SpaceX отказалась от плана сделать Falcon 9 более многоразовой

SpaceX отказалась от плана сделать Falcon 9 более многоразовой

Какое-то время SpaceX мечтала сделать ракеты Falcon 9 настолько многоразовыми, насколько это возможно — и не только первую ступень. Теперь же компания изменила свои планы по переводу второй ступени на многоразовое использование. Вместо этого Илон Маск сообщил, что SpaceX переключается на ускоренную разработку BFR. Кроме того Маск намекнул на значительное изменение дизайна, назвав его "восхитительно контринтуитивным" и "радикальным изменением" в сравнении с прошлым дизайном.

Маск не сказал, когда можно ждать первый запуск BFR с учетом очередных измерений в дизайне. В марте этого года SpaceX заявляла, что планирует осуществить первые орбитальные запуски к 2020 году.

Изменение планов SpaceX нельзя назвать неожиданностью. Конечная цель компании — отправить Falcon 9 на пенсию через несколько лет, после того как BFR будет готова. В отличие от Falcon 9, компания видит в BFR долгосрочное будущее. То, что компания может потерять в отношении сокращения стоимости производства, стоит долгосрочного решения на проблему — как сделать космические полеты дешевле. 

37 Комментариев

  • Вот ведь, всё было почти готово, но мы решили поменять дизайн (ракеты КАРЛ!) и теперь хз когда.

    -2
  • bfr расшифровывается как big fucking rocket?

    11
  • @Mikes, ну надо же будет swag завести инопланетянам)

    0
  • Если полёты сверхтяжёлого BFR будут реально дешевле Фалконов, как планирует Маск, то это просто разорвёт все шаблоны всех конструкторов ракет планеты и произведёт один из самых мощных прорывов в истории космической отрасли. Вот тогда Маску реально можно будет ставить памятник при жизни.

    4
  • Наперсточник придумал еще способ как развести инвесторов )

    0
  • @Mikes, ну здесь значение слова "дизайн" употребляется не в том значении к которому мы привыкли. Ну я надеюсь на это )))

    1
  • Конечная цель компании — отправить Falcon 9 на пенсию через несколько лет, после того как BFR будет готова. В отличие от Falcon 9, компания видит в BFR долгосрочное будущее.

    Очень странный план. Терять сегмент в которым они отыгрывают места, к тому же весьма востребованный - на сегмент, который пока только на бумаге (пилотируемая межпланетная космонавтика, для другого БФР трудно представима).

    4
  • @Kadd4f1, Почему все гении в своё время подвергались нападкам, оскорблениям и высмеиванию со стороны недалёких умов? Потому что 90% населения планеты - идиоты.

    4
  • @evekin, А вы себя к какому числу относите к гениям или идиотам?

    3
  • знаете, учитывая что Маск успешно за пару лет поднял долю SpaceX от 0% до более чем 60% коммерческих запусков в принципе - человек знает что делает.

    https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-045307dc6c1e9ef74588e37a8fb7f9cd

    9
  • @NewArt,

    для другого БФР трудно представима

    Маск планирует, что даже запуск спутников на околоземную орбиту на БФР будет дешевле, чем на фалконе. И это несмотря на то, что речь идёт о сверхтяжелой ракете.

    3
  • @Lazer, Даже существующие РН пускают спутники десятками, понятно, что не тяжелого класса. Но и миниатюризация спутников не останавливается. Совсем тогда не понимаю, чего он хочет. Пускать десятками спутники массой 5 тонн? Так кто ему наберет столько хотя бы раз в квартал?

    3
  • То, что компания может потерять в отношении сокращения стоимости производства, стоит долгосрочного решения на проблему — как сделать космические полеты дешевле

    -1
  • @evekin, говоря про гениев, кого именно ты имел ввиду? И причем тут Маск?

    1
  • @Kadd4f1, https://youtu.be/GNTZRjjxIrs

    -1
  • @Kadd4f1, каждый судит по себе. XD
    @NewArt, никакой сегмент никто не теряет. Просто дальнейшее развитие конструкции Девятки будет остановлено или приторможено. Очевидно, что дела по BFR идут неплохо, раз так.

    0
  • @Bloody_Justice, Очевидно, что ни чего не очевидно. Нет пока БФГ, нет тестовых полетов. Фалкон Хэви 5 лет! готовили, а первоначальные заявления были еще раньше и все это при условии, что отдельные элементы тестировались и улучшались с десяток лет (собственно сам Фалкон) . И что значит не теряет? будет БФГ запускать спутники массой от 1ой до 8и тонн?

    0
  • @Bloody_Justice, а ты, судя по себе, считаешь Маск гений? Как ты?

    0
  • А зачем нужен этот космос?

    -2
  • @Kadd4f1, а ты просто не можешь ничего путного сказать, а потому приплетаешь ко мне невесть что? О каких-либо гениях я речи не вел. Может ты считаешь меня гением? Тогда спасибо.)))
    @NewArt, что ты мелешь? Ты прочитал мой коммент? Он может хоть десять лет ещё запускать Девятки в нынешнем варианте. И какие угодно спутники можно запускать будет на той же БФР, главное набрать их под предел загрузки, чтоб выгодно. Хочешь 5 тяжелых, хочешь сотни кубсатов.))
    Что он теряет? Да ничего в принципе. Вся новость-то про прекращение развития конструкции Девятки. Может они сейчас сконцентрируются на БФР, а когда накал работ по ней спадет - ещё снова возьмутся улучшать 9. В любом случае, сейчас SpaceX практически ничего не теряет.

    0
  • @Bloody_Justice, Ну дело за малым - назовите запуск тяжелых спутников за первые пол года 2018го и их общий тоннаж.

    0
  • @suturaCORONALIS, Big Falcon Rocket

    0
  • @Bloody_Justice, Ты че соскакиваешь со своих слов )
    Я тебя никем не считаю, тебя не знаю и мне на тебя похрен.
    Но ты сказал, то что сказал, а именно,, что "каждый судит по себе".
    Мой вопрос простой - ты, СУДЯ ПО СЕБЕ, считаешь Маск кто? Гений или мошенник?
    Простой вопрос - простой ответ.

    @evekin, ты чего за высер смотришь, да еще ссылки даешь, чтобы на это время тратили? Не надо так.

    0
  • @NewArt, нет нет нет, ты не понял. Маск рассчитывает, что даже запуск одного единственного спутника на БФР будет дешевле, чем на фалконе, за счёт того, что БФР в отличии от фалкона не придётся после каждого приземления разбирать на части. Это и даст мощную экономию. Можно будет делать только легкую диагностику, заправлять топливо и ракета готова к следующему пуску. Типа как самолёты.

    1
  • @Kadd4f1, высер ты по зомбоящику смотришь, сидя в своей хрущевки в растянутых трикушках с полторашкой пива в обнимку.

    0
  • @Lazer, А еще фурой можно привезти лист фанеры. Заправил и поехал дальше, топливо так же, относительно стоимости фуры, стоит копейки. Логистика она везде одинакова и нельзя взять ракету массой в 3000 тонн сделать дешевле ракеты в 300-500 тонн. Кто-то должен будет заплатить за 3000 тонн технологически сложного продукта. Цена запуска это не только топливо - это стоимость ракеты и ее амортизация в случае многоразовости. А не просто 2500 тонн топлива.

    0
  • @NewArt, ну когда ты летаешь на пассажирском самолёте, ты же со всеми пассажирами на борту не оплачиваешь полностью стоимость этого самолёта, которая составляет миллионы долларов. Нет, из-за огромной многоразовости самолёта в этом нет нужды. При этом, даже очень дешёвый, но одноразовый самолёт придётся вам оплачивать полностью, что будет значительно дороже, чем летать на большом многоразовом авиалайнере. Маск считает, что многоразовость у БФР будет во много раз выше, чем у фалконов, чуть ли ни как у самолётов, именно потому он предлагал концепт перевозки людей по разным частям планеты на ракетах БФР. Настолько сумасшедшей должна быть многоразовость.

    Цена запуска это не только топливо - это стоимость ракеты и ее амортизация в случае многоразовости.

    Верно, но всё равно разбирать после каждого приземления фалконы будет дороже.

    нельзя взять ракету массой в 3000 тонн сделать дешевле ракеты в 300-500 тонн

    По словам Маска - можно. Этот план он лично озвучил перед многолюдной толпой в прошлом году. А там как получится хз.

    1
  • @evekin, какие у тебя влажные фантазии )) продолжай, сладкий )

    -1
  • @Lazer, вы уж определитесь летит бфр полная или с одним спутником весом 500 кило. А то я вам про фуру с 1м листом фанеры, а вы мне про полный лайнер.

    -1
  • @NewArt, даже с одним спутником будет дешевле, чем на фалконе, ибо не надо разбирать после посадки. Несколько раз же это сказал.

    0
  • @Lazer, Нет, не будет. И я даже не буду пытаться объяснять очевидное типа СК РН, ОКР, стоимость жизненного цикла, страховки, разницы в топливном расходе и прочее, и прочее. Я просто заскриню эти коменты и через 2 года посмотрю, как изменится эта фабула.

    Можете мой ответ заскринить, через два года сравним кто популист.

    0
  • @NewArt, Это всё влажные мечты Маска. Ему предъявы. Ну и на счёт двух лет ты конечно знатно шутканул. Все мы понимаем, что сроки ещё неоднократно перенесут. Хотя спорил я однажды с одним челом, которым клялся, что Маск никогда не сможет создать фалконы, которые будут приземляться после реального вывода полезного груза в космос. Тоже просил скринить....

    0
  • @Lazer, Ну и зачем тогда пытаться доказать его слова на примере самолета? Я взял за привычку скринить такое, во первых забавно на это посмотреть через призму лет, а во вторых интересно узнать кто все таки был прав.

    0
  • @NewArt, @Lazer, таки чуваки запуск одного сателлита кило в 500 будет невыгодным делом на БФР. Даже с учетом многоразовости. И сколько ещё "раз" включит в себя её многоразовость? Легким одиночным спутникам - легкие ракеты. Дешевые или частично перезапускаемые. И не скидуйте со счетов Девятку, сколько можно говорить.))
    @Kadd4f1, господи, какой же ты типичный, стереотипный ватник... Не хочешь в Палату Мер и Весов работать пойти? Эталонным Ватаном будешь!

    -1
  • @Bloody_Justice, занятный персонаж )) Болтливый очень, пыхтящий сказать что то умное, но за слова не отвечающий и пытающийся оскорбить незнакомого человека ) Забавно, что ничего из перечисленного не получается...

    0
  • @Kadd4f1, забавно, что ничего из перечисленного ко мне не относится. ;-)

    -2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.