Квантовый компас предоставит навигацию без GPS

Квантовый компас предоставит навигацию без GPS

Глобальная система позиционирования (GPS) невероятно важна для современной навигации. Проблема в том, что она очень хрупкая — для эффективной работы требуется наличие множества спутников, а при наличии глушилок становится совершенно бесполезной.

К счастью, ученые работают над альтернативными способами определения положения в пространстве. 

Исследователи продемонстрировали рабочую версию квантового акселерометра, который способен определять положение без наличия GPS или других спутниковых систем. Данный девайс использует лазеры для охлаждения атомов до очень низких температур, после чего измеряет свойства квантовой волны атомов при воздействии ускорения.

В результате получается очень точный девайс, гораздо более надежный, чем привычные акселерометры. Правда, на данный момент квантовый акселерометр не будет заменой привычных акселерометров в смартфонах. Размер позволяет использовать его на кораблях, поездах и другой массивной технике, где размер и энергопотребление не играют особого значения. Преимущество такого девайса в том, что он позволит сохранить транспортные сети активными даже на случай отказа GPS.

15 Комментариев

  • Данный девайс использует лазеры для охлаждения атомов до очень низких температур, после чего измеряет свойства квантовой волны атомов при воздействии ускорения.

    чтуууууо???

    Размер позволяет использовать его на кораблях, поездах и другой массивной технике, где размер и энергопотребление не играют особого значения.

    а как же катастрофическая боязнь квантовых девайсов любого воздействия извне? Они же только в лабораторных условиях могут работать, какие блин поезда и корабли, лол

    -4
  • @Imlerith, Корабли, особенно крупные или с активной стабилизацией - являются отличной платформой для отработки подобных девайсов. Именно флот, как подвижная платформа, первый взял на вооружение пар, радиостанции, турбины, радиолокацию и пр. и пр..

    13
  • @Imlerith, ну поезда и корабли как достаточно большие и имеют достаточно энергоресурсов для поддержания требуемых условий.

    чтуууууо???

    про воздействие ускорения ничего не скажу, а сверхохлаждение атомов сейчас действительно достигается с помощью подкачки энергетических уровней лазерами (таким образом, что рассеивающаяся и переходящая в другие виды энергия атома становится больше поглощаемой. до определенной точности).

    6
  • @Rarabeaka, красавчик, мне было лень писать) Спасибо!)

    0
  • Единственное смутило: "В результате получается очень точный девайс, гораздо более надежный, чем привычные акселерометры." Более точный - верю, а вот надёжным он точно не выглядит.

    0
  • Штуковина по картинкам, прямиком из научной фантастики. Но в тоже время, всё держится на пластиковых хомутах? Мвахаххаа! Поверишь что изолента решает любые проблемы)

    1
  • @Runuchok, ну так опытный образец)

    2
  • Как я понимаю, они делают квантовый гироскоп. Ну так неквантовые они с середины прошлого века стоят в навигационных приборах.
    И причём здесь, спрашивается, GPS с Глонас?

    -1
  • @Vik, не гироскоп, а акселерометр. Интегрируешь два раза ускорение, узнаешь cдвиг относительно точки отсчёта --> альтернатива GPS.

    2
  • @aupat, он видимо имел в виду гиростабилизированную платформу с акселерометрами. Квантовые или неквантовые акселерометры, при любой мельчайшей погрешности выставки двойное интегрирование будет давать нарастающую ошибку => спустя какое-то время нужна коррекция. С помощью чего? Правильно, спутниковых систем.

    0
  • @Phobzy, всё верно, в этом и суть проблемы. Именно поэтому они и пытаются создать более точный акселерометр.

    0
  • @Grimmgor, проверьте еще раз (под картинкой в шапке кнопочка "Действия")

    0
  • @aupat, А откуда у него точка отсчёта будет взята? Всё равно GPS нужен. Тут скорее идёт речь о позиционировании при потере сигнала. И кстати, без гироскопа, не важно какого, механического или другого, тут ловить нечего.
    Короче, как я понимаю, хотят сделать прибор, который включил (он запеленгуется) и полез с ним под землю или под воду. Или поехал с ним поезд, который иногда проезжает тунели.
    Ну, вообщем то нужен такой прибор, хотя эта проблема и решена механически ещё в прошлом веке. Видимо, сейчас нужна миниатюрность для мух-беспилотников. :)

    -1
  • @Vik, строго говоря, начальную точку и заранее ручками на карте задать можно. Хотя верно, основное применение - на случай потери сигнала, это даже в тексте новости написано. Но, думаю, навигация поездов в тоннелях - это не то, для чего технологию будут использовать в первую очередь: https://www.albiontimes.com/russia-jams-gps-during-nato-exercises/

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.