Рами Исмаил: Инди-игры мертвы

Рами Исмаил: Инди-игры мертвы

Десять лет назад инди-игры обещали сделать революцию в индустрии, отказываясь от AAA-стандартов ради чего-то необычного. У них все получилось, однако невероятная насыщенность игр небольшого масштаба означает, что инди-игры не столь влиятельны, как когда-то. Как говорит один из ветеранов индустрии: "Инди больше, чем когда-либо, а еще они мертвы. И то, и другое сразу".

Это словам Рами Исмаила — одного из разработчиков студии Vlambeer, известной по играм Nuclear Throne и Luftrausers. На конференции Develop в Брайтоне Исмаил вместе с создателем Thomas Was Alone Майком Битхелом рассказали о состоянии инди-индустрии, дав пару советов молодым творцам.

Рами говорит:

В 2010 году вся идея инди была чем-то вроде культуры панк-рока с отношением в стиле “да пошли эти AAA-засранцы”. Очевидно, что это не взрослое отношение. Я люблю AAA, но нам нужно было выбрать цель, начать с чего-то. Мы даже не подозревали, что это начало чего-то, мы просто хотели делать игры и нам хотелось говорить о чем-то.

Битхел добавляет:

Тебе не кажется, что мы тоже просто на последнем цикле? Когда я смотрю на панк-рок, то вижу, что не понимаю его. И в своем роде это и есть смысл, не так ли? Может быть нас ждет судьба стареющих панк-рокеров?

Рами:

Вот в чем дело: когда я говорю, что инди мертвы, то думаю, что это хорошо. Мне не кажется, что это плохо. Лучшее, что случилось в игровой индустрии — когда кто-то взял кувалду и разбил эти масштабные концепции на миллион кусков.

Вместо одной инди-индустрии сейчас мы имеем огромное инди-пространство, разделенное на небольшие сообщества с определенными идеалами, со стремлением изменить что-то, выступить против чего-то.

Взгляд на эти осколки напоминает мне о путешествиях, когда я ездил за город, где своя небольшая эко-система, свои разработчики, свои герои и цели, личная история — мне хочется больше подобного. Потому что в конечном счете, для меня инди означает, что тебе наплевать на то, кем тебя считают все остальные.

Из советов — Битхел говорит, что не стоит называть свои студии по своей фамилии. Нужно быть практичным: “Нет гарантированного способа, что игра будет успешной. Лучшее, на что можно рассчитывать — это выживание, здоровье, счастье и создание чего-то нового”.

Исмаил добавляет: “А еще делайте все противоположное. Стремитесь к звездам. Верьте, что делаете лучший хит. Создавайте игру мечты, делайте ошибки. Все проходят через свои ошибки.”

18 Комментариев

  • Очень "известный"

    18
  • Пока рынок инди не заполонили всякие дауны, которые хотят денег но не хотят создавать уникальный опыт, а просто копировать уже что-то хорошо работающее с другими текстурками, было хорошо. А затем еще подключились люди по фану собирающие на коленке за 1 день какой-то шлак и закидывающие его в Steam ради карточек. Оно мертво, но воняет.

    16
  • Только потому что игра инди это еще не значит что она шедевр. Хорошие игры очень даже популярны.

    8
  • о чем вообще говорят эти люди? когда это совокупность самозанятых индивидуумов успела превратиться в "индустрию"? классический мелко-средний бизнес жеж, в сфере развлечений... и зачем они дают советы тому, что уже умерло? столько пафоса, столько невежества...

    9
  • я конечно всеми руками за Нуклер Трон, потрясающая игруха, но то что он сейчас больше не выпускает ничего, не значит что инди мертвы!!! я с нетерпением жду "Stoneshard" и "Dark Devotion" (2х мерный Dark souls )

    Молчу про другие успешные игры на подобии "Hyper Light Drifter"

    Инди Жив - Живет - И будет жить. я люблю частенько отвлечься и провести время в уютной какой либо инди игре

    5
  • При чем тут инди или AAA, главное талант. Есть куча шлака AAA, есть инди в которые залипаешь очень сильно, у меня сейчас это Hollow Knight. И наоборот это тоже работает, главное люди, а не бюджет.

    10
  • Я не могу найти тот фрагмент, где объясняется, почему инди мертвы

    8
  • Пиксел арт игра про самолётики и игра про "филосовские" кубики - глубокий смысл, панк рок, революция. Hellblade: Senua's Sacrifice, Cuphead, Ori and the blind forest - всё, приплыли, инди игры мертвы.

    По какой-то причине самые идиотские, высокопарные, напыщенные, псевдофилосовские, самовлюблённые высказывания идут от инди разработчиков игр. От сегмента ААА в свою очередь идёт враньё, манипуляции и выкачивание денег. Так и живём...

    7
  • Чего они напороли? Зачем публиковать это? Какая-то отсебятина от хрен-знает-кого! О_о

    1
  • Нормальные инди есть.

    Просто половина стали клепать говно на юнити и аля 8бит.
    Из-за этой кучи не заметны нормальные проекты.

    0
  • Как поставить минус новости?

    4
  • Я согласен с Рами, большинство индюшатников не хочет заморачиваться чем-то интересным и клепать панк-рок, они просто идут по проторенной схеме - "делаем трендовый жанр, просто с новыми текстурками и гребем баблишко". Damn! Это перестало быть актуальным уже года 3-4 назад, все эти роуглайки, пиксельное "хренпоймишто" индюшатина превратилась в обыденность и "присядь на бутылку"(кое-где кое кто кое как рассказал про тяготы разрабов подобного инди-шлака), чтобы прочувствовать современное искусство.
    Все портит момент, ради чего люди делают игру, если ради денег, то это плохо. Если ради удовольствия и нового экспириенса игрока, это чудесно и замечательно.
    To The Moon, Hotline Miami, Hellblade, Hollow Knight, SuperHot, Rust, Terraria, Factorio, Stardew Valley, Rimworld - далеко не последние примеры замечательных инди игр, в которых прослеживается что-то хорошее и необычное, будь то годная история или зубодробительный/замороченный геймплей. Эти игры, как пример. Каждая это что то залипательное и интересное, что приносит игрокам удовольствие и наслаждение от геймплея.
    А не история пенисов или не заманивание пубертатных юнцов огромными сиськами или не здоровым юмором.

    1
  • @roolic, Он сказал правильные вещи, хоть и своеобразно. А инди игры это по большому счету уже отдельная индустрия, я с этим согласен. Тут столько негатива, но люди видят много кала среди маленьких игр, часто пропускают хорошее или эта игра им чисто по жанру не интересно, но в этом не сама инди индустрия виновата, а потребитель лол и жадность ретейлера Steam. Так что все верно сказано.
    Всегда есть те кто просто хочет заработать, но есть и те кто делает инди проекты, потому что начинает с этого и действительно хочет сделать что-то стоящее.
    А на счет умерло - смешно вообще.
    @Funnybone, инди не мертва) Он говорит о том, что инди это не то, что прежде - это целая индустрия. Суть в том, что это одновременно плохо и хорошо. Стало много откровенно дерьмовых игр, но это из-за потребителя, есть спрос - будет предложение + жадности ретейлера (Steam). Но при всем это означает что несмотря на этот кал, годнота тоже есть и будет выходить, но ей трудно засветиться и стать хоть как-то популярной:)

    0
  • ну так и панк-рок тоже давно мёртв...

    2
  • Инди игры которые лично я заслуживаю.

    Даже не тайтлово а скорее в плане того как это должно выглядеть и ощущаться в плане дизайна и харизматичности историй и персонажей. если ваша игра недорогая / пиксельная итд это не значит что вы не можете сделать игру в которой определённые сцены или герои будут настолько оригинальными, запоминающимися и атмосферными что станут именем нарицательным. если ваша игра пиксельная это не значит что нужно облениться, положить на всё болт и делать её "пиксельной" и дешёвой буквально во всём.

    0
  • Можно ссылку на их выступление, пожалуйста?

    0
  • Все правильно сказал

    -1
  • @RateHussians, чтоб пересчитать клоны Раста пальцев рук не хватит. Батл рояль люди хотя бы свое какое то гoвно делают, а клонам Раста только название меняют

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.