Первый игровой тест AMD Ryzen Threadripper 1950X
Процессор Ryzen Threadripper 1950X от AMD выйдет в этом месяце. Хотя процессор не рассчитан на PC-геймеров, Linus Tech Tips провели тестирование чипа в игровых условиях. AMD Ryzen Thredripper 1950X включает 16 ядер и 32 треда, базовая частота составляет 3.4 Ггц и буст до 4 Ггц. Стоит этот чип $999.
Данный процессор предназначается в первую очередь для рабочих станцией, однако в тесте его сравнили с Intel Core i9 7900X, Intel Core i7 7700K и AMD Ryzen 1800X. Все процессоры работали с GeForce GTX1080Ti и 32 Гб RAM. Судя по тестам в Rise of the Tomb Rider, все процессоры справляются практически идентично в DirectX 11 и разброс на 4-5 кадров в DirectX 12.
К сожалению, канал Linus Tech Tips не указывает, была ли тестовая система ограничена GPU или нет. Если да, то результаты могли бы быть иными.
- AMD анонсировала новые процессоры Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D с технологией 3D V-Cache
- AMD представила ИИ-чип для конкуренции с Nvidia Blackwell
- Исследователи обнаружили потенциально катастрофическую уязвимость в процессорах AMD
26 комментария
Диванный аналитик считает, что на 70% все упиралось в карту и на 30% в плохую оптимизацию под 32 потока. Спасибо за внимание, можете забыть прочитанное.
Смысла процов Threadripper в домашних системах - 0.
А канал у чела хороший, рекомендую посмотреть ;)
обосрал корпус инопланетян :)Сдается мне 32 потока ни одна игра не использует, так что 70% процессора банально простаивают.
Не для игр это все-таки.
@artman, в домашних системах для мультимедиа/рендера/видеомонтажа/аудиоинженеринга смысла как раз дофига ;)
Ещё для виртуалок самое то
А еще т.рипперы это огрызки от эпика, ведь 2 из 4 блоков отключены)
Учитывая тенденции, странно что сюда майнинг не приплели.
@Nines, открою вам секрет - ни одна игра не использует больше одного потока для работы с видеокартойибо это ограничение архитектуры дх11-, openGL. Единственное, я не в курсе, вулкан способен в многопоточность или нет.
Пока что только дх12 это сделал(и вулкан, скорее всего), но игр с полной поддержкой пока не придвидится(на ПК).
@BountyHunter, не знаю, что ты несешь, но есть как минимум одна игра, которая задействует 16 потоков, 8 - много, 4 - практически все выходящие.
@umren, та ты шо... Тебе 8/16 простого райзена будет недостаточно?
@artman, э, есть разница рендерить альбом 1 час или 20 минут? по мне так есть ;)
или если 3д увлекаешься, вместо 6 часов файнал рендера можно управиться за 2..
@Nines, вотпрямщаз.
1-рендер
1-аудио
1-физика
1-AI
на редер больше одного потока не пускают, видеокарта не поймет юмора.
это идеальный случай который встречается в AAA. обычно все сильно хуже. обеспечить нить нагрузкой не требующей обращений к периферии и синхронизации-трудная задача. Обычно большая часть нитей тупо ждут друг-друга. Чем загрузить 32 нити разом придумать можно, но не в игрушке.
те кому нужна параллельность обычно быстро переезжают на видеокарту, с которой процессору не тягаться.
@umren, очень сомневаюсь, шо ты дома рендеришь видео в таком кол-ве каждый день. Мне пока что в кад прогах, фотошопе и т.д. хватает 4х ядер скайлайка (про потоки писать не будем, пользы от НТ зачастую не много)... Правда разогнан он нормально и частоты меньше 4ггц мне не интересны. Маловероятно, шо на воздухе у 16/32 будут хотя бы 4ггц...
@teolog, Тебе для этого хватит 1700X и карточки на CUDA ядрах.
@umren, @artman, Эх, занимаюсь левел дизайном, так компиляция на i5 4690k @ 4.2Ghz и i7 3610QM занимает ~28 часов =((. Ну и помимо этого имею дело с софтом, где есть долгий рендеринг и нужна активная мультизадачность. Мне бы такой камень ну ОООЧЧЕЕЕНЬ облегчил бы жизнь...
@Nines, все верно он "несёт". До dx 12 всё упирается в мощность на одно ядро. Пусть хоть 128 потоков поддерживает игра, все вызовы отрисовки лежат на одном ядре. По этой причине пока что нет сильной разницы между 8ми поточным i7, и многоядерными камнями от AMD. Зачастую даже наоборот, intel за счёт более высокой частоты на ядро оказывается впереди на 5-10%.
@THE_MASTERPLAN, тебе надо как минимум х99 и 12 потоков... а не и5 на 4.2
@teolog, это вот из Wildlands скриншот. 16, мать его, потоков (Ryzen 1700 4 Ghz). То что там только одно ядро работает с видеокартой, ничего не значит - вся производительность уперлась в 1070.
Вроде уже давно выяснили, что измерять надо не только fps.
На 4-ех ядерном Intel можно увидеть вот такое: https://youtu.be/P2MicnMhS3w?t=3m22s
Но ведь fps то высокий - самое главное.
@Nines, На той же картинке видно, что большая часть ядер загружена на треть, и лишь 2: 1 и 16 на 60 процентов. Остальные отдыхают. Внезапно оно и на 4 ядрах упрется в GPU. картина с недогруженными ядрами возникает из за пары -тройки рабочих потоков которые не могут определиться и скачут по всем свободным ядрам. Примерно половина нарисованной нагрузки-ожидание без освобождения ядра, потому что меньше 16ms ждать не выйдет, соответственно часто предпочтительней покрутиться в цикле пока флажок не поднимется.
Один поток превязан к первому ядру, один к последнему, парочка прыгает по всем остальным
@teolog, мне кажется это естественно, что такой процессор не будет загружен на 100% сегодня (в играх).
На i5 6600K и RX 480, кстати, оба устройства загружены почти на 100% в этой игре, а во время езды, fps начинает сильно проседать, и возникает примерно то, что на видео, что я скинул.
@artman, да дело не только в рендере, например при работе с аудио сейчас все инструменты довольно "тяжелые", на моих 4х ядрах можно с одного инструмента на одной дорожке улететь в 15-20% цпу (относительно всех ядер), а дорожек может быть и 30 и 60, поэтому довольно геморно все записывать/перезаписывать/рендерить, очень много времени тяряется, тредриппер мне был бы очеень кстати
@artman, Разумеется, но все упирается в финансы, в свое время хотелось i7 4770k (а вообще i7-4930K), но в итоге был рад и i5 4690k.
@Nines, вы путаете понятия потока и ядра.
На скрине видно, что игра использует 16 ядер процессора, но не видно, чтобы там было 16 потоков. Там вообще не сказано про это ничего. А значит потоков может быть намного больше.
Обычно, ядро процессора может обеспечить 2 потока из-за архитектуры конвеера, который дублируется на одном ядре.
Но это не значит, что все эти потоки обеспечивают связь CPU-GPU ибо лишь один главный поток связан с GPU. скорее всего очень много потоков тратится на вычисление физики в этой игре (вместе с ИИ).
@BountyHunter, я же написал, что это Ryzen 1700 - там 8 ядер и 16 потоков. Что не так?
Я понимаю, но при чем тут это вообще? Это когда-то было проблемой? Обычно если ставить себе процессор с 6-8 ядрами, все упирается в GPU. Точнее, в основном даже на 4-ех, но уже есть исключения.
@umren, лично я экспортирую отдельные дорожки, на моем железе иначе никак.
@Nines, я тоже экспортирую, но это усложняет весь процесс и затягивает, общался с человеком у которого 1700x он мне скинул видео с кучей кучей инструментов + эффектов и все в рилтайме.. мне стало плохо ;-D
@umren,