DLSS: Полный анализ технологии от Digital Foundry

DLSS: Полный анализ технологии от Digital Foundry

Специалисты с канала Digital Foundry добрались до технологии DLSS. Nvidia представила её на Gamescom 2018, продемонстрировав превосходство над TAA. Для тестирования была выбрана Final Fantasy XV, в которой специалисты изучили две технологии и пришли к некоторым выводам.

Nvidia утверждала, что новая система сглаживания работает на основе машинного обучения, а за реализацию технологии отвечает отдельный блок в видеокартах RTX. Это означало прирост количества кадров в одних и тех же сценах по сравнению с другими видами сглаживания. Здесь никакого обмана, количество ФПС действительно выше, но как насчёт качества графики? 

Картинка с применением TAA выглядит чётче, при этом у главного героя FFXV на волосах заметны "шумы", которых нет на левом кадре. Если обратить внимание на материал стула, то заметны небольшие артефакты в кадре справа, тогда как технология DLSS убирает их. Специалисты отметили, что на некоторых участках справляется лучше DLSS, тогда как TAA увереннее себя чувствует в других. 

Что касается производительности, то здесь подтверждаются слова Nvidia. На одних и тех же конфигурациях количество кадров было выше с использованием сглаживания DLSS. Разница больше заметна при использовании RTX 2080  Ti — 56 кадров против 42. 

Позже специалисты принялись разбирать демо Infiltrator от Epic Games. Данная демонстрация показывала те же самые преимущества DLSS перед TAA, что и в Final Fantasy XV. Новая технология лучше отрабатывает ореолы и другие артефакты. Однако с количеством кадров в Infiltrator дела обстоят определённо хуже, чем в предыдущем примере. Иногда разницы между двумя технологиями попросту нет.

В сценах с крупным планом ещё интереснее. Сложно уловить изменения, которые демонстрирует DLSS, определить чем хуже TAA просто невозможно. DF отмечает, что заметить различия можно разве что при детальном рассмотрении. В игре, конечно, никто не станет этого делать. 

Специалисты DF остались довольны новой технологией и перспективой в будущем. По их словам, Nvidia должна представить два режима работы DLSS — один ориентирован на производительность, а другой на качество графики. Кроме того, авторы ролика заметили, что от запуска к запуску демо Infiltrator от Epic Games DLSS показывало себя лучше. Возможно, сказываются алгоритмы машинного обучения.

В конце ролика авторы подвели промежуточный итог. Они отметили, что пока рано делать какие-либо выводы на основе бенчмарков. Эффект от новой технологии стоит определять непосредственно в игре, но пока такой возможности нет.

В будущем стоит ждать улучшение данной технологии от Nvidia. Компания должна быть в этом заинтересована, чтобы потенциальные покупатели понимали, за что отдают такие большие деньги.

44 Комментария

  • ещё мыльнее чем TAA? спасибо, не надо.

    7
  • @GreenBlaze, зато быстрее чем без сглажки вообще и при этом качество практически на уровне нативного разрешения , не плохая технология для 4к 60фпс , а мылит она далеко не во всех сценах , иногда прям все так же четко как настоящие 4к с хорошим сглаживанием.
    Кто не знает как работает технология - для gpu картинка рендерится в более низком разрешении чем выбрано , а потом дорисовывается с помощью тензорных ядер до нативного.

    1
  • @Maxhope, Если вы обратите внимание, то заметите, качество падает очень сильно, особенно в мелких деталях. Если вам надо просто быстрее, то стоит купить монитор с разрешением поменьше и играть на нем.

    По большей части это хитрый апскейл, который будет себя неадекватно вести при левом окружении, если уж он умудряется артефачить на жестком бенчмарке.

    1
  • @Maxhope, напомните, а зачем в 4к сглаживание?

    9
  • @GreenBlaze, причем тут 4к как таковое, вы наверное имеете виду зачем сглаживание при высоком PPI , например на 55 дюймах 4к , лесенки прекрасно видно, если у вас 27 дюймов 4к , то наверное оно там не надо.
    @Biggerboo, оно сильно падает в некоторых сценах, а в некоторых наоборот лучше, в динамике игры вы этого не увидите скорее всего, зато +40% производительности на ровном месте.
    Эта технология уж лучше этих лучей , от которых толка нет и производительность ниже плинтуса.

    3
  • @Maxhope, ну компьютер к телеку мало кто подключает, а на консолях этой технологии не будет.

    1
  • @GreenBlaze, так эта технология не совсем сглаживание, она бустит фпс на вашем 4к мониторе, включаете ее и получаете +20-40% к производительности, практически без ущерба качества, как говорят DF , разницу нужно высматривать

    2
  • @Maxhope, В статике на текстуры одежды посмотри, их нет. Так же стоит заметить что на встречных грязных автомобилях, особенно во время остановки, множество деталей пропадает. Не нужно быть даже особо глазастым, чтобы это заметить.

    Если лучи это грубо говоря будущее, то это просто гиммик про который никто через пару лет не вспомнит.
    Я помню эту песню еще про MFAA, которая была сравнительно недавно. Так же канула в лету.

    3
  • @Maxhope, разницу между TAA и DLSS? но в самой игре TAA выглядит ужасно, вот в чём проблема. А на youtube этого не заметно, совсем.

    0
  • Что за берд про машинное обучение от запуска к запуску.
    Для машинного обучения игры прокатывают на нвидивском суперкомпе, к карточке в системнике это никакого отношения не имеет.
    Это или перевод или такие спецы там, жетсь бредятина конечно.

    2
  • Сейчас бы на 4К сглаживание включать.

    1
  • Подайте мне микроскоп

    2
  • реально же, на первом скриншоте мыло мыльное

    1
  • Мыло ты наше Родимое) Мы всегда вспоминаем о тебе, когда надо повысить частоту кадров)

    2
  • @Maxhope, причём здесь ppi как таковое, вы, наверное, имеете ввиду сглаживание, в случае, когда сидишь вплотную к монитору. Если у вас монитор 55" 4k в полуметре от лица, то, конечно, оно (сглаживание) там нужно.

    0
  • Такое мыльцо нужно не с TAA сравнивать, а с FXAA

    -1
  • @aupat, чем выше ppi ,тем меньше нужно сглаживание... От разрешения ничего не зависит, именно от ppi

    0
  • @Maxhope, чем дальше сидишь от монитора, тем меньше нужно сглаживание. От ppi ничего не зависит, в конечном итоге, всё зависит от плотности пикселей в расчёте на единицу угла зрения.

    2
  • Жалкие оправдания ,за очень завышенную цену и минимальный прирост производительности.+30% fps на +80% к цене,как-то это подло,не находите?)Новые технологии,за пробник которых должен заплатить геймер,а через пару лет он выйдет под аплодисменты и скажет,что теперь то и настало будущее и что ,вот теперь эти технологии в абсолюте ,а 30...серия это прорыв прорывов и снова демка,мыло,сказки,видео на которых люди не могут понять где лучше,хвалебные обзоры засланных карт...и все по кругу.)Но я ничего не могу с собой поделать,магия маркетинга и рекламы RTX,которую я теперь вижу повсюду, не оставляют мне выбора,манят и гипнотизируют...

    1
  • @GreenBlaze, не путай таа с тхаа. первое не мылит, мылит второе.

    @Yndex2017, это не бред. длсс использует тензорные ядра, которые через нейросети нвидиа улучшают алгоритм нового сглаживания от раза к разу.

    @needStr0yent, фхаа не мылит.

    -1
  • @GreenBlaze, потому что без него есть лесенки? с полуметра-метра они даже на 27 дюймах заметны, про большие диагонали и говорить не буду

    0
  • @Yndex2017, ну круто же звучит, что ещё хомячкам нужно? Пришёл такой в шкалку и гришь: "пацаны, у меня в камплюктире машинное обучение! Интеллект искусственный!" и все такие: "ваааау, дай посмотреть!"

    может не только с пацанами прокатит, кстати, потенциальный способ для обрюхачивания одноклассниц же! Аж слеза навернулась, вот же повезло нынешнему поколению школьников, в наше время такой фигни не было и способов было гораздо меньше(

    @Serj777, не кипишуй, не хочешь - не плати, лет 5 подожди, через 5 лет может быть всякие рейтрейсинги и до 4К дойдут в 60фпс, но сколько будут стоить те карты - опять же вопрос, если карта, которая не тянет рейтрейсинг в 1080р 60 фпс стоит косарь долларов, то карта тянущая рейтрейсинг в 4К 60 фпс будет стоить тысяч 5-6 долларов)))

    -1
  • В будущем будем запускать игру, что бы сглажка сначала научилась сглаживать... а потом уже будем играть :)

    0
  • @Imlerith, про машинное обучение хорошо сказал xD

    1
  • @t-dirt, FXAA работает как раз за счет мыла

    0
  • @aupat, радует, что кто-то это понимает, а то как прочитаешь бред про ппи......

    0
  • @needStr0yent, нет, мыло у тебя в глазах видимо. я переиграл не один десяток игр с фхаа, никакого мыла. сравнивал при выключенном аа и с мсаа.

    -4
  • @t-dirt, что ты черт подери такое несешь. FXAA это официально мыльное сглаживание, если у тебя оно не мылит - значит оно у тебя не работает. Прогугли принципы его работы, хоспаде, мыло у меня в глазах - общаться ещё поучись с людьми то.

    1
  • @needStr0yent, дитё, ты не представляешь в скольких играх я сравнивал работу этой технологии. она не мылит. мылит реально суперсемплинг (везде куда дотягивалась его бесполезная рука) и тхаа (наблюдал в кризис3 и ак синдикат). мылит мсаа при 8х - это я наблюдал в старине кризисе.

    -2
  • @t-dirt, прощай здравый смысл, здравствуй токсичный дурачок, называющий детьми всех судя по всему, кто оказался умнее его самого

    0
  • @needStr0yent, друг пока вы оба выглядите не очень. Если хочешь доказать - приводи аргументы хотя бы. А просто перейти на личности - признак как раз не очень хороший. Это без упреков, просто если спорить - то лучше красиво).

    0
  • @Japan, я таки привел вообще то аргументы, скрины из статьи и направил человека в гугл искать техническую составляющую сглаживания, а вот против меня перешли на личности

    0
  • Мой вердикт: DLSS лучше там где избыток деталей и он уравнивает разрешение текстур. Выбираешь сам, смотреть на волосы из проволоки или на мягкие (:

    материал стула, то заметны небольшие артефакты в кадре справа

    Подскажите как они (артефакты) выглядят?
    @t-dirt, @needStr0yent, Разница между желаниями "Быть правым" и "Не ошибаться"
    Переход на личности - Логические ошибки
    Для начала хватит (:

    0
  • @hazestalker, не люблю просто токсичных людей, а ещё больше не люблю, когда субъективный опыт пытаются выставить над фактами, так что тут не совсем в том быть правым или нет. Ошибки это конечно превосходно, у меня нет такого количества драгоценного времени, чтобы соблюдать правила и следовать логике при употреблении различных речевых оборотов.

    0
  • @needStr0yent, дитя, просто открывай шире глаза в играх и поменьше отвлекайся на вики. и почему это я токсичный, я тебя дураком ещё не называл. советую тебе поумерить гонор. а то ведь я как начну, так ты реально зарыдаешь.

    -2
  • @t-dirt, прости что расстроил тебя, я правда не хотел. Скинь кошелек переведу тебе компенсацию.

    0
  • В 4K посмотрел, разницы не увидел. Лучше бы носки стирать ее научили.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.