Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance

Никаких эльфов, демонов, дварфов и негров

Wanderbraun

История как наука перманентно пребывает в конвульсивном состоянии уже на протяжении многих десятилетий. Всевозможные лжеисторики захламляют головы людей будоражащим бредом, пока достойные ученые барахтаются в научном болоте, изучая прошлое во имя истины, а не ради просвещения населения или зарождения каких-либо идеологий. Как показала практика, компьютерные игры обладают ощутимым образовательным эффектом — пример тому серия Civilization, кампании Age of Empires и глобальные стратегии от Paradox, которые поясняют всем играющим практическую разницу между Австрией и Австралией, кто такие гоплиты и что такое Столетняя война.

Руководству чешской студии Warhorse, видимо, надоели бесконечные фэнтезийные вселенные, которые приходят из ниоткуда и в большинстве своем очень быстро забываются. Зачем придумывать велосипед, когда у нас есть своя собственная увлекательная история? Да, там нет драконов, орков, магии, космических кораблей и злобных марсиан. Есть только слезы, пот и кровь убитых мечом и горем людей. Реализм может сделать даже самый обыкновенный сюжет интересным, так как понимание того, что всё происходящее могло бы произойти и с тобой тоже, привлекает внимание даже бывалого пользователя. И при этом одновременно отталкивает.

История разработки Kingdom Come: Deliverance драматична, как человеческая жизнь. Бесконечные взлеты и падения, поиск новых спонсоров, издателя, невероятный успех на Kickstarter — у этой игры было всё, чтобы привлечь внимание одним фактом своего выхода. Для студии Warhorse Kingdom Come: Deliverance стал первой игрой, и они сразу же нацелились на самую вершину, начав разработку игры полноценного ААА класса. Амбициозности у этих ребят не занимать. 

События Kingdom Come: Deliverance разворачиваются в Богемии (современная Чехия) в 1403 году. Начало XV века — занимательный период в европейской истории, когда католичество уже начинало трещать по швам, и по Европе массово начали распространяться еретические, с точки зрения Ватикана, христианские движения. Чехия не была исключением — в этот период по Богемии и Моравии путешествовал Ян Гус, проводящий проповеди на чешском языке. Его казнь в будущем приведёт к началу Гуситских войн, однако в те времена, в 1403 году, как раз начали прорастать корни будущего хаоса.

Главный герой — парень по имени Индро (в английской версии — Генри), сын кузнеца. Как и большинство молодых энергичных людей, он мечтает о приключениях, боях намечах, прекрасной даме и крепком пиве. Одним прекрасным летним днём, сразу после того, как Индро вместе с непутевыми друзьями закидали дом неполиткорректного немца лошадиным дерьмом, на деревню напала армия Сигизмунда — короля Венгрии. В Богемии тогда царил беспорядок из-за слабости монарха Вацлава IV, поэтому король мадьяров решил воспользоваться ситуацией и заработать деньги и влияние в регионе.

Родители Индро умирают в суматохе битвы. Осиротевший парень увидел лицо убийцы и запомнил его на всю жизнь. Чудом избежав смерти, он отправляется в свободное плаванье по огромной Богемии, готовый на всё, чтобы стать сильнее, отомстить и восстановить мир в государстве.

Безусловно, мы видели куда более драматические и неожиданные сюжеты, однако не стоит забывать, что Kingdom Come: Deliverance — историческая игра. В истории не было никаких сверхъественных событий, а все решения принимали такие же люди, как мы с вами. Именно эта близость к реализму, а также хорошая подача истории в целом, делает сюжет интересным. Индро ошибается, совершает нелогичные поступки, любит проявлять эмоции и в большинстве ситуаций действует, как обыкновенный человек — и от того чувствуется настоящим, живым. С ним приятно и легко себя ассоциировать.

Однако, с другой стороны, у Kingdom Come: Deliverance такая же проблема, какая была у Witcher 3 — мы играем не за своего персонажа, а за заранее созданного. У Индро есть свой характер и свой взгляд на мир. Мы можем выбрать по какой дороге пройдёт Индро, однако не то, как.

После трехчасового пролога мы с пустыми карманами попадаем в большой открытый мир. С этого времени игра очень сильно начинает напоминать The Elder Scrolls — Индро может отправиться куда угодно и везде найдёт, чем заняться. Богемия далеко не пустая, она очень красивая и по ней интересно путешествовать. Что уж там говорить, если каждое дерево в игре — это не просто случайно поставленная моделька в редакторе, а индивидуально посаженное по конкретному дизайнерскому плану растение. Над каждой локацией работали индивидуально, из-за чего в мире большое количество красивых пейзажей.

В процессе путешествий можно найти большое количество интересных заданий разного характера: украсть кольцо из бани, побить пьяницу, поймать сбежавших воробьев или перебить банду обнаглевших разбойников. В одной из миссий надо выследить, куда женщины бегают по ночам. Оказывается, они проводят какой-то мистический культ для призыва Лорда Тьмы. Вышедшего из кустов Индро они восприняли за восставшего из Ада Сатану. Да, раньше люди были очень суеверными.

Внимание к мелочам — вот что делает игру уникальной на фоне конкурентов. Индро упал в грязь? Одежда будет грязной и герой будет вонять, о чем постоянно будут напоминать персонажи при разговоре, а значит надо сходить в баньку. Зарезал несколько врагов своим мечом? Он весь будет в крови, пока вы не помоете его. На полном скаку врезался в ветку? Индро слетит с коня, а тот продолжит бежать вперед. Warhorse уделили много внимания подобным деталям — им нет числа. Именно они и делают Kingdom Come: Deliverance такой харкдорной и реалистичной игрой. А вместе с этим ещё и медленной — неспешные анимации каждого действия придают происходящему медитативный характер.

В погоне за всеми этими приятными мелочами разработчики забыли про классические элементы геймплея, которые помогают разнообразить любую игру. Речь идет об крафтинге — Индро, сын кузнеца, не может ковать мечи или делать броню. Чтобы хоть как-то компенсировать этот момент разработчики дали возможность варить зелья (чистая химия — никакой магии), рыбачить, охотиться, играть в азартные игры и заниматься прочими мелочными радостями жизни. Также в игре есть навыки, которые улучшаются по мере использования — как в The Elder Scrolls. Хорошо держишь удар — получай улучшение выносливости, успешно открываешь закрытые замки отмычками — со временем сможешь приложить руки к более сложным механизмам.

Боевая система — предмет особой гордости разработчиков. В ближнем бою есть шесть направлений атаки и специальные комбо-удары, основанные на реальных фехтовальных приемах. Просто так махать оружием бесполезно, так как у персонажей есть показатель энергии. Каждый пропущенный удар не просто отбирает часть здоровья — он может нанести тяжёлые увечья телу, повредить органы, что значительно ослабевает бойца и уменьшает его шансы на победу.

В игре присутствует странная система таргетинга, из-за которой камера фокусируется на каком-то одном противнике. В дуэлях это очень удобно, однако в групповых битвах подобная система вызывает явный дискомфорт. Именно поэтому большинство людей предпочитают пользоваться луком — это безопасней и эффективней, хоть и требует определенных навыков.

Мне не кажется игра сложной или хардкорной — здесь правильней использовать слово “комплексная”. В игре так много деталей, что не привыкший к трудностям человек может в них потеряться. Однако переступивший собственную лень игрок получит фантастическую награду — невероятную RPG с чарующей атмосферой и до мелочей продуманным геймплеем. Баги есть, но критических нет, а остальные быстро исправят. Оптимизация не идеальная, но и The Witcher 3 не работал стабильно у очень многих геймеров на релизе. Warhorse есть куда совершенствоваться, но старт у них выдался хорошим.