Gaming

Дешево и сердито

Не надо оценивать игры по часовой стоимости

Коэн

На прошлой неделе торговая площадка Green Man Gaming представила новую панель на странице игр, в которой можно посмотреть почасовую стоимость тайтлов. Данная метрика отображает приблизительную денежную ценность продолжительности игры. На протяжении многих лет маркетологи и аналитики пытаются найти способ эффективного расчета ценности игры, но ни один не был настолько успешен и опасен, как почасовая ценность.

Мэтт Ким с сайта USGamer написал статью на данную тему, а мы ее перевели.

Глава Green Man Gaming Пол Сульок объяснил, что новая метрика определяется в зависимости от стоимости игры на момент просмотра страницы пользователем, и делит ее на примерное число часов, которое требуется для прохождения. Данные собираются из Steam-аккаунтов пользователей, подключенных к Green Man Gaming.

Однако число наигранных часов нельзя назвать точной метрикой. Игра может быть запущена и оставлена в рабочем состоянии, могут возникать вылеты или множество других проблем, влияющих на точность измерения. На вопрос о том, как GMG учитывает эти факты, компания сослалась на заявление, сделанное сайту PCGamesInsider.biz.

Мы верим, что проведение времени за играми это эффективная по стоимости форма развлечения, и почасовая стоимость позволяет сообществу принимать решения в отношении того, как тратить время и средства в сравнении с другими активностями. Статистика была запущена в ответ на запрос нашего сообщества, которому требовался иной способ определения, на что тратить деньги, который никак не связан с ценностью или геймплеем. Также это возможно делать через пользовательские обзоры и обсуждения, доступные в магазине Green Man Gaming.

Причина, почему каждый из нас покупает игры, по своей сути субъективна. Кто-то очарован иллюстрациями, кто-то поклонник прошлых частей. Может быть, дело просто в названии игры. При все этом, число проведенных часов в игре не отражает то, насколько хороша та или иная игра.

"Если AAA-студии набьют свои будущие игры горой квестов сходи-принеси для повышения общего числа проведенных за игрой часов, разве от этого игра становится лучше?" — сказал основатель No More Robots Майк Роуз, ставший одним из первых людей в твиттере, обративших внимание на новую метрику.

Сколько часов вы провели в Fallout 4?

Как отмечают многие пользователи сети, количество наигранных часов указывает только на то, как долго вы будете сидеть перед экраном играя во что-то. Нет никакой гарантии, что вы получите от процесса удовольствие. Стоимость игры за час может быть полезна только тем пользователям, которые заинтересованы в том, как занять максимум часов за игрой, которая им может даже не нравиться.

Рами Исмаил из студии Vlamber поддержал такую точку зрения: "Время, это слишком субъективная оценка, тем более, что во многих играх время завершения сильно варьируется. Среднее число часов не позволяет понять качество самой игры".

Исмаил добавил, что данные могут быть интерпретированы некорректно.

Это может быть нишевая игра, в которую небольшое число игроков наиграло более 1000 часов, и может быть крупная игра, которую вы будете ненавидеть и быстро забросите. У меня нет претензии к данным, но время — не самая значимая для геймера метрика, если конкуренция нe идет за время.

Я могу назвать несколько тайтлов, которые мне кажутся лучше, по крайней мере приятнее для меня, чем, к примеру, The Elder Scrolls 5: Skyrim. Однако есть большой шанс, что Skyrim длиннее, чем все предпочитаемые мною игры вместе. Идея того, что продолжительность игры напрямую связана с качеством и, соответственно, желательностью продукта, искажается в сторону неточной, субьективной метрики. Но скажется ли это на продажах?

"В конечном счете Green Man Gaming в первую очередь существует для потребителя, разработчики на втором месте. Если они думают, что помогают потребителям принять лучшее решение, то это справедливо," — признался Майк Роуз. Исмаил же не видит, как подобная метрика может сказаться на продажа.

Portal 2 занимает менее 10 часов. Все еще в топе игр Steam.

Метрика числа часов, проведенных за игрой, давно принята потребителями и поддерживается игровыми СМИ. Хотя сейчас подобное фигурирует реже, несложно найти обзоры игр, которые адаптируют оценку в зависимости от того, насколько длинная или короткая игра. Для многих игра, продолжительностью 7-9 часов считается слишком короткой для полной стоимости — по этой причине GMG и вынесла почасовую стоимость на страницы. 

Однако, когда сами потребители привыкли учитывать продолжительность, маркетинговым отделам студий и издателей не сложно воспользоваться этим фактом в свою пользу. Вспомните скандал с лутбоксами в Star Wars Battlefront 2 — геймеры были рассержены, что реальная стоимость игры оказывалась значительно выше для полного открытия всего, что доступно из-за системы микротранзакций и лутбоксов, при помощи которых открывался контент.

Однако если использовать почасовую метрику, что Battlefront 2 все равно была бы очень эффективна. По крайней мере, так написал аналитик KeyBanc Capital Markets Эван Вингрен в сообщении инвесторам.

Если сделать шаг назад и взглянуть на данные, то час игрового контента все еще остается одной из самых дешевых форм развлечения... Анализ указывает, что видеоигровые издатели берут с геймеров относительно небольшие суммы и, возможно, им стоит поднять цены.

Star Wars Battlefront 2 занимает время, но с пользой ли?

Эван объяснил это, разбив стоимость базовой игры за 60 долларов, плюс дополнительно по 20 в месяц на микротранзакции, рассчитав стоимость при проведении 2.5 часов в день на протяжении года. По его расчетам, стоимость составит 40 центов за час развлечения, что дешевле, чем телевидение (около 60 центов) или кинотеатр (3 доллара).

Несмотря на противопоставление популярному в прессе движению, если вам нравится Star Wars и вы проводите за игрой среднее количество часов, то вам стоит пропустить "Последних джедаев" и провести время за Star Wars Battlefront 2, чтобы получить максимум за свои деньги.

Как видно, стоимость развлечения за час может быть использована невероятно циничным способом для продажи продукта потребителю. С такой метрикой агрессивные маркетологи по сути говорят, что игры недооценены на нынешнем рынке. В случае продолжения подобной тенденции нет никакой причины, почему следующая RPG со 100+ часами геймплея не должна продаваться за 100 долларов. Ведь и так будет дешевле, чем сходить в кино. Поддаваясь логике почасовой ценности, мы грозим стать заложниками оценок, которые выгодны с точки зрения маркетинга, а не художественной ценности.

Концепция ценности игры на основе ее продолжительности не только опасна, но подвергает игроков откровенно анти-потребительским практикам. К сожалению, как показывает практика, сами геймеры не против того, чтобы принимать решение о покупке на основе подобной метрики.

К черту последствия. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: