Изменения в рейтинге ESRB могут ударить по инди-играм в PSN

Изменения в рейтинге ESRB могут ударить по инди-играм в PSN

Судя по всему, ESRB может сделать выпуск инди-игр проблематичным процессом. Недавно совет по оценке игр объявил, что откажется выдавать бесплатные краткосрочные рейтинги цифровым играм. При этом, если игра не получила рейтинг ESRN или PEGI, то продавать ее в цифровом консольном магазине или у ритейлера будет просто невозможно.

ESRB утверждает, что цифровые игры могут получать бесплатный рейтинг у коалиции IARC, однако проблема в том, что не все цифровые магазины поддерживают его. Среди них и цифровой магазин PlayStation, хотя у Nintendo, Google Play, Oculus и Microsoft поддержка IARC присутствует. 

Учитывая, что PS4 доминирует по количеству консолей, то невозможность получить рейтинг для релиза на PS4 может сильно ударить по инди-девелоперам. ESRB пояснила, что PS Store вскоре получит возможность использовать IARC, но когда — не сообщается. 

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • Boogiman
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль...мы увидим меньше всякой несомненно такой нужной нам индюшатни на своей платформе, в том числе таких шедевров как Life of the black tiger и horse riding simulator Прийдётся играть в эти Spider Man и всякие Detroit.

    16
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Boogiman, вона это мир, свобода это рабство, хозяин запрещает нами иметь индюшню на нашей платформе, а нам и не надо.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @caravanacid, он и хавает, то что ему рекламят - человек-паук и детроит ещё не вышли, а он уже считает их хорошими играми

    8
  • SleepNot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Boogiman, ну да, мейнстрим без альтернативы - это же круто. Применительно к музыке, это как если бы осталась одна попса. Или - одни летние блокбастеры, если говорить о фильмах. Мне нравится ход твоих мыслей.

    13
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну проблема получается, что временная. Не знаю стоит ли на пустом месте раздувать из мухи слона

    2
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, а что если андерграунд скатывается в мусор? Я не знаю нормальных инди за последнее время, кроме Magicka. Senua’s Sacrifice мне лично не зашла, но т.к. По качву как ААА - тоже гуд. Но остальное че? Я лично в основном ААА наворачиваю и отнюдь не потому, что лишь бы потребить, а просто мой жанр. За гринлайтом и инди можно к Габену обратиться, зачем этот сброд на ААА-платформах? :D

    P.S.- мне инди не мешают, это же опционально. Но большинство от нерфа этой индустрии на консолях ничего не потеряют :)

    0
  • RiLi
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, от того что ты не знаешь про хорошие инди игр, не означает того что их нет. Только за этот месяц вышли такие игры как Far Lone Sails, Wizard of Legend, Omnesight. И претензия тут не к тому, что потеряют консоли, а что потеряют маленькие или начинающие разработчики, люди вообще то этим деньги зарабатывают, а у них отбирают часть рынка на котором они могут продаваться.

    6
  • Painmaker18
    Комментарий скрыт. Показать

    @caravanacid, аж сопля вылетела.

    0
  • Aventar
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да и ладно. В индюшатину можно и на ПК поиграть.

    2
  • Voen
    Комментарий скрыт. Показать

    @RiLi, для индиделов достаточно торг площадок, хотят в psn, пускай кооперируются и делают хотя бы А-АА продукт. Тысячи релизов непонятно чего мне в psn не интересны.

    -1
  • Saitama
    Комментарий скрыт. Показать

    @Voen, так они и не для тебя релизятся. И не в твой PSN. В чем проблема?

    5
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну лично мне все равно. Я эту индюшатину за игры в принципе не счиаю. Как по мне лучше лишний раз перепройти какую нибудь ААА игру чем играть в какое нибудь пиксельное г-но.

    -3
  • DozerOne
    Комментарий скрыт. Показать

    @stalkerJC, инди игра не означает "пиксельное говно". hellblade senua's sacrifice тоже инди игра к слову.

    3
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, Hollow Knight, Darkwood, Furi, Hyper Light Drifter, Subnautica, The Long Dark, Cuphead, SOMA, Shovel Knight. Это лишь те отличные инди, в которые я успел поиграть за последний год. В каком месте андерграунд скатывается?

    Я лично в основном ААА наворачиваю и отнюдь не потому, что лишь бы потребить, а просто мой жанр. За гринлайтом и инди можно к Габену обратиться, зачем этот сброд на ААА-платформах? :D

    1) ААА это не жанр
    2) Слово "сброд" больше подойдёт братьям по несчастью, которые плюсанули твой коммент

    0
  • Boogiman
    Комментарий скрыт. Показать

    @caravanacid, я например запретил бы кучке бомжей зайти в мою квартиру тут посношаться если бы они попросили - я ограничил свободу, может они бы забавно сношались и я что-то бы упустил в своей жизни.

    @nihil, имею основания считать Детроид и Пауколюда хорошими играми, не вижу как-то ничего что бы им помешало ими быть.

    @SleepNot, мейнстрим без альтернативы в музыкальной индустрии, хм, какие бы придумать аналоги, наверное это Apple Music которым я пользуюсь уже 2 года и доволен как слон, только попса и больше ничего нету, конечно, Нейромонаха Феофана туда не пустили конечно, ага. Я бы сравнил Apple Music c PSN а Steam с Soundcloud куда любой юродивый может заливать свое "творчество".

    @Sundance, эти игры, которые ты перечислил, без сомнения хорошие, вот только проблема описанная в статье вряд ли помешает им попасть в PSN т.к. все-таки там был бизнес и бюджет. Беда том, что можно назвать всего около 50 качественных инди, и это будет около 0.001% от всей той кучи говна которая накрыла Стим.

    -1
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @RiLi, да и плевать на них, пускай идут делать игры на мобилки и проситься в гринлайт. А если есть креативные идеи - пускай идут к издателям работать с крупнокалиберной поддержкой своего креатива.

    @Sundance, тебе тоже самое относится. Удобно называть проекты типа Cuphead крутыми, когда их крышует компания-миллиардер и полностью берется за маркетинг и форсинг продукта. Как и симулятор грязной бомжихи, который нормально форсанула сони, и который без сосны - не собрал бы даже жалкий лям.

    Мы живем в эпоху впечатления. Люди уважают выдающиеся инди только за то, что от них ничего не ждешь. Людям главное имидж и эмоция. Люди покупают имидж продукта. Когда у тебя есть инди за пару баксов. которую зааппрувила хипстер-аудитория - ты покупаешь это. Так работает даже ААА-игроиндустрия с его ведьмаками и кино с его дедпулом, даже если продукты остаются говном де-факто. Если бы гейблейд был бы ААА, то с его качеством им бы ставили 5 баллов, ибо игра - уныльщина для ААА.

    Можно сказать: зато ты не платишь 60 баксов за игру. Да, не платишь. Но если не хочется - вперед к Гейбу за гринлайтом и корейскими F2P. Ну или пускай лохи выпускают свои подделки и радуются одному ляму продаж :D

    -1
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Boogiman, далеко не везде там был крупный бюджет, для многих девелоперов эти затраты потенциально могут стать причиной не выпускать их на платформе. Но меня не столько волнует это (уверен, что они переживут), сколько отношение некоторых людей, для которых инди - это какая-то чума, без которой будет только лучше. Если конкретнее, то я отвечал на весьма опрометчивое утверждение о том, что "андерграунд скатывается в мусор". У меня есть аргументы в пользу того, что это не так.

    Что касается того, что хороших инди мало. В процентном соотношении - да, пожалуй. Не 0,001%, но мало. Но в чём логика претензии? Никто не заставляет покупать весь этот мусор. В стиме они не засоряют мне страницу магазина. Как так получается, что я испытываю с этим ноль проблем, а вы все при этом страдаете так, будто их лопатами заваливают вам в квартиру?

    @WhiteHawk, Cuphead, возможно, не стоило приводить. Но тем не менее, это инди, которая изначально разрабатывалась не с пинка какого-то издателя, а маркетинговый бюджет повлиял скорее на итоговую популярность, нежели на качество самой игры. И что насчёт остальных игр, которые финансировались исключительно краудфандингом? Называть крутым Darkwood, по-твоему, уже не так удобно, как Cuphead? Мне лично нет.

    Про эпоху впечатления это не ко мне. Я понимаю, что у многих тут принято выстраиваться за предзаказом после первого тизера и "покупать имидж", но, по-моему, не всё так плохо с человечеством пока что. Просто этот тип аудитории самый кучный и шумный.
    Каждая из перечисленных мною инди игр не была для меня неожиданным сюрпризом. Я знал, почему я их покупал, и хвалю их именно за качество. Не то, которое измеряется в бюджете, а качество геймдизайна, стиля. Того, что определяется талантом, а не количеством разрабов и их зарплатой.

    В хеллблейд пока не играл, ответить нечем, но касательно соотношения цена/качество: Hollow Knight за 350р предоставляет гораздо больше качественного контента, чем подавляющее большинство ААА релизов за последние годы. Просто это качество нужно уметь оценить. А это сложно, когда у тебя в приоритете графон, кинематографичность, актёрская игра и прочие прелести, доступные за деньги издателя.

    1
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sundance, ну поддержка платформодержателя помогает тем, что они могут свои личные средства тратить 100% на игру, что дает хороший прирост. А реклама - жизненно необходима, что бы выжить. Их инди - не дешевая и если бы пришлось тратиться на маркетинг - могло бы пострадать кач-во. Т.е. это прямое спонсирование. От перераспределения ресов их кол-во не меняется :)

    Гооворя о "покупке имиджа", прости, если ты воспринял это на личный счет, я не переходил на конкретных лиц, и знаю, что есть адекватные люди, которые выбирают себе интересные проекты сами. Я же сам в Magicka гонял с удовольствием, хотя мне её тупо посоветовал друг, а я хлопал стоя, ибо на меня произвело впечатление такой креативный геймлей от обычно инди-студии. И я знаю, что таких проектов тоже не мало. Я знаю про пользу инди как таковых. Я знаю, что это эксперементальная площадка, которая в условиях отсутствия корпоративного давления позволяет делать креатив.

    С другой стороны — это превратилось в дойную корову для извращений всех, кто выучил код и считает себя теперь геймдевом, от чего летит куча мусора. Я лично, как сонибой, покупающий игровую платформу ради ААА пострадал тем, что инди в свое время использовали как заглушку для заработка легких денег и подачи с лопаты, тратя ресы и время на них, вместо ААА, сони меня в начале цикла выбешивали.

    И именно поэтому щас я рад тому, что этот рынок утихает только потому что знаю, что сильные проекты и креатив - всё-равно выживут, а говно начнет тонуть и познает свое место на steam-платформе :)

    Hellblade - для инди гуд. Точно так же выстрелил в свое время State of Decay. Это игра почти качества ААА за скромную цену и без пафоса. МОжет тебе зайдет. Я в принципе проекты типо гейблейда не воспринимаю, но инди такого уровня - это круто. Вот пускай только они останутся и уровня Cuphead. =)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.