Дрю Карпишин), от крутой и затягивающей истории у Anthem одно название.

    хаха, а вот фигушки вам, на самом деле неизвестно чем именно Карпишин занимался, ведь ведущие сценаристы у игры прямиком из андромеды

    25
  • Anthem напомнила мне детали LEGO из множества разных наборов, которые кто-то разбросал на полу.

    Альтернативный текст

    7
  • Так долго тянули, что бы не сильно зашквариться на фоне других обзоров?)

    2
  • @proos, так долго тянули, потому что играли на PS4, а не на ПК, как большинство. Получили ключ вместе с релизом

    3
  • "Прямо сейчас перед игрой стоит важная на мой взгляд задача — показать всем вокруг, что Mass Effect Andromeda была случайностью. Успешно? Скорее нет, чем да, и это очень грустно."
    Заступлюсь за Андромеду, вполне себе хорошая игра, с интересной историей и разнообразием квестов, механик и т.д., в которую можно залипнуть надолго.
    Она отличается от предыдущих частей Mass Effect, но так же играется вполне себе бодро.
    Так что в плане, что Андромеда - это случайность от разработчиков, не согласен с автором данного поста. Попробуй сделай и наполни такую "случайность". Избалованные нынче игроки....избалованные...

    -3
  • @coolAK, это ты скорее не искушенный опытом игрок) человек, который по-настоящему проникся трилогией, от андромеды будет только блевать

    38
  • Своевременный обзор своевременнен.

    1
  • @Kolya12382, Дрю ушел же во время разработки Анфем, разве нет?
    https://stopgame.ru/newsdata/34099
    Я думаю ситуация оказалась до безобразия банальной - от него хотели одного, а он (судя по МЕ 1-3) хотел сделать хороший сюжет. В итоге произошел конфликт и Дрю послал ЕА подальше и ушел. Как мне видится, вся суть Анфем крутится вокруг кастомизации джавелинов, которые суть - микротранзакции. А подобная залипня и хороший сюжет редко уживаются вместе, если уживаются вообще.

    1
  • @Kolya12382, Ну так они закончили трилогию, зачем мусолить одно и то же? Это вам не Мстители))

    3
  • Карпишин толком и не занимался ею

    1
  • @coolAK, я про качество исполнения, а не про то что трилогию нужно было продолжать

    @VoVaNag, да, он ушел, но при этом говорилось, что он доделал все что от него требовалось

    1
  • @coolAK, трилогия может и закончена, а вселенная очень богатой получилась. Можно было сообразить что-то интересное или работать над другой игрой, но им захотелось подоить. Результат на лицо

    4
  • @coolAK, Проходил Андромеду в прошлом году, уж извини, но она выглядит как "халтура".

    5
  • Это что получается, антем вышел даже хуже, чем андромеда? В антем не играл и играть не буду, интересна планка качества, неужели всё так плохо?

    1
  • @Serjik22, По метакритику у Анзема 60 баллов, а у Андромеды 72.

    1
  • @Kolya12382, я думаю данное заявление из уст действующих сотрудников представляется сомнительным. Сам же Карпишин никак это не комментировал.

    А что касается МЕ Андромеды - то это было начало плевков в лицо. То лицевые анимации делала другая студия, а мы не знали, что еще какие-то одговорки. А сам сюжет пресный-пресный. И как результат - заявление "мы не говорили, что будет дополнительный контент, мы говорили, что контент не будет платным". 0 доп. контента = 0 денег.

    0
  • @Serjik22, анимация получше и это все в чем Гимн превзошел Андромеду. Этого очень мало, что бы завлечь игроков и восстановить репутацию.

    1
  • Надо было делать эксклюзивом для Сони. Была бы 8ка.

    7
  • @Serjik22, Да, хуже

    0
  • @coolAK, ты шутишь? Андромеда одна из худших игр за последние 5 лет.
    Антем то же самое только ММО.

    0
  • "Во избежание технических проблем компания Sony порекомендовала просто не играть в Anthem."

    Просто бесподобная фраза из другой новости!!)))
    Вся суть этого "проекта" именно в ней)
    Сони знает толк в играх)

    2
  • Мда, печально всё это. Тут недавно на видео натолкнулся - студии, которые EA приобрела и закрыла (я бы написал - зарыла).
    Origin Systems
    Bullfrog Productions
    Lionhead Studios
    Maxis
    Westwood Studios
    DreamWorks Interactive
    BioWare следующая?
    С одной стороны BioWare немного жалко, с другой стороны от BioWare времён Mass Effect 1-3 ничего (никого) не осталось.

    1
  • Я не понимаю, вы полёты то сами пробовали? Управление полетом придумал сам дьявол, это просто невозможное говно

    3
  • Вчера начал играть после рекомендации Соклаковца из дестени.
    Если честно, то верил в лучшее, но рассчитывал на худшее и взял в диске,чтобы если что продать и потерять 1000-2000 на ps4.
    В итоге, пока в полном восторге от полетов и в общем боевки, также порадовал сам форт тарсис в плане подачи диалогов внутри сиюжета.
    То есть- сюжет для ммо вполне интересен, подача тоже.
    Боёвка порадовала+ офигенно красивые джавелины и дизайн.

    Можете кидать помидорами, но игра правда нравится.
    Но в голове нужно понимать, нравится ли тебе такой жанр? Это жанр *дрочильни * на подобии диабло.
    Мне пока очень нравится, с учетом того, что взрослая жизнь не даёт онлайна как в студенческие годы, есть 2-3 максимум часа на все это дело.. и с таким скудным онлайном RDR2 я проходил месяцами:(

    1
  • @rc1207, тоже смотрел это видео. Взгрустнул =(

    0
  • @Deify, на консоли все ок

    1
  • @Deify, попробуй на геймпаде, по-моему это единственная хорошая вещь в этой игре

    0
  • @Serjik22, геймплей несколько лучше. Всё остальное на том же уровне. Игра такая же скудная и пустая. Сюжет на том же уровне. Диалоги просто есть. Персонажи также.

    0
  • существует фраза “Прыжок через акулу” (Jumping the shark). Чаще всего метафору используют в отношении телесериалов, которые преодолели пик своей популярности, их качество заметно упало, а сами они неуклонно движутся к закрытию

    нет. Термином называют нейсвойственное событие, в отчаянии введённое ради привлечения новой аудитории. Прыжок через акулу был фантастичным для ситкома "Счастливые дни". А для в целом несерьёзного веб-комикса Ctrl+Alt+Del таким моментом стало обсасывание семейных проблем персонажа вплоть до выкидыша у его девушки

    5
  • Ой, ну не может быть! С первого трейлера говорили, что выйдет шлак.

    0
  • @Amigyshka, так эта игра проваливается как дрочильня и как лутошутер, убогие пушки в луте, убогие активности в ендгейме без каких либо идей
    игра красивая пустышка, на фоне возможностей и активностей в division 2 игра смотрится убого.
    Может через годик она и обрастет подобающим контентом но на данный момент она просто смешна да и зная ЕА как то не верится что будет что то толковое, самых скорее всего нормальных разработчиков отправят в другие проекты а поддерживать этот оставят полторы калеки которые судорожно будут пытаться что то исправить своими култяпками и лицом "я сделяль", ну и как бы не было в будущем но останется актуальным вопрос - а почему нельзя было сразу сделать все нормально?

    1
  • Почему то я не удивлен... я так и думал что делая кооп-шутан они не осилят качественный сюжет.
    В общем не зря не стал предзаказывать.
    Вполне возможно, что кооп и ничего, но от игр биоваров я всеж ожидаю другого.
    В принципе сам мир с борьбой за этот самый Гимн перспективен, но в таком виде малоинтересен.

    0
  • @Kolya12382, ну если не смотреть через призму трилогии то игра очень неплохая, особенно последняя треть игры. А финальная миссия по накалу ни чем не хуже, чем во второй части, и не хуже чем в первой, я уже молчу про третий, и есть эпилог! Это прекрасно. Я бы с удовольствием поиграл в продолжение, хотел бы узнать все тайны Джаардан, узнать что за эпидемия произошла на кварианском ковчеге, узнать почему кетты так гоняться за вознесение. Вообщем игра вполне не плоха, осталось много нераскрытых загадок. Не могу сказать что я прошел эту игру без удовольствия. Я люблю трилогию, особенно первую часть, но Андромеда не так плоха как ее малюют. Понятно что это вкусовщина, так получилось что перед полным прохождением я прочитал книги приквелы, про восстание на нексусе и про Кору Харпер, и игра расскрывалась для меня по другому. Понятно, что такие вещи должны быть не в книгах а в игре, но случилось именно так. Вот такие дела. Не судите строго за мнение

    1
  • @Kolya12382, Странно слышать как ты предлагаешь играть на компьютере в шутер с помощью джойстика.

    0
  • @Brados_970, и что в этом странного? в половину игр на компе играю на геймпаде и всем советую

    0
  • @coolAK, скажи ты что на полном серьезе говоришь о том что в Андромеде была интересная история и разнообразные квесты?

    1
  • @Brados_970, Говорю на полном серьезе)
    Что для тебя эталон игры в таком жанре?
    Сейчас играю и мне норм...
    Сколько людей, столько и мнений. Что я должен быть как все и говорить, что мне не нравится?)
    Вот мне не сильно зашёл DOOM 2016 года, ну обычное рубилово, прошел и забыл, другое дело тот же Titanfall 2, классный сюжет, интересная история...

    2
  • @coolAK, основной сюжет в Андромеде был весьма убог и дополнительные квесты были на его уровне. Исключение составляли личные квесты спутников но их не хватило чтобы вывезти игру.

    0
  • @Kolya12382, очевидно, что Дрю Карпишин написал основу лора Anthem на салфетке перед тем как его выкинули снова, ну а эти "гении" так "удачно" продолжившие придуманный им же Масс Эффект в Андромеде повторили свою "гениальную" работу и в Anthem-е.

    0
  • @Brados_970, Есть твоё мнение, есть моё, мне зашло, тебе нет) Кому-то и машина запорожец, а для кого-то и Бентли "такой себе транспорт" )

    1
  • @coolAK, ты не одинок). Жаль нет продолжения. Всем любителям попиздеть в духе я лучше перепройду 1,2,3 которые сами не хера не играли или дальше первой планеты не прошли скажу, что я прошел всю вашу хвалебную трилогию и в Андромеде собрано абсолютно все, по всем пунктам, что было в предыдущих частях, но добавили необязательные активности. Игра не хватает звёзд, но точно не дно. Когда вышла вторая все пиздели говно - первая была лучше. Потом вышла третья и опять конечно гавно, лучше перепройду вторую. Поколение циников и хейтеров

    4
  • @Kolya12382, дядь а не ты мне прокидывал во времена альфы анхема что он охуенный и что ты его купил и себе и друзьям ?

    0
  • @Vkol, скажи неужели тебе понравился основной сюжет игры?

    0
  • @DreamKillerRU, ахах, точно нет))

    0
  • @Kolya12382, крайне странно слышать совет о том чтобы играя на компьютере в шутер делать это с помощью джойстика. Твои слова сильно напоминают троллинг. Тут только не хватает слов о том что на клавомыши играют казуалы а на джойстике настоящие хардкорщики.

    -1
  • @Brados_970, не надо мне приплетать того чего я не говорил, Anthem с большой натяжкой можно назвать шутером, там и на геймпаде максимально комфортно стреляется

    0
  • @Brados_970, основной сюжет продолжает линию синтетиков-органиков из трилогии! Просто без продолжения все становится не ясным, в первой игре трилогии мы тоже не могли все сразу понять. Были те же самые косяки что и в Андромеде в плане повествования.

    0
  • @Vkol, Ну, тоже немного не понимал тех, кто oбcиpaл 2-ю и 3-ю части МЕ, хотя и причислял себя к крутым ценителям крутых РПГ. Но я видел как от части к части биовары вылизывали сам процесс игры, добавляя или удаляя некоторые механики. И на мой взгляд - 3-я часть самая лучшая, при этом потерявшая многое от "истинной" РПГэшности. Она отполирована, из неё было очень трудно вылезти. Причём в том числе и потому, что выходя в главное меню ты видел ещё и кооп и нырял в него, который был сам по себе той ещё зажигалкой! Всё, на работе на следующий день ты труп (ну или зомби с красными глазами).
    Но в тоже время я не понял Андромеду, хотя поначалу защищал её в форумах от безумных троллей. Тем более что лично у меня кривая анимация в присядку как раз появилась после её исправления (смешно, да, но это ещё и уровень монтреальских работников), хотя эти незабываемые глаза были с самого начала. Не понял я и коопа - зачем нужны прыжки, если карты почти все сделаны так что можно отзащищаться ни разу не прыгнув? Оружие перестало быть забавным, а биотику сделали чем то совсем уж второстепенным. Струляй, поливай, да забегай за патронами. На лицо самая обычная непродуманность глубоких связей, как это было в МЕ3. Для которого, кстати, приходилось попастить на сайтах не только русскоязычных, чтобы понять все тонкости работы оружия и биотики и их в том числе совместимости.
    С обзором Anthem, пожалуй, согласен по всем пунктам. Но всё равно как нибудь пройду его, когда цены снизят или крупное дополнение выпустят.

    0
  • @Kolya12382, твои слова о том что Антем не является шутером звучат намного более странно чем твой предыдущий совет.

    0
  • @Kolya12382, Это же не значит что в шутеры на консолях не играют

    -1
  • @Bronson, !?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

    а где я говорил обратное?

    0
  • @Kolya12382, @Brados_970, Вообще вы оба вводите в заблуждение, что на геймпаде в шутеры плохо играется.

    0
  • @Bronson, ты совсем поехавший что ли? я ни разу не сказал что там плохо играется

    0
  • @Kolya12382, Ок. Значит я неправильно понял =)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.