Уоррен Спектор о Fallout 4 и других крупных релизах последних лет

Уоррен Спектор о Fallout 4 и других крупных релизах последних лет

Создатель Deux Ex Уоррен Спектор согласился прокомментировать некоторые современные игры для издания PCGamesN, включая тайтлы своих бывших коллег, которые могли быть вдохновлены его творчеством. Практически все игры Уоррен в свое время опробовал лично.

Dishonored

Arkane находится среди лучших адептов immersive sim. Они явно вдохновлялись Theif и Deus Ex и проделали огромную работу, расширяя возможности игрока, поэтому никаких обид. Еще они здорово ввели магию.

Там работает Харви Смит, он был ведущим дизайнером Deus Ex и гейм-директором Invisible War. Отличное наследие. Неудивительно, что они захотели делать близкие по духу игры. Я могу сказать о Dishonored только хорошее.

BioShock

Многие описывают BioShock как духовного наследника System Shock. Я бы сказал, что это дальний родственник. Она похожа на System Shock, на Deus Ex, на Underworld. Кен Левин — один из талантливейших людей в нашем деле, один из лучших сценаристов. Но, если говорить честно, ему больше нравится создавать свои истории, нам же хочется, чтобы игроки рассказывали свои. BioShock — отличная история Кена, однако она отличается от нашего творчества.

Gone Home

Да, здесь есть знакомые нотки. Меньше системности, меньше прямого геймплея, но так задумано. Она другая. BioShock и Gone Home пытаются пойти иным путем, но черпают вдохновение незаметно.

Fallout 4

Игры Bethesda в общем случае тоже родственницы immersive sim. Но я опишу эти тайтлы — и, наверное, вляпаюсь в неприятную историю — как симуляцию в дюйм глубиной, но на мили вокруг.

Основная идея — создать огромный мир, который можно полностью изучить и полюбить. В моих играх и в Underworld Ascendant погружение идет на дюйм в ширину, но на мили вглубь. Связь есть, но более отдаленная.

Theif 4

В нее я не играл. Наверное, стоило бы, но общественное мнение все время сбивает настроение.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Не хочу говорить, что Breath of the Wild создавалась под впечатлением от моих работ — это слишком самонадеянно. Наверное, она лучше игр Bethesda и моих собственных. Это большое достижение.

Deus Ex: Human Revolution

Если честно, я не играл в Mankind Divided. Я начал и отвлекся,  она не была стоящей. Если сам создаешь игры, то на другие времени не остается. Однако я прошел Human Revolution. Иногда я кричал на нее из-за недопонимания, но в конце почувствовал ту самую Deux Ex. Это здорово. Она ощущалась оригинальной и уважительно отнеслась к наследию франчайза. Может, я зациклен, но она почтила все, что сделало Deus Ex прекрасной. Я очень счастлив за Human Revolution.

Сейчас Уоррен Спектор работает в OtherSide Entertainment, которая через несколько дней выпустит Underworld Ascendant. Студия также занимается ремейком System Shock.

Видео от Shazoo

Подписаться

8 Комментариев

  • Chupacabra
    Комментарий скрыт. Показать

    Спектор местами говорит правильные вещи, но его снобизм в последних интервью и высказываниях терпеть сложновато. Особенно он любит проходиться по играм с вызывающим контентом (вроде расчленёнки и обнаженки), называя их пустой вульгарщиной. Да и чего-то хороших он не делал уже полтора десятка лет. К тому же, Спектор часто рассматривает игры чисто, как набор механик, игнорируя остальные их средства выразительности. В интервью из статьи это особенно заметно, когда он хвалит именно последние иммерсив симы, с большим набором механик и взаимодействием с окружением. Игры от Бетезда для него пустышки, как мне кажется, именно из-за плохого наслаивания геймплейных возможностей друг на друга, порой превращающих игровой процесс в фарс. Ему плевать на остальные минусы той же Fallout 4 (плохая структура системы диалогов и остальные около-сюжетные проблемы) и её плюсы (проработка окружения и подача нарратива через окружения). Во многом из-за подобного узкого взгляда на вещи, его последняя игра из раннего доступа, название которой я не помню, напоминает какую-то бестолковую мешанину из геймплейных фич.

    10
  • Whyso
    Комментарий скрыт. Показать

    даже фол3 лучше фол4. 76-вообще какойто цирк по типу фортнайт.Надеюсь ведьмак и киберпанк повлияют на следующие игры беседки т.к. уже нет сил видеть "деревни" из 2-3 домов ,постоянные загрузки и принеси-убей квесты

    5
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chupacabra, по-моему не удивительно, что Уоррен акцентирует внимание именно на игровых механиках, он всё таки геймдизайнер. Тут проблема в том, что в таком формате интервью попросту не уделяется достаточно внимания для детального подкрепления своего мнения. О принципах иммерсив сим дизайна можно говорить очень долго, а о различных нюансах отдельных игр, которые позитивно или негативно влияют на иммерсивную основу - вообще наверное бесконечно. Так что такие его высказывания выглядят пристрастными, хотя, думаю они имеют под собой основания.

    5
  • Chupacabra
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sundance, сейчас ведущий геймдизайнер всё-таки должен следить за тем, чтобы все части игры не конфликтовали (признаю, что, возможно, путаю работу гейдизайнера с креативным директором). Мне нравилось читать, например, о разработке The Last of Us и Uncharted 4, где Нил Дракманн рассказывал, на какие ухищрения они порой шли, чтобы игры казались целостными. Спектор же динозавр индустрии, который плохо умеет работать с новыми методами разработки и продакшна игр, на мой взгляд.

    1
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chupacabra, The Last of Us и Uncharted 4 обе эдвенчуры, с сильным упором на визуал и киношную режиссуру, приоритеты в разработке другие, и за целостностью игры следить легче, чем в геймплейно сложных проектах. А так да, сейчас очень важно, чтобы визуал с геймплеем не конфликтовали. Обычно за это отвечает арт-директор, или лид-левелдизы какие-нибудь. Чётких стандартов на самом деле нет, и области ответственности главного геймдиза могут быть разными. Но в чём я уверен, это то, что если главный геймдиз будет слишком сильно озабочен графоном и киношностью, то скорее всего, под нож пойдёт геймплей. А для иммерсив-симов это крайне болезненно. Так что в подходе Уоррена лично я не вижу ничего плохого.
    Вот кстати лекция о том, как дружили визуальную и геймплейную составляющие при разработке Dishonored 2, если интересно.

    8
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @Whyso, Вашему мнению очень не хватает развернутого ответа. Насчет Fallout и Ведьмака и так все понятно, а вот насчет остального?

    Относительно интервью с Уорреном - пожалуй то самое интервью, которое я очень внимательно читал и анализировал его мнение насчет каждой игры. Ощущения смешанные, поскольку здесь очень много факторов для мнений.
    Уоррен человек старой закалки из тех времен, когда игры выходили с целями привнести в индустрию прогресс, задать новое направление, удивить игрока, дать ему больше свободы и погружения в мир. Сегодня очевидно что все иначе)

    Серия Dishonored и Deus Ex: HR
    Очень рад что ему зашло, было интересно заинтересует его или нет.

    Bioshock: да, увы это другая игра немного, отличный проект, но не такой как первые в списке.

    Thief: поддерживаю, сам не поиграл из-за того что общественности не зашло а сейчас уже нет времени. А надо бы, общественность любит ошибаться.

    Fallout 4 - тут вообще нет смысла ее упоминать, совсем другая игра.

    Zelda - без комментариев, не играл, мнения нет

    Ну и не могу не заметить что человек перестраховывается, аккуратно расставляя акценты на свойствах игр. В то же время немного пиарит свой нынешний проект. Кстати пойду и посмотрю что за штука такая, может стоит в нее сыграть.

    ups: вот странные люди. Минус тебе поставят, а мнение или пояснение не напишут.

    3
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, у меня с Thief 2014 до недавних пор была такая же ситуация. Вот поиграл наконец. Советую не тратить на неё время, а лучше попробовать фан-миссии к первым двум частям, коих очень много. Для некоторых из них даже русскую локализацию выпускают.

    2
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sundance, спасибо, возможно даже и не буду пробовать, если не встречу более веских аргументов в пользу игры. Увы и в старую уже не поиграю - просто не будет возможности. Но верю что там все хорошо.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.