Community Call: Если не инди и не ААА

Во время подготовки материала про инди 2018 года у нас с Витей в рабочем чате возник спор о принадлежности одного тайтла к инди-играм. Он логично не попал в итоговый список, но появился другой вопрос.

Если игра не относится ни к категории инди, ни к ААА, то как их лучше называть?

Как называть игры, у которых есть постоянный издатель, большая команда и хороший бюджет? Например, тайтлы Focus Home Interactive или стратегии Paradox. Это же не инди и совсем не ААА. Называть их АА-игры или А-игры нельзя. Вводить термин B-игры, как есть и би-муви, тоже не правильно. Мы же говорим не про второсортные игры.

Или возьмем другой пример, инди-хит прошлого года Hellblade: Senua's Sacrifice. По своему содержимому это совсем не инди, но разработчики делали ее независимо от издателя собственными силами. Зато она вполне может замахнуться на ААА-проект своим качеством. То есть это и инди, и не инди одновременно. Куда ее относить?

Или взять нишевые игры, которые регулярно собирают несколько сотен тысяч фанатов, может похвастаться хорошим регулярным контентом, качественным сервисом и многолетней разработкой. К какой категории их стоит относить? Есть ли какой-то классификатор, который позволит отделить эти тайтлы от общего "видеоигры"?

По итогам обсуждения в рабочем чате остались три вопроса:

  1. Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?
  2. Стоит ли вводить такие понятия, как А-игры, B-игры и так далее?
  3. Нужно ли сохранить жесткую классификацию инди/не инди в зависимости от наличия издателя, поддерживающего проект финансами?

66 Комментариев

  • Вводить термин B-игры, как есть и би-муви, тоже не правильно. Мы же говорим не про второсортные игры.

    Но ведь термин "ААА-игры" относится лишь к стоимости разработки, а не качеству игры, разве нет?
    Причём тут тогда "второсортные игры"?

    Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?

    Эм, просто игры? :D

    15
  • Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?
    Таких игр нет, ХэлБлйед качественный инди-проект, ААА от мира инди

    Стоит ли вводить такие понятия, как А-игры, B-игры и так далее?
    Да, оно и в фильмах есть

    Нужно ли сохранить жесткую классификацию инди/не инди в зависимости от наличия издателя, поддерживающего проект финансами?
    Да, ибо так легче разбираться в классах

    3
  • Инди ААА класса
    Не благодарите, парни

    9
  • Это же не инди и совсем не ААА. Называть их АА-игры или А-игры нельзя. Вводить термин B-игры, как есть и би-муви, тоже не правильно. Мы же говорим не про второсортные игры.

    Это когда это так стало?

    ААА это же просто крупный проект, вы че...

    2
  • Хелблейд уде не инди, а норм игра. А фоллаут 2? Инди?

    -1
  • Когда проф. статус не позволяет прибегать к черной магии (использованию википедии).

    Общепринятого определения понятия «инди-игра» не существует. Но, зачастую инди-игры имеют некоторые схожие особенности. Инди-игры создаются отдельными разработчиками, небольшими коллективами или маленькими независимыми компаниями. Также инди-игры обычно не такие масштабные, как массовые игры с полным финансированием. Разработчики инди-игр, как правило, не имеют финансовой поддержки от издателя (так как те предпочитают наименее рисковые игры с высоким бюджетом), и обычно обладают небольшим бюджетом либо не обладают им вовсе. Ввиду своей независимости инди-разработчики не имеют операционных ограничений со стороны издателей или творческих ограничений и не нуждаются в одобрении издателя, что является обязательным для разработчиков массовых игр. Как следствие, решения геймдизайнера также не ограничиваются бюджетом проекта. Более того, чем меньше коллектив, тем ярче выражается индивидуальность конкретного разработчика. Небольшие коллективы, широкие возможности и отсутствие границ для творчества создали условия, в которых инди-игры могут быть инновационными, креативными, с большим художественным выражением. Ограниченные в возможностях создания технологичной графики, разработчики вынуждены делать ставку на инновационный геймплей. Впрочем, среди инди-игр существуют как инновационные игры, так и игры классических жанров. Таким образом, принадлежность к «инди» не подразумевает, что игра должна нести в себе инновации.

    0
  • @ToruZero, F2 из тех времён, когда ещё понятия ААА не было.

    1
  • @MrSnippy, ААА это вообще экономический термин по сути своей.
    Triple-A проект, это по сути игра высоких ожиданий. Поясню. Это игра в которую были вложены большие средства, как на разработку, так и на маркетинг. И от которой ожидают качества, а главное, многократной отдачи от продаж.
    То бишь да, ААА ну вообще не обозначает качество, это ожидание его, но не обязательное присутствие.
    Пример я уже как-то приводил.
    ME: Andromeda это ААА. Это хреново сделанная ААА, но она ею является, ибо в нее вкладывали большие средства, ожидая еще большей отдачи.

    Hellblade же это инди и точка. Это качественное инди. Why not?

    И да, ААА это эквивалент блокбастера в киноиндустрии. Только вот никого же не удивляет, что к примеру фильмы DC это блокбастер, просто плохо сделанный блокбастер. Тут точно также.
    B-movie же это фильмы на которые тратят мало средств, и не то чтобы чего-то от них ожидают. Однако не ожидая от них качества, большинство таких фильмов и выходят не шибко качественными, оттого уже люди привыкли соотносить, что коли фильм категории B - ждать качества от него не стоит. Не стоит, но не значит, что оно не может его выдать.

    5
  • Если посмотреть определение, что такое инди-игра, то мы увидим

    Компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр.

    Тоесть получается, разработчики инди-игр сами выступают издателями своей игры.
    А что если это большая студия, которая делает игры и сама же их издаёт?

    Может реально инди-ААА игры?)

    интересное описание предоставил @belousotroll, но ведь это не даёт ответа, где именно та черта, и если инди-разработчики сами издают свои игры, то что мешает крупным компаниям делать свои дорогие инди игры без поддержки извне?)

    0
  • @dimidrum, разве от Hellblade не ожидали качества? От Star Citizen многие ждут, что она порвёт любую ААА, она ААА или Инди?
    Все проблемы категоризации из-за неопределённости самих категорий...

    0
  • Hellblade - типичный инди-проект. Это точно не ААА, в котором контента на десятки часов геймплея. Просто качественно сделаная игра.

    0
  • Моя позиция была просто и упиралась в сравнение с кино. Если люди сняли инди-фильм, а студия выкупила права на его прокат и немного продвинула, то он не перестал быть от этого инди-фильмом. Понятие инди как самиздата давно неактуально просто потому, что многие издатели поняли фишку и теперь всячески стремятся поддерживать то, что практически никаких вложений не требует. А если и надо что, то суммы минимальны. Равно как и команды несоизмеримо меньше.

    Ну и учтем тот факт, что несколько лет назад тема краудфандинга появилась. И уже тогда формулировка инди существенно изменилась. Но в те времена все прошло как-то гладко и с понимаем. Почему сейчас многие упорно продолжают смотреть только на наличие или отсутствие издателя - не понимаю.

    ААА - много, очень много денег. Причем издательский контроль неизбежен, ибо... деньги.
    Инди - творческая свобода и энтузиазм, который даже небольшой команде разработчиков позволяет создавать похожие на ААА вещи. Даже если там издатель таки встрял, но на саму игру он же никакого влияния не оказывал. Грубо говоря, инди может создать и EA.

    1
  • @Wookiee, фолыч с маленьким бюджетом, а в него до сих пор играют

    1
  • @Wookiee, все определено. Такие понятия, как «инди» и «ААА», не лежат в одной плоскости. Взглянем на Star Citezen:

    1. Это инди, т.к. у игры нет прямого издателя. Точка.
    2. Это ААА, т.к. у игры высокий бюджет. Точка.

    @SoOFT, звучит похоже.

    Все до сих пор смотрят на наличие издателя по той причине, что термин indie game происходит от словосочетания independent video game и напрямую связан с наличием издателя. Откровение.

    0
  • @belousotroll, не знаю. В тот дискуссионный вечер в моей голове столько примеров и аналогий перебывало, что как-то все само собой шло.

    0
  • @belousotroll, ситизен это не инди. Просто тут заместо издателя выступает аудитория , которое это дело финансирует. Так что вполне ааа, по ожиданиям и затратам. Может обернуться супер игрой, или наебаловом десятилетия.

    0
  • @belousotroll, но вики не дает ответа на вопросы. Зачем?

    -1
  • "Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?"

    "Triple-I
    Triple-I (или Triple-i) используется для описания независимо финансируемых инди-игр, приближающихся по стоимости или амбициям к играм класса AAA"

    Triple-i Разве Нет?
    (Именно i)

    0
  • @ILYA, первый вопрос у тебя некорректен (из-за незнания терминологии), второй не имеет смысла (из-за неактуально первого), на третий даёт. Я думаю, иногда все же стоит пользоваться вики.

    0
  • @ILYA, думаю, все познается в сравнении. Если взять Vampyr, которая нас с тобой и развела по разные стороны баррикад, то у нее издатель есть. Но команда разработки небольшая и денег вложено далеко не так много, как в действительно серьезные AAA-проекты.

    Ну а после слов нарративного директора студии лично у меня не осталось никаких вопросов.

    Vampyr is a big project for both Focus and Dontnod, with a team of 60 to 80 people working on the title, compared to 50 to 60 for Life is Strange. But when asked if Dontnod has triple-A ambitions with Vampyr, Beauverger is categorical:

    “Of course not,” he says. “Triple-A has become a strange thing. For me, it means millions in development budget, and that’s not the kind of game we create. You can’t compete with triple-A. You can only try to create a good game, with a lot of coherence, a strong narrative, good combat mechanics, good gameplay, and hope that when the player puts down the controller they say ‘Wow, that was a journey."

    То есть, все как и с Hellblade: Senua's Sacrifice. И даже наличие издателя там вообще никак не влияет просто потому, что разработчикам дали полную творческую свободу. По их же словам. То, что выглядит дорого - заслуга разработчиков. Но если игра выглядит как полноценный ААА-проект, то это необязательно делает ее суть таковой. Все как и с фильмами, в общем-то. Можно снять за копейки настоящее и всецело авторское произведение искусства, как поступал Карпентер. А можно схожие с его фильмами истории создавать с большими деньгами и не меньшим студийным контролем. Но масштаб будет примерно тот же. Или того меньше.

    0
  • Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?
    Стоит ли вводить такие понятия, как А-игры, B-игры и так далее?

    А оно вообще нужно? Цель то какая? ААА - это большой бюджет, но не показатель качества. Зачем как-то обозначать игру, у которой есть бюджет и издатель? Главное к инди такое не причислять.

    Нужно ли сохранить жесткую классификацию инди/не инди в зависимости от наличия издателя, поддерживающего проект финансами?

    Обязательно. Если есть издатель - это уже не инди, за исключением того, если издатель помогает с распространением физических копий, или какого-то мерчендайза, но не вкладывается в проект, и не имеет никаких прав на него.

    Кроме того, я бы не стал включать в инди - разработки без издателя, у которых имеется большой бюджет. Такие вещи так или иначе зависят от инвесторов, а тут о независимости уже речи нет.

    0
  • @Wookiee, качество это побочный эффект. Главная суть в том, что ты вкладываешь много денег, ожидая их приумножить. Ну а качество тут просто вылезает, что ну мол обычно покупают все же качественные продукты. Так что ожидание качества происходит скорее от игроков.
    Для игроков: ААА > много вложенных денег > больше денег, больше качество
    Для компаний: ААА > много вложенных денег > ожидание приумножения этих самых денег.

    В Hellblade много денег не вкладывали, там делали точно наоборот.
    Star Citezen же это дорогая Инди. А можно ли назвать ее ААА... тут дело в том, что средства в нее вложенные исходят из краудфандинга... а это не вложение в ожидании отдачи, это покупка еще неготового продукта.

    А вообще да, эта тема стара как мир. Проблема в том, что толковой класификации тупо нет. Термины которые мы используем имеют черт знает сколько лет и происходят вообще из других областей. При этом каждый их интерпретирует как хочет. А рынок меняется, эволюционирует.
    Тут все сложно.
    Плюсом проблема в том, какую именно сторону смотреть. Экономическую или действительную? Т.е. все же качество или вложенные деньги? Творческая свобода или вмешательство в процесс для увеличения полученных денег?
    Черт его знает. Для меня это все чисто теологические вопросы. На деле же не то чтобы меня это парит. Спроси меня, и я соглашусь с @SoOFT,

    @belousotroll, все решил! Расходимся!

    1
  • @belousotroll, у нас ещё остаются игры, категория которых не определена. Вроде Child of light. Разработана одной из студий Ubisoft, но при этом нишевая, как инди.

    0
  • AAA - игра высшего класса. За счет чего достигнуто качество - не принципиально.

    Инди - независимый коллектив. Инди-коллектив может выпустить AAA-игру, но по известным причинам (project triangle) это случается редко.

    Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?

    До выхода можно классифицировать по амбициозности и рекламной активности. Например, Kingdom Come Deliverance замахивается на AAA, а Vampyr, похоже, нет.

    Нужно ли сохранить жесткую классификацию инди/не инди в зависимости от наличия издателя, поддерживающего проект финансами?

    Если проект делается на деньги крупного издателя - это не инди. Например, Moon Studios (Ori) - команда под крылом Microsoft.

    0
  • @Wookiee, какая разница, нишевая она или нет? Просто есть перечень фактов:

    1. Child of light издаёт Ubisoft (если не ошибаюсь), поэтому это не инди.
    2. Команде разработчиков дали полную творческую свободу.
    3. У игры невысокий (пара миллионов долларов) бюджет, поэтому это не ААА.

    Есть такое понятие как «игра уровня ААА». Вы к этому ссылаетесь?

    1
  • Ну и да, @belousotroll, правильно озвучил, технически инди это не противоположность ААА. Термины вообще разное означают. Так что игра вполне может быть и не инди, и не ААА. А может быть и ААА, и инди.
    А уж как такие игры классифицировать... а черт его знает. Бери да придумывай с балды термин.

    1
  • Сам факт возникновения таких споров и постановки таких вопросов свидетельствует о том, что границы размылись настолько, что людям стало сложно их различать. И чем дальше, тем больше всем будет плевать на них, как в случае с музыкой. Так, может быть, не стоит этому препятствовать?

    Мне кажется, вполне можно обойтись и без уточнений вроде "инди", "ААА" или "АА". У каждого в библиотеке игр есть свои категории, вроде "шедевры", "веселый ко-оп", "перепройти с девушкой" и т.п. И для каждого - это лучшая классификация.

    Я к тому, что это стало слишком субъективным, чтоб об этом спорить.

    1
  • Мне еще нравится. Если издатель хоть как-то финансирует разработку инди, то все - игра под контролем. Что часто совсем не так. В последние годы издатели стали выпускать такие игры даже не выручки ради, а чтобы имидж повысить. Но вот если на Kickstarter тысячи людей дают это же количество денег. Или даже больше. Это разве не накладывает на разработчиков определенные обязательства? В конечном итоге, это уже не будет самиздат. Тривиально потому, что все равно деньги. И прямые инвестиции. Если хотите, помощь со стороны.

    В общем, весело жить. Инди получают с краудфандинга миллионы, но это ничего. Издатель вложил копейки и просто предложил дистрибуцию - конец истории.

    0
  • @dimidrum, да, и нужно придумывать новый термин и всё. В этом нет ничего необычного. На рынке появился новый вид экономических отношений — придумай новый термин, характеризующий его в полной мере.

    0
  • @belousotroll, я говорю о том, что у каждого своё понятие этих вещей. Для кого-то творческой свободы в команде разработчиков будет достаточно, чтоб определить для себя игру, как инди.

    0
  • Что вы тут класифицировать собрались не пойму, с ума посходили. ААА или Инди это просто приставка, акцентирующая внимание в первом случае на крупный бюджет, во втором - на независимости разработчиков от издателя.
    Все игры это просто игры, то что к ней не применима приставка ААА или Инди не говорит о том что ее нужно как-то выделять.
    И да, Инди это независимость от издателя, есть издатель - игра не Инди, это факт, а то так можно далеко зайти приписывая Инди играм направо и налево.

    0
  • @Wookiee, если так легче определять категории игр — без проблем (даже если они технически будут ошибаться в терминологии). Я про то, что люди не в состоянии мыслить ~ «Эту игру издаёт издатель, но при этом у команды разработчиков полная свобода творчества». Вместо это им легче опошлить оказуалить всё до «инди» и «ААА», а потом предъявлять мне, мол, «Child of light это инди».

    0
  • Господи ты боже мой!

    Весь период шестого поколения и часть седьмого существовало такое понятие как игры среднего сегмента. Те самые, которым сейчас бы хватило продаж в размере полутора миллионов копий.

    Этот средний сегмент уничтожили большие издатели т.к. на тот момент вкладываться в топ, в ааа было интересней, а остальные проекты "мешали". В итоге доведя всё до обсурда, когда игры стали стоить как военные самолеты, издатели и разработчики снова решили к этому вернуться.

    Самый простой и относительно свежий пример убитой игры среднего сегмента - серия Prototype. Стабильно делала больше миллиона копий, обладала нормальной средней фанбазой. Но Activision такие мелочи не интересовали - либо сотни миллионов прибыли, либо "тебя нет" (не сказать, чтобы они были не правы, судя по положению компании).

    2
  • "Инди" не дает представления о том, сделают ли разработчики что-то оригинальное или заложат "душу" в эту игру. + инди игра это уже синоним низкобюджетной игры, ибо в большинстве случаев так и есть.Поэтому тут имеет смысл лишь разделение по бюджету. У игры с низким бюджетом будет попроще графика, менее проработанные локации например и т.д, в отличии от ААА. Наверняка для многих такие аспекты важны, поэтому разделение бюджету и существует.

    0
  • @belousotroll, какая терминология? Геймдев ежегодно регулярно меняется с бешеной скоростью. То, что было позавчера завтра может быть не актуально или восприниматься иначе.

    Зачем делить мир на ААА, инди и "просто игры"?

    -1
  • @ILYA, какое деление мира? Это технические термины, епта.

    0
  • Похоже здесь проблема только в том, что теперь у нас игры делят только на "инди" и "ААА", сам недавно об этом думал, в итоге просто забил, но раз уж подняли эту тему...
    Люди просто не разбираясь в терминологии называли все "маленькие" игры - инди, а "большие" - ААА, хотите разбирайтесь в этом, хотите оставьте как есть, особо ничего не измениться.

    0
  • @belousotroll, "инди", "ААА" и "не инди и не ААА".

    0
  • @ILYA, это не ко мне. Я не делю игры таким образом.

    0
  • @belousotroll, так я и задаю вопрос о том, как это делить. Когда-то терминов ААА и инди не было, потом инди стал ежегодно меняться, а теперь игр выходит столько, что можно легко сделать 3-5 категорий и делить их

    0
  • @ILYA, игры все равно выходят двух типов: с издателем и без. С высоким бюджетом и без (средний и низкий). Не надо пытаться характеризовать всевозможные варианты, иначе есть возможность скатится в бесконечную терминологию.

    Всё просто: у игры высокий бюджет — говори «AAA», нет — не говори ничего; у игры нет издателя — говори «инди», есть — не говори ничего. А про постоянно меняющийся рынок развлечений мне тут не надо заливать. Не так уж и быстро он меняется, чтобы отказываться от использования традиционной классификации.

    0
  • @belousotroll,

    ОК.
    С издателем и высоким бюджетом - ААА.
    С издателем и маленьким бюджетом - ????
    Без издателя и с маленьким бюджетом - ????
    без издателя и без большого бюджета - инди

    0
  • @ILYA,

    С издателем и высоким бюджетом — ААА-игра.
    С издателем и маленьким бюджетом — игра (игра не обязана иметь какие-то «приставки», так же как и суп не обязательно должен быть «горячим» или «холодным» — он может быть средней температуры супом (без каких-либо отличительных черт)).
    Без издателя и с маленьким бюджетом — инди-игра.
    Без издателя и без большого бюджета (???) — инди-игра.

    0
  • @belousotroll, не говори ничего, но составляя топ и классифицирую - куда?

    0
  • Может наконец необходимо наконец уже расширить лексикон: ИНДИ и ААА явно недостаточно, что бы точно классифицировать игровой рынок.

    2
  • @SoOFT, я уже говорил ( @belousotroll ). Смотришь на информацию по бюджету и издателям и всё. А дотошная классификация нужна только лично вам, это искусственно созданное явление. Только вы вместо того, чтобы составить собственный ряд терминов и etc., необходимых вам, используете другую (непригодную для этого) систему.

    0
  • @belousotroll, так ты и мою позицию не принимаешь, получается?

    0
  • @SoOFT, какая твоя позиция, если ты уже на элементарных понятиях путаешься? Ты пытаешься устоявшимся терминам придать новые краски. Это так не работает, привет.

    0
  • @belousotroll, а говоришь, что "составить ряд собственных терминов". Тааак.

    0
  • @SoOFT, говоря простым языком, ты пытаешься рассмотреть плоский горизонтально расположенный 2D-объект с помощью осей Oz и Oy.

    Про ряд собственных терминов — это насчет краундфандинга. Там другие правила игры просто, вот и всё.

    0
  • @belousotroll, чо-т сложно. Энивей.

    0
  • @SoOFT, я тогда не знаю, как ещё это объяснить. Читай то, что я писал и переваривай.

    0
  • @belousotroll, ух какой.

    На крафе никто у студии не забирает прибыль с продаж. Вот тут и погорячился, пожалуй.

    0
  • @belousotroll, без издателя и с большим бюджетом (ошибся)

    0
  • @ILYA, ААА-инди.

    0
  • @belousotroll, что лол?

    @sumrakx, варианты есть?

    0
  • @ILYA, высокобюджетная инди.

    0
  • @dimidrum, там проще. Каждая буква отвечает за качество звука, графики, и вроде бы геймплея.

    0
  • Та есть понятие как у меня в стиме категория - инди шлак , вот и все, не надо ничего придумывать, мне по 1 месту на издателя если игра хорошая, и точно также если игра плохая, а среди 7 тыщ игр за тот год процентов 90 - это точно инди шлчье, ну такие типо игры ради карточек или пиксельный шлак, заместо груды текста вот что дает стим директ , просто улет .

    Раньше помню за год почти все игры помнил и проходил, вообще не было понятия инди, стима , диски то были только пиратские и все прекрасно разбиралось и отсеивалось, сейчас кругом деградация видимо , раз стим пускает такое явное говно, собственно там и игры есть на эту тему, как же жаль , что поменяли главную странцу там, раньше видел только новинки и хиты, нахер никакого инди шлака, сам узнавал , а сейчас просто на получите и распишитесь, благо хоть на этом шлаке бабки подымать можно и то хорошо)

    http://store.steampowered.com/app/776580/Abasralsa/

    -1
  • 2А или АА -или... 2.5А -вариантов множество

    0
  • Хех. Сейчас я вам расскажу за индипендент, а то мне как то странно было это читать.
    Для Ильи теперь все игры делятся на пиксельное инди и кусок маркетингового ААА пирога или как ?) Игр, знаешь ли, куда больше, разных, больших-средних-маленьких, без бюджетов и с ними, от профессионалов и одиночек, сделанных в подвале и в грандиозных офисах Санта Моники, например.

    Но давайте по порядку. Сейчас, в 2018, всё куда сложнее чем раньше. Я всегда говорю о том, что каждый ныне для себя сам решает, потому что разобраться становится сложнее, особенно тем, кто не в теме вопроса.
    По сути изначально и всегда вот это ваше "ААА" - просто маркетинговый штамп блокбастера, который намекает на бюджет игры. Ни качества, ни количества людей работающих над ней, ни громкости имени - лишь бюджет-маркетинг, всё.
    Это все от продюсеров и отдела PR'а идет.
    Triple A есть Triple A - надеюсь не нужно пояснять что к таким проектам относят.

    Слышать же "называть их АА-игры или А-игры нельзя" мне просто страшно. И уж тем более про B-термин. Я скажу даже больше, есть и C и как угодно в какой классификации ты хочешь их сам ставить (они на самом деле в ней и существуют). И да, B-Movie и B-класс это не одно и тоже как бы, кхм. Второсортность здесь никаким образом не работает, второсортностью скорее ААА нас регулярно кормит, пнтнко ?)
    Так что не то что стоит, а они как бы давно уже и введены. Ну да ладно, не будем отходить от сути. И да, что значит нельзя, между Инди и ААА огромная пропасть, все остальные игры и мидл сектор не существует что ли ? У индустрии как раз и проблемы в том, что середина провисает очень сильно.
    Другое дело что еще нужно определить что есть "большой бюджет" в таком случае. В этом нужно разбираться.

    Это лишь 1 слой. Почему я сказал выше, что все становится сложнее. Например величина команды и уровень профессионализма тоже каким то образом влияет, хотя по факту можно просто называть "инди" все что выпускает без помощи издателя. Упор на слово "помощь" в контексте бюджета-помощи деньгами. Например, многие не знают, но Moon Studios рассказывали как разрабатывали Ori несколько лет (4 человека из 4х стран, к слову) и был готов уже костяк игры, но все буксовалось и в итоге Майки появились и помогли финансово, поддержали студию и проект и поэтому они в том числе и выпускались на Xbox изначально по программе ID@XBOX. Не знаю как было с Cuphead, но сомневаюсь что также, учитывая что братья Молденхауэры закладывали свои дома.
    А ведь еще есть небольшие инди-партнеры которые помогают с распространением (читай-рекламой) или изданием на дисках тех же кикстартер проектов в других странах (Европе, например, см. Deep Silver и Wasteland 2) - то есть это фактически лишь дистрибуция, потому что проект уже создан и профинансирован с кикстартера. Надеюсь о кикстартерах говорить нет смысла, всё максимально честно, это инди. Или например Bastion от Supergiant Games, который был готов и позже они его выпустили, а WB Games уже скорее как партнер в виде рекламы выступил, это было уже после победы самой игры на GDC.
    Про Star Citizen, впрочем, нужно отдельным пунктом))
    А вот ваши PUBGи и Minecraft'ы до покупки - инди одним человеком сделанные.
    Ведь инди можно еще и на любом движке делать, от пиксельности это не зависит, тот же Daylight, помнится, был чуть ли не 1й игрой на новом Unreal Engine 4, правда вышел абсолютным непотребством потому что никто еще не знал как с ним работать.

    А также есть ведь и эти самые "небольшие душевные игры" как их величают в народе и для них есть вполне себе удобное понятие "indie-like", как тот же Child of Light или Valiant Hearts от Ubisoft. От издателя, но небольшое, но при этом не инди. Выпусти эти игры эти студии без поддержки Юби - были бы независимы, ибо все тут упирается в зависимость от кого-то или чего-то. Или например thatgamecompany, которые любят вспоминать как самую независимую студию и многие не знают что Journey делалась на деньги Sony и вообще студия перед выпуском игры обанкротилась, хорошо что у них сейчас появился финансовый партнер который вложил какие-то средства в них. То есть по факту они стали независимы, а то что кто-то вложил какие-то деньги - так происходит со всеми, ибо сами разработчики это делают постоянно, часто закладывая и имущество в том числе и рискуя максимально.

    По большому счету идеальным примером Инди, дабы никто не мог придраться нужно считать небольшую студию (можно ограничиться, к примеру, 50 людьми, а то и меньше), без помощи издателя в качестве финансовой поддержки (хотя некоторые игры и считаются инди для кого-то даже когда издатель задействован, но это уже сложнее), ну и обычно это игры которые сфокусированы на каких то инновациях и 1-2 идеях (поэтому они и спасут индустрию). Кикстартер=Инди, аналогично. Приравнивать ли студентов и новичков и ветеранов индустрии в данном случае - решать уже каждому.

    Например, в Larian 100+ человек и Divinity подходит под то описание которое ты посвятил нишевым играм. Но деньги собирались на кикстартере. По сути - это такой AAA-Indie.

    Что же до Hellblade того же, он революцию этим и произвел, потому что Ninja Theory решили доказать всем и показать что можно своими силами, небольшой командой (а там всего было около 20 с чем-то человек, это просто ничто) и даже без профессиональной актрисы (Мелина Юргенс - монтажер студии, если что, вот как бывает) можно сделать игру ААА качества.
    Собственно, PC Gamer так и писал в свое время "Hellblade proves there's "a space between indie and AAA games". Это невероятно важно, потому что как раз это пустота между 2 крайними точками меня и многих очень волнует.
    И в данном случае у нас скорее речь про ААА качество в отношении "HighClass игры", а не бюджета. По сути теперь они ввели "Independent AAA" понятие в массы, Антониадес подтвердит.

    Так что здесь нужно рассматривать позицию с разных сторон - а кто и как это будет делать зависит уже от них самих в том числе.

    Надеюсь что немного помог разобраться, а то у многих голова кругом начинает идти и все кони с ааа и инди смешались в одном котле. Инди-полиция следил за вами, больше не нарушайте ^_^

    0
  • Для Hellblade, т.е. игр приближающихся по бюджету или качеству к ААА играм, есть термин iii (Tripple-i) ай-ай-ай, да!) Не вижу особых проблем классификации игр по принципу I - indie A, AA, AAA, ААА+ Вполне логично. Но не мешает добавить так-же В, для игр по аналогии с B-Movie.

    0
  • @AnotherWay, на самом деле проблемы в классификации надуманные. Если совсем придираться, то тут пытаются сравнить "независимые игры" и крупнобюджетные, то есть несопоставимое по понятиям.. Тот же Star Сitizen относится сразу к обоим "сегментам - и как тут разобраться то?)
    Чтобы понять что такое инди игры, достаточно глянуть в википедии что такое инди рок - обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей(которых слушают хипстеры :). Вот и с играми так - это обобщающий термин определенного рода игр, тех самых "indie-like" Child of Light, Valiant Hearts, но! не Star Citizen. Journey, Unravel, но! не какой-нибудь кикстартерный Battalion 1944, который делался независимо и копирует Колду, а отличается от нее бюджетностью.
    Еще и издателей приплели. Вот зачем мне знать, есть ли издатель у игры или нету? Открытость новым идеям, нету "рамок" может быть? Нет - пример Battalion 1944. Информация о издателе разве что дает некую гарантию что игра доделается, а не застрянет в Early Access.
    В общем говоря, не знаю, что там за игра у них в споре была(видимо в шапке Vampyr, который не инди), но вот Hellblade тоже не инди. Стратежки от Paradox тоже не инди. Инди игры - это игры, которые похожи на инди. Если игра похожа на калофдути, ДМС, каммандэндконкир, тоталвар и т.д, то не важно есть ли издатель, какие деньги - это не инди.

    0
  • @Catozombie, По-моему я уже всё досконально расписал и некоторые это еще и до меня сделали, но ты продолжаешь решать за всех, что инди - а что нет. Собственно, это подтверждает мою теорию - каждый может решать сам, только это все равно не сделает Hellblade "не инди" игрой от издателя, собственно.
    "Инди игры - это игры похожие на инди" - так вот как раз этого определения и не существует, потому что все ныне очень размыто и для начала каждому нужно ответить для себя что есть инди. Вот так это для себя так видишь, окей, значит ты уже для себя понятие инди в голове сформировал, но это не значит что там знак равно стоит. Уж тем более сравнивать с инди-роком. Это не музыкальный жанр всё-таки. Есть независимое кино/артхаус - вот вам и пример.
    Star Citizen Инди которое стало слишком ААААА инди но деньги то они собирали с людей, по сути люди им предзаказы и оформляли. Это как с Minecraft/PUBG изначально, они ныне слишком большие, но изначально то.
    Так что каждый для себя определяет, но больше это статус. Хотя я тоже считаю, что дух важен. Про VampYr'а же и Paradox речь не шла, там скорее проблема у автора была в том что он не хотел обзывать middle-sector чем угодно кроме инди/ааа, но это не вся наша индустрия, она гораздо больше и сложнее. И да, тебе это знать не нужно и можно в этом не разбираться, здесь же серьезный разговор идет за индустрию от самой администрации и позиционирования с классификацией, такие deep cut'ов мало кому интересны в принципе, что и не удивительно.

    0
  • @AnotherWay, что значит "я решаю" - зачем вообще тогда комментарии писать, если не выдвигать свою мысль? Может я приказывал где-то? Зачем фантазировать о том, чего я не писал?

    каждый может решать сам, только это все равно не сделает Hellblade "не инди" игрой от издателя, собственно

    ты не видишь тут какого-нибудь противоречия? Теория твоя развалилась прямо в том же предложении.

    Я же подвел 2 мысли: 1)инди это любая игра без издателя(независимая) - так о чем тут разговор вообще, если тут все четко и понятно? При чем тут тогда Child of Light или Valiant Hearts, если у них есть издатель? инди-лайк - это значит они похожи на реальные инди игры, по критерию "независимости"? Это как?
    Или все же "инди" несет в себе больше смысла, чем "независимость"?

    Все ныне очень размыто и для начала каждому нужно ответить для себя что есть инди

    еще дополню, инди - это противопоставление популярным жанрам и трендовым играм(в каждом правиле есть исключения). Формированию данного жанра как раз и способствовал ограниченный бюджет разработчиков и "не связанные руки".
    Вот так то - я как как раз определился, а вот ты не смог, и для тебя все размыто. Может тогда меня послушаешь(не приказываю если что)))

    Уж тем более сравнивать с инди-роком. Это не музыкальный жанр всё-таки.

    C абстрагированием тяжело, да? В пример инди-рок я привел потому что он тоже изначально был чисто "независимым", а потом это переросло в некую совокупность жанров, похожих на друг друга. И у большинства появились свои лейблы, но инди-роком они после этого не перестали быть. Разве не такая же ситуация и с инди-играми?

    И да, тебе это знать не нужно и можно в этом не разбираться, здесь же серьезный разговор идет за индустрию от самой администрации и позиционирования с классификацией

    наверное серьезным это все кажется только тебе. Когда у авторов начался срач по этой теме, как у комментаторов тут, то видимо они сидели с моноклями, и еще в рапорт записывали, формулы выводили.
    Придумывать велосипед(игра с издателем и малым бюджетом, большим етс) - вот это действительно смешно. Если бы все так же придумывали, то у нас уже бы давно были игры по типу экшнрпг-юбисофтстайлопенворлд-слешер-адвенчура.

    Суммируя все, вывожу для тебя вопросы: 1) инди игры становятся таковыми только "без издателя", или же есть что-то еще? 2) Если только по критерию издателя, то по каким признакам ты отнес Child of Light или Valiant Hearts к инди-лайк играм? 3) Если, все же, есть что-то еще, то какого черта ААА-бюджет сравнивается в инди-игрой, и ставится в один тип классификации?

    0
  • Ни чего выдумывать не надо, тем более велосипед. Людям плевать - ААА или ССС. Люди лишь хотят знать, хорошая эта игра, или эта игра фуфло. 1/10, 5/10, 10/10 - вот это более важно, а сколько денег вбухали в игру, воооооооообще наплевать.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.