Indie

Инди

2017 года

SoOFT

О Hollow Knight, Hob, Night in the Woods, Pyre и Observer наслышаны многие. Слава What Remains of Edith Finch, Cuphead, Ruiner, Hellblade: Senua’s Sacrifice и Little Nightmares бежит вперед них самих. Но что же делать с проектами, которые в силу тех или иных причин оказались не столь известными? Даром что в полной мере этого заслуживают.

Ниже подборка инди-игр ушедшего года, которые вы могли пропустить или недооценить. От платформеров до адвенчур — инди до сих пор есть, чем удивить.

The Sexy Brutale

На территории вычурного казино проходит маскарад, который лишает жизни одного из гостей. Обстоятельства смерти неизвестны, а реальный ход времени только усложняет процесс поиска убийцы. Если в мире игры прошло несколько минут, то стрелка настоящих часов продвинется ровно на столько же. При этом события в казино не останавливают свой ход и внутри злачного помещения продолжают происходить различного рода преступления. Стоит ли говорить, что чем дольше вы медлите, тем больше зацепок упустите и превратных ситуаций допустите.

The Sexy Brutale — прекрасная ода жанру головоломок, который сейчас переживает неясные времена. Он вроде бы и пользуется популярностью, но от былого величия не осталось и следа. Перемотка времени в игре помогает лучше ориентироваться в пространстве. Замочные скважины дают возможность стать свидетелем ценнейших разговоров. Ретро-дизайн локаций и мелодичный саундтрек невольно навевают воспоминания о визуальном стиле Grim Fandango.

In The Shadows

Платформер-головоломка In the Shadows рассказывает историю человека, который тоскует по своему детству. Взрослая жизнь его нисколько не радует и он все больше времени предпочитает проводить в своем воображаемом мире. Воспоминания для него — лучший способ отвлечься от реальности и найти умиротворение.

Ночью в In the Shadows появляются монстры, которые могут быть полезны главному герою. Светите на врагов, чтобы они превращались в ключи, двери и другие предметы. Это поможет вам решать различные пазлы.

2Dark

2Dark — депрессивная хоррор-адвенчура от создателя Alone in the Dark, события которой происходят в некогда веселом городке Глумивуд. Светлые времена этого места позади, а будущее сулит ему только горе и страдания. Все потому, что безумный маньяк похищает детей. Не обошел он дом и экс-детектива Смита, жену которого убил, а детей куда-то забрал.

Если хочешь отомстить, то рой яму не только тому, кого хочешь убить, но и самому себе — примерно в такое состояние погрузил себя детектив Смит, чтобы выйти на след таинственного садиста. По ходу дела сторонясь темных закоулков, экономя патроны и всякий раз оглядываясь через плечо.

Отличная игра, которая не масштабом ценна, а содержанием. Когда проходишь 2Dark, то отчетливо видишь одну простую истину — можно сделать каких угодно размеров игру, но это не всегда работает и уж тем более никогда не считалось чем-то обязательным, чтобы получить общественное признание. 2Dark — и пиксельный Resident Evil и альтернативная версия Lone Survivor в одном инди-флаконе.

Dead Cells

Второй Hollow Knight 2017 года, который незаслуженно остался в тени своего относительного конкурента. Одно из принципиальных различий между ними заключается в том, что мир Hollow Knight состоит из мрачных и по большей части сюрреалистических картин, тогда как Dead Cells в окружающей среде отдает предпочтение буйству красок.

Dead Cells рассказывает историю безымянного пленника, который был казнен так давно, что никто и не помнит. Однажды неведомая сила вернула его к жизни, а магическая субстанция зеленого цвета заменила бедолаге некогда отрубленную голову. Главному герою необходимо выбраться из этого места, но каждая смерть будет возвращаться его в самое начало. Поэтому готовьтесь к бесконечным блужданиям по темным подземельям зловещего замка, которые кишат разной нечистью.

Самое ценное, что есть в Dead Cells — необычайно грамотная и динамичная боевая система. В ней настолько все комфортно и уместно, что вместе с превосходной анимацией телодвижений главного героя схватки становятся геймплейной жемчужиной игры. Красочное и стильное приключение, чем-то напоминающее Принца Персии в антураже Dark Souls.

All Walls Must Fall

All Walls Must Fall — изометрический техно-нуар, где Холодная война все еще не закончена, а берлинская стена до сих пор не разрушена. Воинствующие стороны долгие десятилетия пытаются уничтожить друг друга всевозможными способами, но чаша терпения переполняется и приходит время радикальных мер — ядерного оружия.

Управляйте временем и отправляйтесь в прошлое, чтобы предотвратить апокалипсис. Только помните, что для борьбы с тайными агентами необходимо и самому стать таковым. Поэтому готовьтесь к различным формам шпионажа: допросам, сбору компромата или втиранию в чье-то доверие. И не забывайте ставить игровой процесс на паузу, чтобы обдумывать дальнейшие действия.

Tacoma

The Stanley Parabley ушедшего года. События игры происходят в 2088 году на лунной станции, где случилось что-то неладное, а вокруг мерцают голографические проекции и элементы дополнительной реальности. Именно благодаря этому функционалу главной героине и предстоит управлять временной линией, чтобы восстановить точную последовательность произошедшего.

Tacoma — не столько игра, сколько симулятор изучения окружающей среды. Между тем, чистейшее произведение искусства, где никуда торопиться не нужно. Все уже произошло, а основная цель заключается в том, чтобы разобраться с причинно-следственной связью.

Футуристическая атмосфера Tacoma ненавязчива, а окружение преисполнено приятных глазу мелочей. В мир игры веришь. Он увлекает. Но самое главное, не заставляет тебя делать конкретные вещи. Tacoma можно как пробежать за несколько часов, так и с упоением изучить от и до. Все как в Gone Home — предыдущей игре от этих же разработчиков.

Jettomero: Hero of the Universe

Jettomero: Hero of the Universe — “Маленький Принц” от мира игр. Это история огромного робота, который большую часть своей жизни проводит за прогулками по поверхности планет. Джеттомеро очень добрый и поэтому он всегда ищет тех, кому нужна помощь.

Не отказывается робот и от топлива, которое позволяет неуязвимому здоровяку улетать в космос и больше не чувствовать себя неуклюжим, ведь здания на большинстве планет слишком маленькие и хрупкие.

Визуальный стиль Jettomero: Hero of the Universe наследует научно-фантастические комиксы 1970-х годов. Среди прочего, работы Джека Кирби и Майка Миньолы.

Nidhogg 2

Пожалуй, самый недооцененный экшен прошедшего года. Nidhogg 2 — игра, где важна скорость реакции. Все остальное — хоть и немаловажно, но второстепенно. Некоторые люди считают, что если перед ними инди, то в ней обязательно будет поверхностность или пресность происходящего. На подобные заявления только и хочется, что отвечать примерами по типу Nidhogg 2.

Те, кто устал от самоповторов в дорогостоящих AAA-проектах, обратите внимание на адреналиновую Nidhogg 2. Это замечательная соревновательная игра, где позиционные схватки пестрят не только ураганным фехтованием, но и маститыми рукопашными драками. В одиночном прохождении Nidhogg 2 настолько же посредственна, насколько хороша в многопользовательских режимах.

Nidhogg 2 — проект с низким порогом вхождения, но высокой планкой для того, чтобы стать мастером. А еще в игре идеальный баланс, который жестокий файтинг органично вплетает в декорации яркого платформера.

Remothered: Tormented Fathers

В кои-то веки достойный хоррор, где тематика мистики и оккультизма доведена до предела. Камерная Resident Evil 7 2017 года, если позволите. Только на смену потрепанному жизнью и обветшалому от течения времени дому пришел монументальный и вычурный особняк, где сплошное величие и вездесущая тайна.

Игра находится в раннем доступе, но это никоем образом не мешает ей быть привлекательной. Количество дешевых скримеров сведено к минимуму, а сама по себе бюджетная Remothered: Tormented Fathers выглядит уверенно и дорого. Обязательно сыграйте в нее, если соскучились по грамотным триллерам с элементами классических фильмов ужасов.

Mages of Mystralia

В создании магических красот королевства Мистралия принимали участие авторы миров Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и D&D. По-хорошему, одним только этим фактом игра уже может привлечь ваше внимание. Но если пойти дальше, то на пути могут встретиться имена разработчиков серий Deus Ex, Thief, Assasin's Creed и Tomb Raider.

Mages of Mystralia — игра о заклинаниях, которую можно считать негласным продолжением Trine и своеобразной интерпретацией Magicka. При всей симпатии к студии Frozenbyte, ее недавняя Nine Parchments как с Trine связана окольно, так и на вторую Magicka совсем не тянет.

Thimbleweed Park

Разработчики Monkey Island снова в строю. Доказательством этому служит детективно-юмористический квест Thimbleweed Park. Начиная отсылками к “Секретным материалам” и заканчивая реверансами в сторону Говарда Лавкрафта — в этой игре все сделано с любовью к классике.

Два агента ФБР приезжают в тихий городок Тимблвид Парк, чтобы расследовать загадочное убийство. По ходу развития истории количество играбельных персонажей увеличивается до пяти, а во многих локациях вниманием к мелочам достигает таких высот, что практически в каждой книге из местной библиотеки вы можете прочитать какой-то рассказ или шутку. Уже не говоря про то, что пиксельный арт игры достоин наивысших похвал. Все в меру старомодно и вместе с тем современно.

Ностальгия по эталонной механике point-n-click, что еще сказать.

Old Man's Journey

Словно Уэс Андерсон решили оставить след в игровой индустрии. В Old Man's Journey необходимо подстраивать окружающую среду так, чтобы пожилому главному герою было максимально комфортно двигаться вперед. Очаровательные пейзажи и приятная музыка создают атмосферу всепоглощающей меланхолии, которая постепенно перетекает в рефлексию по юности центрального персонажа.

Old Man's Journey — отличная возможность пережить те эмоции, который каждый день терзают не одного старика в этом мире. В какой-то мере даже поэтичная головоломка не стесняется показывать всю простоту собственной механики. А все потому, что главное в ней далеко не это. Геймплейно в Old Man's Journey можно хоть горы свернуть, но что куда более важно — провернуть это со смыслом и пользой не только для старика, но и личные выводы сделав.

Rain World

Приключения милого слизнекота в полностью враждебном к нему мире. Сказать, что управлять центральным персонажем приятно — обесценить львиную часть геймплея Rain World. Ливень в игре тоже завораживает, так как органично дополняет и без того вязкую атмосферу проекта.

О Rain World не хочется говорить много просто потому, что это нужно видеть самому. За несколько лет активного существования краудфандинга игровая индустрия получила немало креативных игр, которые моментально западали в сердце миллионам. Rain World же сделала вид, что на Kickstarter до нее вообще ничего не было и подарила слегка забытое чувство новизны. Причем на достаточно старых и интуитивно знакомых механиках. Сама идея поражает. А подача и того очаровывает.

В конечном итоге, ну как не сопереживать ранимому и напуганному зверьку, который только и хочет, что выжить.

Kona

“Фарго” в формате игры. Остерегаюсь говорить больше, а то со здешним холодом есть риск снежинок наглотаться и горло простудить.

Immortal Planet

История главного героя этой экшен-RPG начинается с того, что он просыпается в ледяном мире и совершенно не помнит, что с ним произошло. На пути к истине ему предстоит сражаться с огромным количеством противников, где во главу геймплейного угла будут поставлены схватки в несколько этапов.

Концентрация внимания и умение хорошо планировать действия наперед в Immortal Planet куда важнее рефлексов. А необычный дизайн локаций и ураганный геймплей помогают закрыть глаза даже на то, что у игры есть проблемы с балансом.

Finding Paradise

Finding Paradise — долгожданное продолжение инди-квеста To The Moon, который вышел в далеком 2011 году и получился расчудесной адвенчурой для мечтательных личностей.

Сюжет второй части начинается со сцены, где человек готовиться к смерти. Но напоследок у него осталось одно желание, которое обязательно должно быть исполнено. Помогите ему обрести душевное спокойствие и сделайте так, чтобы обреченный на смерть без малейших сожалений ушел на покой. Добиться этого можно при помощи технологии создания искусственных воспоминаний.

Как и в случае с многими инди, Finding Paradise — не столько игра в привычном понимании этого слова, сколько интерактивный рассказ. Простые механики и незамысловатый геймплей присутствует в ней только для того, чтобы мотивировать развитие самой истории.

Antihero

Среди инди есть свои инди. Antihero подпадает под это определение идеально. Улицы викторианского Лондона кишат убийцами и насильниками, а все, что остается игроку — в формате настольной игры с элементами жанра пошаговой стратегии обуздать эту животную массу и использовать ее в своих целях.

В свои лучшие минуты Antihero напоминала мне партию в Darkest Dungeon. Здесь все так же нужно уметь думать тактически и каким только богам не молиться, ведь некоторые игровые ситуации отданы на волю случая. Но стилистика, конечно, завораживает. Да и нужно ли больше.

Darkwood, Battle Chasers: Nightwar, Sundered, Figment, SteamWorld Dig 2… Этот список можно продолжать еще долго. Тем более что само определение жанра давно вышло за рамки наличия или отсутствия издателя. Все дело в подходе и умении небольшой масштаб растягивать вглубь, а не вширь.

Хорошего завершения праздников и самобытного игрового опыта в 2018 году.