Spellforce 3

В основе жизни лежит магия

Как-то раз наш шеф-редактор Cohen лаконично и точно выразил историю развития жанра стратегий в реальном времени: “RTS из мейнстрима превратился в нишу”. Десять лет ежемесячно выходило множество стратегических игр. Сегодня любителей RTS радуют всего несколькими качественными релизами за год. Spellforce 3 — одна из немногих попыток за весь 2017 год продвинуть жанр вперед.

Spellforce — древняя и уважаемая серия стратегических игр с крайне грустной историей. Её ключевая фишка состоит в абсолютно безумной интеграции механик ролевых игр в RTS. Многие могут вспомнить Warcraft III с его героями, а на фоне разнообразия Spellforce стратегия от Blizzard ощущалась в первую очередь как стратегия. Да, там есть герои, но нет квестов. Да, там есть прокачка способностей, однако она условная и очень простая. Серия Spellforce могла бы стать обыкновенной RPG, но разработчики решили сделать что-то инновационное. Первая часть крайне успешно ворвалась на рынок, спустя несколько лет выпустили продолжение. Однако за лучезарным рассветом последовало сокрушительное падение. Spellforce изжил себя, как и жанр RTS в принципе.

Факт разработки Spellforce 3 был шоком для всех фанатов. Grimlore Games начали работать над этим проектом в 2014 года под чутким руководством издателя Nordic Games. Для молодой студии этот проект стал первым в её истории. Однако наличие в штате опытных разработчиков, которые работали над предыдущими частями легендарной стратегии, вселяло оптимизм.

Разработчики решили максимально далеко отойти от сюжета предыдущих частей, именно поэтому события Spellforce 3 происходят задолго до известных ранее событий. История не блещет оригинальностью: в наличии множество избитых клише. Однако магическая рука сценариста сделала так, что следить за происходящим интересно. Ты просто не обращаешь внимание на изъезженные темы, они не раздражают. Для написания такого сценария нужно иметь талант. 

В мире Spellforce 3 простые люди начали бояться магов и всего магического — на фоне всеобщего недовольства и неудачного восстания магов к власти пришли религиозные фанатики. В то же время по континенту расползается магическая чума, которая может уничтожить всё живое. Орки думают спуститься со своих гор и устроить очередную мировую войну. В общем, мир катится в тартарары. Как раз здесь в дело вступает главный герой — очередной избранный, волею судьбы и случайными факторами божественного характера вынужденный спасти всё живое. Нам дают возможность выбрать классификацию героя — система крайне гибкая, можно сделать боевого мага или клирика-лучника. Однако его предысторию мы выбирать не можем.

Развитие сюжета и ролевая механика определенно являются самой интересной частью этой игры — впрочем, для серии это не ново. Помимо главного героя с детально прописанной и до ужаса драматической предысторией в наличии несколько харизматичных компаньонов. Сценаристы поработали на славу — каждый из них вполне может потягаться с их аналогами в более известных партийных RPG, вроде Divinity: Original Sin 2. Тут есть все: начиная с сурового вождя орков и заканчивая дотошным дварфом-археологом. Взаимоотношения между главным героем и его товарищами развиваются в процессе игры — открываются новые диалоги, подробности жизни, цели персонажа. Если развить отношения до максимума, то откроются уникальные способности. Отдельно хочу выделить озвучку персонажей — здесь она пробирает до мурашек, очень качественно.

Игра разделена на последовательный набор миссий. Иногда можно выбирать какую миссию вы хотите сыграть, но в целом сюжет методичный, фриплея как такового нет. Большинство миссий начинаются как PRG, и это лучшая часть игры. В такие моменты игра не уступает многим другим партийным ролевым играм, вроде Tyranny или всё той же Divinity: Original Sin 2. Особенно интересно и необычно выглядит система управления партией в бою. Получается, словно играешь в MOBA, однако сразу четырьмя персонажами, не переключаясь между героями. Бои с боссами на тяжелых уровнях сложности захватывают дух, но без хорошего микроконтроля могут быть проблемы.

После эйфории от ролевого геймплея приходит одна небольшая катастрофа в виде RTS геймплея. Многие миссии включают в себя развитие собственной и уничтожение вражеской базы. Если первые карты всё изучать интересно, так как строительство включает в себя элементы градостроительных симуляторов, то уже через несколько миссий это превращается в откровенную рутину. При этом в игре заложен продвинутый ИИ. Без шуток — даже на среднем уровне сложности он действует крайне разумно, атакует в уязвимые точки и создаёт хаос на карте. Впрочем, интеллектуальность ИИ не развлекает, а скорее наоборот — раздражает, так как даже самый упорный игрок устанет часами оборонять свою базу от нескончаемых вражеских орд в надежде когда-то контратаковать.

Ключевая ошибка Grimlore Games состоит в том, что они решили сделать RTS-RPG, а не RPG-RTS. Эти разработчики смогли сделать интересную ролевую игру, но оказались новичками в стратегиях. Увлекательный сюжет, многочисленные квесты, живые компаньоны и второстепенные персонажи, оригинальная система управления героями — всё это тонет в однообразном геймплее RTS составляющей игры. Не будь этого RTS я бы на вполне законных основаниях заявлять о появлении нового RPG шедевра 2017 года. К сожалению, это не так.

Последние статьи

11 Комментариев

  • Они и сделали RPG/RTS, а не наоборот. Ситуаций, когда без строительства базы не победить, мизер: обычно удобней не рваться запустить триггер базостроительства и сперва обойти всю карту героями - сил хватает даже на максимальной сложности. И только потом переходить к RTS, потому что сюжет обяжет. Но к тому моменту ты или получишь телепорт прямо в тыл врага, или выкосишь все его оплоты кроме основного, или уничтожишь даже главную базу.

    3
  • Странно, что про графоний не упомянули. Анимации десятилетней давности, если не старше.
    Баги тоже встречаются.
    Но отличная система прокачки персонажа для меня сглаживает все эти минусы

    0
  • Увлекательный сюжет, многочисленные квесты, живые компаньоны и второстепенные персонажи, оригинальная система управления героями — всё это тонет в однообразном геймплее RTS составляющей игры. Не будь этого RTS я бы на вполне законных основаниях заявлять о появлении нового RPG шедевра 2017 года. К сожалению, это не так.

    Это описание целиком и полностью подходит и под первую часть. Разница только в том, что там были унылые персонажи, квесты, сюжет, и не менее унылая озвучка.
    Пробовал пару раз, и оба раза забрасывал, ибо становилось невероятно скучно.
    Им бы разнообразных миссий добавить, стратегических, помимо уничтожения вражеской базы.

    Впрочем важно совсем не это, а то, что мы теперь "на вполне законных основаниях" можем заявить о появлении у THQ Nordic как минимум одного талантливого разработчика - Grimlore Games, который при случае может и RPG потянуть.

    На очереди Darksiders 3, Aquanox 3 и Biomutant.

    1
  • А теперь самое важное. В игре есть титаны? Помню как во второй части первый раз их увидел. Если в игре нет титанов, то даже пробовать не буду.

    0
  • @Drakula13, есть. На картах можно найти алтари в стилистике майа. Захватываешь сектор с ними, вкладываешься ресурсами или приносишь в жертву войска (зависит от расы) - и вуаля

    0
  • @celeir, а у меня почти все миссии получались наоборот - надо сразу же базу развивать, иначе кранты

    0
  • @Wanderbraun, смотря какая пати. Без хилера вообще атас, зато по классике (танк, хил, 2 ддд) очень ок. Потом ещё подберётся профильная снаряга - мой белый маг уже может кастовать бесконечно, а танк с вампиризмом. Да и некоторые герои лучше уживаются, чем другие (например, Урам одним кастом навешивает все возможные дебафы, а Гор от количества дебафов цели получает бонус к урону магии).
    Первым делом иду через все баррикады и сношу столицу врага, а потом спокойно коплю ресурсы или что там ещё потребует сюжет

    0
  • Отличная игра ставшая очень приятной неожиданностью, в отличии о новой дивинити которая по сранению с предыдущей частью сделала несколько шагов назад.
    Не стесняемся, кидаем дизы в честь распиаренной дивки, о которой я смерд не чего незнаю и вообще школьник (нет)

    0
  • Багов в игре просто невероятное количество. Шутка ли, под 2 детсяка патчей вышло, и все равно их еще туча (выпустим игру под рождество и свалим на каникулы, а допилим через полгода). ИИ невероятно тупой на любой сложности, вывозит исключительно за счет читов. Графика вроде как и неплохая если не приближать камеру, но анимации 10+ летней давности видны даже если удалиться на 10 километров. Локализация убогая, то куски текста на немецком, то просто набор символов, то слово Жопа прямо в описании предмета или способности. Из плюсов сносный сюжет и неплохая музыка. Как фанат первой части я разочарован. Брать через год с 80% дисконтом, и то не факт.

    1
  • @cr1t1cal, смотрю, наши лоХализаторы пробивают новое дно. Недавно в тотал вор вархаммер был примерно похожий случай: вместо описания квестов написали какой-то идиотизм типа "здесь написано много америкосовской мути, лень переводить". К счастью, у вахи фанатов много, написали петицию английским разработчикам, издателю и софтклабу (который "занимался" переводом), и в следующем патче это убрали. Не понимаю, на что вообще надеются такие горе-переводчики? Что это никто не увидит или сойдет за шутку? Не понимаю.

    1
  • Блин... А я как раз ради стратегической составляющей собирался брать...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.