Гайд по Pillars Of Eternity 2 — как сражаться в море

Морские сражения — один из лучших элементов Pillars Of Eternity 2: Deadfire, но далеко не все здесь понятно и однозначно. Попробуем разобраться в них вместе!

Начало боя

Когда вы приближаетесь к судну или оно приближается к вам, то появляется возможность вступить в бой или отступить. Чтобы взаимодействовать с судном, вы должны щелкнуть по нему ЛКМ.

Есть несколько факторов, которые нужно учесть перед тем, как решить — вступать в бой или попытаться скрыться. Во-первых, в правом верхнем углу экрана обозначен уровень и класс противника. В то время как классовая принадлежность учитывается в зависимости от состава вашего отряда, жизненно важен уровень противника. Если перед вами капитан на 2-3 уровня выше, то вы рискуете столкнуться в бою с большими трудностями.

Другая информация, которую нужно учитывать — ресурсы обоих судов. Это самый лучший способ сравнить ваш корабль с вражеским судном. Если у вражеского корабля больше снарядов, выше запас прочности корпуса и паруса, многочисленнее экипаж, то разобраться с ним будет ОЧЕНЬ трудно. Конечно, можно пойти напрямую на абордаж, но в связи с этим вы рискуете потерять запас прочности корпуса, парусов и нескольких членов экипажа (они будут ранены).

Чтобы пойти на абордаж без потерь, вам придется вступить в бой, а затем выбрать несколько раз первую строку — полный вперед для максимального сближения. В таком случае в списке команд появится "На абордаж".

Взвесив все "за" и "против", решите — отступать или принять бой. Помните, что далеко не всегда отступление завершается успехом.

Боевое экран и варианты

После того, как начнется сражение с кораблем противника, вы должны будете использовать пошаговые команды. Несмотря на то, что все это поначалу кажется довольно посредственным и простым, перед вами очень глубокая и продуманная система, требующая умного подхода. Если вы научитесь воевать в море, то вскоре сможете накопить много денег на развитие своего отряда и улучшение все того же корабля.

Есть несколько важных деталей, указанных на экране битвы, которые вы должны использовать.

Во-первых, расположение кораблей относительно друг друга. В центре нижней части экрана находится большой круг, в котором изображены два судна — одно большое (ваше) и другое маленькое (вражеское). Вы можете щелкнуть туда, чтобы открыть меню корабля и просмотреть, какие пушки используются на левом и правом бортах, что поможет лучше спланировать атаку.

Маркер расстояния показывает дистанцию между вашим и вражеским судами. Обратите внимание на черный корабль меньшего размера. Как писалось выше, это вражеское судно. Его расположение на маркере показывает реальное расположение корабля относительно вашего судна. К примеру, если следуете вперед друг на друга (нос к носу), то, выбрав поворот левого или правого борта, получите возможность атаковать противника. Очень важно понимать расположение кораблей, чтобы не инициировать глупые команды.

В центре экрана отображаются иконками текущие и предыдущие действия обоих кораблей. Значок "звезды" указывает на корабль, который совершает первый ход, а ниже находятся "квадратики" с действиями. Это отличный способ понять, какие пушки стреляли, когда закончится перезарядка и какой борт вражеского судна готов к бою.

Ниже я перечислю все доступные действия и для чего они нужны.

Полный вперед

Это самый быстрый способ сократить расстояние между вашими кораблями. Лучший наступательный шаг, который нужно сделать, если вы хотите атаковать противника оружием с малой дальностью или пойти на абордаж (с минимальными потерями в отличие от того, если выберите этот вариант в начале боя).

Половина хода

Позволяет сократить расстояние между двумя кораблями, но с уменьшенной в два раза скоростью. При этом вы сохраняете более высокий рейтинг защиты и получите меньше урона по сравнению с тем, если бы двигались на полной скорости.

Удерживать позицию

Корабль остается на месте. Бонусом данного действия является то, что на следующий ход вы получаете прирост к точности залпа. Если у вас есть мощные пушки с длительной перезагрузкой или вы стреляете по противнику, находясь на максимуме дальности, то обязательно воспользуйтесь удержанием позиции.

Поворот левого борта

Ваш корабль повернется на 90 градусов в левую сторону. Это требуется для того, чтобы выстрелить с правого борта. Как правило, малые корабли поворачиваются за один ход, большие — за два.

Поворот правого борта

Аналогично предыдущему варианту. Здесь нужно учитывать то, что если вы до этого совершили поворот левого борта, то при повороте правым бортом встанете носом к вражескому судну (при условии, что оно в обоих случаях не изменяло позицию).

Перекинуть паруса

Вероятно, самый полезный маневр. Перекидывание парусов развернет ваше судно на 180 градусов. Это хороший вариант после выстрела из всех пушек. Если вы только что выстрелили с левого борта, то перекиньте паруса, чтобы атаковать противника с правого борта. Это позволит быстро выполнить двойной залп с обоих бортов, но не забывайте, что на такое действие требуется несколько ходов.

Если хотите отступить, то перекиньте паруса и выберите полный вперед (при условии, что вы стояли носом к вражескому судну).

Доклад…

Данная опция позволяет вам адаптироваться к условиям боя. Так вы сможете перемещать свой экипаж с места на место, заменяя раненных канониров, рулевого или боцмана, либо выпуская на палубу запасной экипаж.

Приготовиться к атаке

Если ваш противник повернут левым или правым бортом, а до этого воспользовался опцией удержания позиции (повысив свою точность), то, как правило, подготовка к атаке является лучшим вариантом. За счет этого вы сократите получаемый урон на 50 %. Это отличный вариант, если вам предстоит столкнуться с вооруженным вражеским судном.

Сдаться

Вы предложите противнику свою капитуляцию, а он назовет цену за досрочное завершение боя. Придется заплатить различными ресурсами и медью.

На абордаж

Появляется после того, как вы сблизитесь с вражеским судном на расстояние менее 100 метров. Хорошая опция, если вы уверены в силе своего отряда и хотите поскорее завершить сражение.

Больше статей на Shazoo
Тэги: