Cyberpunk 2077
Все, что мы узнали на E3 2018
За последние дни на нас свалилась тонна информации о Cyberpunk 2077, даже не верится. Источников информации, как обычно, оказалось несколько, и хотя у нас был один материал с деталями, после него стало известно еще больше, и отдельных материалов этому мы не посвятили в угоду данному мастер-посту.
Ответа на вопрос, как жить до релиза, здесь нет.
История, место действия
Найт-Сити, Калифорния, 2077 год. Америка раздроблена, мегакорпорации контролируют всю цивилизованную жизнь, в то время как на улицах правят банды.
Город поделен на шесть районов, отличающихся по атмосфере. Например, в одном из районов располагаются все основные электростанции и заводы, а другой, Pacifica, представляет собой заброшенную часть города, полностью контролирующуюся бандами.
Главный герой, редактор персонажа, классы
Главным героем истории выступает Ви — наемник, получивший свой первый большой контракт. В игре есть редактор персонажа, который позволяет выбирать пол Ви, его или ее предысторию, которая определяет важные моменты в сюжете, а также внешность: телосложение, одежду, прическу и такие мелочи, как шрамы, косметику, татуировки и стильные эффекты свечения отдельных элементов. Судя по всему, само лицо изменить нельзя. По крайне мере, не полностью.
В начале игра предлагает на выбор основные классы: нетраннер, техник и соло. Однако этот выбор лишь определяет стартовые характеристики персонажа, вроде силы и ловкости. По ходу игры классы можно комбинировать и даже заимствовать перки из других, недоступных для игры. Например, в лоре Cyberpunk 2020 есть класс коп, но его, естественно, не дадут.
Среди статов есть показатель крутости — скорее всего, аналог харизмы, который будет влиять на отношение персонажей к герою.
Основы геймплея
Cyberpunk 2077 — ролевая игра от первого лица с элементами шутера. Разработчики объясняют это желанием сделать эффект погружения еще лучше. Они тратят много времени на ручное оформление мира игры, и вид от первого лица — лучший способ показать все детали и сделать историю более личной.
Впрочем, камера не всегда закреплена на уровне глаз персонажа. В диалогах, кат-сценах и во время использования транспортного средства, используется камера от третьего лица.
Таким образом, игроки получат массу возможностей увидеть своего персонажа со стороны, компенсируя отсутствие вида от третьего лица.
Интерфейс
За рулем можно сидеть и от первого лица — в таком случае интерфейс игры переходит на лобовое стекло, что, опять же таки, играет на эффект погружения.
Вне боя интерфейс игры минималистичный — есть только компас и краткое описание текущего задания. Один из имплантов в игре также позволяет сканировать окружение на точки взаимодействия и персонажей вокруг, узнавая их роли в обществе и уровень.
В бою интерфейс расширяется — например, появляются полоски здоровья противников, количество патронов и другие элементы.
Шутинг
Темп перестрелок описывается как нечто среднее между Deus Ex и Borderlands. Оружие делится на несколько типов: одни могут пробивать укрытия насквозь, а другие — стрелять пулями, отскакивающими рикошетом от поверхностей. В демо на E3 2018 при помощи такого оружия Ви могла устранить цель за укрытием.
Есть пистолеты, дробовики, винтовки и другие виды, которые не были продемонстрированы.
Стрельба также доступна при вождении авто. В одной из сцен демо сюжетный напарник Ви перехватил руль, пока она отстреливалась из окна машины.
Ближний бой
Не ограничиваясь стрельбой, Ви сможет атаковать противников в ближнем бою, бросая их на землю, прыгая на них отталкиваясь от стен, по которым можно бегать, и используя импланты. Один из таких имплантов — лезвия Мантис, встроенные в руки. С их помощью можно отрубать конечности противников, но есть и другие способы сделать это.
В игре также есть стелс-механика, позволяющая подкрадываться к противнику, обезвреживать его и "взламывать", получая схему территории.
Импланты
Упомянутые импланты серьезно меняют геймплей. Одни из них оказывают видимый эффект, например, позволяют фокусироваться на объектах, а другие открывают доступ к бонусам вроде повышенного урона во время стрельбы.
Устанавливать импланты можно у так называемых риппердоков. Некоторые из них устанавливают нелегальные военные апгрейды. Сам процесс установки описывается как чрезвычайно детальный и интересный.
Среди возможных способностей, получаемых благодаря имплантам, также есть короткий рывок, в комбинации с замедлением времени позволяющий полностью контролировать ситуацию во время сражения и обходить противников с фланга.
Также Ви сможет взять под контроль робота-паука из нового трейлера, который будет следовать за ней и атаковать ее противников.
Возможно, таких роботов будет несколько видов.
Исследование
Перемещаться по городу можно как на ногах, так и в средствах передвижения, вроде машины из трейлера. Загрузочных экранов во время перемещения по городу или перехода между районами нет, однако некоторые районы недоступны в начале игры. Доступ к ним открывается с повышением уличного уровня. На него влияет, например, одежда.
Некоторые из зданий полностью открыты, но исследовать все, скорее всего, будет нельзя, поскольку такое попросту не нужно.
Взаимодействие с окружением
Как в бою, так и вне боя есть масса возможностей взаимодействия с окружением. Например, через рекламу на улицах можно открывать магазины в интерфейсе, покупая предметы вроде той же соды, восстанавливающей здоровье со временем.
В одной из сцен демо Ви выстрелами опустила машину с подъемника на землю, создавая себе место для укрытия в бою.
Диалоги
Система диалогов серьезно изменилась со времен The Witcher 3 и других подобных игр, где в момент разговора с персонажем мир вокруг замирает. Здесь все диалоги происходят в реальном времени, а камера и персонаж не закреплены на одном месте — ими можно управлять. Варианты ответов появляются с возвращением фокуса на собеседника.
В среднем в диалогах доступно по три-четыре опции ответов. Система позволяет принимать такие решения, как атака собеседника посередине разговора. В одной из сцен демо Ви и ее напарник попали в ситуацию, где с развитием разговора группа бандитов наставила на них оружие и одним из вариантов был переход к перестрелке.
Fuck you fucking fuck
Cyberpunk 2077 обещает быть одной из самых взрослых игр за последнее время с обильным использованием грубых выражений вроде "Cleaner than a cunt in a covenant", физического насилия и жестокости. В одной из сцен Ви вынесла противнику мозги, а в другой отстрелила бедолаге руку выстрелом дробовика.
Естественно, в игре есть обнаженные сцены. Без одежды можно увидеть как NPC, так и саму или самого Ви. Некоторых из персонажей можно приглашать в квартиру на одну ночь или завязывать продолжительные отношения.
Обо всем понемногу
- Ви сможет владеть более чем одной квартирой, где есть отдельные комнаты для размещения своего снаряжения и одежды;
- В игре есть кат-сцены, но переход между ними и геймплеем один из самых бесшовных, который видели журналисты, посетившие закрытый показ — настолько, что иногда сложно сказать, где начинается одно и заканчивается другое;
- Окружение чрезвычайно разнообразное, одинаковых NPC почти нет;
- Четыре типа урона: физический, термальный, электромагнитный и химический;
- В игре есть интернет, где можно взламывать системы защиты;
- Полный цикл дня и ночи со сменой погодных условий;
- Два типа опыта: базовый, получаемый за выполнение сюжетных заданий, и уличный, открывающий доступ к локациям;
- Несколько фракций из лора 2020, включая Trauma Team — вооруженных парамедиков, чьи услуги дорогие, однако в то же время чрезвычайно эффективные;
- Сетевые режимы не подтверждены, но и не опровергнуты.
Впечатления журналистов
Все посетители закрытого показа остались под большим впечатлением, отмечая беспрецедентный уровень деталей для игры в открытом мире.
Эндрю Рейнер, редактор Game Informer
Cyberpunk 2077 — безумие открытого мира на уровне Rockstar. Великолепная, детальная, с массой возможностей выбора. Стрельба бодрая. Есть бег по стенам, возможность повиснуть на них и спрыгнуть на противников, отрезая им головы. Также есть замедление времени и контроль ботов при помощи модификаций. Вау, вау, вау.
Уэсли Йин-Пул, редактор Eurogamer
Cyberpunk 2077 завораживающий. Шутер от первого лица, совмещенный с диалогами The Witcher 3, открытым миром на подобии Deus Ex и заправленный GTA. Беспрецедентный уровень деталей для игры в открытом мире.
Cyberpunk 2077 подтолкнет нынешнее поколение консолей к его пределу. Если это не кросс-ген игра, которая появится на PS5 и Xbox Scarlett, я съем свои кибернетические импланты. Речь не только про модели персонажей и стиль мира, но о разрушаемом окружении, взрывающемся в перестрелках, дыме из-под покрышек и следах пуль в воздухе, также мягко разрешающих поверхность воды.
Когда, где и как
Релиз запланирован на это поколение для PS4, Xbox One и PC. Игра будет доступна в Steam и GOG без DRM. Она получит бесплатные дополнения и большие платные расширения по типу Blood and Wine и Hearts of Stone для The Witcher 3: Wild Hunt.
И никаких микротранзакций.
Следующий показ игры
CD Projekt RED подтверждена в качестве участника выставки Gamescom 2018, которая пройдет в августе. Во время показа трейлера на конференции Microsoft в начале можно было заметить упоминание пункта gk_WIP, следующего за E3 2018. WIP расшифровывается как work in progress, а "gk" скорее всего отсылает к названию выставки Gamescom Koelnmesse. Осталось дождаться августа.
- Новый мод для Cyberpunk 2077 превращает игру в Crazy Taxi
- Моддеры работают над мультиплеерным модом для Cyberpunk 2077 — первый взгляд
- Cyberpunk 2 "раздвинет границы" антиутопического сеттинга