Инди-разработчики недовольны работой Steam

Инди-разработчики недовольны работой Steam

Steam — основная платформа для распространения PC-игр. По мере расширения магазина Valve многие независимые разработчики и небольшие студии раздражены безразличным подходом компании к поддержке инди-игр.

Тим Колвилл с сайта Polygon пообщался примерно с 20 разработчиками об их опыте использования Steam, и большинство выразили тот или иной уровень недовольства практиками Valve. Учитывая алгоритм выдачи результатов, зависящий от обзоров, 30% долей Valve от прибыли и нежелание или неспособность предоставить адекватную поддержку, некоторые справедливо сомневаются, а стоит ли вообще заниматься всем этим.

Один из разработчиков рассказал:

Кажется, что Valve рассчитывает на провал менее популярных игр — пусть они сами пропадут. При этом компания не против собирать свою долю от самых мелких доходов в течение всего падения.

Некоторые разработчики отметили, что Steam автоматически выдает скидку на игры в ряде регионов без предупреждения. Разработчики обнаруживают, что их игры продаются в некоторых регионах со скидкой от 30% до 60%. Хотя разработчики могут сами установить цену, они жалуются на невозможность мониторить 40 разных валют и необходимость вручную настраивать все — это занимает много времени. К сожалению, игнорирование этого означает падение продаж.

Другой разработчик рассказал, что алгорим выдачи поисковых результатов может быть несправедливым. Студия должна поддерживала общую оценку на уровне 70% и выше, чтобы иметь "позитивный" рейтинг. В то же время Valve не делает почти ничего с обзорами, которые представляют собой откровенный троллинг или запрос технической поддержки.

Апатичный подход Valve еще можно было бы понять, если бы компания брала меньшую долю от доходов. Как рассказали некоторые разработчики, за 30% резонно ожидать адекватную техническую поддержку.

"Steam — не враг разработчиков": глава Larian Studios защищает бизнес-модель магазина Valve
Глава студии Larian, известной по серии игр Divinity, выступ... Далее

Однако не все жалуются на Steam. Морган Яффит, один из разработчиков серии Hand of Fate, считает, что система обзоров обычно справедливая. Другие добавляют, что обзоры Steam позволяют понять, что делать в новой игре.

Учитывая все это, Steam продолжает расти и большинство разработчиков согласны, что Valve делает все меньше и меньше для поддержки и развития платформы. Некоторые серьезно сомневаются, что будущее за этим. Многие всерьез рассматривают альтернативы, такие как itch.io.

Видео от Shazoo

Подписаться

29 Комментариев

  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то в последнее время всё больше тех, кто недоволен. А довольные люди есть? Или их так мало, что за общей массой не видно?

    3
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, довольные просто молчат)

    39
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется отзывы стима, не смотря ни на что крайне полезны: ты точно знаешь что человек играл в игру и сколько.
    На каком-нибудь метакритике, где сонибои ставили зельде 1/10 верить отзывам такое себе.

    15
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    ну так это им не папка с мамкой, это бизнес если лажаешь нечего дуться на того, кто просто продаёт.

    7
  • VeryGooDiS
    Комментарий скрыт. Показать

    Весело наблюдать за таким, вспоминая что именно Valve дало путь такому кол-ву инди игр. Претензии верные, за 30% должно быть чуть ли не идеально, но из-за того что альтернатива реальная только одна - это GoG который поменьше и по слабее (по понятным причинам - догонять всегда тяжело, особенно не многомилиардной компании), так что - это сеичас всё "последствия отсутствия конкуренции" в чистом виде, на мой взгляд

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пусть сфоткают свои цепи, которыми они прикованы к стиму

    0
  • GlebVolkov
    Комментарий скрыт. Показать

    Господи, Valve до сих пор не сделала приложение под iPhone X. Им по-моему вообще плевать на людей.

    -8
  • Linigni
    Комментарий скрыт. Показать

    Бум инди игр рано или поздно должен был пройти. Это факт "Если ярко горит то быстро сгорает". И он проходит. И слава богу, ведь всем нам нравится когда среди десятка тысяч шлака мы находим интересную игру, да но, нет. Наплыв шлака никому из нас не нужен, и я рада тому что среди инди останутся (я этого очень хочу) только те кто действительно работал над игрой и вкладывал в нее, а не стада из 2х идиотов с купленным RPGмэйкером.

    -1
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    На каком-нибудь метакритике, где сонибои ставили зельде 1/10 верить отзывам такое себе.

    Ну да, сонибоям же в свои экзы играть неохота, сидят и травят чужие. Сказал бы я, кому может препекать от чужих экзов, но не стану - оно итак всем понятно. К слову, по личному опыту, единственные хейтеры Зельды, которых я знаю - я видел только среди тех, кто является фанатом серии(необязательно нинтендобой, разумеется) и поиграл как минимум на WiiU в неё. Не знаю, как у вас :)

    -3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mooncry, а всё эти угрозы уйти на всякие ичио просто смешны, потому что, как бы это помягче... Что это, бл.дь, такое!?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AndreyTsy, И на том же Метакритике,где фанаты Нинтендо ставят 1 из 10 Horizon zero dawn( ͡° ͜ʖ ͡°)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, кому же?) Я отлично помню то время выхода хорайзон и зельды. От чего и были эти случаи 1/10.
    Мне же зельда зашла в целом больше, чем игра про охоту на белых мужиков сексистов, хотя графон ничего такой!

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AndreyTsy, что за игра про охоту на белых мужиков-сексистов?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mooncry, Как это какая?Зельда,естественно!( ͡° ͜ʖ ͡°)

    0
  • Dantual
    Комментарий скрыт. Показать

    Может надо просто набирать сотрудников по квалификационному признаку, а не по гендерному/половой ориентации и делать качественные игры? Не, это слишком сложно. Хочу продавать свой продукт на самой крупной платформе и не платить Габену пошлину, и чтобы обзоры были сплошь позитивными и восхваляющим мое ЧСВ, как разработчика тысячелетия!

    2
  • Nurtolus
    Комментарий скрыт. Показать

    И, я полагаю, жалуются всякие аффтары-говноеды которые выкатят свой малоиграбельный говна кусок в кривой сборке, а потом жалуются мол "платформа не предоставляяяет возмоожностей", "позвольте нам выпиливать обзоооры"... В то время как нормальные разработчики тихо мирно работают и вполне себе почти довольны. Это ж тренд, господа! От кого больше слюнявых воплей (привет афроамериканским гомофеминисткам которых все домогаются) того и слышно. Было бы куда более странно если бы люди орали на каждом углу как они счастливы и всем довольны. Верно же?

    6
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @AndreyTsy, догадайтесь где нету обилия ААА-экзов. Я не думаю что из всех плафторм хейтерами будут именно те, кто сам получает экстра 1-3 ААА игры высокого уровня в год.

    И да, я в Зелдьу не играл, но считаю её очень крутой из того, что знаю и эта игра чисто для таких как я (я часто пишу, как люблю именно геймплейно глубокие игры с атмосферными мирами и кучей механик, ибо именно геймплей должен передавать истории, а не скриптики с кат-сценками как по мне).

    Нинка - молодец, что помимо казуалок с Маревом сделали огромный мир. И я считаю, что один такой объемный и богатый механиками игр - лучше нескольких кинчиков на 4-8 часов. Это чисто индивидуально. Радует, что и Сони ушли щас активно в проработку миров :)

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, Я не радовался бы так уж за соню - они убили EQ2 и просто обманули, или вернее кинули, с EQ Next. Им не интересны глубокие миры, волнуют только деньги здесь и сейчас в игропроме. Мегакорпорация, и этим всё сказано.

    0
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, можно спросить, что такое EQ?

    Второе. Да, если в один момент сони улетят в блажь Фила Спенсера из 2015ого года про "синглы никому не интересны" и начнут пилить онлайн-дрочильни и маркетинговые ААА - я не удивлюсь, ведь они действительно в первую очередь мегакорпорация, а онлайн-дрочильни приносят бабки.

    Но пока, по-факту, лично я получаю стойкий сингл-плеер экспириенс и хорошие игры, которые в этом поколении делают ставки не только на кат-сцены, но и миры, и меня лично это радует. Плюс, Sony понимает наверняка, что они взлетели в этом поколении именно потому, что консервативны в отношении позиционирования консоли и экзов. Сейчас это оазис ААА-экспириенса (это не значит, что ААА не играется на других платформах, это значит, что они подают пример и они одни из тех, кто показывают, что синглы ещё стойки). И поверьте, просто когда всем надоест баттл-рояли и гриндилки - все знают, где можно получить доп. набор ААА помимо мультиплата, который тоже хороший выходит в этом поколении.

    Если этот экспириенс хорошо работает с их потребностью в бабле уже сейчас - сони может занять свою нишу и сидеть на ней долго. Но опять же, Ваши опасения справедливы, но раньше времени я бы не стал паниковать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, назовите хоть одну «мегакорпорацию» которую не волнуют деньги? Игровая индустрия это бизнес. Но по одной игре вы сейчас судите всю компанию. Это странно

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, на самом деле те, кто доволен как уже написали выше просто молчат, это как с банками или интернет провайдерами, у них на всевозможных сайтах с рейтингами и отзывами отписываются недовольные, а тех, кто отписывается нейтрально или положительно гораздо меньше.

    Если человека всё устраивает и он всем доволен, он просто будет молча пользоваться и дальше, и лишь в свободное время что то напишет, если не забудет. Но те, у кого крокодил не ловится, не растёт кокос, те будут тратить любое своё время, что бы пожаловаться, снизить рейтинг и т.д. В этом какая то логика в общем то есть.

    1
  • scandy
    Комментарий скрыт. Показать

    Да потому что инди-игры скатились. Одна выстрелит, а потом начнется конвейер из подобных игр. А затем удивляются: "чо эта аригинал пакупают а маюпиксельную подделку заделанную на коленке за полтора часа сижки в туалете с экземпляром книги "йава для чайников" никта непокупает???!!!" и возмущается какой-нибудь Вася Пупкин из 5го класса, который пытается доказать мамке, что он "игродел" и "воще не забирайте компудахтер".
    Заходишь в стим посмотреть что продается, и просто ныряешь в чан с фекалиями.

    1
  • un80rn
    Комментарий скрыт. Показать

    Делают в лучшем случае медиокр игры, а то и вовсе дерьмо и жалуются на стим. Просто ваши игры не интересны. Ни в стиме, ни где либо ещё.

    Почему-то разрабы хороших инди Inside, Firewatch, Shovel knight, Besiege, Factorio не жалуются на плохие продажи.
    Cuphead так вообще продался ~1.3 млн копий в стиме за 3 месяца.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, вы преувеличиваете.) К тому же именно Зельду прошел на ПК, ну там и версия самая графонистая. Недостаток игор это сказка. Времени нет уже одолеть все эти игры.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @zero_sleep, Нет, наоборот, было бы странно не судить по самой лучшей игре своего времени в своём жанре. Эвриквест был эталоном ММОРПГ много лет, а это многое значит. Ну и какие разработчики могут убить такое в здравом уме??? Только эффективные менеджеры ради своих эффектных отчётов и докладов.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, опять же это ваше мнения. Я лично отдаленно что то знаю об этой игре, тот же Варкрафт думаю намного «эталоннее». И рад что сони не ушли в ммо. Их и так куча. А вот синглы они делают одни из лучших. Все же ммо лучше пусть остаётся на пк.
    Да и забивать на игры могут все по разным причинам. Вспомните тот год и Майкрософт.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @zero_sleep, Скажем так, самые первые ММОРПГ в современном смысле этого жанра - это Ультима Онлайн (играл долго), Меридиан 51 (не играл вообще, только глянул был), Asheron's Call и Евриквест (тот ещё, первый). Ну и чуть позже Dark Age of Camelot, где то уже в двухтысячных.
    Т.е. ВоВ как бы отсутствует вообще ещё в природе, а жанр уже сложился. Потом были EQ2 и "наш" Варкрафт, но это был расцвет классических ММОРПГ. Так что ВоВка конечно молодец что дожил до наших дней, но в этом и есть большая заслуга Сони, не делавшая и не сделавшая ЕКу Некст, хотя деньги уже начали собирать (на конструктор). Что тоже ай-я-яй, не хорошо. :)
    Короче, просто моё личное мнение совпадает с абсолютным большинством таких же личных мнений, в той же вики этому куча доказательств. Всё же на глазах произошло. а память пока редко подводит.
    Но для тех, кто начал с ВоВ, да, вовка это столп и прародитель и предводитель всех ММО в мире. :) Ну, кроме корейских ММОРПГ. там у них Линейка.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, да я как то не особо увлекался онлайн играми. В своё время чуть бегал в вов и линейку, но без фанатизма. Времени много на них надо. Поэтому и говорю что сони молодцы что не стали развивать онлайн направление. Все же хороший сингл намного ценнее онлайн игр. Мое мнение.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @zero_sleep, Потому что проработка сюжета, персов, заданий недосягаема для ММО. Сам тот же Масс Эффект 1-2-3 проходил не раз. Именно из-за настроения, которое создают такие игры.
    Тут я согласен полностью, лучшие ММО далеко не так круты как лучшие РПГ. :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.