Токсичность геймеров — причина закрытости разработчиков

Проблема тактичности актуальна не только в популярных многопользовательских играх, но и в простых обсуждениях на просторах интернета. На днях дизайнер и программист Чарльз Рэндалл, работавший в Ubisoft и BioWare, рассказал, что токсичность геймеров служит основной причиной скованности разработчиков.

Его мнение быстро разлетелось в твиттере, а редактор Kotaku Джейсон Шрейер удобно суммировал сказанное им.

На днях друг сказал мне: "Хотелось бы мне, чтобы разработчики были более открытыми". Он удивился, когда я ответил, что мы открыты. Подвох в том, что мы открыты для других представителей индустрии, так как игровое сообщество слишком токсично — быть открытым на публике опасно. К примеру, тот недавний тред в твиттере о скрытых механиках, делающих игры лучше. Он наполнен геймерами, которых злит, что им якобы соврали. 

Форумы и секции комментариев наполнены "специалистами", только и ждущими любого повода опустить настоящего разработчика. Взгляните на любой тред, наполненный тупыми комментариями о том, насколько это "просто", скажем, добавить мультиплеер или изменить движок. Любой разработчик, открыто обсуждающий сложность работы, провоцирует волну людей, ставящих под вопрос все его резюме. "Ставящих под вопрос" в данном случае абсурдный эвфемизм, заменяющий "становление целью для целой группы геймеров ради оскорблений или чего похуже".

Есть темы, которые я не могу затрагивать, так как сам был открытым, и это вылилось в тупые заголовки, недопонимание и оскорбления. Так что пока я здесь говорю открыто об определенных вещах, я осознаю, что это приведет к очередной волне придурков, забрасывающих меня дерьмом. И разумеется, это почти ничто по сравнению с тем, с чем сталкиваются женщины и члены LGBT. 

Как заметил Джейсон Шрейер, говоря о своей открытости Чарльз Рэндалл наверняка имел ввиду свой комментарий об анимациях в Middle-earth: Shadow of Mordor, якобы скопированных из Assassin's Creed. 

Все, что вы когда-либо хотели узнать о разработке игр, было бы открыто, если бы не токсичность игрового сообщества. Мы любим говорить о разработке, решаемых нами проблемах и испытаниях, с которыми мы сталкиваемся. Но это почти никогда не стоит того. 

Несколько недель назад я выступал на публике в комнате, полной детей разных возрастов, и под конец один из них подошел ко мне и начал говорить про разные вещи. Клянусь, этот ребенок (ему было где-то 13-16 лет, думаю) начал говорить о том, насколько разработчики плохие, основываясь на мнении видеоблогера, которого он смотрит. Он упомянул "плохие движки", "жадность", только назовите. Я был потрясен. 

Я постарался сказать ему, что все эти вещи, из-за которых люди так волнуются, нормальны и оправданы. Надеюсь, это хотя бы немного подействовало. Но я думаю, он отправился обратно потреблять культуру токсичности через блогеров YouTube, и в один прекрасный день он скорее всего начнет оскорблять разработчика из-за ерунды. 

Чарльз Рэндалл отметил, что прозрачность киноиндустрии, когда проекты анонсируются за годы, невозможна в условиях игровой индустрии. По его мнению, если разработчики прекрасно понимают факт того, что игры меняются во время процесса работы над ними, то токсичное сообщество этого осознать не может.

И хотя это трудно признавать, все так и есть.

75 Комментариев

  • Какой ты чувствительный мальчик, Томми!

    12
  • Игроиндустрия слишком разрослась и превратилась в огромную машину по выжимке бабла из пользователей. Делайте нормальные игры и токсичности не будет.

    15
  • @BBKing, Если кратко: я согласен. Перед глазами оф. форум TW Warhammer. Большинство комментариев в стиле "они сделали бороду моего любимого гнома короче чем надо, горите в аду, сволочи" и "эта анимация никуда не годится, почему СА такие ленивые, почему вместо них игру должны исправлять мододелы?!". Ну и нафига этих вот слушать? Есть и хорошие игроки, нормальные мнения, обоснованные претензии и взвешенные отзывы, но всё это тонет в потоке дерьма. Причем те кто громче всех кричит обычно меньше всех играет.

    32
  • Все обусловлено ростом интернета, сейчас войти может каждый, с чего угодно - да и как там говорят "Кто-то не прав в интернете - я иду!"

    1
  • Геймеры тупые и токсичные, да, Омерику не открыл.
    @crazysapertonight, Как будто она когда то была чем то иным. Хотя ты привираешь, никто не из кого бабло не "выжимает".

    -3
  • Критика есть всегда и почти везде, ее надо уметь фильтровать и отделять "зерна от плевел" иначе таких слезных тем будет не счесть. Так и представляю себе слезную темку на форуме какого ни будь фгуп ведущего объект в 10-20 этажей и получающих токсичные высказывания различных комиссий\подрядчиков\просто мимокрокодилов...

    5
  • В любой индустрии так, каждый потребитель "разбирается", как делать машины, как играть в футбол и т.д, даже как управлять государством , при это ни разу не соприкоснувшись ни с одной из вышеупомянутых отраслей

    7
  • @NewArt, хорошая критика это редкое явление. Обычно это деструктивная критики, тролинг и просто токсичность. Зачем далеко ходить за примером, вот первое сообщение сверху ;D

    18
  • Какие же они ранимые, мне так жаль, что я поливал дерьмом EA в интернетике, а оказывается это могло задеть сотрудников этой компании. Бяда бяда огорчение.

    7
  • не было бы и токсичности если бы не было и большого кол-ва рекламы и лоска вокруг их проектов

    5
  • когда уже вымрут эти блогеры с их "контентом".....

    6
  • Люди в интернете в принципе токсичны и не умеют сдерживаться. Даже взрослые этим страдают, не говоря уже о подростках и детях. Если в жизни такая токсичность может нести за собой печальные последствия, то в интернете можно говорить и писать всё. Поэтому надо учиться игнорировать и вовремя отсекать подобных от себя.

    3
  • @Fanman, токсичность будет всегда, ее не истребить. Насколько бы хорошие условия не предоставляли геймерам, точсичность никуда не денется. Люди больны.

    0
  • @Rkepo, люди больны бебебе, если бы не злые геймеры вам бы и пихали только какашечку на ложечке

    2
  • Ну слушайте, вы не думаете что токсичность следствие закрытости? У большинства игроков нет никакой информации от разработчиков. Из-за этого они обращаются к непойми кому, получают неверную информацию и так по кругу.
    В последнее время часто происходят фиаско, которые потом просто замалчиваются. Когда какой-то критический баг например не даёт пройти игру и патчится на следующий день. (Краш во время катсцены на вокзале Deus ex MD) Как это пропустила QA? Загадка. И такое сейчас везде и повсеместно. Я даже сейчас не затрагиваю неоправданно завышенные ожидания из-за заявлений PR команд издателей.
    Так ли виноваты игроки в своей токсичности? Так ли они неправы?

    6
  • Разработчики сами себя в это завели, когда начали прислушиваться к мнению так называемых "геймеров", которые и думать даже не думали о том что пишут, раньше никто никого не слушал, делали игры и всем нравилось, а сейчас что? казуальщина вокруг, нормальных проектов единицы

    1
  • Считаю что не нужно простым игрокам знать всю "кухню". Вся дискуссия по теме "мы открыты к сообществу" не более чем маркетинговый ход, который в результате только вредит разработке. Всем не угодишь.

    5
  • @Saymon, раньше игры дарили новый экспириенс. Сейчас в большинстве своем это просто конвейер с использованием наработанных механик. Есть редкие исключения, конечно, но их не много.

    Выжимку денег глупо отрицать. Сейчас даже в синглплеерные игры стало нормой кейсы добавлять. На какие ухищрения идут в мультиплеерных играх типа Fifa, WOT даже думать не хочется.

    6
  • @TargetRU, Вот и я о том

    0
  • Есть адекватная "прослойка" комьюнити геймеров. И есть токсичное меньшинство, которое слышно громче, потому что они шумные, гиперактивные и, как правило, еще маленькие.
    Есть девелоперы вроде Ninja Theory или Larian, которые спокойно делают свое дело, делятся наработками в "видео-дневниках разработки" и не жалуются. А есть чувствительные и бестолковые Чарли из Bioware и Ubisoft, пускающие слюни.
    В семье не без урода.

    7
  • А вообще такие темы я отношу к разделу "есть ли бог?"
    Бессмысленно говорить что-то.

    0
  • окей, надо резать вены и плакать, что в интернете полно токсичных людей, гоу заминусуем! Токсичные ребзя пост для вас.

    0
  • Главный бич индустрии- геймеры, я пришел к этому выводу достаточно давно. Это печальный факт. Именно поэтому не считаю себя геймером.

    0
  • @don-mika, но им являешься XD

    1
  • Соглашусь.

    Достаточно посмотреть на "геймеров", которые ЛЮБОЕ непривычное изменение смешивают с дерьмом.

    3
  • Так разрабы сами и порождают это бескультурье среди геймеров.
    1. Маркетинг мешает разработчикам говорить искренне. Заставляет разработчиков быть двуличным и часто лукавить.
    А когда вы не искренни со своей аудиторией - то что вы от нее ожидаете кроме токсичности?
    Вот когда вы сами простыми словами скажете правду - токсичному комьюнити и добавить просто нечего будет.
    2. Разрабы намеренно держат игроков за идиотов. Зачем объяснять игрокам какие-то технические аспекты, которые вы внедрили в игру и предлагаете выбирать? Пусть сами высасывают из пальца инфу и строят догадки.

    Но это касается скорее только технического бескультурья.
    Если же говорить о игровых механиках, то для игры будет только полезен минимальный контакт разрабов и игроков. Иначе появится очередная безвкусная помойка, продиктованная хотелками дурачков.

    6
  • @crazysapertonight,

    раньше игры дарили новый экспириенс

    Раньше и трава была зеленее и писька твёрже. Они дарили экспириенс потому что были чем то новым, а потом ты наигрался, зажрался и стал старым игровым импотентом.

    Сейчас даже в синглплеерные игры стало нормой кейсы

    Не так много игр, на самом деле, с этими кейсами, к тому же, это дополнительный контент. Никто не заставляет его покупать. Если тебя это оскорбляет или смущает, то это уже твои проблемы.

    думать не хочется.

    Вот и не надо тут.

    3
  • Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
    не всех хейтят, есть те кого по большей части только хвалят, делаем вывод

    @Saymon, очень смешно конечно, но вот реально когда игровая индустрия была на старте многие делали их на энтузиазме в гараже, не думая о деньгах, сегодня все с точностью на оборот и это факт, получается импотентами стали те кто зажрался с продаж и боится рисковать делать то что хочет, ведь это риски, а вгараже делали по фану, что нравилось, как вот эта петушиная теория надоела -типа раньше трава зеленей была итп, это типичная отмазка и уход от проблем, легче всего обвинить потребителей, вот раньше вы не зажратые были и любили игры, а сегодня вам все не так, та же трава зеленей только уже со стороны тех кто делает игры, короче, игры реально стоят на месте, раньше это давало новый опыт, так как само появление игр с возможностью управлять чем то на экране было удивительным, сегодня этого мало, чтоб публика была довольна нужно так же удивлять, иначе игры будут тем же, во что превратилось поход в музей итп, превратятся в традиционные развлечения поросшие мхом, прогресс нужен, новые идеи, а разрабы думают совершенно о другом

    9
  • Плохому танцор... разработчику "токсичность геймеров" мешает. Еще и лгбт до кучи добавил, вообще красава.

    В чем проблема просто делать хорошие игры, а не плакаться про то что он открыт всему миру, а мир видите ли его обижает, сходил бы к психологу, там эти подростковые проблемы лучше лечат.

    К стати по поводу токсиков я не согласен. т.к. есть такие игры как:
    Ведьмак где была только конструктивная критика после выхода игры, но разрабы прислушались и очень сильно переделали графику и оптимизацию буквально за первый месяц и критика в их адрес прекратилась, а игра стала только лучше,
    Стар синизен который не выходит уже годами, а люди вложив не мало денег, спокойно ждут игру и слушают довольно открытых рахрабов, а разрабы иногда берут идеи у сообщества,
    ПУБГ где вполне адекватные разрабы добавляющие фпс режим по просьбе игроков, и вообще вполне нормальное сообщество которое терпит огромное количество косяков в игре и ждет их исправления,
    и т.д., игр и разрабов нормальных хоть и мало, но они есть, остальных же будут хейтить, ибо нужно делать игры, а не коммерческие одноразовые жвачки, и плакаться что их не любят.

    @PeaceWalker,

    Причем те кто громче всех кричит обычно меньше всех играет.

    И что тут удивительного? Если человек кричит, что игра говно, то значит она явно ему не понравилась, и понятное дело, что он будет мало в нее играть, а потом и вообще забросит.
    Я к стати не мало комментов видел, от людей которые и много играют, в какую либо сетевую игру, и потом пишут отрицательные отзывы на нее, т.к. разработчики задивают на игру и не улучшают ее со временем и люди разочаровываются в проекте.

    4
  • @PeaceWalker, из ста комментариев ваших пользователей, хотя бы один, но будет конструктивным. В этих потоках дерьма все равно приходится копаться. Открытый ты, или закрытый, но в них всегда может быть хоть один, но хороший отзыв.

    1
  • Токсичность игроков, хех
    наверное валвам это знакомо по Dota 2, это же самое отвратительное комьюнити

    1
  • 3,14издеть, не мешки ворочить

    0
  • Какая удобная позиция: мы вас не слушаем, потому что вы все тупые токсичные детишки, ни с буя ли берущиеся судить о нюансах разработки, ничего в этом не понимая, и доверяя балбесам с ютуба больше, чем разработчикам.
    И ведь не подкопаешься. Особенно учитывая, что яд уже добрался до отзывов в стиме.
    Будь я разработчиком,я наверное тоже поглядев на это дело, пришёл к мнению, что на этих неблагодарных уродов лучше положить с прибором и спокойно делать своё дело как умеешь.

    1
  • @Jesset,

    В чем проблема просто делать хорошие игры, а не плакаться про то что он открыт всему миру, а мир видите ли его обижает

    Но они не умеют! Это же плачь бездарности, которого не оценили. Не все знают, что такие игры как MEA страшно нравились команде, все были в восторге. Почти весь "толстый" геймдев живет по системе "Торговали – веселились, подсчитали – прослезились"

    @BBKing, Ну, во-первых, он возможно не просто так приплёл ЛГБТ (в игровой индустрии их ~ 18%). Ну а во-вторых, плачь бездарной Ярославны. Заметьте, те же team cherry, не жалуются на то, что их в интернете заругали.

    @BBKing, а они не хотят читать, у них самооценка падает. Вы будете смеяться, но в больших командах есть специальные люди (CM'ы) которые читают форумы, отзывы и тд. А команда бегает от feedback'а как чёрт от ладана.

    0
  • @BBKing, Да, конечно, но действует отталкивающе. Я всегда мечтал работать в индустрии, теперь после отзывов знакомых и не очень программистов начал сомневаться.

    @Jesset, Я понимаю если тебе игра не понравилась, ты зашёл в стим, или где ты там купил ее, оставил отзыв мол "игра плохая потому что...", ну если тебя задело зашёл на форум там тоже написал. А вот человек который просто зашёл написал "игра дерьмо, разработчики ленивые, издатель жадный, меня бедного кинули, продают DLC, а я хотел всё за 100 рублей" ничем свою позицию не обосновывая - идиот, даже если он где-то прав.

    2
  • excuses (enough said)

    -1
  • @PeaceWalker, Геймдев очень специальная отрасль, плюс его на самом деле два (а может быть и ещё больше). Но грубо, два. Инди и "толстые" (мажоры, называйте как хотите). Это два почти не пересекающихся мира. В каком вы хотели поработать? У меня есть опыт в обоих.

    1
  • "И разумеется, это почти ничто по сравнению с тем, с чем сталкиваются женщины и члены LGBT. "
    Так, а вот это не обязательно было говорить.

    1
  • Если бы я делал игры, то наверное бы свихнулся уже. Делаешь такой игру 3 года, охереваешь от дедлайнов, требований издателя, тех. трудностей и прочей рабочей дичи. И вот игра выходит, пресса вроде хорошо отзывается, народ игру покупает. Но всюду полно потрясающих комментариев о том, что игра ужасна из-за какой-то абсурдной мелочи, либо потому что потребитель в полном смысле этого слова купил игру, что ему жанрово не подходит. Серьезно, я бы от такого диссонанса бы навсегда покинул секцию комментариев общеигровых ресурсов.

    Вообще, за последнее время я стал играть чуть активнее, снова открывать для себя некоторые серии и жанры, и в целом у меня создаётся ощущение, что игры стали больше, красивее, качественнее и интереснее. Но все равно всегда вижу тонны комментариев о том, что раньше было лучше и современная индустрия в принципе мертва. Я зашёл немного не в ту степь, но если меня это напрягает уже на уровне пользователя, то за ментальное состояние разработчиков мне просто страшно.

    8
  • Еще в школе рассказывали на уроках физики: "Каждое действие вызывает противодействие". Чем больше вешаешь лапши, тем больше коричневые потоки в ответ.
    А вообще у товарища из новости проблемы с выявлением причинно-следственных связей. Если посмотреть контент известных блогеров, на которых он жалуется, то можно увидеть, что практически все скандальные игровые новости и разборы полетов построены на идиотских поступках людей, вранье разработчиков. Народ требует хлеба и зрелищ.
    Не было бы повода со стороны разработчиков, блогерам не о чем было бы поговорить. И да, от лица компаний должны отвечать люди компетентные, которые: а) знают, о чем говорят; б) знают, как нужно себя вести; в) знают, о чем можно говорить, а о чем нет или лучше оставить на потом.

    4
  • @PeaceWalker,

    "игра дерьмо, разработчики ленивые, издатель жадный, меня бедного кинули, продают DLC, а я хотел всё за 100 рублей" ничем свою позицию не обосновывая - идиот, даже если он где-то прав.

    Для меня "продают DLC", это уже обоснование того что игра не очень, ну и "издатель жадный" тоже может быть как пояснение. Да и ни кто не читает только один отзыв , обычно надо штук 5 прочитать, чтоб понять в чем косяки игры, и в чем игра преуспела.

    0
  • Да просто большинство разрабов просто работники,им класть на фанатов и игродеп в целом,им важно лишь получать прибыль,а общаясь можно ненароком разжечь игроков по полной и потерять деньги,лицемерят все в нынешнее время,их слова покупаются за деньги соответственно верить я не буду.

    1
  • @Normal,
    Так и сейчас есть куча инди игр ,где делают в гаражах как ты говоришь и что то я не вижу ,что большинство игр нравятся геймерам . Раньше горсть людей умела делать игры ,а сейчас все доступно и любой кто захочет игры делать сможет это сделать ,так что проблема не в играх ,из достаточно на любой вкус ,просто некоторые зажрались то графика не та ,то анимации не те ,в общем докопаться можно до чего угодно ,если есть желание ,просто мозг человека устроен так,что чаще человек мыслит негативно . Последнее никто никому ничего не должен ,они не твои работники ,чтобы ты с них спрашивал ,не нравится не покупай ,благо в интернете есть куча информации перед тем как купить какую либо игру

    2
  • Токсичное у вас тут обсуждение какое то....

    4
  • @Normal,

    на старте многие делали их на энтузиазме в гараже, не думая о деньгах

    А теперь давай примеры культовых игр, сделанных в гараже.

    0
  • "прозрачность киноиндустрии" .. вообще тематика "прозрачности" - это разговор обо всем и ни о чем
    Когда участники процесса говоря на такую опасную тему, используют обороты типа 'тупые/невежественные', то это конечно очень помогает не разжигать

    Всё превратилось в один сплошной ютюб и зоопарк(

    0
  • Заявления про "токсичность игроков" выглядят как попытка оправдатся. Разумеется есть товарисчи которым всё не так, но это не повод забивать на баги и косяки в играх, особенно когда через день, после появления бага, появляется фанатский мод его фиксящий.

    1
  • Токсик вейст
    Пёрфикт инглеш

    0
  • @Saymon, все культовые игры 90-ых были сделаны в "гаражах".

    3
  • Говнокодер сбрасывает с себя ответственность за говнокод на потребителя, можете не читать)

    0
  • @Slevin242, по тому то я и подчеркнул тот момент что игры сегодня не что то прорывное, чего не было, сегодня чтоб удивить мало сделать хорошую игру, нужен вау эффект, я помню мои эмоции когда я первый раз в детстве увидел что с помощью джойстика можно управлять человечеком на экране и это снесло башню, потом мы наигрались и я потерял интерес к играм, пока не появились 3d, следующим за 3d вау был прогресс в компьютерной графике-реализм реально очень сильно подстегнул новый интерес, но вот сегодня игры в тупике, по сути удивлять нечем, нужен новый вау, иначе это начинает выглядеть как поход в нафталиновый музей
    @Saymon, я сейчас точно не помню чье это было интервью, по моему даниеля вавры и вроде он говорил об ультиме, не хочу соврать, но можно взять другой пример, с джобсом, у которого все в гараже и началось и вообще в америке практически все начинается с гаража, кого не послушаешь
    да вот хотя бы
    https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/13-istorij-uspeha-geroi-kotoryh-nachinali-svoe-delo-v-garazhe-1303365/

    стоит ли удивляться что многие игровые компании начинали с этого, по сути денег в те времена у таких людей быть не могло

    0
  • причина токсичности геймеров - тупая жажда наживы и некомпетентность разработчиков

    игровая индустрия не должна быть направлена только на заколачивание бабла, нужно уметь заинтересовать игроков, делать то, что игрокам понравится, чтобы у игроков возникал интерес к их продуктам

    а не тупо пытаться содрать как можно больше бабла впаривая людям кусок кала раздробленный на 10 DLC по 9,99 долларов

    этот путь ведёт вникуда

    1
  • @Nines, Ну и часто ты в старый культовый Думец наяриваешь?
    @Normal, Чёт негусто примеров.

    Давайте честно, все реально народно любимые винрарные игры (не говно мамонта) - это далеко не гараж. Blood, Quake, VTM, MaxPayne, Gothic, WC3, изометрические РПГ - это уже серьёзные дяди и серьёзные деньги. Даже игры Атари и Сеги делали целые офисные подразделения. Близард начинался с первого ВК и 10к зелени занятых у бабули, но кто сейчас играет в первый ВарКрафт?
    @Imlerith,

    тупая жажда наживы

    Уродующие наследие Совка, ненавидеть деньги и считать их чем то порочным.

    -7
  • Народ, причем здесь вообще жалобы, недовольство и так далее? У него же все четко сказано, это не обида, не жалоба, это факт. Игроки обсирают разработчиков по поводу и без, значит мы не будем писать об этом. Замкнутый круг, потому что для лучшего проекта нужна обратная связь, конечно же.

    1
  • @Saymon, на западе и в европе тоже совок был? Думаешь там люди в восторге от огрызков игр и целой кучи платных DLC?

    2
  • "Вот какие мы все клёвые, а игроки виноваты, да опять, нет, в смысле не опять, а всегда, да нет, ну то есть... завали, понял?! Расплодили токсичных обмудков целый интернет, так теперь видите ли надо открытым и честным быть, ну охутлично теперь."
    Вообще исходят из простейшего правила "не знаю кто ты - значит ты никто" становиться очевидно, что никакой токсичности может и не быть, если б разработчики были как раз таки открытыми с аудиторией, рассказывали кто они есть и чем занимаются, а не общались через одну только рекламу, которая зачатую пытается просто высосать из тебя деньги, а не донести хоть что-то, вот и образ всех разработчиков как абсолютно жадных и тд.

    2
  • @PeaceWalker, я все равно мечтаю работать в геймдеве, несмотря ни на что :)
    @Skykila, об чем и речь. Плакаться все горазды.
    К вопросу об инди\мажоры. Это сильно зависит от методологии (Да, да, это то самое пафосное слово, которое так любят использовать ;)) используемой внутри.
    Но если взять меня как пример. В геймдеве я не работал, но хочу туда попасть. И меня сейчас не очень сильно волнует в какую контору (речь не только о размерах), да хоть в WoT (Не упоминаемый в суе - личные предрассудки) или смешарики (Не помню название их игры), главное - получить опыт геймдева, а уж сменить место работы на более подходящее лично тебе, это не проблема. Опыт то уже будет, и найти работу будет куда как легче.
    А вообще, я конечно куда больше люблю максимальную близость к продукту и маленькие команды. Но опять же, это может быть и в относительно большой команде, вопрос в том, как организован процесс. У обоих вариантов есть как минусы, так и плюсы. И не зная всей внутренней кухни, ответить на твой вопрос нелегко просто так :)

    2
  • Пиарщики поощряют хайп и культистское поведение среди игроков. Издатели доят на каждом шагу и берут дополнительные деньги за контент, который уже есть на диске. Разработчики дают ложные обещания. Виноваты геймеры, ага.

    Вообще перекладывать вину на потребителей стало новым трендом развлекательной индустрии. Жрите что дают и несите ваши денежки, не гоже холопам указывать серьёзным дядям.

    Картинка в тему.

    3
  • @yadit, про жрите что дают вообще не в тему. Доят? Скорей всего так и есть, так везде, где есть торговые отношения, но противостоять этому где-то в токсичных комментариях с полным ртом "жрите что дают" очень глупо. Ты либо силён и умён и не ведёшься на всякий мусор, посылая желающих тебя надуть лесом, либо ты слаб и туп и твой удел жрать всё без разбора, и понимая свою беспомощность подкоркой, кричать как тебя доят и используют.

    0
  • @BBKing,

    В геймдеве я не работал, но хочу туда попасть.

    Вообще-то это не очень сложно (работа тяжёлая, часто с переработками, а платят где как)

    К вопросу об инди\мажоры

    Ну я то свой выбор давно сделал, однозначно инди!

    главное - получить опыт геймдева

    А, если не секрет, какая Ваша специальность? Потому что "опыт геймдева" вещь размытая.

    да хоть в WoT (Не упоминаемый в суе - личные предрассудки) или смешарики (Не помню название их игры)

    В Питере гораздо больше игровых контор. В разы.

    А вообще, я конечно куда больше люблю максимальную близость к продукту и маленькие команды.

    Все любят. Тут главное, не попасть к "очарованным новичкам".

    0
  • @Skykila, вообще в профиле все есть :) На текущий момент я тимлидствую потихоньку.
    И во всех конторах Спб, куда я ломился, просят опыт геймдева и, соответственно, я пролетаю :(

    1
  • @Saymon,
    Вы правы,в первый варкрафт сейчас почти никто не играет.Но если подумать,то смастряченный на коленке "Варкрафт" в итоге вылился в обширную линейку игр и привел компанию к успеху,заодно обеспечив их одной из самых интересных фэнтези - вселенных.

    -1
  • Не фига трепаться о работе на публике

    1
  • @BBKing, Вы меня не поняли, я имею ввиду, по какой специальности вы собираетесь работать в gamedev'е? Если менеджером, то тут я не советчик, если спецом, то тут я могу многое рассказать. Конкретно, нужно брать UE4 или Unity (я бы рекомендовал UE4, т.к. по нему спецов меньше и перспективы больше) и начать в нём разбираться, собирать портфолио, как бы банально это не звучало. В общем, учиться, учиться и учиться.

    0
  • Как же надоело это нытье про токсичность и прочее. Не можешь играть на публике, сиди и молча занимайся дальше своим делом. А обвинять сообщество в токсичности, без веских аргументов - показывать слабость.

    1
  • @Saymon, каждый день. И в Fallout тоже.

    1
  • That's what i'm talking about. И этот тред - тому доказательство, huh.
    Без интернета и вовсе было лучше..в этом отношении. И это он еще в рунет не заглядывал.

    1
  • @Saymon, никто не из кого бабло не "выжимает".

    Вот только за эти слова я бы кинул тебе минус. Ты думаешь что игровые студии выжимают бабло силой и в открытой форме? Слышал о методах манипуляции? Слышал о ДЛС, когда ты игру собираешь целый год по кусочкам? Слышал о премиум предметах? Они всячески пытаются сделать игрока неполноценным, что бы он сам отдал деньги. Это 21 век и культ потребления, масштаб лохотрона достигает невиданных ранее высот. Я конечно не против аддонов к играм, я готов за них платить. Но не за огрызки в виде нового класса для диабло 3, не за "Премиум" в батлфилде, не за отдельные карты\оружие\предметы\ящики\кастомизацию в играх не являющимся ММО! (ммо только и живет на донате в вещи)
    Пример: Ведьмак 3 и его 2 аддона, каждый по времени проходится как колда. А то и дольше.
    Старый Spellforce и его 2 аддона которые по масштабу как целая игра. Вот за это я и готов платить, за завершенный качественный продукт.

    2
  • @gerk32, Ещё один шизоид, ну расскажи, кто там тобой манипулирует лучами смерти с далёких звёзд?

    Слышал о премиум предметах?

    Слышал, и? Что такого то? Это как возмущаться, что кто то может позволить себе феррари, а ты нет. Ну и апогей идиотизма и уравниловки - запретить феррари/премиум предметы/донат!

    Но не за огрызки в виде нового класса для диабло3

    А что не так? Не нравится - иди гуляй. Близы вообще могли сделать его по цене как три игры, это их полное право, хозяин - барин, как говорится. Они никому ничего не должны, игры, это не предмет первой необходимости, типа хлеба или колбасы, издатель устанавливает цену, которую сочтёт нужной и пилит игру на столько частей, на сколько сочтёт нужным. И тебя никто не заставляет это покупать.
    Никак не пойму недовольства и возмущения некоторых граждан, которым как будто бы должны.

    -3
  • а вместо крови -кислота, не трогайте нас, геймеров!

    0
  • @Skykila, вроде мы давно на ты перешли? Или я путаю? :)
    А если по специальности. То что учиться, это не новое. Найти еще время нужно на это :)

    1
  • @BBKing,

    вроде мы давно на ты перешли? Или я путаю? :)

    Точно, извини, закрутился.

    Найти еще время нужно на это :)

    А это замкнутый круг, нет времени, нет опыта, нет опыта нет работы. Увы, но это так.

    А если по специальности.

    QA в играх не больно-то интересен. Плюс в не гомеопатических дозах представлен только в ММО. Но там ты столкнешься с токсичными разработчиками ;).

    0
  • @Skykila, хмм...токсичные разработчики? оО это что-то новое :D

    0
  • @BBKing, Хочешь где то работать, мути портфолио из того что умеешь и иди прямиком в офис без всяких резюме, телефонов и общению по почте, приходишь и говоришь-мне к начальству по личному вопросу, ну а потом все показываешь и разговариваешь на месте, это работает лучше, тебя увидят и увидят желание, все эти менеджеры отвечающие на звонки и эл почту никто, все мнят себя не весь кем и решают порой вместо начальства, я посоветовал, ты решай, но это работает, сужу по себе и другим людям которые так же поступали, все мы были без опыта когда то, если есть желание и уверен в себе откидывай страхи и иди разговаривать с начальством, они обычные люди и с ними проще договариваться чем с персоналом

    0
  • @Normal, да, есть логика, не спорю. Сам о таком варианте задумываюсь изредка.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.