Microsoft и Nvidia представили трассировку лучей для DirectX

Microsoft и Nvidia представили трассировку лучей для DirectX

Как и было обещано NVIDIA анонсировала сотрудничество с Microsoft по разработке совершенного нового API DirectX, которое будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени. Согласно командам DirectX Raytracing (DXR) API позволит без труда получать доступ к трассировке лучей на разрабатываемом железе для графики. В шапке можно увидеть скриншот из движка Remedy Northlight Engine.

Разработчики, использующие DXR API смогут использовать рендеринг с трассировкой лучей в своих играх, добиваясь бесшовного гибрида между растровой картинкой и просчитанной через трассировку. Для чего можно использовать трассировку лучей? Эта технология позволяет повышать качество и точность отображаемых сцен, создавая более реалистичное освещение, которое крайне сложно достигнуть в традиционных методах.

В частности трассировка может применяться для создания мягких теней, поверхностного затенения, отражений и глобального освещения.

Разработчики Remedy рассказывают, что интеграция технологии была прямолинейной и они были удивлены тем, как быстро могут прототипировать новое освещение, отражения, техники затенения, добиваясь качества лучше, чем через техники растеризации. 

Помимо движка Remedy DXR API также поддерживают Unreal Engine 4, Unity и Frostbite.

22 Комментария

  • Naklen
    Комментарий скрыт. Показать

    С этой технологией вы сможете наблюдать красивые лучи света, исходящие от вашего плавящегося компьютера

    31
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    праздник к нам приходит, спустя долгие годы ожидания. мечта в реалистичные отражения, которой уже не один десяток лет, и которая так будоражила умы разрабов наконец становится реальностью. думаю уже на этой трижды е студии разработчики игр представят не одно демо с демонстрацией этой технологии на существующем железе...

    4
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Значит технология как минимум пойдет в массы, учитывая перечень движков)

    1
  • Germes
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, осталось надеяться, чтобы у этой массы хватило мощностей на всю эту красоту :D

    2
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    если что эта технология только для dx12 (win10) и видеокарт с архитектурой volta (и выше)

    а так да, очень приятная картинка получается

    5
  • hazestalker
    Комментарий скрыт. Показать

    2018/03/20

    Microsoft и Nvidia представили трассировку лучей для DirectX
    Как и было обещано NVIDIA анонсировала сотрудничество с Microsoft по разработке совершенного нового API DirectX, которое будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени. Согласно командам DirectX Raytracing (DXR) API позволит без труда получать доступ к трассировке лучей на разрабатываемом железе для графики.

    2017/10/16

    Судя по последним заявлениям президента Nvidia в Бразилии Ричарда Кэмерона, ждать внедрение трассировки в играх не стоит. Потому что для комфортной игры потребуются видеокарты, которые в 100 раз мощнее нынешних.
    Говоря о виртуальной реальности и GPU в 40 раз мощнее нынешних, Кэмерон имеет ввиду фотореалистичные виртуальные миры, в которых игрок будет неспособен отличить реальность от игры.
    Другими словами, играм есть еще куда развиваться, но в ближайшее время никакой трассировки лучей в играх лучше не ждать.

    Решили превзойти себя?

    7
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @Germes, ну если все как говорит товарищ @Nerubarus, то уже сейчас есть на рынке железки, которым это под силу.
    @hazestalker, пиар с громкими словами и возможно лукавство :)

    1
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Круто, но с зернистостью по-любому надо будет что-то делать. Может, какое-то сглаживание, заблюривание.

    1
  • Fero
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, при этом одна из демок была запущена на видяшке geforce 5хх серии, правда в 640х480. Возможно маркетинговое ограничение?
    @hazestalker, я так понимаю это разные технологии. Там он говорил о сценке с полным ray-tracing'ом, тогда как сейчас технология возможно использует некие алгоритмы и не просчитывает миллионы лучей.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @TomaHawk, при трассировке лучей, единственный путь избавиться от зернистости - наращивание производительности железа.

    2
  • hazestalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, тоже подумал насчёт последнего
    @TomaHawk, @Fero, возможно это связано с неполной/частичной трассировкой лучей. В игре, в динамике полная навряд ли нужна, не на том акцент у игрока стоит
    Кстати

    никакой трассировки лучей

    а это уже какая-то (:

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fero, возможно и на прошлых поколениях будет работать, но там не будет отдельного блока для просчета трассировки лучей в реальном времени

    0
  • Elidesigner
    Комментарий скрыт. Показать

    @Naklen, ахаха, как раз подумал об этом)) тут все, что так сильно напрягает видеокарту. почти всегда отключаю объемное освещение, мягкие тени и делаю отражения на минимум в игре.

    1
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Где-то в интернете я читал, чтобы сделать нынешние игры по такой технологии мощность компьютера должны быть в 4 раза выше нынешней, а если учесть с какой переодичностью выходят улучшения, то ждать нам осталось всего 10 лет.

    1
  • Soulrepair
    Комментарий скрыт. Показать

    @fragofikus, я тебя удивлю https://youtu.be/YjjTPV2pXY0?t=1m27s

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    современные игры итак неплохо жрут железо, трассировка вещь безусловно КРУТАЯ, но ресурсов на нее просто напросто не будет. добавить поддержку в ДХ на уровне движка в качестве экспериментальной функции это одно, пилить полноценные игры с ее поддержкой это другое, максимум будут какие-то статически небольшие части, но первые игры наверняка будут какие-то квесты или симы ходьбы, там где активных объектов особо нет, чистый визуал. у Нвидиа можно демку скачать с автомобилями, сто лет в обед ей, но она показательна)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь в GTA 6 завезут))

    -1
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    @TomaHawk, эта зернистость называеться шумом... Если при обычном рендеринге мощность карты влияет на фпс то с таким рендерингом фпс может быть стабилен при 60 кадрах в секунду но чем слабже карта тем больше шума и наоборот.

    1
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять новый пк собирать?)

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @SERG__ZV, ну, очевидно, что пока мощностей явно не хватает, хотя и так уже прогресс.

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elidesigner, @Naklen, @max1mum, если что, насколько помню, у трассировки лучей имеется один огромный плюс. Достаточно превзойти минимальный порог для работы всего этого, сама сцена вообще никак не влияет на производительность.
    Т.е. чтобы заставить все это работать без шума нужен реально монстр... но потом у тебя бесконечные возможности, необходимая производительность на воспроизведение сцены в закрытой комнате метр на метр вообще никак не отличается от таковой для сцены десять открытых километров на десять. Т.е. достаточно лишь достичь определенного уровня развития технологий... дальше разработка игр может кардинально поменяться, ибо не будет ограничений что надо уложиться в такое-то количество полигонов, текстур, модели освещения и.т.д.
    Может лет через 5-10...

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    с этой технологией вы сможете насладиться более красивым видео на Ютьюбе при просмотре летспллев)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.