Разработчик Witchfire посоветовал Remedy не гнаться за кинематографичностью

Разработчик Witchfire посоветовал Remedy не гнаться за кинематографичностью

Вчера мы писали об интервью Gamesindustry.biz, в котором глава по коммуникациям в Remedy Томас Пуха заявил, что стоимость разработки одиночных игр выросла в 10 раз, в то время как их аудитория — нет. На это заявление отреагировал Адриан Чмиларц, креативный директор The Vanishing of Ethan Carter, Painkiller, Bulletstorm и ныне разрабатывающейся Witchfire. 

Что общего у Skyrim и Dark Souls? Они похожи соотношением геймплея и кат-сцен — примерно триллион к одному. Уберите слово "кинематографический" из своей игры и вауля, бюджет как минимум в два раза меньше. Подталкивает сделать в первую очередь хорошую игру. 

То есть, если ты не можешь конкурировать с такими большими ребятами, как Кодзима, Rockstar и Naughty Dog, упор в кинематографичность, скорее всего, не самый умный ход. Кинематографичность — не обязательное условие синглплеерной игры. Кнопка "пропустить кат-сцену" в эти дни представляет собой стандартную функцию не просто так.

В ответах Чмиларца спросили, почему он использует Skyrim и Dark Souls как пример игр с относительно небольшим бюджетом, и здесь он также нашел, что сказать. 

Skyrim был создан одной из самых маленьких ААА-команд — 90 человек и немного аутсорса. Они [разработчики] просто чертовски умно распорядились ресурсами. Огромная часть бюджета из 85 миллионов долларов была направлена в маркетинг. 

Он также напомнил Remedy о ее собственной игре Max Payne.

Вы до сих помните сюжет первого Max Payne, где история была рассказана при помощи изображений и геймплея. Низкие бюджеты приводят к решениям, которые не могут быть столь же визуально выразительными, как кат-сцены. Но есть отличный побочный эффект — игрок получает больше простора для воображения, заполняющего пробелы. 

Адриан Чмиларц также поддержал идею отказа от заскриптованных сцен, предложенную одним из комментаторов. 

Верно, еще одна область, приглядывая за которой можно контролировать бюджет. Заскриптованные сцены могут быть крутыми, но они одноразовые и чрезвычайно затратные. Соотношение проделанной работы (дизайн, внедрение, поиск багов) к результату (пять секунд игры, впечатляющие лишь раз) просто отвратительно.

Шутер Witchfire, над котором сейчас работает Чмиларц, создается усилиями разработчиков, ответственных за The Vanishing of Ethan Carter, Painkiller и Bulletstorm. Игра была анонсирована на The Game Awards 2017 в декабре прошлого года. 

Видео от Shazoo

Подписаться

38 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну все по делу говорит.

    30
  • Комментарий скрыт. Показать

    Аплодирую ему, стоя.

    27
  • Комментарий скрыт. Показать

    Батян пришел и всё разрулил

    13
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Дайте людям на руки первую версию скайрима и они даже не поверят, что её делали 90 человек, я уж молчу про ААА тайтл. Куча багов, ужасная картинка и прочее.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    По сути он прав, но даже у таких гигантов, как Рокстар, Ноти дог и Кодзима должны быть конкуренты.

    1
  • Wort
    Комментарий скрыт. Показать

    Не надо так же забывать, что в игры вроде Скайрима играют годами и есть простор для многократного перевыпуска при использовании минимальных ресурсов (что они и делают, пусть и не всегда оправданно), а в прочие синглплеерные игры, в которые вбахивают игромный бюджет люди играют 1, максимум 2 раза, ибо дальше смысла их перепроходить нет

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Достойная ответочка плаксе прилетела! xD

    0
  • FerrusManus
    Комментарий скрыт. Показать

    "Цена разработки увеличилась в 10 раз. Звёзды большого кино, работа с моушен кепчер, камеры за миллионы долларов - все это требует больших затрат. Всмысле не приглашать звёзд большого кино? Всмысле отказаться от графики в разрешении 8к? Не понял, как это не использовать скриптовые сцены? Мы ж игру желаем! Ну как это не игра. Вот смотрите, спустя 30 часов высококачественных катсцен у вас будет QTE! Видали?!"

    17
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, а выглядит игра круто.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Соотношение триллион к одному - дядя ошибся в триллион раз. В Dark Souls отличные кат-сцены и они нужны. В Skyrim ноль кат-сцен, примитивные скриптовые сценки - и это минус.

    В ААА игре должна быть постановка. В том же Max Payne была шикарная кинематографичная открывающая сцена. Но во всем нужна мера - например, в третьем Максе с кат-сценами явный перебор.

    0
  • mazavs
    Комментарий скрыт. Показать

    Skyrim, Dark Souls, Witchfire это три разные игры, которые не имеют между собой ничего общего, зачем сравнивать несравнимое? Skyrim классная песочница с большой территорией, где игрок занимается исследованием оной, Dark Souls крутой сложный файтинг с классным геймдизайном локаций, а Witchfire шутер от первого лица с классной графикой. Зачем это в кучу бросать? Каждая игра цепляет по своему. Никто не будет играть в Witchfire 200 часов, потому что эта игра про другое. Он бы еще RUST туда добавил и сказал что в него играют много и долго. А как распределять ресурсы, дело каждого. Вон авторы Skyrim умудрились и игру хорошую сделать и на рекламу большую часть бюджета потратить. Одно точно, если игра плохая, ее ничего не спасет.

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    Все правильно говорит. Кинематографичность тащила пару лет назад, когда это еще было в новинку. Сейчас даже тот же Uncharted 4 может вызывать зевоту.

    3
  • ToruZero
    Комментарий скрыт. Показать

    @Naykin, то же присоединяюсь

    0
  • Alty
    Комментарий скрыт. Показать

    @mazavs, сравнивают только по критерию "соотношением геймплея и кат-сцен".

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну хоть кто-то правду сказал. Или вон пример пабга сделанного из говна и палок на сэкономленные с обеда деньги. Чистый геймплей, никакой кинематографии. Просто некоторые забыли о том, что игры нужны для того чтобы в них играть собственно. А ремеди забыли об этом больше всех, каждая их игра была все менее игрой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Abby,

    Соотношение триллион к одному - дядя ошибся в триллион раз. В Dark Souls отличные кат-сцены и они нужны.

    В Dark Souls кат-сцены 5-7 секунд в начале ключевых босс-файтов, и не будь их - вообще ничего бы не изменилось. Катсцены - одноразовое дорогое удовольствие, в этом Чмиларц прав.
    @mazavs,

    Dark Souls крутой сложный файтинг с классным геймдизайном локаций

    Точно файтинг?

    Никто не будет играть в Witchfire 200 часов, потому что эта игра про другое.

    Ну вот черт знает, может и будут. Я Bulletstorm прошел раза 4 от корки до корки из-за бодрого геймплея. Не 200 часов конечно, но в сказки про "одиночные игры быстро забывают", я не верю.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох как мало дрочилен сейчас типа Скайрима или какой-нить онлайн парахи. И так много кинематографичного кинца.
    Поэтому я все чаще смотрю сериалы, наверное это от нехватки сэндбоксовых шедевров на 50 часов уныния(зачеркнуть) геймплея. Да, точно

    -4
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    это больше сейчас инди подход, если нет денег делайте что-то свое, уникальное или повторяйте то что есть. тем не менее историю в играх можно рассказать многими путями, даже без текста и диалогов (недавно прошел интересную инди Aporia, ребята сэкономили на касте, озвучке и мокапе). Да и я не скажу что Ремеди прям уж очень ставит на синематик, Квантум да, там полноценно в кино начали уже входить, тоже довольно любопытно вышло, но второй раз уже не стал бы проходить. Но в Алане все было как надо, вписывалось все что было, не уверен что хотел бы другого Алана. Да и Квантум мне оч понравился, историей особенно, чуть подольше бы только вот самой игры, а так вполне зашло. Это подход Ремеди, они так хотят, пусть как хотят так и делают, если совсем прижмет с баблом я думаю они сами справятся с тем чтобы сделать ставку на что-то другое.

    зы: и не забывайте что всем нравятся разные игры. кому сендбокс, а кому сингл по кишке с катсценами. если все начнут делать сендбоксы времени точно ни на что не хватит, надоедают они порой сильно

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот посмотрел я щас Твин Пикс и думаю - во что ж поиграть, чтоб продлить послевкусие....точно в Скайрим. Нафиг Алан Вейк, ЛиС - это все кинцо.
    Я хочу только геймплея. Не хватает мне его. Сначала поиграю в Скайрим, потом в доту, потом в Дарк соул, потом в пубг. Только геймплей. Долой кинцо

    -2
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    в целом согласен, но не согласен только с позицией по заскриптованным сценам, без них пресно

    3
  • ARCHER007700
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, вот только речь идёт об одиночных играх, ПАБГ здесь ни к селу.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ARCHER007700,
    Да какая разница - сингловая или онлайновая дрочильня. Суть в том, что такие игры отличает хорошая реиграбельность и как следствие высокая продолжительность. И по факту -нормальному геймеру вполне хватит пары геймплейно концентрированных игр в год, чтоб занять себя. А вот "кинца" с катсценами много не бывает. Их спокойно можно с десяток пройти за год.

    И вот подобная агитация" делайте геймплей, забейте на кинцо" звучит как приговор индустрии и обычным геймерам, которым не нужны десятки дрочилен с геймплеем на сотни часов в год.

    -3
  • un80rn
    Комментарий скрыт. Показать

    В half-life вообще кат-сцен нет (и слава богу), нужно просто уметь рассказывать сюжет.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну и минус современного интернета, что он создаёт ложное впечатление у масс и разрабов, что интересы нердов, сидящих на игровых площадках = интересы большинства. Хотя на самом деле эти нерды представляют хардкорное меньшинство.
    А такие нерды конечно будут топить, что было больше дрочилен и меньше кинца. Умрут все кинематографичного игры -это меньшинство будет только радо.
    @un80rn, что скрывать - сюжет вообще без игр можно сделать.

    -6
  • DEIVE
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто нет слов...

    2
  • WhiteWolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Лол, большей глупости я никогда не слышал. Сейчас бы сравнивать шутер от 3го лица с упором в сюжет с задрипанным открытым миром, который доят без остановки и DS, которому кат-сцены вообще нафиг не уперлись. Ещё больше доставляют комментарии выше - лицемерие из всех щелей. Я бы посмотрел на вашу реакцию, если бы из Uncharted или The Last of Us выпилили все кат-сцены, а сюжет двигали записками и диалогами по ходу дела(Привет "I am Alive", кстати, который большинство за бюджетность и обосрали). Ещё очень порадовали комментарии про графику, мол, "зачем вкладываться?". Действительно, это ж всего навсего AAA и при первый же демонстрации ВЫ бы начали орать, что "графон говно".
    Ну и не креативщику симулятора ходьбы и арена-шутера, который вышел черт знает когда , учить Remedy как делать игры, уж кто-кто, а фины и так в этом хорошо разбираются, чем доказали в недавнем Quantum Break. Конечно, я соглашусь с комментарием выше, что баланс между кат-сценами и геймплеем сдвинут в сторону первого, но тем не менее, QB - эталонный шутер от 3го лица с достаточно проработанным сюжетом, которого многим не хватает и которого, как мне кажется, в Witchfire и рядом не будет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Кнопка "пропустить кат-сцену" в эти дни представляет собой стандартную функцию не просто так."
    Конечно не просто так, будучи юнцом постоянно так делал, потому что свербило "быстрее играть, хочу управлять". Сейчас замечаю, что маленький племяшка постоянно пропускает катсцены. Для детского возраста такая нетерпеливость и желание геймплея - это нормально.

    О какой-то нердок пермаминусит, как только я комент добавляю)
    Но я к этому готов. За "кинцо" буду топить до последнего, а если когда-то не буду топить - значит игры меня перестали интересовать

    -3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GODforYOU, меньшинство? Вы в каком мире живёте? Большинство как раз и выбрало мультиплеерные шутеры, при этом ещё в прошлом поколении, когда не было никакого недостатка в сюжетных синглплеерных играх. А с новым поколением разрыв только ещё более явно проявил себя, когда линейные синглы все больше становятся уделом меньшинства.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, не мультиплеерных игр, а мультиплеерную игру. Большинству вполне достаточно пары игр сервисов, чтоб убивать свободное время. Но именно меньшинство говорит на всех форумах " больше дрочилен, хочу дрочилен. Геймплея мне" и это, мягко говоря, дезинформирует разрабов. Потому что в современной индустрии выживает сильнейший...сильнейшая дрочильня. И вот следовать совету данного разраба и обрезать игру до голого геймплея, это просто совет принять умирающую индустрию, а не пытаться сохранить ее.
    Мне такая мысль неприятна, пусть она и реалистична(сами ремеди занялись проектом подобного уровня, раньше чем чувак из новости им предложил). Неприятно смотреть на умирающего

    -1
  • Anakin
    Комментарий скрыт. Показать

    не знаю как вы, но я никогда не скиплю качественно сделанную и/или красивую катсценку

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GODforYOU, так в синглплеерных тоже выживает сильнейший. Сколько синглплеерных игр выпустила в этом году бетхесда и сколько из них продалось большим тиражом? То есть для ремеди уйти в мультиплеерные шутеры это хоть какой-то шанс выжить на рынке, возможно и призрачный. Просто альтернатива это умереть, потому что кто им даст бюджет на крупнобюджетную сингл игру после двух провалов? Да никто

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, может кат сцены и правда затратные, но мне такие игры доставляют. Тот же квантум брейк, который почему то прохладно приняли, мне очень понравился. Идея с сериалом между главами тоже зашла, позволяет сильнее погрузиться в мир игры. С удовольствием мы поиграл во вторую часть.
    А вот в скайрим и ДС я даже и не играл (пробовал в свое время морровинд и обливион, первый нравился, но не прошел до конца). Наверное не стоит про них ничего писать, раз не играл. Но мне даже и не хочется их начинать как раз потому, что там сюжета нет. Голый геймплей мне быстро наскучивает.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Огромная часть бюджета из 85 миллионов долларов была направлена в маркетинг. "
    Привет всем местным экспертам, которые рассказывали, что затраты на маркетинг не нужны))

    0
  • Symond4
    Комментарий скрыт. Показать

    "Чмиларц"
    О боже. Его Хмеляж зовут.

    0
  • ARCHER007700
    Комментарий скрыт. Показать

    @GODforYOU, у тебя своя какая-то отмосфера, я даже не знаю что тебе ответить.
    Изначально тема была в том, что сингловве игры очень дорогие в производстве и что их делать невыгодно, поскольку люди в них надолго не задерживаются и нету в них такой реиграбельности как в одиночках, мотивируя это огромными затратами на кинематографичность, здесь же отвечают, что главное идея. И тут влитаешь ты, вообще не понимая суть сабжа и ПУБГЕ ЛУЧШАЯ ИГРА ЫЫЫЫЫ!!1!1!11 КАКАЯ РАЗНЕЦА!!1!

    1
  • Killj
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно, есть малоизвестная польская игра Возьмак 3 и у нё бюджет 32 миллиона баксов (+35 маркетинг). И катсцен там очень много и игра большая. Жаль непопулярна в СНГ.
    Так вот, кажется мне, что одна финская студия, которая сделала большую часть игры сериалом с второсортными, но дорогими голливудскими актёрами, ни черта не разбирается в бюджете синглов игр. А создатели Wichfire насмотрелись на Рокстар и Нотидогов и думают что не смогут сделать так же. Смогут, лишь бы желание и талант были. Возьмак 3 и Хеллблейд как примеры.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну все, ждем снова мультяшную физику разлета тел как в GTA 3 и смешно падающие дома-коробки, как в первой CoD -кинематографичность жи! Ее надо упростить!

    0
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    Почитал коменты выше, непонимаю народ. Сначало будем ругаться на сюжетные игры с кат сценами и прирендериными роликами, а потом хныкать как много стало игр сервисов. Где логика? Лично я наоборот нелюблю игры с голым геймплеем (привет марио и зельда). Чем больше кат сцен и роликов тем лучше как по мне. И лично я просто обожаю линейные игры по типу анча, вульфа, серии tales of .... или the legend of heroes...... . В баню эти опенворлды. Хотя может быть все дело в том что я стал слишком стар для них.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.