Community Call: Если не инди и не ААА
Во время подготовки материала про инди 2018 года у нас с Витей в рабочем чате возник спор о принадлежности одного тайтла к инди-играм. Он логично не попал в итоговый список, но появился другой вопрос.
Если игра не относится ни к категории инди, ни к ААА, то как их лучше называть?
Как называть игры, у которых есть постоянный издатель, большая команда и хороший бюджет? Например, тайтлы Focus Home Interactive или стратегии Paradox. Это же не инди и совсем не ААА. Называть их АА-игры или А-игры нельзя. Вводить термин B-игры, как есть и би-муви, тоже не правильно. Мы же говорим не про второсортные игры.
Или возьмем другой пример, инди-хит прошлого года Hellblade: Senua's Sacrifice. По своему содержимому это совсем не инди, но разработчики делали ее независимо от издателя собственными силами. Зато она вполне может замахнуться на ААА-проект своим качеством. То есть это и инди, и не инди одновременно. Куда ее относить?
Или взять нишевые игры, которые регулярно собирают несколько сотен тысяч фанатов, может похвастаться хорошим регулярным контентом, качественным сервисом и многолетней разработкой. К какой категории их стоит относить? Есть ли какой-то классификатор, который позволит отделить эти тайтлы от общего "видеоигры"?
По итогам обсуждения в рабочем чате остались три вопроса:
- Как стоит классифицировать игры, не подходящие под ААА и инди?
- Стоит ли вводить такие понятия, как А-игры, B-игры и так далее?
- Нужно ли сохранить жесткую классификацию инди/не инди в зависимости от наличия издателя, поддерживающего проект финансами?
- Перезапуск Crazy Taxi будет мультиплеерной AAA-игрой
- Вакансии: Создатели Returnal делают AAA-экшен на Unreal Engine
- За показ трейлера на Summer Game Fest студии платят до 500 тысяч долларов