Инди
2018 года
В случае с инди загадывать наперед — дело неблагодарное. Игр этого жанра буквально за один вечер может быть анонсировано столько, что любые топы существенно потеряют в собственном весе. Но так как с этим ничего поделать нельзя, а нынешний год и так обещает немало приятных сюрпризов, разберемся с тем, что уже нам в нем уготовлено.
Ниже список инди-игр 2018 года, которые заслуживают вашего внимания.
The Last Night
Неоновые вывески заменили людям экраны телевизоров, а всепоглощающий смог давно стал привычной частью ежедневной погоды. Мегаполис не спит никогда. А ночью его активность особенно высока.
Адвенчура The Last Night представляет из себя платформер с открытым миром, где интерактивное окружение и приятный визуальный стиль создают атмосферу настоящего киберпанка. Стоит ли после такого говорить, что это одна из самых ожидаемых игр года и, пожалуй, наиболее ценная его инди.
Можно долго спорить о вкусах и приводить много фактов в пользу того или иного мнения, но глядя на The Last Night все это кажется бессмысленным. Конечно, есть графика лучше и механики глубже. Но здесь все дело в контексте. Вышедший в прошлом году “Бегущий по лезвию 2049” удачно пробудил у многих интерес к киберпанку, а до выхода Cyberpunk 2077 ой как далеко.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC и Xbox One
The Sinking City
Про такие игры боишься говорить до их выхода просто потому, что слишком велика вероятность нафантазировать лишнего. Тем не менее, The Sinking City располагает к себе. Даже несмотря на то, что геймплейных роликов у игры не так много, как того хотелось бы. Да и одно наличие в игре вариативного редактора карт, который позволяет создавать разнообразные локации и продуманные сценарии, вселяет надежду на лучшее.
The Sinking City разрабатывается усилиями разработчиков из Киева, а события игры происходят в 1920-е годы на территории штата Массачусетс. Небольшой провинциальный городок медленно уходит под воду, местные жители оказываются заложниками стихийного бедствия. Игроку, который возьмет на себя роль детектива, предстоит выяснить причины наводнений и спасти немало жизней.
Эта адвенчура с открытым миром примечательна еще и тем, что ее арт в лучшие моменты напоминает серию Dishonored. Если взять во внимание тот факт, что создатели игры большую часть вдохновения черпали из произведений Говарда Лавкрафта, можно с уверенностью сказать, что локации The Sinking City однозначно удивят. Если вы знакомы с произведениями великого писателя, то тема воды не покажется вам случайной. Лавкрафт любил писать о морских чудовищах. Это интригует в The Sinking City едва ли не больше всего.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC, PS4 и Xbox One
Where the Water Tastes Like Wine
Иллюстрированная адвенчура Where the Water Tastes Like Wine не первый год идет к своему релизу. Игру разрабатывает один из разработчиков Gone Home, а ее сюжет частично основан на народных американских сказках.
Where the Water Tastes Like Wine покажет игроку Великую депрессию, Золотую лихорадку, беспорядки на Диком Западе и многое другое. Мелодичный блюз и задумчивый фолк дополнят атмосферу ярчайших моментов американской истории.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC
Super Meat Boy Forever
Долгожданное продолжение культового платформера 2010 года. Нужно ли говорить больше.
Дата выхода: 2018
Платформы: Nintendo Switch (временный эксклюзив), PC, PS4, Xbox One, iOS и Android
The Hong Kong Massacre
Вспомните лучшие фильмы Джона Ву, когда он еще снимал для гонконгского кинематографа. Освежите воспоминания о Hotline Miami и Max Payne, чтобы окончательно составить полную картину того, что ждет вас в The Hong Kong Massacre.
Долгострой и по совместительству экшен с видом сверху, где в формате аркадного шутера необходимо найти и уничтожить главу Триады. Продвигаться вперед можно будет не только при помощи огнестрельного оружия, но и с функцией замедления времени или зрелищной механики скольжения по полу.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC и PS4
Lust for Darkness
Разработка Lust for Darkness была профинансирована через краудфандинговый сервис Kickstarter, а ее релиз должен был состояться еще несколько месяцев назад. Но что-то пошло не так и игра стала одной из жемчужин хоррор-адвенчур 2018 года.
Lust for Darkness — полное оккультизма и эзотерики приключение Джонатана Муне, который получил письмо от своей жены. Все бы ничего, но супруга пропала без вести еще год назад. Главный герой решает безукоризненно следовать зову сердца и отправляется в таинственный особняк. В мрачном поместье центральный персонаж обнаруживает открытые врата в другое измерение. Двери в иную реальность моментально пробуждают в нем животные инстинкты похоти и разврата.
Разработчики игры вдохновлялись произведениям Говарда Лавкрафта и картинами Здислава Бексиньского, чтобы создать максимально депрессивные и фантасмагоричные локации.
Дата выхода: первый квартал 2018
Платформы: PC
The Red Strings Club
Кто-то приходит в бар за стаканчиком чего-то легкого и чтобы спрятаться от будничной суеты. Кому-то необходимо что-то покрепче, так как жизнь полна иронии и лучшим собеседником становится тот, которого совсем не знаешь и о ком вряд ли вспомнишь на следующее утро. С нарративным экшеном The Red Strings Club случай особенный.
Во-первых, издатель. Devolver Digital только в прошлом году помогла выпустить топ-даун шутер Ruiner и не раз удивила игровое сообщество способностями своего маркетингового отдела. Во-вторых, разработчик. Несколько лет назад студия Supercontinent Ltd создала замечательный point-and-click квест Gods Will Be Watching. Ну и в-третьих, грядущая The Red Strings Club расскажет историю одного бармена, который от работы в ночном клубе решил перейти к войне с могущественной корпорацией. Последняя хочет популяризировать технологию устранения чувств гнева и страха, но главному герою и его другу-хакеру это кажется подозрительным.
Дата выхода: 22 января
Платформы: PC
Dark Devotion
Девушка-тамплиер оказалась заточенной в храме, откуда есть только один выход — вера. Чем больше противников главная героиня убьет, тем крепче станет ее дух. Именно он поможет открывать разнообразные сундуки и находить всевозможные секретные пути.
Храм состоит из трех уровней. На первом расположены тюремные камеры и канализационные стоки с мучениками. Второй усыпан звериными логовами, где нет места промедлению или страху. Содержимое третьего уровня скрыто за туманом оккультизма и мистики.
Дата выхода: 30 августа 2018
Платформы: PC
The Gardens Between
Головоломка The Gardens Between расскажет о медитативном путешествии девушки Арианы и юноши Френдта, которые неведомым образом очутились в мире загадочных садов.
Решение всевозможных пазлов зажигает на небе определенное количество звезд. Яркие огоньки на ночном небе постепенно формируют целые созвездия, где иллюстрируется развитие отношений между Арианой и Френдтом.
Дата выхода: третий квартал 2018
Платформы: PC и PS4
Pathologic 2
Отечественная адвенчура с открытым миром, которая для близости западной аудитории была переименована из “Мор” в Pathologic 2. Главному герою игры предстоит не только пережить эпидемию песочной язвы, но и суметь сохранить здравый рассудок. Чума будет повсюду, а вопросы голода и усталости не раз дадут о себе знать самым кардинальным образом.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC, PS4 и Xbox One
Fe
Очаровательно. Наверное, именно это слово лучше всего подходит для описания Fe — адвенчуры с открытым миром, где почти нет текста, а взаимодействие с различными существами происходит через музыку.
Сказочный лес то и дело будет подбрасывать маленькому зверьку все новые испытания. Fe — венец программы EA Originals, поэтому качество игры не вызывает практически никаких сомнений.
Дата выхода: начало 2018
Платформы: PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch
DARQ
Психологический хоррор с элементами головоломки DARQ — одна из самобытнейших игр в этом списке. Маленький мальчик по имени Ллойд во время снов видит страшные кошмары, которые не дают ему проснуться и буквально заставляют выживать внутри себя.
Чтобы справиться с нелегкими испытаниями, Ллойду необходимо искажать законы физики и манипулировать вязкой окружающей средой жуткого места.
Дата выхода: первый квартал 2018
Платформы: PC
Children of Morta
Children of Morta — ролевая игра про семью Бергсон, которая целыми поколениями охраняет подступы к священной горе Морта. В один момент на вершине горы начинает происходить что-то неладное и члены отважного семейства отправляются туда, чтобы противостоять пробуждающемуся злу. Несмотря на то, что все элементы игры смотрятся довольно стандартно и знакомо, благодаря пиксельному арту у Children of Morta есть все шансы стать одной из самых необычных RPG 2018 года.
Дата выхода: первая половина 2018
Платформы: PC, PS4 и Xbox One
Fight Knight
Один из ярчайших примеров, когда незамысловатый, но интересный концепт способен сделать так, что вместо необходимых 13 тысяч долларов на Kickstarter будет собрано аж 52.
Fight Knight — брутальный экшен с видом от первого лица, где средневековый рыцарь вместо холодного оружия и магии решил использовать собственные кулаки. Геймплей игры целиком и полностью состоит из красочных нокаутов, которых будет только становиться больше по мере продвижения главного героя вверх высокой башни.
Как вообще появилась идея создания Fight Knight? Когда-то ее разработчики играли в Dark Souls без брони и оружия. Оттуда все и пошло.
Дата выхода: июнь 2018
Платформы: PC
Agony
По градусу жестокости и мерзости с Agony мало что сравнится. Это игра о несчастной душе, которая не помнит прошлой жизни и судорожно пытается выбраться из Ада. Для этого ей необходимо найти Красную богиню. Что в случайным образом генерируемых и кишащих демоническими существами уровнях будет сделать непросто.
Деньги на игру были собраны через все тот же Kickstarter, а итоговая сумма почти в три раза превысила изначальную — 183 тысячи долларов вместо необходимых 67.
Дата выхода: 30 марта 2018
Платформы: PC, PS4 и Xbox One
Scorn
Хоррор Scorn наделал немало шуму в прошлом году. Выдержанная в стилистике художественных работ Ганса Гигера игра решила отказаться от кинематографических кат-сцен в пользу непрерывного исследования окружающей среды.
Полный саспенса и антропоморфных существ мир Scorn подчинен действиям игроками. Другими словами, он может как пытаться убить главного героя, так и остерегаться его.
Дата выхода: 2018 (первая часть из двух запланированных)
Платформы: PC
Blasphemous
Просили на Kickstarter 50 тысяч долларов, а собрали 333 тысячи — это про разработчиков хардкорного платформера Blasphemous.
События игры происходят на землях религиозных фанатиков, наделяющих священным смыслом абсолютно все. Понятие веры настолько исказилось и так сильно стало похожим на личные интересы каждого священника, что война была неизбежна. Необходим был только повод. И он нашелся — королевский престол.
Уровни в Blasphemous нелинейны, геймплей состоит преимущественно из быстрых атак, а история содержит в себе огромное количество фэнтезийных элементов.
Дата выхода: ноябрь 2018
Платформы: PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch
Unto the End
С годами суть инди немного изменилась и свелась не столько к наличию или отсутствию издателя, сколько к мотивации и желанию перво-наперво творить. Некоторые люди ради воплощения в жизнь собственных идей готовы бросить все — лишь бы осуществить задуманное. Так поступил дизайнер Стивен Дэнтон вместе со своей женой: уйдя с работы, продав дом и полностью сосредоточившись на создании Unto the End.
Средневековый экшен представляет из себя не только сплошное испытание, но и классическую историю мести. Его разработчики вдохновлялись платформером Inside и файтингом Bushido Blade.
Дата выхода: 2018
Платформы: PC, PS4 и Xbox One
Во внимание не были взяты игры, чьи даты релиза до сих пор находятся в подвешенном состоянии. Например, экшен Noita с автоматической симуляцией каждого пикселя. Или гротескная адвенчура My Memory of Us, где двое детей пытаются сохранить свою дружбу в польском гетто времен Второй мировой войны. Платформер Eon Break об альтернативной жизни Никола Теслы в дизельпанк-неоновом антураже. Политическая адвенчура The Occupation про журналиста-шпиона в Англии 1980-х годов.
Valfaris, Spelunky 2, Visage, Death’s Gambhit, Wizard of Legends, Bad North, Anamorphine, Death Trash и доброму десятку других игр просто не хватило места. The Banner Saga 3 и Pillars of Eternity II: Deadfire действительно были профинансированы через Kickstarter и отчасти могут быть охарактеризованы инди. Но их в этом материале тоже не оказалось. Причина банальна — масштаб проектов существенно вырос. Как и амбиции самих разработчиков.
2018 год обещает быть насыщенным не только в плане PS4-эксклюзивов. А все, что остается нам с вами — терпеливо ждать тех или иных релизов. Новогодние праздники еще не закончились. Зима только набирает обороты. Впереди как минимум год отличных проектов и замечательного игрового опыта.
- Крысиная RPG Tails of Iron 2 вышла на PC и консолях
- Крысиная RPG Tails of Iron 2: Whiskers of Winter получила шестиминутный геймплейный трейлер
- Магия и монстры в трейлере крысиной RPG Tails of Iron 2: Whiskers of Winter
51 комментария
Некоторые из этих игр, у меня язык не повернется инди, в хорошем смысле этого слова ! Pathologic 2 например, или вот Agony ! Очень жду каждую игру из этого списка ! Всем игрового 2018 года, столько игр хороших намечается !
Вот это да, правда огромная куча инди, которые хочется пощупать.
Инди которое мы заслужили.
The Last Night, Where the Water Tastes Like Wine, The Red Strings Club очень заинтересовали, будем ждать. А, ну и конечно же Мор, извините, Pathologic 2 ожидаем уже давно.
Я согласен с 90% того что вы написали. Но согласно "Причина банальна — масштаб проектов существенно вырос. Как и амбиции самих разработчиков." вы не должны были включать Fe так как у нее издатель EA
@WhiteCrow, там специальная программа поддержки. Как с Cuphed, например.
Into the Breach, Overland - весьма ожидаемые мной тактики.
@SoOFT, это не имеет значения - есть издатель, значет не инди. Конечно это устаревшее определение, и можно считать что есть инди как жанр, тогда не понятно почему The Banner Saga 3 и Pillars of Eternity II не включили. Нужно выбирать один критерий если отбираешь инди. Просто для меня The Banner Saga 3 и Pillars of Eternity в 100 раз лучше Fe. И мне обидно что их не включили.
Так же непонятно почему не включили Kingdom Come: Deliverance
Очень много крутого, надеюсь, что еще и Police Stories пополнит данный список, похоже на The Hong Kong Massacre.
Мистический 2018
Ghost of a Tale - чистое инди, хотя выглядит как AAA.
Мне вот интересно. права на этот дизайн они ведь принадлежат сейчас кому то правильно? разработчики с кем то договаривались вообще о правах на использование или нет? так ведь и судебный иск можно получить. вспомнить хотя бы людей которые хотели судиться с Кодзимой из-за Снейка.
@WhiteCrow, вопрос тонкий и даже относительный. Разрабы Vampyr не считают свой проект AAA-игрой. Ансель тоже видит опору в свободе творчества, а не на наличие издателя смотрит.
В конечном итоге, последнее, чем хотелось бы сейчас заниматься — спорить о принадлежности определенных игр к жанру инди. Хотя дискуссии неизбежны, думаю.
Deliverance просто места не хватило.
Спасибо....прям сей час возьму и кое какие игры из этого списка кину в заклыдки,что бы не забыть.Ну и переиздание Мор утопия ведь еще должна в этом году вроде как выйти.
А где главная инди-игра этого года?
@PInkRudeTurtle, в сердечке.
@SoOFT, полностью с вами согласен это спорный вопрос, и ни кто не может дать точного определения. Просто мне интересно чем вы руководствались когда определяли что есть инди) И в любом случае я не собирался критиковать или стараться вас как то задеть. Если так вышло - извините. Может сделаете вторую часть?
@WhiteCrow, никаких обид. Люблю аргументированные разговоры.
Мое глубокое убеждение. Чем выше в этом сегменте игровой индустрии поднимаются ставки, тем меньше ламповости остается в тех или иных вещах. Ни в коем случае не преуменьшая их общую ценность. Да и хайп имеет значение.
Вторую часть? В принципе, можно.
@SoOFT, Софт ты что Мор забыл упомянуть или он не этого жанра?
@SoOFT, Можете как раз указать игры которые не имеют точной даты релиза, но выйдут в 2к18
@Bes-bega, Он там есть) Pathologic 2 называется - его просто переименовали
@Bes-bega, упомянута, но под другим названием.
@SoOFT, Ах ты хитрюга.....а я что то пропустил ее. Главное,что бы они и в этот раз ее не перенесли,а то вроде как они еще в том году ее выпустить планировали.
Продано.
Эм, напоминает одну религию
Пора начинать затариваться пустыми бутылками и иголками...
Имхо новый мит бой шляпа для мобилок.
От себя отмечу еще это, но не факт что все в 2018.
Chasm, Stygian: reign of the old ones, 13 Sentinels: Aegis Rim, Iconoclast, Ghost Song, Wizard of Legend, Death's Gambit, Stoneshard, Tunic, Celeste, The Swords of Ditto, Indivisible, Heart Forth Alicia, Spelunky 2.
@SoOFT, они издатель его, и это полностью протеворечит термину инди
@Alex174s, повторюсь, сам термин давно изменился. Раньше это были камерные и на чистом энтузиазме вещи. Сейчас издатели хоть и хватают оные, но нередко дают полную творческую свободу. Опять же, ярчайший пример - Cuphead. Его просто продвинули.
ласт найт давно жду, еще и под лорна прикольно смотрится
@SoOFT, не термин изменился, а просто стали называть все что не ааа инди.Или кто его изменил?
@Alex174s, сами разработчики переиначили. Не все, но достаточно громких имен.
@SoOFT, ну это переписывание стандартов, игры с издателями как были не инди, так и остаются, и пускай как хотят их называют, суть не меняется
@SoOFT, Когда вы приводите в пример Cuphead, я сразу хочу привести в пример Death Stranding, которая по факту то же только продвигается Сони и Кодзиме дается полная творческая свобода.
@WhiteCrow, ну там масштаб не тот. И время разработки. Равно как и мощностя вместе с усилиями.
@SoOFT, тут как бы сказать, сложный момент. Например прошлогодний CoD для меня слишком маленького масштаба, 2 десятка карт и компания на 3-4 часа. не кажется ли вам что не тянет на игру ААА класса? Тогда и Pillars of Eternity сложно называть инди из за масштаба или Divinity.
@WhiteCrow, CoD - стоимость разработки, штат и громадная рекламная кампания. В конечном итоге, бренд. А в случае с инди, еще и момент финансирования через краудфандинг. Но это формула со своими нюансами.
@WhiteCrow, может хватит со словесной полемикой? Ну смысл к @SoOFT, приставать? Это не он назначает игры такими или иными, если сами разработчики так именуют свои проекты, обращайтесь к ним.
Cuphead же это чистое инди. Майкрософт вообще не приложили своей руки к разработке или продвижению проекта. Везде cuphead обозначен как самоиздат.
Fe же обзывают инди, ибо он входит в программу EA Originals, которая занимается, цитата, поддержкой инди-разработчиков. Они никак не влияют на разработку. Относительно рабочих отношений и какую именно они помощь предоставляют - не известно. Но чо вы от людей та хотите? =)
Инди, в оригинальном смысле, это самоиздат. Разработчики, которые являются сами себе издателями. Задача издателя же это продвижение проекта, его маркетинг, но на самом деле определение инди основанное лишь на этом, падает в логические казусы. Ибо тогда любая помощь из вне студии, может классифицироваться как издательство. Издатель в стандартном студийном понимании это не только лицо, которое отвечает за маркетинг, но и почти всегда это вложение средств в создание игры, по средству контракта. Издатель должен взять на себя все функции, оставив на разработчика лишь главное - саму разработку. Все то, что не касается непосредственно разработки, и есть задача издателя.
@dimidrum, по вашей логике если издатель говорит что эта игра инди, а эта не инди то так и есть. Доля смысла в этом есть, но к сожалению по большему счету это не так. Если организовать поддержку инди, давать им своё имя издателя, и помогать с рекламой это уже сложно назвать инди. Вот в чем разница между игрой которая полностью издается сама и игрой которая издается при поддержке.
Касательно второй части вашего текста. Есть разные типы издателей, которые занимаются не только вложением денег и рекламой, а ещё и решают в каком направлении делается игра, или какая игра вообще будет делаться. "Ибо тогда любая помощь из вне студии, может классифицироваться как издательство.". Извините меня, но я не вижу логического казуса. То что вы написали так и есть. Если игра собрала деньги через любую краудфандинговую платформу, значит у нее есть финансирование. Значит уже сложно назвать ее инди в классическом определении.
Почитайте мои посты выше. Я уже говорит что инди может быть жанром, но если определять инди как жанр, но тогда получается такая ситуация что любой издатель может назвать любую свою игру инди, потому что может.
@WhiteCrow, Bethesda называет Skyrim той самой TES, но по факту это далеко не так. Я к тому, что все могут говорить что им только захочется, но не всегда этому можно верить. Тем более не нужно так поступать в отношении мастодонтов геймдева. В любом случае, везде свои... эх, нюансы.
@WhiteCrow,
Ну вы понимаете, что данная идея загоняет в немыслимые рамки? Ну тогда инди вообще занимает жалкие проценты индустрии =) Вот так, чтоб человек взял и оплатил создание и раскрутку игры полностью из своего кармана, таких игр куча... но они представляют из себя откровенное г. Если же мы говорим о подобных качественных игр... ну в таком случае их вообще по пальцам пересчитать можно.
Я не говорю об инди как о жанре. Я говорю именно об изначальной идее. И вашу мысль я понял, она не лишена смысла, но в реалиях следуя этой мысли, рубить все с плеча, просто не получается. Ну не работает так индустрия, хочется вам или нет.
А про краудфандинг. То бишь если я разработчик и займу денег у друзей или у банка кредит, всё я не инди, а имею полноценных издателей? Такие вот казусы и выходят. Финансирование есть всегда, разница лишь в том, получив деньги, далее вы занимаетесь каждым аспектом игры, включая разработку, продвижение, нахождение новых средств в случае необходимости, или же за вас это делает другая компания, - издатель.
Я разработчик, я иду на кистартер и мне дают деньги, притом вновь, "дают", краудфандинг это не пожертвования и не получение процентов, это преждевременная покупка продукта, который будет доступен лишь в будущем. Однако именно я, разработчик, занимаюсь разработкой, компанией на кикстартере, после получения средств от людей я распределяю их самостоятельно, это я общаюсь с журналистами, размещаю рекламу. Все это делаю я, оттого я и инди. Это мне приходиться париться относительно всех аспектов выпуска продукта на рынок. У меня нет одной компании, которая занимается всем этим за меня, оставляя мне лишь разработку. Вот тут разница между издательством и инди.
Давайте я намекну на то, чего не хватает этой статье и как правило многим материалам на этом портале:
Steam: The Last Night
Жду Mercury Man больше киберпанка 2077
@-Respect-, ссылки на стим...?
А если это мультиплатоформа? Добавлять ссылки и на play store, и на магазин xbox? Если игра выйдет на свитч, добавляем сюда магазин нинтендо? А ну и GoG, на самом деле немало людей покупают игры там. А игры от Ubisoft дублировать в ихнем магазине? А мазохистов порадовать, ссылку на windows store делать?
Ну серьезно, скопировать текст и "найти как" это секундное дело не требующих особых физических нагрузок, при этом по реализации оно тупо легче.
И агония и скорн и ласт фо дакрнесс и в особенности убитый мор 2 имеют издателя, это уже не инди по сути, ну а так сам жду первые три + синкинг сити , и колл оф ктулху, что интересно выйдет, первее)) Год игр Лавкрафта , если все выйдет, очень круто будет.
@dimidrum, Вообще идея хорошая, ваше последнее предложение убедило меня в том что краудфандинг сложно назвать издателем, но саму платформу с натяжкой но можно, так как она забирает процент с собранных денег
They are billions oпять забыли :'-((
@Mikes, вышла в декабре.
Жду Agony, правда не думал, что это инди
жду грудастеньких демонесс в Agony))
@NoNaMeR, и кто же издатель у Scorn?
@SoOFT, она из альфы в декабре вышла
слишком рандомный список, некоторые проекты вообще не ясно что тут делают
@Abby, и выглядит как средние инди, о ааа даже намека нет
@Alex174s, Средние инди так выглядят?