О-о-о, моя Одиссея! Солнечный зайчик Ubisoft или всё так плохо?

Древняя Греция! Казалось, здесь серия Assassin's Creed должна достичь своего триумфа: ну кто, скажите, не был влюблён со школьной скамьи в мифы о богах и героях, античную культуру и философию, не был наслышан о легендарных битвах и удивительных персоналиях тех времён? Афины! Спарта! Острова и моря. Горы и города. Если где и делать открытый мир, то только там!

[cut]

***

Поэтому из всех игр года я с нетерпением ждала возможности нырнуть в атмосферу древней Эллады, и пусть не сразу и не полностью (так, ножки в основном сюжете помочить), но ожидания того стоили.

Скажи мне, кто твой лучший AC, и я скажу, кто ты…

До того, как самой примерить доспехи и оседлать виртуального Фобоса, я из-за нехватки времени на поиграть поглядывала обзорчики и несюжетные летсплеи. Хаять и поносить игру стало трендом и чуть ли не отдельной игрой со своими рекордсменами по изощренности оскорблений и объёмом пепла на голове: «Прости, Эцио, мы всё прое*ли», «Альтаир переворачивается в гробу», «Вот AC, который мы заслужили», «AC умерла» и т.д.

Я тоже играла и за Альтаира, и за Эцио, прослыла дерзкой пираткой и пошумела в революционном Париже. Так же, как все, застревала в текстурах, глумилась над неписями, зевала над сюжетом и всё такое. Но в то время, как все ругались на AC Syndicate, я с удовольствием гуляла по чумазому Лондону и разгадывала преступления. Потому что игра про ассасинов должна меняться, цеплять атмосферой и фишечками, на то она и игра. А выполнять однообразные контракты стало скучно со времен «переезда» из Италии, если вы понимаете, о чем я.

Сравнивать Odyssey с предыдущими частями — пустая трата времени. Ассасинов нет (хотя в январе обещали завезти одного). Последовательности и синхронизации активности предка нет (устрой дестрой, порядок — это отстой). Исторического процесса, в который нельзя вмешиваться, тоже нет (от думающего о последствиях изящного ассасина откатываемся до продажного и беспринципного наёмника-рубаку). Вот. А если не сравнивать, почти ничего не теряешь — играешь в игру с большим открытым миром, периодически залипая на местные виды или новенький шлем.

Потому что это RPG! Твои предпочтения и стиль что-то значат! Здесь можно развивать не только персонажа, но и самому менять точку зрения и отношение к происходящему. И если в предыдущих сериях, ты четко знал, что всё предопределено, то предвкушение твоей собственной «концовки» действительно меняет всё.

Чему учит нас Греция, мой свет?

Большой открытый мир в Odyssey действительно большой и открытый. Меня не покидало ощущение какой-то неприкаянности и вседозволенности: хочешь пряники ешь, хочешь в соседний полис сгоняй или в открытое море за богатствами. Ах да, есть ещё основной сюжет, который, как домашка — и делать вроде надо, и с пацанами поиграть на улице охота (тем более, что у афинских и спартанских пацанов там, похоже, стенка на стенку). И вот мечешься между классно прописанными квестами с моральным выбором и последствиями и притянутой за уши, предсказуемой бесконечной темой отцов-детей-матерей-сводных-братьев-и-вселенского-зла.

До заигрывания разработчиков с игроками и кастомизацией снаряжения, в начале игры чувствуешь себя обречённым бомжом, неумело прикрывающим голову медным тазиком и удирающим от первого встречного кабана. Первый наёмник по твою душу побуждает тебя пищать как щучка, а прыжок с небольшого уступа заставляет содрогнуться вместе с камерой. Зато какая наступала радость от нахождения добротного доспеха, лишней десятки драхм и некстати зазевавшегося у медвежьей пещеры полемарха! Потом вместе со своим персонажем ты перерастаешь эту голодную гонку за баблом и снаряжением, находишь то, что тебе нужно и нравится, улучшаешь и совершенствуешь. А главное, становишься не обычным наёмником, а героем и суперзвездой :)

Величайшие умы этого времени теперь тебе кажутся почти родными людьми, а прежде чем выкосить пару десятков солдат, задумываешься, что бы Сократ и Гиппократ сказали по этому поводу. Становится стыдно. Потому что даже эта геймплейная мелочь тебе зачтётся. Одно решение может повлиять на будущее целого города или жизнь девчушки-сиротки. Погоня за трофеями может показаться бессмысленной, а смертный бой с другом — почетным и почему-то правильным. При всём при этом можно было остаться тупым наёмником, которому всё равно.

Плюсы и минусы игры

+ прорисованный и живущий по своим законам мир. В каждой локации всегда что-то происходит, кто-то живёт и охотится, меняются климат и погода…

+ историчность и мифологичность сюжета. Местами переигрывают (особенно с Пифагором), но в целом — это очень интересно! Циклопы, Медуза-Горгона, легендарное зверьё… А потом Леонид и Спарта, Афины и Перикл с Аспасией, Пелопонесская война, демократия и т.д.

+ система боя и перки. Некоторых врагов не закликать до смерти — думать надо, шанс прикидывать!

+ много всяких «развлекух»: арена, морские сражения, баталии, гробницы, затонувшие корабли и загадки на табличках.

+ фоторежим со сменой ракурса. Свобода творчества :)

А минусы?

бессмысленность происходящего. То есть «развлекухи» существуют только для навара (а когда у тебя все есть, смысл в наваре пропадает). Последствия решений не суммируются и не приводят к какому-то итогу (например, как в Mass Effect). Концовки сюжетных кампаний не завершают историю («семейные посиделки» и «космос был, и вот его не стало», серьёзно?!), а «хвостов», «роялей» и ляпов до кучи.

затянутость происходящего. Интересно — да, но когда для прокачки персонажа нужно либо платить, либо проживать буквально каждый наработанный скилл. Лучше уж игровой фильм посмотреть и не мучиться ожиданием развития сюжета.

происходящее. Движущая сила сюжета буксует на своём же геймплее, персонажи кажутся откровенными дебилами, а ГГ мастером «переобувания»: вроде играешь против Спарты всю дорогу и дружишь с афинянами, но сюжет говорит «будешь героем Спарты» и «верни свой дом, доказав спартанским царям свою преданность». И всё.

Никакого RPG, никакого праздника, нас всех закрыли…

В итоге играешь себе вдумчиво, взвешиваешь каждое решение, становишься частью замечательного игрового мира, как и положено в RPG, а потом по тебе проезжают катком основной кампании. Которая кончается, в то время как ты только-только включился во все приключения (после 50lvl жизнь в этой игре только начинается!).

Персонажи, которые обычно оставляют в игре ещё немного, не порадуют вас дополнительными кат-сценами или обещанием чего-то нового. Романы в этой игре слишком коротки и бесполы, как и сам ГГ, который остался лишь вариантом скина м/ж, без характера, без индивидуальности, без судьбы (то ли дело Элой в Horizon Zero Dawn!).

И всё-таки это Древняя Греция! На пока — отличной игровой гид по эпохе, красочный и объёмный, который наполняет фантазию новыми образами, заставляет узнавать-уточнять-прочитать, а то и сходить-съездить-посмотреть, чтобы улыбнуться, столкнувшись со знакомым именем, вроде Афины или Алкивиада, и подумать — дааа, я помню, или я там была.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: