Рами Исмаил: Инди-игры мертвы

Десять лет назад инди-игры обещали сделать революцию в индустрии, отказываясь от AAA-стандартов ради чего-то необычного. У них все получилось, однако невероятная насыщенность игр небольшого масштаба означает, что инди-игры не столь влиятельны, как когда-то. Как говорит один из ветеранов индустрии: "Инди больше, чем когда-либо, а еще они мертвы. И то, и другое сразу".

Это словам Рами Исмаила — одного из разработчиков студии Vlambeer, известной по играм Nuclear Throne и Luftrausers. На конференции Develop в Брайтоне Исмаил вместе с создателем Thomas Was Alone Майком Битхелом рассказали о состоянии инди-индустрии, дав пару советов молодым творцам.

Рами говорит:

В 2010 году вся идея инди была чем-то вроде культуры панк-рока с отношением в стиле “да пошли эти AAA-засранцы”. Очевидно, что это не взрослое отношение. Я люблю AAA, но нам нужно было выбрать цель, начать с чего-то. Мы даже не подозревали, что это начало чего-то, мы просто хотели делать игры и нам хотелось говорить о чем-то.

Битхел добавляет:

Тебе не кажется, что мы тоже просто на последнем цикле? Когда я смотрю на панк-рок, то вижу, что не понимаю его. И в своем роде это и есть смысл, не так ли? Может быть нас ждет судьба стареющих панк-рокеров?

Рами:

Вот в чем дело: когда я говорю, что инди мертвы, то думаю, что это хорошо. Мне не кажется, что это плохо. Лучшее, что случилось в игровой индустрии — когда кто-то взял кувалду и разбил эти масштабные концепции на миллион кусков.

Вместо одной инди-индустрии сейчас мы имеем огромное инди-пространство, разделенное на небольшие сообщества с определенными идеалами, со стремлением изменить что-то, выступить против чего-то.

Взгляд на эти осколки напоминает мне о путешествиях, когда я ездил за город, где своя небольшая эко-система, свои разработчики, свои герои и цели, личная история — мне хочется больше подобного. Потому что в конечном счете, для меня инди означает, что тебе наплевать на то, кем тебя считают все остальные.

Из советов — Битхел говорит, что не стоит называть свои студии по своей фамилии. Нужно быть практичным: “Нет гарантированного способа, что игра будет успешной. Лучшее, на что можно рассчитывать — это выживание, здоровье, счастье и создание чего-то нового”.

Исмаил добавляет: “А еще делайте все противоположное. Стремитесь к звездам. Верьте, что делаете лучший хит. Создавайте игру мечты, делайте ошибки. Все проходят через свои ошибки.”

Больше статей на Shazoo
Тэги: