Демо Anthem
Онлайн-шутер с потенциалом и проблемами
Демо-версия Anthem должна была показать потенциальным покупателям, почему они должны обратить внимание на новинку BioWare. Даже VIP-статус не спас серверы игры (а также другие тайтлы EA) от катастрофы, поэтому пятничные попытки запустить Anthem обернулись тремя часами безуспешного ожидания входа в игру.
Почему я начинаю свои впечатления с такого абзаца, спросите вы. Все просто — у меня есть опасения, что проблемы будут и в общедоступном демо, и на релизе. Осталось всего три недели, за которые разработчикам в режиме кранчей придется решать множество проблем — а это никогда не заканчивается хорошо.
В остальном Anthem показала себя достаточно привлекательным шутером от третьего лица. Не уверен, что буду брать игру и готов тратить на нее время при наличии The Division 2 и нового контента Destiny 2, но у нее есть несколько интересных и потенциально сильных решений, которые меня заинтересовали.
Миссии и мир
Anthem в демо представляет собой набор квестов "слетай-сделай-вернись". Из Форта Тарсис нам необходимо добраться до точки А, выполнить условия, вернуться домой. Ничего сложного, но каждый раз начинать с базы — скучно. В режиме свободного полета все это выглядит интереснее, но сражаться с полчищами Доминиона без наличия сюжетной задачи убивать их не очень хочется, потому что потом придется делать это снова.
Особенно грустно это выглядит, когда ты в соло выносишь тяжелого монстра, тратишь на него приличное количество времени, а потом за 2 минуты на среднем уровне сложности убиваешь его в команде. Никакого серьезного вызова в миссиях на данном этапе обнаружить не получилось. На легком уровне игра вообще похожа на простой тир, а на среднем представляет проблемы только для тех, кто выполняет миссии в одиночку. Для команды, тем более слаженной и работающей вместе, даже высокая сложность не составит труда.
Тем не менее, сюжетная часть миссий выглядит интересно. В демо была лишь одна большая сюжетная миссия с несколькими заданиями, но она разожгла интерес к тому, что происходит в мире, почему идет война и в какие еще передряги может занести мои джавелины.
Вообще, к миру Anthem и NPC есть ряд претензий. Особенно мне не понравилось то, что все они статичны и начинают говорить в момент, когда к ним подходишь. После живого и реагирующего на происходящее вокруг мира RDR 2 это выглядит нарочито искусственно, притворно. Зато диалоги получились интересными, в них есть эмоции и солидная порция юмора — могу сказать, что забавные моменты и фразы разбавляют геймплей.
С точки зрения дизайна некоторые локации вводят в ступор. Например, в одной из миссий я с напарниками в течение минут десяти плавал в темноте, чтобы найти выход в нужную пещеру. Когда игра не ведет тебя за руку, это хорошо, но какие-то указатели были бы полезны. Еще веселее возвращаться в недавно открытую пещеру, которая по воле миссии неожиданно "заросла" паучьими яйцами за несколько минут. В свободном режиме после завершения миссии никаких насекомых внутри конечно же нет. Динамический мир, говорите?
Забавен и тот факт, что игрок появляется где-то в середине Форта Тарсис, ближайшие семь NPC от него недоступны для общения в демо, а стоят истуканами. При этом до первой миссии надо около минуты идти через несколько помещений с такими же болванчиками. Зачем делать точку респауна там, где ничего нельзя? Стоит отметить, что бегать без джавелина нельзя, и это порой серьезно раздражает.
Форт Тарсис и лор
Небольшое отступление от CryptoNick
Буквально с первых минут понятно, что это от студии BioWare. На вас сразу же свалится тонна текста с запутанным лором. Он интересен и хорошо проработан, но на знакомство уйдет много времени, которое многие предпочтут потратить на геймплей. Однако говоря об устройстве мира, полагаю, что разбираться в легионе рассвета, искажении реальностей, фрилансерах, происхождении мира и прочих аспектах будет интересно. Часть из них уже можно найти во время прогулок по форту Тарсис.
Начальная локация игры выглядит масштабно и ярко. Форт задает настроение на всю игру вперед, причем не только своей проработанностью и горой мелких деталей, но и размерами. С первых шагов по локации, становится ясно, что действие развивается не на футуристической и отполированной базе. Тарсис повидал всякое на своем веку, и его жители вдохнули в форт свои характерные черты, стиль и элементы. Тут можно увидеть арабский базар, бар из "Звездных Войн", намеки на историю мира и тех, кто его населял.
Грандиозная архитектура вперемешку с мелочами и вниманием к окружению позволяет погрузиться и поверить в эту странную планету с ее скрытой мощью. Но не обманывайтесь, даже если форт и выглядит древним, он представляет собой высокотехнологичную крепость, охраняемую не менее высокотехнологичными джавелинами. Рядом с глиняными вазами и яркими тряпками лежат детали роботов, оружие и стоит кузница Джавелинов.
Все эти элементы пазла складываются в картину, напоминающую очень хорошую фантастику в стиле "Дюны", где поначалу ничего не понятно, но при тщательном знакомстве все выстраивается в цельную, красивую картину. Восточная архитектура, одежда NPC, их быт — это все помогает атмосфере, выглядит органично и вызывает искренний интерес. При этом Форт не выглядит белой вороной на фоне остального мира игры и гармонично смотрится в сравнении с другими локациями, где пересекаются технологии и древность.
Джавелины
"Костюм Железного человека" это универсальная боевая единица, оснащенная пятью видами оружия. Его можно настроить как с точки зрения визуального восприятия, подобрав понравившиеся детали в магазине и выбрав соответствующую раскраску, так и снабдить вооружением, которое подойдет под ваш стиль игры. Больше всего мне понравился Рейнджер, начальный джавелин. Я совместил дробовик и автомат, добавил себе энергетический луч, осколочную гранату и активно участвовал в боевых действиях. Он достаточно гибок в сражениях, универсален в атаках и решает большинство задач на поле боя.
За Колосса получается отлично работать танком, но это совсем не мой стиль, да и мне не хватило его подвижности. Зато большинство обычных противников ему почти не мешают во время сражений с мини-боссами. Шторм понравился ледяными атаками и необычным вооружением. Он как маг в компании рыцарей и лучников, способный склонить чашу весов на свою сторону неожиданной заморозкой противника. А вот Перехватчик оказался слишком быстрым — его высокая динамика оказалась для меня чрезмерной, хотя ряд преимуществ на поле боя я получил. Я носился как угорелый, подбивая встречающихся навстречу врагов, но первый же серьезный противник заставлял меня отступать.
В кооперативе получилось проверить в действии команду из четырех разных джавелинов, но из-за ограниченности демо, разных уровней и времени в игре оценить тактические возможности такого боя и работы с напарниками не удалось. Подозреваю, что это будет раскрыто в полной мере, если отправится в мир Anthem с друзьями и голосовым чатом, особенно против сильных противников или на высокой сложности.
С джетпаком по миру
Когда ты первый раз падаешь камнем вниз с платформы, получается некий аналог классического супергеройского приземления. Эффектно и ярко (а в толпу противников еще и эффективно), но не то что нужно. Нужно лететь — мир Anthem располагает к изучению, полетам и всяческим виражам. Да и пешком добираться до нужной локации очень долго. Красивые пейзажи, скалистые арки и просторы — рай для полетов.
Джетпак можно назвать ключевой фишкой Anthem. Он вносит серьезное разнообразие в геймплей, увлекает и даже заманивает к изучению мира. Первые минут 10 я сбивал скалы, пытаясь попасть в узкие проходы, но потом поймал волну и активно использовал джетпак во всех случаях. Крутая идея, которая еще и отлично реализована.
Сражения
Пожалуй, самая противоречивая часть Anthem. С одной стороны, это бесконечная стрельба по куче активных и агрессивных мишеней, которых на небольшой локации может быть до 50 штук. Иногда ты палишь по фигуре на другом конце помещения, совершенно не понимая, кто это и зачем ты стреляешь. Как отмечал ранее, тир с подвижными мишенями. Рукопашные атаки минимальны, а выбор вооружения в демо не был достаточным, чтобы оценить всю гибкость. Винтовки отличаются друг от друга только количеством урона, их поведение одинаково и ни о какой отдаче речи не идет. Снайперская винтовка дает больший урон и меньшую скорострельность, но других ощущений от стрельбы не вызывает. С дробовиком и пистолетом-пулеметом ситуация аналогичная. Процесс стрельбы вообще не увлекает.
С другой стороны, это вертикальный геймплей, где ты летаешь, перепрыгиваешь, маневрируешь и применяешь 4-5 атак из арсенала, чтобы сразить всех. Джетпак добавляет разнообразия сражениям, подобранный сет на джавелине позволяет найти идеальный для себя комплект оружия, а различные роли серьезно расширяют возможности командного геймплея.
К сожалению, большинство боев в демо проходило на поверхности и в помещениях, ограничивая полеты. Зато на открытом воздухе можно было напороться на атаку с воздуха во время полета — летишь себе, никого не трогаешь и получаешь выстрел в спину какой-нибудь огненной ракетой.
Мир Anthem опасен, угроза есть в каждом его уголке, но от нее проще улететь, если это не какой-то крутой противник. Зачем ввязываться в случайный скучный бой?
А не Warframe ли это?
Нет, это не Warframe, но знакомые с этим бесплатным онлайн-шутером найдут в Anthem много похожих элементов — особенно в сравнении с последними апдейтами. Также у новинки BioWare есть что-то от Destiny, чувствуется влияние Mass Effect и очевидно влияние "Аватара" Джеймса Кэмерона и "Звездных войн". Но эта похожесть не играет на руку тайтлу. Онлайн-шутер Anthem после двухдневного погружения проигрывает в моих глазах и Destiny 2, и The Division 2 из-за того, как ощущаются сражения в ней и что игра готова предложить. С другой стороны, я познакомился лишь с малой частью этого большого мира, но даже так вижу перспективы истории и сюжета. К сожалению, демо оказалось слишком ограниченным, чтобы делать полноценные выводы.
Тем не менее, одна миссия и большая крепость-испытание показали, что потенциал у игры есть.
Что еще?
Мне очень понравился мир Anthem, его разнообразие, застрявшие в джунглях технологии и многочисленные животные, которые его населяют. Локации выглядят ярко и красочно, но почему-то тебя все равно во многих случаях загоняют в пещеры или узкие пространства, где со всех сторон ограничения. Также выделил бы юмор в диалогах с NPC, которых успел послушать и с кем успел поговорить.
При этом меню показалось мне нагроможденным и неудобным. Есть претензии и к технической части, к постоянным просадкам fps и фризам, которые мешали в бете.
Стоит ли брать?
Если вам понравилось демо (или понравится), то я бы присмотрелся к роликам и трейлерам игры. Однозначно, Anthem не стоит того, чтобы делать предзаказ, брать фул-издание или стартовать на релизе. И дважды стоит подумать, если у вас нет компании, которая захочет играть с вами. Проходить миссии в одиночку можно, но шутер BioWare раскрывается именно в кооперативе, как показывает практика, играть в сюжетные игры с незнакомцами — не всегда хорошая идея.
Скорее всего, Anthem понадобится несколько недель, чтобы избавиться от проблем, найти игровой баланс и проявить себя во всей красе. К тому моменту у нас будут рецензии, мнения игроков и прессы, впечатления и больше понимания того, чего ждать от эндгейма и контента внутри.
Пока что Anthem выглядит симпатично, но не убеждает к покупке.
- Разработчик Anthem хотел бы дать игре "еще один шанс"
- Бывший ведущий сценарист Dragon Age считает сходство The Veilguard с Mass Effect "неизбежным," но это может быть хорошо
- Dragon Age: The Veilguard получит текстовый перевод на русский язык